Бизнес план детского магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

В большинстве случаев родители стремятся экономить на себе, однако они не готовы покупать своему ребенку продукты питания, одежду или игрушки компромиссного качества. Торговая наценка на товары для детей значительно превышает наценку на товары для взрослых, что позволяет «детским» магазинам сохранять высокий уровень дохода даже в условиях экономического спада. Поэтому продажа товаров для детей относится к наиболее перспективным секторам сферы торговли.

Обычно различные группы товаров для детей продаются в торговых точках разного типа. Так, продукты детского питания и предметы гигиены можно приобрести в аптеках или специальных отделах продуктовых супермаркетов.

Файлы: 1 файл

Маркетинг биз.план.docx

— 63.98 Кб (Скачать файл)

Бизнес план детского магазина

В большинстве случаев родители стремятся экономить на себе, однако они не готовы покупать своему ребенку  продукты питания, одежду или игрушки  компромиссного качества. Торговая наценка  на товары для детей значительно  превышает наценку на товары для  взрослых, что позволяет «детским»  магазинам сохранять высокий  уровень дохода даже в условиях экономического спада. Поэтому продажа товаров  для детей относится к наиболее перспективным секторам сферы торговли.

 
Обычно различные группы товаров  для детей продаются в торговых точках разного типа. Так, продукты детского питания и предметы гигиены  можно приобрести в аптеках или  специальных отделах продуктовых  супермаркетов. Детская одежда чаще всего продается в специализированных магазинах, где могут присутствовать также некоторые другие товары (например, кроватки, коляски, игрушки). Игрушки  также могут продаваться в  отдельных специализированных магазинах.  
 
Большинство родителей покупает товары повседневной необходимости (подгузники, продукты питания) в торговых точках, расположенных рядом с их местом жительства. В то же время они посещают большие специализированные магазины, расположенные в центральной части крупных городов, чтобы приобрести одежду, коляску, автокресло или совершить другую крупную покупку. При этом родители могли бы совершать как повседневные, так и крупные покупки в одном магазине детских товаров, если бы он работал вблизи их места проживания. 
 
Из этого следует, что открытие универсального «детского» магазина является актуальным для спальных районов крупных городов РФ. Рассматриваемый бизнес-план можно использовать в качестве руководства по организации работы универсального магазина детских товаров, в котором продаются продукты питания, предметы гигиены, одежда и обувь, коляски и автокресла.  
 
Указанный бизнес-проект имеет рентабельность 5,56% в первый год работы. Затраты на организацию магазина в первый год работы составляют 7 981 880 рублей, выручка 8 964 000 рублей, годовая прибыль 444 288 рублей.  
 
Цель бизнес-плана 
 
Целью данного бизнес-плана является открытие и организация прибыльной работы универсального магазина детских товаров, работающего в спальном районе крупного города РФ.  
 
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 
 
• Проанализировать рынок, на котором планируется работа магазина. 
• Определить продукт, который смогут получить клиенты детского магазина. 
• Определить методы маркетинга предприятия.  
• Оценить потребность в ресурсах, необходимых для начала работы. 
• Составить бюджет работы магазина детских товаров на первый месяц и год работы.  
 
Последовательное выполнение данных задач обеспечит условия для начала работы магазина, а также для получения прибыли от его деятельности.  
 
Анализ рынка 
 
Маркетинговый анализ рынка, на котором планируется работа магазина, включает следующие компоненты: определение целевой аудитории бизнеса, оценку конкурентной среды и сегментацию рынка. 
 
 
Целевая аудитория 
 
Молодые семьи с детьми являются основной целевой аудиторией универсального магазина детских товаров. Обычно детские товары повседневной необходимости (подгузники, продукты питания) покупают мамы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. А крупные покупки (коляски, автокресла) чаще всего совершают оба родителя. 
Кроме этого, потенциальными покупателями магазина являются родственники и друзья родителей, которые хотят приобрести ребенку как небольшой презент (просто зашли в гости), так и полноценный подарок (пришли на День рождения).  
 
 
Конкурентная среда 
 
Аптеки, продуктовые супермаркеты и рынки являются основными конкурентами универсального детского магазина в сегменте сбыта продукции повседневного спроса. Родители покупают детские подгузники там, где их стоимость минимальна. Обычно самые дешевые подгузники продаются на рынках или в супермаркетах. В то же время большинство мам приобретает детские смеси, пюре и другие продукты в аптеке (здесь безопасно) или в продуктовом магазине (здесь дешевле).  
Специализированные магазины, в которых продается детская одежда, автокресла, коляски и другие товары, не относящиеся к предметам повседневного спроса, являются конкурентами обсуждаемого бизнес-проекта. Поскольку покупка одежды или коляски обычно планируется заранее, покупатели посещают несколько магазинов, выбирая оптимальный вариант и не привязываясь к географическому расположению торговой точки. Поэтому все специализированные магазины, работающие в городе, автоматически становятся конкурентами рассматриваемого бизнеса в данном сегменте.  
 
 
Сегментация рынка 
 
Универсальный магазин детских товаров, работающий в условиях высокой конкуренции, может рассчитывать на успех в случае точной фокусировки на целевых сегментах рынка. При этом предпринимателю удобно использовать сегментацию по способу потребления, уровню доходов и отношению потребителя к товару. 
По способу потребления товаров повседневного спроса все родители, живущие в спальном районе крупного города, объединяются в следующие сегменты:  
 
• Мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Данный сегмент покупателей можно рассматривать в качестве основного целевого. Поэтому бизнес должен создать такие условия, чтобы эти потребители приобретали в магазине все товары повседневного спроса. Данную задачу можно решить с помощью организации пространства магазина (удобно заходить с коляской), высокой скорости и качества обслуживания, а также широкого ассортимента продукции (можно быстро купить все нужное в одном месте). 
 
• Бабушки, которые ухаживают за ребенком (родители ребенка работают). Для данного сегмента важно предоставить возможность покупать недорогой товар (люди предпенсионного и пенсионного возраста склонны к экономии), а также натуральные продукты. 
 
• Мамы и папы, которые работают в центре города, но часто покупают ребенку товары повседневного спроса по пути с работы. Представители данного сегмента часто имеют возможность купить все необходимые товары в центральных районах города. Поэтому магазин должен мотивировать их покупать продукты для ребенка именно возле дома. Удобное расположение (недалеко от остановки общественного транспорта), дополнительные скидки после 18-00 или 19-00, отсутствие очередей — такими методами можно привлечь представителей данного сегмента.  
 
• Прочие. К данному сегменту относятся преимущественно случайные покупатели, например, друзья и родственники, идущие в гости в семью с ребенком. Они чаще всего покупают продукты в красивой упаковке, а также игрушки.  
 
По способу потребления других товаров (игрушек, колясок, автокресел, одежды) все клиенты объединяются в два сегмента: 
 
• Покупатели, которые ищут качественный товар по приемлемой цене. Данный сегмент можно считать основным целевым. А успешная работа с его представителями заключается в обеспечении широкого ассортимента товаров из разных ценовых категорий. 
 
• Покупатели, для которых важен бренд, статус, место покупки товара. Представители этого сегмента часто стремятся совершать покупки в дорогих торговых центрах, бутиках, фирменных магазинах. Их нельзя назвать основными клиентами универсального детского мини-маркета в спальном районе. Однако наличие товаров верхней ценовой категории поможет магазину привлечь часть покупателей данного сегмента.  
 
По уровню доходов потребителей можно объединить в три сегмента — клиенты с низким, средним и высоким заработком.  
 
• Клиенты с низким заработком составляют значительную часть потенциальной целевой аудитории магазина. Поскольку конкуренция с помощью демпинга не входит в планы детского магазина, представителей данного сегмента необходимо привлекать дисконтными программами, возможностью купить некоторые товары (например, подгузники) поштучно. 
 
• Покупатели со средним уровнем дохода будут главными клиентами магазина. Широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, возможность купить все необходимое для ребенка в одной торговой точке — вот некоторые из методов привлечения представителей этого сегмента.  
 
• Потребители с высоким уровнем дохода обычно обращают внимание на уровень сервиса, качество реализуемой продукции и ее ассортимент. 
 
 

Описание продукта 
 
Универсальный магазин детских товаров, описываемый в данном бизнес-плане, обеспечивает покупателям возможность приобрести широкий ассортимент продукции под одной крышей. Все товары, которые реализуются в магазине, объединяются в две группы: 
 
1. В первую группу входят предметы повседневного спроса (подгузники, салфетки, продукты питания). 
2. Во вторую группу входит одежда, игрушки, детские коляски, автокресла и другие аналогичные товары. 
 
Магазин работает в формате супермаркета (свободная выкладка товара на стеллажах, работа консультантов в торговом зале, расчетно-кассовый узел у выхода из торгового помещения). Этот формат обеспечивает высокое качество обслуживания покупателей, а также дает преимущества перед специализированными магазинами игрушек и детской одежды, которые работают в непосредственной близости от рассматриваемого торгового предприятия.  
 
Кроме высокого качества обслуживания, универсальный детский магазин имеет следующие конкурентные преимущества: 
 
• Предоставление клиентам возможности купить все товары, необходимые для ребенка (за исключением лекарств) в одном магазине.  
 
• Обеспечение родителям возможности совершать крупные покупки (коляски, автокресла, одежда), не покидая спального района. 
 
• Ширина ассортимента продукции, сопоставимая со специализированными отделами крупных торговых центров. 
 
• Лояльная к клиенту ценовая политика (дисконтные программы, уровень цен на товары, сопоставимый со специализированными магазинами). Однако магазин не стремится привлекать покупателей за счет демпинга. 
 
• Гарантированное качество продуктов питания, соблюдение санитарных норм хранения скоропортящейся продукции.  
 
Предприниматель должен зарегистрироваться в качестве ИП или организовать ООО, а также получить лицензию на торговлю продуктами питания и разрешение на розничную торговлю, чтобы юридически обеспечить работу универсального детского магазина. 
 
 
Маркетинг 
 
Маркетинговая стратегия универсального магазина детских товаров строится на поддержке и усилении его конкурентных преимуществ, перечисленных выше. При этом критически важным для успешной работы условием является удачное расположение торговой точки. Магазин должен работать в центре микрорайона, а также недалеко от остановок общественного транспорта.  
 
Стимуляция сбыта и привлечение новых покупателей осуществляется за счет качества обслуживания, которое должно быть более высоким, чем во всех специализированных «детских» торговых точках, работающих в спальном районе.

 
Программа скидок и лояльное ценообразование, возможность купить все товары для  ребенка под одной крышей и  другие конкурентные преимущества магазина также играют важную роль в привлечении  клиентов и стимуляции продаж. Предприниматель  должен создать такие условия  обслуживания клиентов, включая уровень  цен и ассортимент товаров, которые  позволят большинству родителей, проживающих  в спальном районе, предпочесть покупки  в удобном детском супермаркете сомнительным попыткам сэкономить несколько  рублей, покупая продукты на рынке  или в магазине-дискаунтере. 
 
Маркетинг магазина предполагает только точечные рекламные кампании, которые проводятся непосредственно в районе работы. Распространение листовок «Мы открылись», возможность получить дисконтную карту, локальные PR-акции — данных мероприятий достаточно для привлечения внимания целевой аудитории.  
 
 
Необходимые ресурсы 
 
Для начала работы универсального детского магазина предпринимателю понадобятся следующие ресурсы: 
 
• Помещение, в котором можно организовать торговый зал площадью 40-50 м² и складские комнаты. Общая площадь помещения (торговый зал и подсобные комнаты) в оптимальном варианте составит 75-80 м². Цены на аренду коммерческих площадей в крупных городах РФ значительно варьируются, однако в среднем составляют 600 рублей в месяц для спальных районов без учета Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, аренда площади обойдется предпринимателю в 48 000 в месяц или 576 000 в год. 
 
• Торговое оборудование: стеллажи островного и пристенного типа, вешала для одежды, закрытые шкафы-витрины, холодильное оборудование, рассчетно-кассовые узлы и прилавки. Исходя из площади торгового зала 40², для открытия магазина понадобится: пристенные стеллажи 200 на 90 см — 7 единиц (7 * 3740 рублей = 26 180 рублей); островные стеллажи 150 на 90 см — 5 единиц (5 * 6950 рублей = 34 750 рублей); полки для островных стеллажей — 15 единиц (15 * 790 = 11 850); вешала для одежды 90 на 57 см — 3 единицы (3 * 7500 = 22 500 рублей); закрывающиеся шкафы-витрины 248 на 90 см — 2 единицы (2 * 6860 = 13 720 рублей); прилавки-витрины 110 см на 90 см — 3 единицы (3 * 5010 = 15 030 рублей); расчетно-кассовый узел 106 на 120 см — 1 единица (18 090 рублей); холодильная витрина для скоропортящихся продуктов — 1 единица (44 970 рублей); холодильный шкаф со стеклянной дверью — 1 единица (26 560 рублей); холодильная камера для склада — 1 единица (52 230 рублей). Итого торговая мебель на сумму 265 880 рублей. 
 
• Персонал: продавцы-консультанты в продуктовый отдел (1-2), а также в отделы игрушек, одежды, колясок и автокресел (1-2 на три данных отдела), продавец-кассир, бухгалтер-товаровед. Расходы на оплату труда продавца-консультанта составят 20 000 в месяц (включая налоги). Таким образом, для оплаты труда четырех продавцов потребуется 20 000 * 4 = 80 000 в месяц или 960 000 в год. Расходы на оплату труда бухгалтера-товароведа составят 25 000 рублей в месяц (включая налоги) и 300 000 в год. Итого расходы на оплату труда составят 105 000 рублей в месяц и 1 260 000 в год. 
 
• Оборотные средства для закупки товаров. Магазин ежемесячно закупает следующие товары: автокресла на сумму 60 000 рублей, коляски на сумму 60 000 рублей; игрушки на сумму 60 000 рублей, детскую одежду на сумму 90 000 рублей, продукты и предметы гигиены на сумму 300 000 рублей. Итого на закупку товаров в обороте требуется 570 000 рублей в месяц и 6 840 000 рублей в год.

 
Открытие магазина и обеспечение  его работы в течение одного года обойдется предпринимателю в 7 981 880 рублей. Таким образом, ежемесячные  расходы предпринимателя в первый год работы составят 665 156 рублей. 
 
 
Бюджет 
 
Бюджет магазина составляется с учетом следующих торговых надбавок к цене закупки: 
• Автокресла, коляски — 15%. 
• Игрушки — 40%. 
• Одежда — 50%. 
• Продукты питания и предметы гигиены — 30%. 
 
Таким образом, ежемесячная выручка при условии полной реализации товара в обороте составляет 747 000 рублей, выручка в год — 8 964 000 рублей.  
Налог (6% с оборота) составляет 44 820 рублей в месяц или 537 840 рублей в год.  
 
Итого ежемесячная прибыль равна 702 180 – 665 156 = 37 024 рубля. Годовая прибыль — 444 288 рублей. Доходность инвестиций (рентабельность) равна 5,56% в первый год работы.

 

Статья

Месяц

Год

1.

Затраты (рублей)

665 159

7 981 880

2.

Выручка (рублей)

747 000

8 964 000

3.

Прибыль (рублей)

37 024

444 288

4.

Рентабельность (%)

5,56%


 

 

Указанная рентабельность является приемлемой для первого года работы магазина. В последующие годы этот показатель увеличивается как благодаря  отсутствию или уменьшению расходов на покупку торговой мебели, так  и за счет увеличения торгового оборота.

Итак, рассмотренный бизнес-план позволяет  организовать прибыльную работу универсального магазина детских товаров уже  в первые 12 месяцев с начала реализации проекта.

 

 

 


Информация о работе Бизнес план детского магазина