Бизнес-план интренет-магазина электротоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_17012013.docx

— 293.58 Кб (Скачать файл)

           - Плюс Электро                                                     - Электрика

 

Рисунок 1. 3. Модель «Цена- Качество»

 

Очевидно, что  наибольшая конкуренция наблюдается  в сегменте высокое качество- средняя цена, и здесь наиболее значимыми конкурентами являются «Энерго КУБ» и «Плюс Электро».

Таким образом, они составляют одну стратегическую группу.

 Прослеживается  стремление компаний-конкурентов  придерживаться данной стратегической  группы, как наиболее оптимальной. 

«ЭнергоКУБ» на сегодняшний день не могут составлять существенную конкуренцию в г. Смоленске, несмотря на более низкие цены. Утрачивают и свои позиции «Плюс Электро».

В качестве конкурентов  можно рассматривать и другие организации, но наиболее значимыми  являются  «Энерго КУБ» и «Плюс Электро».

 

Проведём  сравнительный анализ компании с  ближайшими конкурентами:

Таблица 1. 4. Сравнительный анализ с конкурентами

           Факторы

Важность (вес)

Интеренет-магазин «Энерго КУБ»

Интернет-магазин «Плюс Электро»

Интернет-магазин «СкатЭлектро»

Оценка (0/6)

Взвеш. оценка

Оценка (0/6)

Взвеш. оценка

Оценка (0/6)

Взвеш. оценка

Ценовая политика

0,08

5

0,40

4

0,32

5

0,40

Широта ассортимента

0,07

4

0,28

5

0,35

3

0,21

Дизайн

0,07

4

0,28

3

0,21

2

0,14

Качество обслуживания

0,08

4

0,32

5

0,40

5

0,40

Качество хостинга

0,05

2

0,10

5

0,25

4

0,20

Размещение баннеров на сторонних  сайтах

0,06

3

0,18

2

0,12

3

0,18

Предоставляемые скидки

0,04

2

0,08

4

0,16

5

0,20

Обширность клиентской базы

0,08

3

0,24

2

0,16

4

0,32

Система доставки товаров

0,07

4

0,28

2

0,14

5

0,35

Итого:

   

2,16

 

2,11

 

2,4


 

Рисунок 1. 4. Сравнительный анализ с конкурентами

 

Из данной таблицы можно сделать вывод: Создаваемый интернет-магазин «СкатЭлектро» займет достаточно прочную нишу на рынке электротоваров, и при правильном использовании инструментов маркетинга сможет составить достойную конкуренцию ближайшим оппонентам (ЭнергоКУБ, и ПлюсЭлектро). Такие параметры как: система доставки товаров,общая ценовая политика, гибкая система скидок, размеры клиентской базы, превосходят ближайших конкурентов. Следует поработать над увеличением ассортимента предоставляемом в «СкатЭлектро»,  также внимание нужно уделить более красочному и удобному оформлению сайта интернет-магазина.

 

Проведем  оценку конкурентных сил с использованием модели Портера «Пять сил конкуренции».

Применимость  анализа пяти сил по Портеру требует  условий:

    • покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются;
    • цена определяется структурными преимуществами (создавая входной барьер);
    • нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.

 

Таблица 1. 5. Конкуренция среди продавцов

Показатели

Важность

Степень влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Увеличение рыночной доли

0,08

         

*

 

0,40

2

Изменение ценовой политики

0,07

       

*

   

0,28

3

Повышение качества продукции

0,07

         

*

 

0,35

4

Создание инфраструктуры распределения  и сбыта продукции

0,07

       

*

   

0,28

5

Нововведение

0,06

     

*

     

0,18

6

Число конкурентов

0,07

     

*

     

0,21

7

Номенклатура продукции

0,08

       

*

   

0,32

8

Темп роста отрасли

0,07

         

*

 

0,35

9

Снижение издержек производства

0,07

     

*

     

0,21

10

Барьеры на входе

0,06

     

*

     

0,18

11

Уровень спроса по отношению к мощности

0,08

       

*

   

0,32

12

Укрепление капитала через слияние  или поглощение

0,07

       

*

   

0,28

13

Степень насыщения потребительского спроса

0,08

       

*

   

0,32

14

Доступ к информации

0,07

       

*

   

0,28

 

ИТОГО

1,00

             

3,96


 

Таблица 1. 6. Угроза со стороны товаров – заменителей

Показатели

Важность

Степень влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Относительная цена

0,2

       

*

   

0,8

2

Стоимость переориентации на товар-заменитель

0,2

     

*

     

0,6

3

Лояльность покупателей к товару заменителю

0,2

   

*

       

0,4

4

Новизна продукции

0,2

     

*

     

0,6

5

Рекламная атака на потребителей

0,2

       

*

   

0,8

 

ИТОГО

1,00

             

3,2


 

Таблица 1. 7.  Влияние поставщиков

Показатели

Важность

Степень влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Степень дифференциации продукции поставщиков

0,12

     

*

     

0,36

2

Покупатели не являются важными клиентами

0,12

     

*

     

0,36

3

Сравнительный уровень затрат поставщиков  и производителей

0,12

   

*

       

0,24

4

Важность продукции поставщиков  в производстве производителя товаров/услуг

0,13

       

*

   

0,52

5

Конкуренция среди поставщиков

0,12

     

*

     

0,36

6

Концентрация поставок

0,13

       

*

   

0,52

7

Ценовая политика

0,13

     

*

     

0,39

8

Качество и условия поставки

0,13

     

*

     

0,39

 

ИТОГО

1,00

             

3,14


 

 

Таблица 1. 8. Влияние потребителей

Показатели

Важность

Степень влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Число покупателей

0,13

       

*

   

0,52

2

Давление на цены с целью их снижения

0,12

     

*

     

0,36

3

Требования к более высокому качеству

0,13

   

*

       

0,26

4

Требование гарантий на послепродажную эксплуатацию

0,12

       

*

   

0,48

5

Степень однородности продукта

0,12

     

*

     

0,36

6

Важность продукта для покупателя

0,13

     

*

     

0,39

7

Платежеспособность покупателей

0,13

     

*

     

0,39

8

Информированность потребителя о  продукте и фирме, др.

0,12

       

*

   

0,48

 

ИТОГО

1,00

             

3,24


 

 

 

Таблица 1. 9. Угроза появления новых конкурентов

Показатели

Важность

Степень влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Величина входного барьера

0,12

   

*

       

0,24

2

Потребность в капитале

0,13

     

*

     

0,39

3

Степень дифференцированности продукции

0,12

       

*

   

0,48

4

Доступ к каналам распределения

0,12

     

*

     

0,36

5

Доступ к производственному опыту  и секретам производства

0,12

     

*

     

0,36

6

Государственная политика отрасли бизнеса

0,13

     

*

     

0,39

7

Отраслевые преимущества для действующих  организаций

0,12

     

*

     

0,36

8

Наличие неудовлетворительно спроса

0,14

     

*

     

0,42

 

ИТОГО

1,00

             

3,00


 

Рисунок 1. 5. Модель «5 сил конкуренции».

 

 

Анализируя  полученные результаты, можно сделать  вывод о том, что максимальное влияние на интернет-магазин «СкатЭлектро» оказываютближайшие конкуренты, так как компания выходит на новый для себя рынок с достаточно большим количеством игроков. Основными преимуществами в данной ситуации станут:

- наличие  готовой обширной клиентской  базы;

- более удобный и привлекательный дизайн сайта;

- более гибкая  система скидок, чем у ближайших  конкурентов.

 

Так же влияние  на компанию оказывают потребители, правильно проанализировав соответствующие  сегменты потребительского рынка и  предпочтения отдельных групп потребителей, найти индивидуальный подход.

 

Немаловажное  влияние, так же на компанию будут  оказывать товары-заменители. Каждый день на рынке появляется большое количество товаров, имеющих возможность заменить основные группы товаров, например светодиодные лампы, модули взамен энергосберегающим лампам,  сенсорные выключатели, диммеры взамен обычных. Следует грамотно и своевременно информировать потребителя о преимуществах и недостатках  продуктов заменителей, а так же самой компании следить инновациями и заключать договоры с производителями и поставщиками новой продукции.

1.4.    Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса

При создании интернет-магазина, владельцы компании преследуют следующие цели:

  • максимизация прибыли
  • увеличение рентабельности, путем увеличения продаж
  • освоение новой аудитории потребителей – интернет пространства
  • рациональное использование рекламных интернет-площадей

 

Для успешного  продвижения создаваемого сайта  будет использоваться следующая  стратегия:

1. Наполнение  сайта интернет-магазина информацией, касающейся предлагаемой продукции, доступность для понимания посетителей содержания сайта.

2. Удобство  в посещении и привлекательный  дизайн. Установить на сайте форму  опросов и отзывов, что позволит проанализировать удобство сайта и исправить заметные ошибки.

3. Поисковая оптимизация (SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

4. Участие  с социальных сетях. Такиесайты, какFacebook, Twitter, MySpace, Vkontakte, Odnoklassniki.

 

Основными целевыми ориентирами компании будут являться:

  • представление компании в сети Интернет,
  • расширение потенциальной аудитории потребителей,
  • поддержка бренда,
  • повышение узнаваемости,
  • информирование общественности и др.

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров