Бизнес план швейного цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. План маркетинга………………………………………………………....4
2. Организационный план проекта потока………………………………..5
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………5
2.2. Организация производства в потоке………………………………….8
2.3. Планирование численности работающих……………………………9
2.4 Расчет фондов оплаты труда………………………………………….11
3. Экономика предприятия……………………………………………….14
3.1 Расчет капитальных затрат по видам основных фондов……………14
3.2. Расчет себестоимость продукции……………………………………16
3.3 Расчет нормируемых обработанных средств………………………..21
4. Финансовый план предприятия………………………………………..24
5. Расчет технико-экономических показателей………………………….26
Заключение………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Курсовая Полякова.docx

— 93.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. План маркетинга………………………………………………………....4

2. Организационный план  проекта потока………………………………..5

2.1. Общая характеристика  предприятия…………………………………5

2.2. Организация производства  в потоке………………………………….8

2.3. Планирование численности  работающих……………………………9

2.4 Расчет фондов оплаты  труда………………………………………….11

3. Экономика предприятия……………………………………………….14

3.1 Расчет капитальных  затрат по видам основных фондов……………14

3.2. Расчет себестоимость  продукции……………………………………16

3.3 Расчет нормируемых  обработанных средств………………………..21

4. Финансовый план предприятия………………………………………..24

5. Расчет технико-экономических  показателей………………………….26

Заключение………………………………………………………………...29

Список литературы………………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование и прогнозирование  являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Современное состояние швейной  отрасли в целом достаточно тяжелое, что связано со снижением выпуска швейных изделий, так как большая часть населения РФ имеют низкую покупательную способность, отсутствует государственная поддержка отрасли и меры по защите внутреннего рынка отечественного товара.

В 2011 г. по данным Госкомстата России в легкой промышленности выпускали швейные изделия 1378 предприятий, из которых 136 начали их производство в этом году. В тоже время прекратили выпуск 124 предприятия.

Емкость отечественного рынка  детской одежды достаточно велика.

Согласно исследованиям, рынок детских товаров в России является одним из самых насыщенных и динамично развивающихся сегментов розничной торговли. Наиболее ёмким сегментом рынка детских товаров является детская одежда и обувь, на долю которого приходится 43% общего объема рынка.

Рынок детской одежды находится  на стадии насыщения. В среднем, темпы  роста составляют 20%. Рост рынка детского ритейла, по прогнозам, сохранится на уровне 20-25%.

Для улучшения состояния  швейной отросли необходимо сроки  освоения новой техники и технологии, использовать новые материалы в  производстве детской одежды для  улучшения конкурентоспособности  изделия и его внешнего вида и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. План маркетинга

 

Анализ рынка детской одежды

Рынок детской одежды в  России является на данный момент одним  из самых перспективных и наиболее развитых рынков. Развитие данного  Рынка сопровождается активным ростом и обострением конкурентной борьбы между производителями и ритейлерами. На сегодняшний день на российском рынке детской одежды наряду с зарубежными игроками все более прочные позиции занимают отечественные игроки. Российский рынок детской одежды как одна из составляющих российской экономики, находится под влиянием основных социально-экономических показателей:

- Внутренний валовой продукт  (ВВП) 

- Уровень инфляции. В ноябре 2010г. индекс потребительских цен составил 0,5%, за период с начала года - 7,3% (в ноябре 2009г. - 0,3%, за период с начала года - 8,4%).1 В ноябре в 4 субъектах Российской Федерации прирост потребительских цен составил 1,2% и более. Заметнее всего цены и тарифы выросли в Курской и Липецкой областях - на 1,6%, в результате увеличения тарифов

- Уровень доходов населения

- Численность экономически  активного населения 

- Розничная торговля 

- Демографические показатели 

Рынок детской одежды можно  сегментироватья по нескольким характеристикам:

1. по возрасту 

2. по полу 

3. по типу одежды 

4. по специфике потребления 

5. по виду материалов 

6. по цене 

На рынке детской одежды общепринята следующая ценовая сегментация:- Нижний ценовой сегмент (масс-маркет) (до $20)

- Средний и верхний масс-маркет ($21-40)

- Премиум (свыше $100)

Причем наиболее емким  является низкий ценовой сегмент, на долю которого приходится около 64%. Здесь представлена одежда китайских и турецких производителей, которая реализуется на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Среди отечественных производителей в этом ценовом сегменте лидируют компании Глория Джинс и SELA.

Большая часть территорий РФ лежит в умеренном поясе, особенностью которого является наличие четырех  сезонов: двух основных - холодного (зима) и тѐплого (лето) и двух промежуточных - весна и осень. Соответственно в гардеробе у ребенка должна быть одежда на все сезоны.

Чтобы не зависеть от погодных условий многие ритейлеры развивают систему региональных складов, таким образом, получая возможность быстро среагировать на возможные изменения спроса, вызванные резкой сменой погоды.

В связи со спецификой производства в структуре российского рынка  детской одежды можно выделить 3 основные группы товара:

1. Одежда производителей  из стран Юго-Восточной Азии, значительная  часть которой является «серым»  импортом.

2. Продукция отечественных  фабрик, которая относится, в основном, к низкому и среднеценовому сегменту. Эта продукция представлена на вещевых ярмарках, торговых центрах, сетевых магазинах.

Импортная элитная детская  одежда, представленная в дорогих  бутиках и в сетевых магазинах  верхнего ценового сегмента

 

Маркетинговый план

Данный раздел бизнес-плана также включает в себя:

- выбор системы распространения  товара;

- анализ ценовой политики и методы ценообразования;

- реклама;

- организация послепродажного  обслуживания;

- формирование общественного  мнения.

Предприятия сервиса в  настоящее время должны быть ориентированы на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.

Одна из важнейших задач  сферы обслуживания состоит в  быстрейшей ликвидации дефицита на услуги (изделие). Кроме того, необходимо формировать спрос и на новые виды услуг.

Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.

Важным элементом плана  маркетинга является схема распространения товаров (организация каналов сбыта). Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Приближением товара к конечному потребителю занимаются посредники. При одноуровневом канале обычно бывает розничный продавец.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий  и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить.

Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Цена может устанавливаться  тремя методами:

- установление цены за  счет прибавки к суммарным  издержкам определенной наценки;

- установление цены с  учетом спроса на услугу;

- установление цены исходя  из уровня цен у конкурентов.

Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.

Стимулирование сбыта  – это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К ним относятся стимулирование:

- потребителей;

- сферы торговли;

- торгового персонала  фирмы.

На предприятии планируется использовать различные способы привлечения клиентов: постоянные (регулярные) рекламные сообщения в СМИ, выпуск печатной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах) и т. д.

С помощью этих мероприятий  определяется целевая аудитория  и ее желательная реакция на предлагаемые услуги. Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и после гарантийный сервис.

Гарантийное обязательство  – это документальное поручительство (гарантия) фирмы-производителя товара за выполнение его в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя.

Так же покупателю вместе с  приобретенным товаром выдаются эксплутационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.

Тщательно разработанные  инструкции повышают уровень эксплуатации товара, а, следовательно, повышают и  качество самого товара.

Формирование общественного  мнения осуществляется путем выступления руководителей на презентациях, пресс-конференциях, ярмарках и т. д.

Цель рекламной компании – доведение до большего числа  потенциальных покупателей информации об изготавливаемом продукте. Рекламная компания направлена на женщин 30-45 лет, предпочитающих стильно и недорого одевать своих детей.

Распространение рекламы  будет проходить в основном ряду через средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Также будут заказываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения между клиентами.

Печать объявления в газете – сравнительно недорогая реклама  по сравнению с рекламой на телевидении и на радио. Объявления даются перед началом сезона на изготовление какого либо ассортимента.

Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные  клиенты на работе, так как радио  слушают в основном на работе. Телевизионная реклама наоборот рассчитана на вечернее время, когда клиенты уже вернулись домой и приступили к просмотру вечерних новостей и телесериалов.

Затраты на рекламную компанию не превышают 3 % от объема реализации, поэтому использование рекламы с целью привлечения клиентов приносит эффективность.

 

 

2. Организационный план проекта потока

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Ключевым элементом организации  является ее структура, т.е. сравнительно устойчивые связи, которые существуют между элементами организации, на основе которой управляется предприятие.

ООО "Астра" - одно из наиболее технически оснащенных и высокотехнологичных производств Республики Хакасия , изготавливающее женскую одежду уже более 5 лет. Предприятие работает на современном высокопроизводительном оборудовании.

Ассортимент изделий, выпускаемых  фабрикой, разнообразен: костюмы, комплекты, платья, блузки, брюки, юбки.

При производстве одежды используются различные виды материалов: шерстяные, костюмные, шелк от плательно-блузочного до костюмного, хлопок, лен, трикотажные полотна. Все материалы – высококачественные.

По оценкам экспертов  наши модели способны на равных конкурировать  на европейском рынке детской одежды.

Разнообразие решаемых задач  на предприятии, наряду с глубиной их проработки и короткими сроками решения, требуют специализации, т.е. распределения однородных групп задач между работниками, являющимися профессионалами в их решении. Именно такое распределение задач между работниками, закрепленное должностными инструкциями, является основанием для создания организационной структуры системы управления.

На первом уровне всеми  сторонами деятельности руководит  один человек – директор. На втором уровне системы управления, в подчинении у директора находятся: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, инженер коммерческого отдела и начальник производства отдела технологического контролера, которые возглавляют подчиненные им отделы. Они следят за тем, чтобы во всех отраслях работали люди, которые соответствуют по деловым качествам и характеру работы. На третьем уровне начальнику производства отдела технологического контроля подчиняются технолог и мастер.

Информация о работе Бизнес план швейного цеха