Бизнес-план интренет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:12, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является создание web-приложения, представляющего собой интернет – магазин по продаже музыкальных CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать в Интернет информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог и заказывать музыкальную продукцию, доставка которой будет осуществляться через систему почтовой связи.
В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. В качестве технологии разработки будет использоваться ASP.NET 2.0. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД SQL Server 2000.

Содержание работы

Перечень сокращений………………………………………………………………………………9
Введение……………………………………………………………………………………………10
1 Исследование предметной области…………………………………………………………….11
1.1 Актуальность систем электронной коммерции……………………………………...11
1.2 Требования к системе………………………………………………………………….11
1.3 Сравнение с аналогами………………………………………………………………..12
1.4 Описание способов оплаты……………………………………………………….…...14
1.5 Решения по реализации………………………………………………………………..15
1.5.1 Выбор технологии для разработки………………………………………….15
1.5.2 Основные особенности технологии ASP.NET……………………………..17
1.5.3 Выбор ОС и web-сервера………………………………………………...….18
1.5.4 Выбор языка программирования для разработки………………………….19
1.5.5 Выбор информационной системы…………………………………………..20
1.5.6 Выбор среды разработки…………………………………………………….21
1.6 Обработка страниц на web-сервере и модель событий ASP.NET………………..…22
2 Проектирование БД…………………………………………………………………………...…25
2.1 Физическая модель БД………………………………………………………………...25
2.2 Описание таблиц БД……………………………………………………………….….27
3 Взаимодействие с БД………………………………………………………………………...….30
3.1 Архитектура ADO.NET……………………………………………………………..…30
3.2 Компоненты доступа к данным…………………………………………………….....31
3.3 Привязка данных……………………………………………………………………....34
3.4 Пример взаимодействия с БД………………………………………………………...35
4 Разработка компонентов web-приложения…………………………………………………....38
4.1 Общая структура web-приложения……………………………………………….….38
4.1.1 Структура каталогов…………………………………………………………38
4.1.2 Файла конфигурации web-приложения web.config………………………..43
4.2 Компоновка и оформление web-страниц…………………………………………….46
4.2.1 Мастер-страницы………………………………………………………….....46
4.2.2 Пользовательские элементы управления…………………………………...49
4.2.3 Каскадные таблицы стилей и темы оформления…………………………..50
4.3 Элементы управления проверкой достоверности……………………………….…..52
4.4 Класс web-страницы с возможностью отслеживания обновления………………....53
4.5 Аутентификация и авторизация пользователей……………………………………..58
4.5.1 Описание и настройка интерфейса Membership API………………………58
4.5.2 Аутентификация форм………………………………………………………60
4.5.3 Авторизация и настройка интерфейса Roles API………………………….63
4.6 Описание профилей пользователей………………………………………………….68
4.7 Основные элементы интерфейса покупатель музыкального Интернет-магазина...72
4.7.1 Регистрация нового покупателя…………………………………………….72
4.7.2 Личные данные покупателя…………………………………………………74
4.7.3 Каталог продукции…………………………………………………………..75
4.7.4 Страница подробностей о продукции………………………………………76
4.7.5 Отзывы о продукции………………………………………………………...77
4.7.6 Корзина покупателя………………………………………………………….79
4.7.7 Оформление заказа…………………………………………………………..80
4.7.8 История заказов……………………………………………………………...81
4.7.9 Страница вопросов покупателей……………………………………………82
4.8 Основные элементы интерфейса администратора музыкального Интернет-магазина…………………………………………………………………………………………….84
4.8.1 Управление каталогом товаров……………………………………………..84
4.8.2 Управление заказами………………………………………….......................87
4.8.3 Страница для ответов на вопросы покупателей…………….......................88
5 Производительность и масштабируемость web-приложения………………………………..89
5.1 Способы повышения производительности и масштабируемости………………....89
5.2 Применение механизма кэширования……………………………….........................90
5.2.1 Кэширование вывода………………………………………………………..90
5.2.2 Кэширование данных…………………………………………………….....91
5.3 Настраиваемое разбиение на страницы с помощью ObjectDataSource…………93
6 Развёртывание web-приложения и модели компиляции……………………………………..98
6.1 Развёртывание web-приложения……………………………………………………..98
6.2 Модели компиляции………………………………………………………………......99
7 Разработка бизнес-плана……………………………………………………………………….101
7.1 Резюме………………………………………………………………………………...101
7.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………………………101
7.3 Суть разрабатываемого проекта……………………………………………………..102
7.3.1 Назначение…………………………………………………………………..102
7.3.2 Форма реализации…………………………………………………………..102
7.3.3 Преимущества перед аналогами…………………………………………..103
7.4 План маркетинга……………………………………………………………………..103
7.4.1 Анализ конкурентоспособности товара………………………………….103
7.4.2 Анализ рынка сбыта……………………………………….........................104
7.4.3 Разработка стратегии ценообразования и стратегии продвижения товара……………………………………………………………………………………………..105
7.5 Производственный план…………………………………………………………….105
7.6 Планирование разработки и определение себестоимости программного обеспечения………………………………………………………………………………………106
7.6.1 Планирование разработки…………………………………………………106
7.6.2 Определение себестоимости программного обеспечения………………107
7.7 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.......................109
7.7.1 Критерии эффективности коммерческих инв

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Перечень сокращений………………………………………………………………………………9

Введение……………………………………………………………………………………………10

1 Исследование предметной области…………………………………………………………….11

1.1 Актуальность систем  электронной коммерции……………………………………...11

1.2 Требования к системе………………………………………………………………….11

1.3 Сравнение с аналогами………………………………………………………………..12

1.4 Описание способов  оплаты……………………………………………………….…...14

1.5 Решения по реализации………………………………………………………………..15

1.5.1 Выбор технологии  для разработки………………………………………….15

1.5.2 Основные особенности  технологии ASP.NET……………………………..17

1.5.3 Выбор ОС и web-сервера………………………………………………...….18

1.5.4 Выбор языка программирования  для разработки………………………….19

1.5.5 Выбор информационной  системы…………………………………………..20

1.5.6 Выбор среды разработки…………………………………………………….21

1.6 Обработка страниц  на web-сервере и модель событий ASP.NET………………..…22

2 Проектирование БД…………………………………………………………………………...…25

2.1 Физическая модель  БД………………………………………………………………...25

2.2 Описание таблиц БД……………………………………………………………….….27

3 Взаимодействие с БД………………………………………………………………………...….30

3.1 Архитектура ADO.NET……………………………………………………………..…30

3.2 Компоненты доступа к данным…………………………………………………….....31

3.3 Привязка данных……………………………………………………………………....34

3.4 Пример взаимодействия с БД………………………………………………………...35

4 Разработка компонентов web-приложения…………………………………………………....38

4.1 Общая структура web-приложения……………………………………………….….38

4.1.1 Структура каталогов…………………………………………………………38

4.1.2 Файла конфигурации  web-приложения web.config………………………..43

4.2 Компоновка и оформление  web-страниц…………………………………………….46

4.2.1 Мастер-страницы………………………………………………………….....46

4.2.2 Пользовательские элементы  управления…………………………………...49

4.2.3 Каскадные таблицы  стилей и темы оформления…………………………..50

4.3 Элементы управления  проверкой достоверности……………………………….…..52

4.4 Класс web-страницы с возможностью отслеживания обновления………………....53

4.5 Аутентификация и авторизация  пользователей……………………………………..58

4.5.1 Описание и настройка  интерфейса Membership API………………………58

4.5.2 Аутентификация форм………………………………………………………60

4.5.3 Авторизация и настройка  интерфейса Roles API………………………….63

4.6 Описание профилей  пользователей………………………………………………….68

4.7 Основные элементы  интерфейса покупатель музыкального Интернет-магазина...72

4.7.1 Регистрация нового  покупателя…………………………………………….72

4.7.2 Личные данные покупателя…………………………………………………74

4.7.3 Каталог продукции…………………………………………………………..75

4.7.4 Страница подробностей  о продукции………………………………………76

4.7.5 Отзывы о продукции………………………………………………………...77

4.7.6 Корзина покупателя………………………………………………………….79

4.7.7 Оформление заказа…………………………………………………………..80

4.7.8 История заказов……………………………………………………………...81

4.7.9 Страница вопросов покупателей……………………………………………82

4.8 Основные элементы интерфейса  администратора музыкального Интернет-магазина…………………………………………………………………………………………….84

4.8.1 Управление каталогом товаров……………………………………………..84

4.8.2 Управление заказами………………………………………….......................87

4.8.3 Страница для ответов  на вопросы покупателей…………….......................88

5 Производительность и масштабируемость  web-приложения………………………………..89

5.1 Способы повышения  производительности и масштабируемости………………....89

5.2 Применение механизма  кэширования……………………………….........................90

5.2.1 Кэширование вывода………………………………………………………..90

5.2.2 Кэширование данных…………………………………………………….....91

5.3 Настраиваемое разбиение  на страницы с помощью      ObjectDataSource…………93

6 Развёртывание web-приложения и модели компиляции……………………………………..98

6.1 Развёртывание web-приложения……………………………………………………..98

6.2 Модели компиляции………………………………………………………………......99

7 Разработка бизнес-плана……………………………………………………………………….101

7.1 Резюме………………………………………………………………………………...101

7.2 Анализ положения дел в  отрасли……………………………………………………101

7.3 Суть разрабатываемого проекта……………………………………………………..102

7.3.1 Назначение…………………………………………………………………..102

7.3.2 Форма реализации…………………………………………………………..102

7.3.3 Преимущества перед аналогами…………………………………………..103

7.4 План маркетинга……………………………………………………………………..103

7.4.1 Анализ конкурентоспособности  товара………………………………….103

7.4.2 Анализ рынка сбыта……………………………………….........................104

7.4.3 Разработка стратегии ценообразования и стратегии продвижения товара……………………………………………………………………………………………..105

7.5 Производственный план…………………………………………………………….105

7.6 Планирование разработки и  определение себестоимости программного  обеспечения………………………………………………………………………………………106

7.6.1 Планирование разработки…………………………………………………106

7.6.2 Определение себестоимости  программного обеспечения………………107

7.7 Оценка экономической эффективности  инвестиционного проекта.......................109

7.7.1 Критерии эффективности  коммерческих инвестиций…………………..109

7.7.2 Расчёт экономической  эффективности инвестиционного проекта……..111

7.8 Анализ рисков и  неопределённостей……………………………………………….113

7.8.1 Возможность ошибки  при постановке и анализе задачи………………...113

7.8.2 Срыв графика работы  в результате ошибки в оценке

времени разработки…………………………………………………………….………………...113

8 Безопасность и санитарно-гигиенические  условия труда на рабочем месте  пользователя ПЭВМ……………………………………………………………………………………………..114

8.1 Рабочее место, задачи  его организации и проектирования……………………….114

8.2 Требования к микроклимату  рабочего помещения………………………………..116

8.3 Требования к содержанию  в воздухе вредных веществ  и пыли………………….117

8.4 Расчёт системы вентиляции………………………………………………………....118

8.5 Требования к уровню  шума и вибрации……………………………........................119

8.6 Нормы по освещённости  рабочего места. Расчёт системы     освещения………...121

8.7 Требования к электромагнитному  излучению……………………………………...125

8.8 Требования к обеспечению  электробезопасности………………….........................126

8.9 Требования к обеспечению  пожарной безопасности………………………………128

8.10 Общие требования  к организации режима труда  и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ……………………………………………………………………………………………..129

8.11 Выводы………………………………………………………………........................130

Заключение……………………………………………………………………….........................132

Список использованных источников…………………………………………………………...133

Приложение 1 Примеры исходных текстов  некоторых web-страниц и пользовательских элементов управления, файла конфигурации, файлов CSS и темы оформления….................134

Приложение 2 Примеры исходных текстов  некоторых компонентов доступа  к данным…..150

Приложение 3 Исходные тексты пользовательских классов………………………………….155

Приложение 4 Примеры хранимых процедур и скрипт создания БД………………………...160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАШЕНИЙ

 

ASP.NET – Active Server Pages.NET (Активные серверные страницы)

ОС – Операционная система

СУБД – Сервер управления базами данных

БД – База данных

ADO.NET – ActiveX Data Objects (объекты данных ActiveX)

SQL – Structured Query Language (Язык структурированных запросов)

HTTP – Hypertext Transfer Protocol (Протокол передачи гипертекстовых файлов)

ПО – Программное обеспечение

HTML – Hypertext Markup Language (Язык гипертекстовой разметки)

IIS – Internet Information Server (Информационные службы Internet)

XML – Extensible Markup Language (Расширяемый язык разметки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Стремительное развитие сети Интернет, применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни обусловило возникновение новых экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности, такие как Интернет-магазины, Интернет-маркетинг и реклама, различные платёжные системы и многие другие. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся иметь своё представительство в сети Интернет, а многие вообще осуществляют свою деятельность исключительно в сети. Интернет предоставляет новые каналы сбыта продукции, открывает широкие возможности для рекламы и маркетинговых исследований.

Естественно, что для осуществления  электронной коммерции, необходимо современное программное обеспечение. Сегодня существует множество технологий (такие как PHP, JSP, ASP, ASP.NET), позволяющих создавать надёжные и эффективные  web-приложения, отвечающие самым современным требованиям, удобные в использовании, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

Целью данного дипломного проекта  является создание web-приложения, представляющего собой интернет – магазин по продаже музыкальных CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать в Интернет информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог и заказывать музыкальную продукцию, доставка которой будет осуществляться через систему почтовой связи.

В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. В качестве технологии разработки будет использоваться ASP.NET 2.0. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД SQL Server 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ

 

1.1 Актуальность систем электронной коммерции

 

Как уже было сказано выше, с  развитием сети Интернет, электронная  коммерция приобретает всё более  и более широкий размах. И соответственно требуются различные программные  средства, которые позволяют сделать  её максимально эффективной. Ниже приведены некоторые преимущества систем электронной коммерции:

  • Информация о товарах и услугах оборачивается быстрее. Фактически, вы получаете дополнительный коммуникационный канал, открытый 24/7 (оборот, вошедший в английский язык в связи с развитием электронной коммерции и обозначающий работу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю). Вы более доступны для клиента географически и во времени, к тому же он получает новое средство поиска и работы с информацией.
  • Быстрее оборачивается внутренняя информация (документы, служебная переписка, принятие и утверждение решений и пр.). Расширенная возможность для контроля исполнения. Иначе говоря, ускоряются все бизнес-процессы за счет доступности и скорости передачи информации.
  • Интернет предлагает новые сервисы для клиентов – например, отслеживание продвижения заказа. Наличие дополнительных сервисов создает конкурентное преимущество и приводит к вам новых посетителей.
  • Поскольку Интернет является технологической оболочкой, он позволяет собирать важную информацию о ваших клиентах. Кроме того, он позволяет использовать маркетинговый инструментарий – опросы, рассылки и т.п. оперативно и без дополнительных затрат.
  • Системы электронной коммерции помогут сэкономить на персонале и на аренде площадей для торговых залов.

Таким образом, основными преимуществами электронной коммерции является доступность для большого количества клиентов, географически и во времени, широкие возможности рекламы и маркетинга, экономия средств на персонале и торговых площадях.

 

1.2 Требования к системе

 

Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Иметь систему регистрации пользователей;
  • Иметь систему аутентификации и авторизации пользователей;
  • Предоставлять потенциальному покупателю полную информацию о музыкальной продукции (название, исполнитель, год выпуска, звукозаписывающая компания, жанр, год выпуска);
  • Наличие расширенной системы поиска. Поиск по категориям (жанр, год выпуска, издатель) и по названию, путем ввода части слова или целиком;
  • Предоставлять потенциальному покупателю всю необходимую информацию для совершения покупки в Интернет-магазине;
  • Предоставлять потенциальному покупателю возможность задавать вопросы по работе Интернет-магазина;
  • Иметь удобную и быструю систему заказа музыкальной продукции; 
  • Иметь несколько разных способов оплаты продукции;
  • Наличие системы скидок для постоянных покупателей;
  • Возможность просмотра истории заказов и отслеживание хода выполнения текущих;
  • Возможность оставлять отзывы о музыкальной продукции;
  • Возможность редактирование покупателями личных данных;
  • Иметь систему восстановления пароля;
  • Возможность подписки на новости Интернет-магазина;
  • Обеспечивать конфиденциальность информации о покупателях и заказах.
  • Возможность добавления, удаления и редактирования информации о продукции;
  • Возможность добавления, удаления и редактирования информации о музыкальных жанрах, исполнителях, издателях, категориях музыкальной продукции;
  • Иметь систему поиска заказов по дате и состоянию выполнения;
  • Возможность просмотра заказов и изменение хода их выполнения;
  • Возможность просмотра личных данных о покупателе;
  • Возможность отвечать на вопросы покупателей;

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина