Бизнес план швейного цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. План маркетинга………………………………………………………....4
2. Организационный план проекта потока………………………………..5
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………5
2.2. Организация производства в потоке………………………………….8
2.3. Планирование численности работающих……………………………9
2.4 Расчет фондов оплаты труда………………………………………….11
3. Экономика предприятия……………………………………………….14
3.1 Расчет капитальных затрат по видам основных фондов……………14
3.2. Расчет себестоимость продукции……………………………………16
3.3 Расчет нормируемых обработанных средств………………………..21
4. Финансовый план предприятия………………………………………..24
5. Расчет технико-экономических показателей………………………….26
Заключение………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Курсовая Полякова.docx

— 93.83 Кб (Скачать файл)

 

5. Расчет технико-экономических показателей

 

Отпускная цена единицы  продукции

 

Сотп = Цопт + НДС, руб

 

где Цопт–оптовая цена, руб.

Сопт = 24685102,82+2468510,28 = 27153613,1 руб

 

Выпуск продукции

Выпуск продукции, приходящийся на 1 рубль заработной платы, рассчитывается по формуле:

 

Взп = С/ФОТгод, руб/руб

 

где С –себестоимость, руб;

ФОТгод –годовой фонд оплаты труда работающих, руб.

Взп = 21465306,8/1340421 = 16,01 руб/руб

 

Затраты на 1 рубль  товарной продукции

Затраты на 1 рубль товарной продукции определяется по формуле:

 

З = С/ОЦ*100, коп/руб

 

где С –затраты на производство реализованной продукции, руб;

ОЦ –объем выпуска в оптовых ценах предприятия, руб.

З = 21465306,8/(24685102,82*100) = 86,96 коп/руб

 

Использование основных производственных фондов

Использование основных производственных фондов можно оценить через следующие показатели:

- Фондоотдача:

 

fo = ОЦ1*Вгод/(ОФ*1,5), руб/руб

 

где Вгод - годовой выпуск продукции, руб;

ОЦ1 –оптовая цена единицы  продукции, ед;

ОФ –среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

1,5 –коэффициент, учитывающий  ОФ других цехов.

fo = 197,064*547*229/(5411023,13*1,5) = 3,04 руб/руб

- Фондоемкость:

 

fе = 1/ fo, руб/руб

 

fе = 1 / 3,04 = 0,33 руб/руб

- Фондовооруженность:

 

fв = ОФ/С', руб/чел

 

где С' –численность рабочих проектируемого потока, чел.

fв = 5411023,13/42,5 = 127318,2 руб/чел

 

Эффективность использования  оборотных средств

Эффективность использования  оборотных средств предприятия характеризуют следующие показатели:

- коэффициент оборачиваемости  оборотных средств:

 

Ко = Вгод*ОЦ1/НОС', об/год

 

где НОС' –сумма нормируемых оборотных средств.

Ко = (547*229*197,064)/ 5036029,768 = 4,9 об/год

- длительность 1 оборота  средств в днях:

 

Д = Дкал/Ко, дн

 

где Дкал –длительность календарного периода, дн (366)

Д = 366/4,9 = 74,69 дн

Технико –экономические показатели представлены в таблице 15

 

Таблица 15

Технико-экономические показатели

 

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

1. Суточный выпуск продукции

Ед.

547

2.  Численность работающих на потоке

чел.

42,5

3. Численность производственных  рабочих на потоке

чел.

37

4. Производительность труда

- на 1 работающего в сутки

ед/чел

12,9

- на 1 произв.рабочего в сутки

ед/чел

14,8

5. Среднемесячная заработная  плата

- на 1 работающего

Руб.

12230,49

- на 1 производственного  рабочего

Руб.

12628,276

6. Выпуск продукции на 1 руб. зарплаты

Руб/руб

16,01

7. Затраты на 1 руб. товарной  продукции

Коп/руб

86,96

8. Фондоотдача

Руб/руб

3,04

9. Фондоемкость продукции

Руб/руб

0,33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе представлена маркетинговая и экономическая часть проектирования швейного потока по изготовлению детского платья для повседневной носки.

Годовой оборот рынка детских товаров  и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $1,5-3,5 млрд., и в настоящее время он прирастает на 15-25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды: по приблизительным оценкам, в этом сегменте крутится $0,5-1 млрд. При этом наша промышленность одеть и обуть подрастающее поколение не в состоянии — почти половина оборота рынка детской одежды — $0,4 млрд. — достается Китаю;

Доля покупателей детской одежды увеличилась с 3% до 7% от всего населения страны. Сейчас все больше людей подходят к покупке детской одежды (прежде всего подростковой, на 7-14 лет), руководствуясь желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте как материального благополучия в семьях, так и культуры потребления.

Из многих значений, в  том числе технико-экономических показателей, рассчитанных для предприятия ''Астра'' можно увидеть, что данный поток приносит прибыль и является довольно эффективным. Не мало важное значение имеет срок окупаемости вложенных средств 0,43 года. Такая окупаемость вложенных средств объясняется тем, что изделие является детским, материалы отечественного производства из натуральных волокон, следовательно, цены на них ниже, чем на материалы из натуральных волокон зарубежного производства.

На данном предприятии  большое внимание уделяется важнейшим  синтезирующим показателям деятельности предприятия –прибыли и рентабельности производства. На изменения уровня рентабельности влияют изменения прибыли и изменения производственных фондов.

Для эффективной работы предприятия ''Астра'', необходимо правильно решать вопросы организации, планирования и управления, т.е. разрабатывать и реализовывать систему мер, направленных на устранение возникающих в процессе производства отклонений от разработанных планов, а также грамотно подходить к проектированию изделий, чтобы они обладали высокими

конкурентными способностями. Тогда проектируемое предприятие  будет занимать на рынке детской одежды достойное место.

Среди основных тенденций  рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если 3 года назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме  того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. Поэтому у фирмы, занимающейся производством качественной  детской одежды, есть шансы создать свой круг покупателей.

 

 

Список литературы

 

  1. Афанасьева А. И., Овчинников С. И., Смирнова Л. П. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства. М., Легпромиздат, 2007, 427 с.
  2. Зверев С.М. , Новиков Л.М. Влияние федеральных и региональных ярмарок и выставок на состояние и развитие торговли и промышленности //Швейная промышленность № 1, 2008, с. 3-4.
  3. Жуков Ю.В. Потерянный город. В легкой промышленности начался спад производства//Швейная промышленность. № 3, 2003, с.18-22.
  4. Левитан Е. С., Романов В. Е. Организация, планирование и управление производством на швейных предприятиях. М., Легпромиздат, 2001, 158 с.
  5. Организация, планирование и управление предприятием легкой промышленности / Испирян Г.П., Чмелев В.С./ - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2002. –448с.
  6. Самоукин А. И., Шишов А. Л. Теория и практика бизнеса. Практическое пособие. М., 2006,  311 с.

 


Информация о работе Бизнес план швейного цеха