Бизнес-план интренет-магазина электротоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_17012013.docx

— 293.58 Кб (Скачать файл)

 

Создать сайт в дизайн-студии

Дизайн-студий, предлагающих услуги разработки дизайнов и сайтов, как и фрилансеров, очень много. Профессионализм сотрудников, цены на услуги, сроки разработок сайтов в дизайн-студиях достаточно сильно разнятся. Качественные услуги студий стоят достаточно дорого. Трудно заранее сказать, является ли стоимость услуг дизайн-студий отрицательной стороной медали. Скорее всего, это лишь плата за серьёзный подход, удобство и высокое качество работ.

 

Обратиться к услугам фрилансера

Для разработки качественного сайта необходимо быть специалистом в таких разных областях как дизайн и программирование. Качество работ и цены на услуги фрилансеров очень сильно отличаются. Чем выше качество работы, тем дороже она стоит.

Плюсы:

Индивидуальный  подход. Вы сможете заказать выполнение только тех работы, которые Вам  необходимы. Например, дизайн-студии редко берутся за мелкие объёмы работ.

Приемлемая  стоимость. Фрилансеры не платят за аренду офиса, за услуги менеджеров и т. п. накладные расходы. Стоимость услуг максимально соответствует реальным объёмам работ по сайту.

Минусы:

Большой риск. Фрилансеров много, но вот профессионалов среди них нужно поискать. 80 % пользователей биржи фрилансеров — это новички, школьники, студенты, которые могут не суметь доделать Ваш проект. Есть и откровенныекидалы! В прочем, работадатели тоже «халявой» не брезгают и могут отказаться оплачивать даже за качественно выполненную работу.

Затягивание сроков. Фрилансеры часто делают несколько проектов практически параллельно, максимально снижая свои издержки и себестоимость своих услуг. Затягивание сроков — это плата за низкую цену.

Минимальная ответственность. С фрилансерами часто работают по устным договорённостям. Ответственности между фрилансером и работодателем практически никакой.

 

Предполагается  создать Сайт-визитку — это  визитная карточка компании в Интернете. Как правило, сайты-визитки имеют  несложную функциональность и небольшое  число основных разделов, которых  посетителям сайта вполне достаточно для получения необходимой информации о компании. Именно поэтому предполагается создать сайт с привлечением фрилансера.

Основные  разделы сайта-визитки:

    • О компании
    • Новости
    • Услуги
    • Цены
    • Контакты

На разработку сайта-визитки при идеальном раскладе необходимо порядка 40 часов рабочего времени или 5 рабочих дней. Ориентировочная  стоимость создания сайта-визитки  равна 12 000 рублей (40 рабочих часов  умножаем на 300 рублей/час).

 

Этап 2. Размещение сайта в Интернете:

После того, как  сайт уже создан, его нужно разместить в глобальной сети интернет. Для  этого понадобится выполнить  следующие действия:

1. Для размещения  сайта необходимо выбрать домен и приобрести его. Доменное имя - это будущее имя сайта в сети интернет. Имя должно легко запоминаться, произноситься, иметь какие-то аналогии с сайтом.

Домены бывают 1-го, 2-го и 3-го уровней. Домены первого  уровня: например, com, net, ru, info, biz, uа, de и т.д. Под этими доменами существуют домены второго уровня, например, google.com или rambler.ru, третьего уровня: banner.org.ru, soft.narod.ru, shops.com.ua, banner.kiev.ua и т.д. Домены первого уровня делятся на две группы: территориальные (ru, ua, de, us и т.д.) и внетерриториальные (com, org, net и т.д.).

Домены первого  уровня называют еще зонами. Например, все домены любого уровня в географической зоне .RU относятся к России. На любом  из доменов первого уровня каждый желающий может зарегистрировать домен  второго уровня. Вообще, домен второго  уровня – это самый лучший вариант(к нему лучше относятся поисковые системы, он легче читается и.т.д).

Многие Хостинг-провайдеры предоставляют Домен второго уровня .ru, .com, .net, .org, .ws, .info и т.д. БЕСПЛАТНО при заказе у них Хостинга.

2. Для размещения  сайта необходимо выбрать хостинг.

Хостинг – дисковое пространство, которое арендуется на сервере в Интернете, и на котором будут располагаться файлы сайта. Срок аренды может быть различным,  как правило, минимальный срок – 1 месяц.

Как правило выбор хостинга зависит от преследуемых целей. Хостинг может быть платный и бесплатный. Бесплатный хостинг подойдет для тренировки, т.е. чтоб попрактиковаться с настройкой сайта, подключением домена и т.п.

Предполагается  разместить сайт на хостинге от компании SpaceWeb. Данная компания является одним из лидеров на рынке Веб-хостинга России. Одно из основных достоинств данной компании - это низкие цены и при этом высокое качество предоставляемых услуг. Компания является официальным партнером Intel — мирового лидера в производстве компьютерных технологий, поэтому там работает современное, мощное и надежное серверное оборудование Intel. У компании хорошо поставлена служба техподдержки, у которой даже есть круглосуточный онлайн чат, поэтому всегда можно получить квалифицированную, а главное своевременную помощь. Также При заказе хостинга, получается домен Бесплатно. Кроме того, есть пробный период, т.е. можно бесплатно опробовать услуги в течение 15 дней.

Стоимость размещения сайта на выбранном хостинге составляет 1500 руб./месяц

 

3. Теперь, так  как домен и хостинг покупался в одной компании, то осталось скопировать файлы со своего компьютера, на хостинг.

Сайт создан таким образом, чтобы менеджер проекта  самостоятельно легко обновлял информацию и поддерживал сайт.

 

Этап 3. Продвижение сайта

На данном этапе необходимо продвинуть сайт для  наполнения его посетителями.

Существуют  поисковые системы, такие как  google , yandex, rambler и другие. Все они созданы для того, чтобы найти интересующую пользователя информацию, и основной приток посетителей идет именно оттуда. Поэтому продвинуть сайт, как правило означает поднять его позиции именно в поисковых системах.

Существуют  специальные критерии, по которым  поисковик оценивает какой сайт расположить выше в результатах  выдачи по определенному запросу, а  какой ниже.

Для продвижения  сайта осуществляется  поисковая  оптимизация(seo).SEO(англ. searchengineoptimization, SEO) — различные действия, направленные на повышение позиций сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем.

Для продвижения  сайта необходимо составить семантическое ядро сайта, т.е. правильно составить список ключевых запросов, по которым будет раскручиваться сайт. Необходимо определиться с ключевыми фразами, по которым сайт будет раскручиваться. Например: "купить деревянный сруб" или "сруб бани" или "строительство деревянного дома".

Следующий шаг - проведение внутренней и внешней  оптимизации страниц под данные фразы.

Внутренняя оптимизация подразумевает некоторую корректировку внутреннего содержимого сайта (т.е. мета-тегов, текста, картинок, ссылочной структуры).

Цель внешней оптимизации - получить максимальное количество ссылок на свой сайт, с других (внешних) сайтов.

Дело в  том, что если на Вас ссылаются, значит как-бы рекомендуют ваш сайт, следовательно его авторитет в глазах поисковых систем растет. А какие именно рекомендации дает ссылающийся сайт, поисковики определяют по ссылочному тексту, поэтому текст ссылки должен обязательно содержать ключевую фразу, по которой вы хотите оптимизироваться.

В приложении 2 рассмотрены возможные варианты увеличения числа внешних ссылок на сайт.

 

Этап 4. Дальнейшая поддержка и обновление

Сайт периодически необходимо пополнять свежей, интересной информацией, чтобы не потерять  ваших постоянных посетителей. Ведь если посетитель не случайный, а именно постоянный, то он наверняка уже перечитал все материалы на вашем сайте, и если он все еще заходит на него, то скорее всего в ожидании, что там появился новый полезный материал. И если он его там не обнаруживает, то как правило расстраивается и разочаровывается.

Тем более,  поисковые системы любят сайты, на которых информация часто добавляется (обновляется), поэтому это еще  и повысит позиции вашего сайта  в поисковых системах.

Также очень  важно поддерживать обратную связь  с посетителем. В настоящее время  основная связь с клиентами осуществляется по телефону. В дальнейшем планируется  установить форум или гостевую книгу  на сайте.

 

 

Таблица 3. 4  Детальная оценка стоимости разработки сайта

  По кол-ву страниц   (10-20)*

5 тыс.руб.

  Дизайн

4 тыс.руб.

  Наполнение страниц

4 тыс.руб.

  Использование анимации

2тыс.руб.

  По формам обратной связи

 1тыс.руб.

  База товаров

4 тыс.руб.

  Интернет магазин

3 тыс.руб.

 OnLine общение (гостевая книга)

4 тыс.руб.

 Итого

27тыс.руб.


 

*Если просматривается  информация о тысячи разных товарах и при этом используется один и тот же шаблон страницы, считаться что это одна страница.

 

Таблица 3. 5. – Основные стадии (этапы) создания сайта

Этап

Дней

Стоимость выполнения этапа

Согласование технического задания  на сайт и контента сайта

3

(самостоятельно)

Создание сайта

7

27 000 руб.

Размещение сайта в Интернет

1

1 500 руб.

Продвижение сайта

 

10 000 руб.

Поддержка и обновление

 

(самостоятельно)

Итого

 

38 500 руб.


 

3.7 Анализ рисков

Чем рискует создаваемый интернет магазин.

 

 

 

 

 

Рисунок 3. 2. Классификация рисков

ВНЕШНИЕ:

  • покупатель после доставки передумал покупать товар 
    Придумывается масса убедительных причин (нет денег, не знал что за доставку надо платить, уже купил и т.д), чтобы обосновать свой отказ. Магазин при этом несет убыток
  • уже после покупки находится (может быть специально) заводской брак. При этом магазин обязан вернуть все деньги (в том числе за доставку). Это убыток
  • инфляция, рост цен на сырье,
  • кризис неплатежей, несовершенство системы денежного обращения,
  • рекламный риск.

 

ВНУТРЕННИЕ

К внутренним рискам в основном относятся технические риски:

  • возможность получения товара  низкого качества,
  • поломка оборудования.

3.8 Финансовый  план

При анализе  потребителей был сделан вывод, что  ожидаемое количество посетителей  сайта в месяц – не менее 500 человек. Для оценки эффективности  был рассмотрен пессимистический вариант, когда число заказов минимально (в первые месяцы растет с 25 до 60 штук). Потенциально, в будущем ожидаемое количество сделок за месяц – не менее 100.

Средняя сумма  заказа  – 5 000 рублей. Доход без вычета  налогов составит   40%.

 

Таблица 3. 6. Расчёт суммы первоначальных капитальных вложений

Статья  расходов

Количество

Стоимость, руб.

Создание  сайта

 

38 500

Закупка оргтехники

- компьютер

2

40 000

- принтер

1

4 000

- стол

2

8 000

- стул

2

5 000

- канцелярские  товары

 

1 500

Итого

97 000


 

Персонал  интернет-магазина будет состоять из двух человек: программист – сотрудник по трудовому договору с неполной занятостью, 2 рабочих дня в неделю, занимается редактированием и поддержанием сайта, заработная плата сотрудника 7 000 руб.;   клиент-менеджер -  занимается обработкой заказов, работой с клиентами, заработная плата сотрудника  15 000 руб.

 

Таблица 3. 7. Динамика дохода от сайта

Статья

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

количество сделок

25

40

60

60

60

80

80

90

100

100

100

100

цена сделки

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

% от сделки

40%

40%

40%

40%

40%

40%

40%

40%

40%

40%

40%

40%

выручка от сделки

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

итого выручка в месяц

50000

80000

120000

120000

120000

160000

160000

180000

200000

200000

200000

200000

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров