Бизнес-план интренет-магазина электротоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_17012013.docx

— 293.58 Кб (Скачать файл)

4. Участие  с социальных сетях. Такиесайты, какFacebook, Twitter, MySpace, Vkontakte, Odnoklassniki.

3.4 Анализ отрасли  и рынка

Всех посетителей сайта можно условно разделить на следующие категории:

Посетитель сайта - любой пользователь Интернет, посетивший сайт.

Целевой посетитель сайта - посетитель сайта, который самостоятельно нашел сайт в Интернете по ключевым словам и фразам, которые соответствуют товарам и услугам, представленным на сайте.

Обратившийся посетитель сайта - целевой посетитель сайта, который обратился на фирму любым способом (личный приезд в офис, телефон, факс, e-mail, письмо почтой и т.д.), заинтересовавшись товарами и услугами, представленными на сайте.

Реальный Интернет-покупатель - обратившийся посетитель, с которым, по результатам его обращения за предлагаемыми товарами и услугами, совершена реальная сделка.

Случайный Интернет-посетитель - посетитель сайта, нашедший его в результатах запросов поисковых систем по случайным для данного сайта ключевым словам и фразам.  

Число целевых  посетителей сайта зависит от контента сайта.Полностью исключить случайных посетителей сайта нельзя.

 

Таблица 3. 1. Соотношение различных категорий посетителей к общему числу посетителей сайтов

Целевой

посетитель

Обратившийся

посетитель

Реальный 

Интернет-покупатель

не менее 50%

не менее 10-15%

не менее 3-4%


 

 

Особо важно  помнить, что прибыль от сайта  приносят целевые Интернет-посетители. Причем число целевых посетителей сайта зависит от:

  • объема и качества контента сайта;
  • тематики сайта;
  • идеологии создания сайта;
  • мастерства веб-дизайнера или веб-студии, создавших сайт;
  • текущей конъюнктуры рынка.

Бездумное увеличение объема сайта не означает пропорциональное увеличение числа целевых посетителей  сайта. Однако, спрогнозировать число целевых посетителей сайта с вероятностью 100% нельзя.

Одновременно  чисто арифметическое увеличение посетителей  сайта не означает пропорциональное увеличение прибыли от сайта. Часто  в состав сайта включают программные  модули (форум, гостевая книга, чат и  т.д.) с целью увеличения числа  посетителей сайта. Число посетителей  сайта, действительно, увеличивается. Но данные посетители - не целевые. Поэтому  не приносят прибыли.

Определить, какой процент от общего числа  посетителей сайта составляют целевые  Интернет-посетители, позволяют счетчики подсчета посетителей. Они должны быть установлены на всех страницах сайта.

Один целевой  посетитель сайта стоит многих случайных  посетителей сайта. Прибыль от одного целевого посетителя сайта намного  больше прибыли, которую могут принести много случайных посетителей  сайта.

 

Потенциальными  потребителями создаваемогоинтернет-магазина станут в первую очередь мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением услуг в сфере электромонтажных работ. Также немалой по размеру является аудитория розничного потребления товаров – это в основном частные лица приобретающие товары для дома в небольших количествах. Одними из наиболее стабильных потребителей являются крупные фирмы организации, приобретающие товары крупными партиями по предварительно сформированному заказу.

 

 

Рисунок 3. 1. Структура посетителей сайта

 

Прогноз числа посетителей сайта

Количество  целевых посетителей сайта зависит  от контента сайта. Если в контенте сайта нет ключевых слов, по которым владельцу сайта хотелось бы, чтобы его находили в Интернете, то целевых посетителей на таком сайте будет мало. Полностью исключить случайных посетителей сайта нельзя, какой бы контент у сайта ни был. 

Одна из задач  раскрутки сайта и поисковой  оптимизации сайта заключается  в том, чтобы уменьшить вероятность  нахождения сайта по словам, не имеющим прямого отношения к предлагаемым на сайте товарам и услугам, но увеличить количество целевых посетителей сайта.

 

Таблица 3. 2. Зависимость числа посетителей от числа базовых html страниц сайта

Число базовых html страниц

10

50

100

Число посетителей в рабочий день, не менее

10-15

50-70

100-120

Число посетителей в выходные и  праздничные дни, не менее

3-5

20-25

40-60

Число посетителей в год, не менее  тысяч

3-3,5

14-16

28-32


 

 

Число посетителей  сайта может несколько варьироваться  в зависимости от конкретной тематики сайта, времени года и спроса на конкретные товары и услуги.

Сайт будет  предложен во все основные каталоги, рейтинги и поисковые системы. Сайт будет проиндексирован и доступен для поиска в основных российских поисковых системах.

Цены на товары и услуги, предлагаемые фирмой, являются конкурентоспособными.

Компания  должным образом, на высоком профессиональном уровне, общается с клиентами, которые  обратились к ней через сайт.

Спрогнозировать число посетителей сайта можно, руководствуясь эмпирической зависимостью. При этом используются и учитываются:

  1. Число базовых html страниц сайта.
  2. Учитывается соотношение числа привлеченных целевых посетителей и среднее число просмотренных им страниц.
  • Можно считать нормой: 1 посетитель просматривает 3 страницы сайта.
  • Нормой можно также считать привлечение несколько меньшего числа посетителей, но просмотра ими большего числа страниц. И наоборот. Большее число посетителей могут просматривать меньшее число страниц:

 

Таблица 3. 3. Зависимость числа просматриваемых страниц сайта от числа посетителей

Число посетителей, привлеченных одной  базовой страницей сайта.

Число просматриваемых страниц сайта, одним посетителем.

1

3

0,7-0,8

3-4

1-1,5

2,5-3


 

  1. Географию посетителей.
  2. Конкретные ключевые слова, по которым находят сайт в поисковых системах.
  3. Конкретные страницы сайта, просматриваемые посетителями сайта, и т.д.
  4. Чем больше показателей учитывается, тем более объективными будет оценка основных показателей работы и качества сайта. Но тем дороже будет стоить такая оценка.

 

Базовая страница сайта приносит, в среднем, не менее  одного целевого посетителя в рабочий  день. Под целевым посетителем  понимается только тот посетитель, который пришел на сайт, самостоятельно найдя его в Интернете с  помощью ключевых слов. 

Таким образом, ожидаемое количество посетителей сайта в месяц - не менее 500 человек.

Ожидаемое количество сделок за месяц - не менее 100.

Анализ статистических сведений о работе сайта, полученных в первые несколько недель после  регистрации сайта в поисковиках, позволит получить более точный прогноз  привлечения на сайт целевых посетителей.

3.5 План маркетинга

Под планированием  маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и  процедур по постановке целей маркетинга. Выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предложений о будущих  вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга.

В область  ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных  цен, все стадии ценообразования, тактика  определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая, эти  вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

Ценообразование

Для привлечения  клиентов на наш сайт предполагается установить цены на предлагаемую продукцию  на уровне цен в магазине. Таки образом, Потребители смогут приобрести нашу продукцию как в магазине, так  и не выезжая из дома – через  интернет-сайт – по одинаковым ценам.

Сейчас перед  любой компанией, фирмой, организацией и т. д. (далее компания) стоит вопрос максимизации прибыли.  Каждый предприниматель, менеджер, бизнесмен (далее предприниматель) ищет варианты, возможности сделать свою продукцию доступной наибольшему числу покупателей. На пути двадцатого столетия пришла уникальная возможность совершать покупки, не выходя из дома, в режиме on-lain. А для предпринимателей малого и среднего бизнеса это возможность привлечения дополнительной потенциальной аудитории.

 

Дополнительным  эффектом от создания сайта и работы интернет-магазина будет большая узнаваемость самой компании. Ведь сайт – это, прежде всего информационный ресурс для посетителя. Бизнес-сайт – это лучшая витрина для любой рекламной компании. Красочные, умело подобранные иллюстрации с изображениями товаров привлекают внимание тысяч посетителей с разных частей света. Именно на бизнес-сайте любой посетитель сможет узнать всю необходимую информацию о компании, о продукции, методах оплаты и доставке товаров. На страницах сайта обычно размещена информация об истории компании, её достижениях, о товарах, продукции услугах, скидках, деловых партнёрах и планах на будущее.

Сайт –  это визитная карточка компании.

На сайте  в первую очередь будет размещена полезная, необходимая информация о продуктах, услугах. Это будут красочные фотографии с описанием товара, его характеристика, функциональные отличия от других товаров данной группы. В обязательном порядке будет размещен прайс-лист, чтобы посетители могли сразу узнать о цене того продукта, который им необходим. Интернет-сайт будет давать возможность посетителям при необходимости скачать прайс-лист и, отключившись от Интернет рассмотреть продукцию в режиме of-lain, а потом, сделав выбор, снова подключиться, и произвести заказ.

Сайт будет иметь страницу с формой обратной связи, которая даст возможность задать компании вопрос, оставить свое мнение. Посетителям будет предлагаться сделать запись в гостевой книге. Когда пользователь заполняет такую форму в гостевой книге, его отзыв сразу же публикуется на сайте, на всеобщее обозрение. Этот демографический вариант сбора отзывов и является публичным, так как варианты оставленных сообщений будут доступны для всех посетителей.

Продвижение

Для продвижения  сайта будет проведена его  внутренняя и внешняя оптимизация. Для достижения максимального эффекта  предполагается для проведения оптимизации  привлечь специалистов – наиболее вероятно для этого будут привлечен  тот же специалист, который будет  разрабатывать сайт. В этом случае, стоимость первоначальной оптимизации  сайта будет включена в стоимость  его разработки.

3.6 Организационный  план

Этапы создания и поддержкиweb-сайта компании:

  1. Создание сайта:
  • Подготовка контента сайта
  • Создание структуры и страниц сайта
  • Тестирование сайта во внутренней сети
  • Устранение выявленных ошибок
  1. Размещение сайта в Интернете:
  • Выбор домена
  • Выбор хостинга
  • Размещение информации на хостинге
  • Тестирование сайта
  1. Продвижение сайта:
  • Составление семантического ядра сайта
  • Внутренняя оптимизация
  • Внешняя оптимизация
  1. Поддержка сайта и обновление сайта

 

Этап 1. Создание сайта

Для создания сайта можно пойти одним из путей:

      • Создать сайт «с нуля» самостоятельно.
      • Использовать для создания сайта одну из бесплатных CMS (система управления сайтами).
      • Обратиться за разработкой сайта в дизайн-студию.
      • Обратиться к услугам фрилансера(ов).

Создать сайт самостоятельно

Для того чтобы  создать свой сайт самому, необходимо хорошо разбираться в нюансах  сайтостроительства. Если Вы не профессионал в создании сайтов, то не стоит надеяться, что удастся бесплатно и быстро сделать качественный сайт своими руками.

 

Создать сайт, используя готовую CMS

В Интернете  существует достаточно много готовых  систем управления сайтами (CMS). Создавая свой сайт на базе готовой CMS, ненужно  быть профессиональным дизайнером или  программистом. Достаточно быть опытным  пользователем Интернета, хорошо разбираться  в таких технологиях как хостинг, FTP, MySQL, PHP, домен и т.п.Создание сайта на бесплатной CMS, пожалуй, наиболее оптимальное и функциональное решение из самых дешёвых. Конечно, подобное решение не обходится и без недостатков. Используя готовые CMS, как правило, вы сильно ограничены в её настройках под собственные нужды. Для того, чтобы создать сайт для решения специфичных задач и с собственным эксклюзивным дизайном, потребуется обратиться к услугам профессионалов.

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров