Бизнес-план изготовление швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 02:35, курсовая работа

Описание работы

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными
частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная ра-
бота предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития пред-
приятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприя-
тия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно про-
водить научно техническую политику на предприятии; своевременно об-
новлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее каче-
ство в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность произ-
водства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

Введение
1. РЕЗЮМЕ
2. 2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3. Анализ рынка и основных конкурентов
3.1.
Описание рыночной конъюнктуры
3.2.
Выбор рыночного сегмента....................................................................
3.3.
Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели....................
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Производственный план........................................................................................
5.1.
Расчет производственной программы ателье
5.2.
Расчет численности работающих и фонда оплаты труда................
5.3.
Расчет величины расходов при оказании услуг................................
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Заключение.................................................................................................................
Библиографический список.............................

Файлы: 1 файл

БП изготовление швейных изделий.pdf

— 222.13 Кб (Скачать файл)
Page 1
Бизнес-план
изготовление швейных изделий
2

Page 2

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. РЕЗЮМЕ
2. 2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3. Анализ рынка и основных конкурентов
3.1.
Описание рыночной конъюнктуры
3.2.
Выбор рыночного сегмента....................................................................
3.3.
Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели....................
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Производственный план........................................................................................
5.1.
Расчет производственной программы ателье
5.2.
Расчет численности работающих и фонда оплаты труда................
5.3.
Расчет величины расходов при оказании услуг................................
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Заключение.................................................................................................................
Библиографический список......................................................................................
3

Page 3

ВВЕДЕНИЕ
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными
частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная ра-
бота предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития пред-
приятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприя-
тия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно про-
водить научно техническую политику на предприятии; своевременно об-
новлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее каче-
ство в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность произ-
водства и улучшать финансовое состояние предприятия.
4

Page 4

1. РЕЗЮМЕ
- Основные направления деятельности предприятия: пошив и ремонт
швейных изделий
- Основные характеристики продукции и ее преимущества на рынке:
Д/С пальто изготавливается с соответствиями с особенностями фигуры заказ-
чика и направлениями моды. Высокое качество изготовления по невысокой
цене. Фирменная упаковка.
- Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурен-
тоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприя-
тия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.
- Целевые рынки и место предприятия на этих рынках:
Обеспечение конкурентных позиций целевых рынков, сбалансирован-
ность с общим рынком потребительских товаров.
- Основные цели предприятия: увеличение объема продаж, получение
прибыли, увеличение доли продукции предприятия на существующем рынке,
захват новых рынков.
- Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:
Объем производства и реализации услуг составил 1 721 182,0 руб. При-
быль от реализации 209 248,8 руб. Чистая прибыль составила 157 408,8 руб.
Рентабельность 13,84 %. Затраты на один рубль реализации 0,88 руб.
5

Page 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В этой главе содержатся следующие сведения:
Наименование предприятия, его юридический адрес: ООО «ЛЮДМИ-
ЛА», г.Сыктывкар Покровский бульвар 5, Общество с ограниченной ответ-
ственностью учреждено тремя лицами, уставной капитал разделен на три
доли, размеры которых определены учредительными документами. Участни-
ки общества с ограниченной ответственностью отвечают по его обязатель-
ствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в преде-
лах стоимости внесенных ими вкладов.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственно-
стью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и
утвержденный ими устав.
Размер уставного капитала общества определен в размере 10 000 ру-
блей.
Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью состав-
лен из стоимости вкладов его участников.
Уставной фонд предприятия образован за счет вкладов учредителей:
Пархачевой Л.А – 40 %, Сидоровой О. Н. – 30 % и Петрова Ю. В. – 30 %.
Основной вид деятельности предприятия – изготовление швейных из-
делий.
Основные сведения о продукте:
Проектируемое Д/С пальто применяется в повседневной носке в холод-
ное время года (весна, осень).
Защищает тело человека от внешних воздействий (холодного воздуха,
ветра), выполняет эстетические функции (выявляет особенности фигуры,
скрывает недостатки). Удобно в повседневном использовании.
При изготовлении изделия используется фирменная обработка, этикет-
ки с названием фирмы. На упаковках печатается фирменная символика с на-
званием фирмы, адресом и телефоном.
6

Page 6

Планируемая к производству услуга отвечает рядом преимуществ: вы-
сокое качество товара, быстрота изготовления, соответствие размерным при-
знакам тела человека.
Сильные и слабые стороны товара представлены в приложении таблице
П 2.1.
7

Page 7

АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ
В данной главе уделено внимание следующим вопросам:
- описание рыночной конъюнктуры;
- определение размеров (емкости) рынка;
- степень насыщенности рынка;
- выбор рыночного сегмента;
- анализ конкурентоспособности предлагаемого продукта;
- оценка основных конкурентов.
3.1. Описание рыночной конъюнктуры
Конъюнктура рынка выявляет влияние объективных факторов на со-
стояние рынка и выявляет меры для полного удовлетворения спроса населе-
ния в товарах и услугах с учетом имеющихся у производителя ресурсов.
Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повы-
шение качества производимой продукции, пополнение товарного ассорти-
мента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок прояв-
ляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие
аналогов.
Потребность в товарах определяется экономическим и социальным
уровнем людей, а также культурными, географическими, историческими и
другими факторами.
Рынок покупателя обуславливается наличием широкого ассортимента
товаров, которые выпускаются различными производителями. Это порождает
конкуренцию между продавцами товаров, удовлетворяющих одни и те же
запросы покупателей. Покупатель выбирает для себя товар более высшего
качества по сравнительно низкой цене. С переходом к рынку все более уделя-
ется внимание к качеству продукции.
Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Рано или
8

Page 8

поздно он вытесняется с рынка другими более совершенным и новым. Поэто-
му выпускаемые изделия должны соответствовать направлению моды, науч-
но техническому прогрессу.
В стране инфляция с постоянно повышающимися ценами на продукты
питания, товары и услуги. Однако материальный уровень жизни населения
по сравнению с ростом цен остается на прежнем уровне. Население не
способно платить высокие цены за предлагаемые услуги.
Изучение потребительского выбора покупателей и их предпочтений
позволяет достичь определенной полезности товара.
3.2. Выбор рыночного сегмента
Внутри каждого рынка существуют группы клиентов со сходными ха-
рактеристиками, которые в разной степени заинтересованы в наших товарах
и услугах. Эти группы сегментов называются сегментами рынка.
Для выявления «своих» потенциальных клиентов, выбирается тот сег-
мент, которому этот комплекс подходит больше всего.
Сегментирование помогает найти свой участок рынка, на котором мож-
но проявить себя наилучшим образом.
Располагая подробной характеристикой клиентов мы узнаем, что им
нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу.
3.3. Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели.
После определения целевых рынков следует знакомство с конкурента-
ми занимающимися деятельностью сходной с нашей.
При выходе на конкретный рынок товаров и услуг производитель обя-
зательно сталкивается с конкурентами, предлагающими аналогичные товары
и услуги.
Производится оценка основных конкурентов. Цель – научиться перени-
9

Page 9

мать положительное у конкурентов и избегать их ошибок.
После выявления двух основных конкурентов проводится анализ пре-
имуществ и недостатков проектируемой услуги в сравнении с аналогами.
Критерии оценки конкурентоспособности приведены в таблице П.3.1.
Суммарное число баллов, набранное предлагаемой моделью, составило
64 балла. Сумма баллов, набранных сильнейшим конкурентом, равна 65, то-
гда потери от конкуренции составят:
64*100/65-100 = - 1,5%
Емкость рынка определяется по формуле:
V=Q*C*P*(1±d/100)-S
, (1)
где V- емкость рынка;
Q – численность потребителей;
C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени;
P – средняя стоимость покупки;
D – выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции;
S – издержки по сегментации рынка.
Численность потребителей для определения емкости рынка находится
на основании данных проведенного ранее анкетирования.
Основными потребителями проектируемого женского демисезонного
пальто спортивного стиля являются молодые девушки в возрасте до 25 лет,
имеющие средний уровень дохода (от 4 000 до 10 000 руб. в месяц). В городе
Омске проживает 1,5 млн. человек, из них женщины составляют около 60 %,
а молодых девушек до 25 лет примерно 27 % всех женщин:
1,5*0,6*0,27=0,243 млн. (молодых девушек).
Из 243 000 молодых девушек 60 % имеют доход в пределах 4 000-
10 000 руб. в месяц. В выделенном сегменте молодых девушек, отдающих
предпочтение спортивному стилю примерно 25 %. Объективно, согласно ста-
тистическим данным, могут обратить внимание и купить модель только 20 %
потребителей в выбранном сегменте.
Численность потребителей составит:
10

Page 10

Q=243 000*0,6*0,2*0,25=7 290 человек.
Интенсивность покупок моделей одежды спортивного стиля в год со-
ставляет 4 изделия (C), средней стоимостью (P) 2 000 рублей.
Проигрыш от действия конкурентов составил d=-1,5 %.
Издержки по сегментации рынка представляют собой затраты по про-
ведении. Маркетингового исследования и составляют S=600 рублей.
Емкость рыночного сегмента равна:
G=7 290*4*2000*(1-1,5/100)-600=57 445 800 (руб.)
11

Page 11

3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Раздел бизнес-плана включает в себя:
- выбор системы распространения товара;
-. Анализ ценовой политики и методы ценообразования;
- реклама;
- организация послепродажного обслуживания;
- формирование общественного мнения.
Предприятия сервиса в настоящее время должны быть ориентированны
на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представ-
ляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги)
являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики пред-
приятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на
имидж торговой марки.
Одна из важнейших задач сферы обслуживания состоит в быстрейшей
ликвидации дефицита на услуги (изделие). Кроме того, необходимо фор-
мировать спрос и на новые виды услуг.
Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования
потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые об-
разцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.
Важным элементом плана маркетинга является схема распространения
товаров (организация каналов сбыта). Канал сбыта – путь, по которому това-
ры движутся от производителя к потребителям. Приближением товара к ко-
нечному потребителю занимаются посредники. При одноуровневом канале
обычно бывает розничный продавец.
Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и
услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется
соотношением спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой
политике большое значение приобретают функциональные особенности из-
делий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить.
12

Page 12

Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема
– это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и нецено-
вых факторов.
Цена может устанавливаться тремя методами:
- установление цены за счет прибавки к суммарным издержкам опреде-
ленной наценки;
- установление цены с учетом спроса на услугу;
- установление цены исходя из уровня цен у конкурентов.
Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги
на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по инфор-
мированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стиму-
лированию желания приобрести эти услуги.
Стимулирование сбыта – это разнообразные действия, способствующие
совершению покупки. К ним относятся стимулирование:
- потребителей;
- сферы торговли;
- торгового персонала фирмы.
На предприятии сервиса используются различные способы привлече-
ния клиентов:
Постоянные (регулярные) рекламные сообщения в СМИ, выпуск печат-
ной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах)
и т. д.
С помощью этих мероприятий определяется целевая аудитория и ее же-
лательная реакция на предлагаемые услуги.
Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и после га-
рантийный сервис.
Гарантийное обязательство – это документальное поручительство (га-
рантия) фирмы-производителя товара за выполнение его в гарантийный срок
обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гаран-
тийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качествен-
13

Page 13

ного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны
производителя.
Так же покупателю вместе с приобретенным товаром выдаются эксплу-
тационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе
за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.
Тщательно разработанные инструкции повышают уровень эксплуата-
ции товара, а, следовательно, повышают и качество самого товара.
Формирование общественного мнения осуществляется путем выступ-
ления руководителей на презентациях, пресс-конференциях, ярмарках и т. д.
График рекламных мероприятий представлен в виде таблицы в прило-
жении Таблица П.4.1.
Цель рекламной компании – доведение до большего числа потенциаль-
ных покупателей информации об изготавливаемом продукте.
Рекламная компания направлена на молодых девушек 25 лет, отдаю-
щих предпочтение спортивному стилю.
Распространение рекламы будет проходить в основном ряду через
средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Также будут за-
казываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения
между клиентами.
Печать объявления в газете – сравнительно недорогая реклама по срав-
нению с рекламой на телевидении и на радио. Выбранная для рекламы газета
направлена на молодежную аудиторию. Объявления даются перед началом
сезона на изготовление какого либо ассортимента.
Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные клиен-
ты на работе, так как радио слушают в основном на работе. Телевизионная
реклама наоборот рассчитана на вечернее время, когда клиенты уже верну-
лись домой и приступили к просмотру вечерних новостей и телесериалов.
Затраты на рекламную компанию не превышают 3 % от объема реали-
зации, поэтому использование рекламы с целью привлечения клиентов при-
носит эффективность.
14

Page 14

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
В этой главе определяется производственная программа ателье, потреб-
ность в персонале и заработной плате, осуществляется выбор и характеристи-
ка применяемого оборудования, дается подробное описание производствен-
ного процесса.
Производственный процесс – совокупность всех действий людей и ору-
дий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.
Схема производственных потоков представлена в приложении 5.1. На
этой схеме показан процесс изготовления изделия. Одним из важнейших ме-
роприятий в данном процессе является внедрение комплексной системы
управления качеством бытовой услуги. При изготовлении услуг будет приме-
няться технический контроль.
В швейной промышленности обычно применяется сплошной контроль.
И в зависимости от характера производственного процесса контроль будет
инспекционным. Его проводит выборочно постоянно действующая в ателье
комиссия по качеству. Это входит в обязанности конструктора-технолога.
В процессе обработки изделие сравнивается с нормативами и ГОСТа-
ми, общими техническими условиями, соответствующие изготавливаемому
изделию. Изделия изготавливаются в соответствии с прогрессивной техноло-
гией изготовления одежды по индивидуальным заказам населения.
Предприятие планируется разместить вблизи центральных улиц, по ко-
торым будет перемещаться основной поток людей. Данное размещение обес-
печит больший приток клиентов, способных заплатить за заказ более высо-
кую цену, если бы они одевались в ателье, расположенном в спальном районе
города.
Выбранная бригада малой мощности, работающая без разделения тру-
да. Один закройщик обслуживает восемь портных.
5.1. Расчет производственной программы ателье
15

Page 15

Исходные данные для расчета объема производства:
- фонд рабочего времени на планируемый год;
- режим работы предприятия в одну смену;
- стоимость изготовления изделия.
Такт процесса рассчитывается по формуле (2):
М
Т
см

,
(2)
где
τ
- такт процесса, ч;
Т
см
– продолжительность рабочей смены, ч;
М – выпуск изделий в смену, шт.
Выпуск изделий в смену определяется по формуле (3):
взв
.
ср
см
Т
Т
*
Ч
М =
,
(3)
где Ч – численность рабочих в бригаде, чел.
Т
ср.взв
– средневзвешенная затрата времени на изготовление проектируе-
мого условного изделия.
Такт процесса:
ч
Т
ср

, (4)
где Т
ср
– средняя затрата времени на пошив изделия, ч.
Т
ср
– средняя затрата времени на пошив изделия складывается из затрат
времени на пошив и раскрой минимальной сложности и затрат времени на
пошив и раскрой усложняющих элементов.
Минимальная зарплата времени на пошив женского Д/С пальто соста-
вила 14,0 часов. Минимальная затрата времени на пошив одного усложняю-
щего элемента равна 1,0 час. Минимальная затрата времени на раскрой 1
условного элемента составляет 0,1 ч. Количество усложняющих элементов в
изготавливаемом изделии – 2 штуки.
Тогда средняя затрата времени на пошив одного пальто составит:
Тср=14,0+2,23+2*1,0+2*0,1=18,43 (час.)
16

Page 16

05
,2
9
43
,
18
=

(час.)
из формулы (4)
91
,3
43
,
18
8
*
9
М
=
=
(штук)
05
,2
91
,3
8
=

(час.)
Расчет производственной программы ателье представлен в таблице 5.1
Таблица 5.1
Расчет объема производства и реализации услуг на 2002 г.
Процесс производства и
ассортимент услуг
Количество
Выпуск в натуральном
выражении
Ср. стои-
мость
услуг,
руб.
Год. объем в
денежном вы-
ражении, руб.
Сме
н
Раб.
дней в
году
В
сме-
ну
В
день
В год
1
2
3
4
5
6
7
8
Изготовление
изделия
(портные, работающие без
разделения труда)
- Пальто зимнее
- Пальто Д/С
1
250
3,91
3,91
977,5
1760,8
1721182,0
- Жакет
- Юбка
- Куртка
- Платье
- Блузка
Количество рабочих дней в году берется из фонда рабочего времени.
Объем производства в натуральном выражении рассчитывается по фор-
муле:
П
н

см

р

см
,
(5)
где П
н
– производственная программа в натуральном выражении;
Д
р
– количество рабочих дней в году;
К
см
– коэффициент сменности;
В
см
– выпуск изделий в смену, который определится по формуле (6):
2

Page 17

Т
Ч
*
R
В
см
=
,
(6)
где R – продолжительность смены, ч;
Ч – число рабочих в бригаде, чел.;
Т – трудоемкость изготовления изделия, ч
91
,3
43
,
18
9
*
8
В
см
=
=
(шт.)
П
н
=3,91*250*1=977,5 (шт.)
Средняя стоимость услуги рассчитывается исходя из стоимости 1 нор-
мо-часа и запроектированных затрат времени по формуле (7):
Ст
усл
=Ст
1.н-ч

общ
, (7)
где Ст
усл
– стоимость услуг, руб.;
Ст
1.н-ч
– стоимость одного нормо-часа, руб.;
Т – время на изготовление изделия, (ч.) (включает затраты времени на
раскрой, подготовку к примерке, дошив после примерки, ВТО, работы на вы-
носном оборудовании)
Для определения затрат времени одного нормо-часа составляется каль-
куляция затрат на 1 нормо-час по стоимости затрат, расчеты представлены в
таблице П.5.3.
Пояснения к заполнению таблицы. 1) Расчет затрат по статье «Основ-
ная заработная плата производственных рабочих» (З
о
) включает в себя основ-
ную заработную плату закройщиков (З
оз
) и портных (З
оп
):
З
оз
=Ст
з

д
,
(8)
З
оп
=Ст
ср

д
,
(9)
где Ст
з
и Ст
ср
– часовые тарифные ставки закройщиков и портных бри-
гады;
К
д
– коэффициент доплат до часового фонда: для закройщиков первой
категории равен 1,71; для портных первой категории равен 1,67.
Часовые тарифные ставки закройщиков и портных (Ст
з
, Ст
п
) рассчиты-
2

Page 18

ваются по формулам:
Ст
з
= Ст
1
*ТК
з
(10)
Ст
п
= Ст
1
*ТК
ср
,
(11)
где Ст
1
– часовая тарифная ставка первого разряда, которая рассчиты-
вается умножением тарифной ставки при минимальной заработной плате,
установленной на предприятии 1000 руб. на коэффициент первого разряда.
ТК
з
– тарифный коэффициент закройщика (шестого разряда).
ТК
ср
– средний тарифный коэффициент бригады.
Часовая тарифная ставка первого разряда определяется делением мини-
мальной заработной платы, установленной на предприятии на среднее коли-
чество рабочих часов в месяце. Среднемесячное количество рабочих часов в
месяце составило 166,6 ч, при минимальной заработной плате 1000,0 рублей,
тогда минимальная часовая тарифная ставка составит: 1000/1666,6=6,0. Сред-
нее количество часов в месяце определено делением номинального фонда ра-
бочего времени соответствующего года на количество месяцев году.
Средний тарифный коэффициент бригады зависит от разряда работ и
рассчитывается по формуле:
ТК
ср
=ТК
м.р
+(ТК
б.р
-ТК
м.р
)*(Р
ср

м
)
(12)
где ТК
м.р
, ТК
б.р
- тарифные коэффициенты меньших и больших целочис-
ленных разрядов, между которыми находится средний разряд
Р
ср
- средний разряд
Р
м
– меньший разряд, соответствует меньшему из двух смежных тариф-
ных коэффициентов, между которыми находится средний тарифный коэффи-
циент.
Средний разряд определяется по формуле:
3

Page 19

м
б
м
ср
м
ср
К
К
К
К
Р
Р


+
=
, (13)
где К
ср
– средний тарифный коэффициент;
К
м
– меньший из двух смежных коэффициентов, между которыми нахо-
дится средний тарифный коэффициент.
Бригада состоит из 9 человек, из них 1 – закройщик 6-го разряда.
4 человека – 5 разряда; 3 человека – 4 разряда, 1 человек =- 6-го разря-
да: портные.
10
,2
8
81
,
16
8
44
,2
64
,8
73
,5
8
44
,2
*1
16
,2
*
4
91
,1
*
3
К
ср
=
=
+
+
=
+
+
=
36
,4
53
,0
19
,0
4
91
,1
44
,2
91
,1
10
,2
4
Р
ср
=
+
=

+
+
=
ТК
ср
=1,91+(2,44-1,91)*(4,36-4)=1,91+0,53*0,36=2,10
Ст
закр
=6,0*2,44=14,64 (руб.)
Ст
порт
=6,0*2,10=12,6 (руб.)
З
оз
=14,64*1,71=25,03 (руб.)
З
опорт
=12,6*1,67=21,04 (руб.)
1) Основная заработная плата производственных рабочих находится по
формуле:
З
о

оз

з

оп

п
,
(14)
где У
з
, У
п
– удельный вес работ выполненных закройщиком и портным.
Зо=25,03*0,13+21,04*0,87=3,25+18,3=21,55 (руб.)
2)
Затраты по статье «Дополнительная заработная плата произ-
водственных рабочих» за 1 нормо-час определяется по формуле:
3)
100
П
*
З
З
зд
о
д
=
,
(15)
где З
д
– дополнительная заработная плата, руб.
П
зд
– процентное выражение дополнительной заработной платы, кото-
рая берется по действующим нормативам предприятия.
2

Page 20

72
,1
100
8
*
55
,
21
Зд
=
=
(руб.)
Косвенные расходы включают в себя расходы на подготовку и освое-
ние производства, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и
составляют 60 % от основной заработной платы:
Кос
р

о
*0,6=21,55*0,6=12,93 (руб.)
4) Производственная себестоимость включает в себя затраты с 1-ой по
3-ю статьи.
С
пр

о

д
+ Кос
р
=21,55+1,72+12,93=36,2 (руб.)
5) Статья «Коммерческие расходы»
К
р

пр
*0,03=36,2*0,03=1,09 (руб.)
6) «Полная себестоимость» включает в себя затраты с 1-й по 5-ю ста-
тьи.
С
пол

о

д
+Кос
р

пр

р
=21,55+1,72+12,93+36,2+1,09=73,49 (руб.)
7) Прибыль выражается в процентах от полной себестоимости.
П=С
пол
*0,3=73,49*0,3=22,05 (руб.)
8) Стоимость одного нормо-часа складывается из полной себестоимо-
сти и прибыли:
Ст
1н.ч

пол
+П=73,49+22,05=95,54 (руб.)
Средняя стоимость услуги составит:
Ст
усл
=95,54*18,43=1760,80 (руб.)
Для определения коэффициента повышения цен (К
п.ц
) сравнивается
цена услуги с общей суммой стоимости по прейскуранту Б01(01-15).
Коэффициент повышения цен рассчитывается по формуле:
Общ
Т
*
Ст
К
общ
ч.
н
1
ц.
п
=
(16)
где Ст
1н.ч
– стоимость одного нормо-часа, руб.;
Т
общ
– время на изготовление изделия, час;
Общ – общая сумма стоимости по прейскуранту.
2

Page 21

404
,
52
6,
33
8,
1760
6,
33
43
,
18
*
54
,
95
К
ц.
п
=
=
=
Ц
усл
(цена услуги) определяется по формуле:
Ц
усл
=Общ*К
п.ц
(17)
Ц
усл
=33,6*52,404=1760,8 (руб.)
5.2 Расчет численности работающих и фонда оплаты труда
- Расчет численности работающих основного производственного про-
цесса.
Для определения необходимого количества рабочих требуется соста-
вить баланс рабочего времени на одного рабочего в планируемом году. Этот
баланс устанавливает среднее количество часов, которое рабочий должен от-
работать в течении планового года.
Баланс рабочего времени одного рабочего на 2002 год представлен в
таблице П 5.4.
Средняя продолжительность рабочего дня составит:
раб
Ч
фонд
.
Пол
прод
.
Ср
=
,
где Пол.фонд – полезный фонд рабочего времени в часах
Ч
раб
–число рабочих дней в году
98
,7
215
1716
прод
.
Ср
=
=
(час)
При планировании численности определяют явочный и списочный со-
став.
Явочное число основных рабочих включает в себя:
- портных работающих без разделения труда;
- закройщиков в ателье.
Списочное число рабочих рассчитывается по формуле:
2

Page 22

z
100
100
*
Чяв
Чсп

=
,
(18)
где Ч
сп
– списочное число рабочих, чел;
Ч
яв
– явочное число рабочих, чел;
z – общий процент дней невыходов на работу (из баланса рабочего вре-
мени).
47
,
10
86
900
0,
14
100
100
*
9
Чсп
=
=

=
чел.
Принятое списочное число рабочих составит 11 человек.
Численность резервных рабочих определяется по формуле (19):
Ч
рез

сп

яв
,
(19)
где Ч
сп
– списочное число рабочих, чел;
Ч
яв
– явочное число рабочих, чел.;
Ч
рез
– численность резервных рабочих, чел.
Ч
рез
=11-9=2 (чел.)
Среднегодовая выработка на одного работающего:
общ
р
Ч
V
В =
, (20)
где В
р
– среднегодовая выработка на одного работающего, руб.;
V – среднегодовой объем производства, руб.;
Ч
общ
– численность работающих, чел.
44
,
191242
9
0,
1721182
В
р
=
=
(руб.)
Среднегодовая выработка одного рабочего:
раб
раб
Ч
V
В
=
, (21)
В
раб
– среднегодовая выработка рабочего, руб.;
Ч
раб
– списочная численность рабочих, чел.
2

Page 23

09
,
156471
11
0,
1721182
В
раб
=
=
(руб.)
- Расчет фонда заработной платы рабочих основного производственно-
го процесса.
Фонд заработной платы основных рабочих рассчитывается в процентах
от выручки. Последовательно рассчитывается прямой, часовой, дневной и
месячный фонды заработной платы.
А. Расчет прямого фонда заработной платы (Ф
пр
) определяется по фор-
муле (22):
100
A
*
V
Ф
пр
=
,
(22)
где V – объем производства услуг в денежном выражении;
А – процент на оплату труда, %:
4,
344236
100
20
*
0,
1721182
Фпр
=
=
(руб.).
Б. Часовой фонд заработной платы включает прямой фонд заработной
платы (Ф
пр
) и доплаты до часового фонда (Д
ч
):
Ф
ч

пр

ч
(23)
К доплатам до часового фонда относятся:
1)
Премии (Д
пр
), которые рассчитываются по формуле (24):
100
П
*
Ф
Д
пр
пр
=
,
(24)
где П – процент премий по данным действующего предприятия, %;
Ф
пр
– прямой фонд заработной платы, руб.
Д
пр
=
Доплаты высококвалифицированным рабочим рассчитываются по формуле
(25):
100
А
*
Ф
*
Ч
*
С
Д
вк
пол
вк
чвк
вр
=
, (25)
где Д
вр
– доплаты высококвалифицированным рабочим, руб.;
2

Page 24

С
чвк
– часовая тарифная ставка рабочего имеющего классное звание,
руб.;
Ч
вк
– число высококвалифицированных рабочих, чел;
Ф
пол
– полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год (из ба-
ланса рабочего времени);
А
вк
– процент доплаты для рабочего с присвоенным званием «Мастер
высшего класса»
Д
вр
=
3) Доплаты бригадирам за руководство бригадой рассчитываются от
численности состава бригады (состав бригады 9 человек, поэтому доплата –
10 %).
Сумма доплат бригадирам рассчитывается по формуле (26):
100
К
*
Ч
*
Ф
*
С
Д
бр
чбр
бр
=
, (26)
где Д
бр
– доплаты бригадирам за руководство, руб.;
С
чбр
– часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
Ч
бр
– число бригадиров, чел.;
К – процент доплат за руководство бригадой, %
Д
бр
=
4) Доплаты резервным рабочим. Резервным рабочим устанавливается
тарифный разряд, соответствующий высшему разряду выполняемых работ на
закрепленных за ними операциях.
Доплаты резервным рабочим за выполнение работы на операциях, та-
рифицируемых ниже их разряда, можно определить по формуле:
Д
р1
=Ст(К
ст

с
)*Ф*Ч
р
,
(27)
где Ст – часовая тарифная ставка первого разряда;
К
ст
– средний тарифный коэффициент, соответствующий среднему раз-
ряду работ, выполняемых при участии резервных рабочих;
К
с
– средний тарифный коэффициент по процессу;
3

Page 25

Ч
р
– чисто резервных рабочих, чел.
Д
р1
=
К
ст
=
При выполнении резервными рабочими более двух различных опера-
ций производится доплата в размере 15 % от тарифной ставки присвоенного
ему разряда.
Сумма доплат резервным рабочим составит:
100
15
*
Ч
*
Ф
*
К
*
Ст
Д
р
ст
2
р
=
,
(28)
где Кст – средний тарифный коэффициент, соответствующий среднему
резервных рабочих, выполняющих более двух различных операций.
Д
р2
=
Общий размер доплат резервным рабочим составит:
Д
р

р1

р2
.
(29)
Д
р
=
5)
Доплаты за обучение учеников рассчитываются в зависимости от
установленной платы за обучение каждого ученика и определяются по фор-
муле:
100
5,
0
*
Ф
Д
пр
оу
=
,
где Д
оу
– доплаты за обучение учеников, руб.;
Ф
пр
– прямой фонд заработной платы, руб.
Д
оу
=
Д
ч
=
Ф
ч
=
В. Дневной фонд заработной платы. Составит из величины часового
фонда и суммы доплат до дневного фонда заработной платы (Д
дн
):
Ф
дн

ч

дн
(30)
4

Page 26

100
А
*
Ф
Д
дн
ч
дн
=
,
(31)
где А
дн
– процент доплат кормящим матерям и подросткам (берется из
баланса рабочего времени по величине процента, соответствующего потерям
рабочего времени).
Д
н
=
Ф
дн
=
Г. Расчет месячного фонда заработной платы определяется по формуле:
Ф
мес

дн
+ДФ
мес
,
(32)
где Ф
дн
– дневной фонд заработной платы, руб.;
ДФ
мес
– доплаты до фонда месячного, руб.
100
А
*
Д
ДФ
мес
дн
мес
=
,
(33)
где А
мес
– процент доплат до месячного фонда, равный сумме целоднев-
ных невыходов на работу (очередные и дополнительные отпуска и т. д.), вы-
раженные в процентах к номинальному фонду рабочего времени.
ДФ
мес
=
Ф
мес
=
Д. Среднегодовая и среднемесячная заработная плата одного рабочего
определяется по формуле:
сп
мес
год
.
ср
Ч
Ф
З
=
,
(34)
где З
ср.год
– среднегодовая заработная плата одного рабочего, руб.;
Ч
сп
– списочная численность рабочих, чел.
12
З
З
год
.
ср
рмес
=
,
(35)
где 12 – 12 месяцев в году.
=
рабочего
1
З
год
.
ср
2

Page 27

=
рабочего
1
З
мес
=
о
работающег
1
З
год
.
ср
=
о
работающег
1
З
мес
.
ср
- Численность и фонд заработной платы рабочих вспомогательных про-
цессов.
Результаты расчетов занесены в таблицу 5.5.
Таблица 5.5
Расчет численности рабочих вспомогательных процессов и их фон-
да заработной платы
Должность работника
Та-
риф-
ный
раз-
ряд
Число
вспомога-
тельных
рабочих в
2 смены
Ме-
сяч-
ный
оклад,
руб.
Премии
Ставка с
учетом
премии,
руб.
Фонд з/пл
%
Руб.
месяч-
ный
годовой
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приемщик заказов
б/р
1
1910
35
668,5
2578,5
2578,5
30942,0
Кладовщик
б/р
1
1910
35
668,5
2578,5
2578,5
30942,0
Уборщица
б/р
1
1690
25
422,5
2112,5
2112,5
25350,0
Механик
4
1
1910
35
668,5
2578,5
2578,5
30942,0
Итого:
9
848,0
9
848,0
118176,0
Пояснения к таблице.
1) Число приемщиков в салоне берется из расчетов технологической
части проекта;
2

Page 28

2)
Количество кладовщиков определяется по формуле:
480
Н
*
М
Ч
кл
дп
кл
=
, (36)
где Ч
кл
– численность кладовщиков, чел.;
М
дн
– двухсменное задание ателье, шт.;
Н
кл
– норма обслуживания.
Н
кл
=(1,41+0,76+2,29+2,15+2,13+2,49)*2,18=24,48 (мин.)
20
,0
480
48
,
24
*
91
,3
Ч
кл
=
=
(чел) принимаем одного кладовщика.
3) Число уборщиц определяется исходя из площади ателье.
Площадь ателье равна 81 м
2
, для уборки потребуется одна уборщица.
4) Месячный оклад определяется произведением минимальной заработ-
ной платы на тарифный коэффициент соответствующего разряда.
Мес.оклад. приемщика заказов=1000*1,91=1910,0 (руб.)
Мес.оклад. уборщицы=1000*1,69=1690,0 (руб.)
Мес.оклад. кладовщика=1000*1,91=1910,0 (руб.)
Мес.оклад. механика=1000*1,91=1910,0 (руб.).
5) Размер премий установлен по данным действующего предприятия.
-Расчет численности административно-управленческого персонала и
фонда заработной платы.
3

Page 29

Все расчеты приведены в таблице 5.6
Таблица 5.6
Расчет численности и ФОТ административно-управленческого
персонала
Должность
Количество
штатных
единиц
Месячный
оклад, руб.
Премии
Фонд з/пл
%
руб.
месячный
годовой
1
2
3
4
5
6
7
Заведующий ателье
1
2440,0
75
1830,0
4270,0
51240,0
Главный бухгалтер
1
2160,0
70
1512,0
3672,0
44064,0
Технолог
1
2160,0
70
1512,0
3672,0
44064,0
Конструктор
1
2440,0
70
1708,0
4148,0
49776,0
Дизайнер
1
2160,0
70
1512,0
3672,0
44064,0
Итого:
5
19434,0
233208,0
1) Месячный оклад персонала определен исходя из ставки минималь-
ной заработной платы предприятия и тарифного коэффициента, соответству-
ющего разряда.
Мес.оклад. зав.ателье=1000*2,44=2440,0 (руб.)
Мес.оклад. глав.бух.=1000*2,16=2160,0 (руб.)
Мес.оклад. технолога=1000*2,16=2160,0 (руб.)
Мес.оклад. конструктора=1000*2,44=2440,0 (руб.)
Мес.оклад. дизайнера=1000*2,16=2160,0 (руб.).
2) Премии предусмотрены до 75% от оклада.
-Расчет общей численности и фонда заработной платы всех работаю-
щих в ателье.
Все представленные расчеты численности и фонда заработной платы
сведены в таблицу 5.7
Категория работающих
Численность в 2-х
смен., чел.
Годовой фонд заработ-
ной платы, руб.
1. Рабочие основного производства
9
476 602,4
2. Рабочие вспомогательных процессов
4
118 176,0
3. Административно-управленческий персонал
5
233 208,0
Всего работников предприятия
18
827 986,4
4

Page 30

5.3. Расчет величины расходов при оказании услуг.
Расчет величины расходов при оказании услуг осуществляется в соот-
ветствии с гл. 252 «Расходы. Группировка расходов» второй части «Налого-
вого кодекса РФ» №117-ФЗ от 05.08.2000 г. Группировка расходов представ-
лена в таблице П.5.8.
В статье «Сырье и материалы» учитывается лишь стоимость приклад-
ных материалов, за которые не платит заказчик, перечень которых преду-
смотрен прейскурантом БО1 (01-15). Расчет затрат выполняется в таблице
5.9.
Оптовая цена за единицу изделия рассчитывается как разница между
розничной (покупной) ценой без НДС и торговой скидкой (торговые скидки
установлены в размере 25 % от розничной цены).
Основная заработная плата производственных рабочих определена из
таблицы 5.7.
Сумма затрат по статье «Дополнительная заработная плата» определя-
ется как процент от основной заработной платы (Д) В конкретном случае
Д=12 % от основной заработной платы.
Таблица 5.9
Расчет материальной сметы на женское Д/С пальто
№ п/п Наименование материалов
Норма расхода
на одно изделие
Оптовая цена за
ед.изд., руб.
Сумма затрат,
руб.
1
2
3
4
5
1
Ткань клеевая
0,08
45,0
3,6
2
Нитки х/б
1,65
3,0
4,95
Всего:
8,55
Статья «Общепроизводственные расходы» определяется косвенным пу-
тем (через процент от основной заработной платы). В данную статью входят
следующие расходы на топливо и энергию, идущие на технологическое ну-
жды; расходы на ремонт производственных помещений; затраты на проведе-
ние НИОКР; затраты по охране труда; износ маломощных и быстроизнаши-
вающихся предметов (игл, мел и т. д.).
5

Page 31

Статья «Общехозяйственные расходы» определяется таким же образом,
как и предыдущая и включает в себя затраты, связанные с организацией
производства и управления. К ним относятся заработная плата управленче-
ского персонала (директора, бухгалтера и т. д.), расходы на ремонт зданий
общего назначения, расходы на канцелярские товары, телефонные и почтово-
телефонные расходы, содержание транспортных средств и т. д.
Статья «Коммерческие расходы» включает в себя расходы, связанные
со сбытом продукции (упаковка, хранение готовых изделий, затраты на
рекламу и т. д.)
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В разделе бизнес-плана обобщены все предшествующие материалы
разделов бизнес-плана и представлены в стоимостном выражении. Финансо-
вый план подразумевает выполнение расчетов:
- расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельно-
сти, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;
- распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд
потребления, резервный фонд для АО);
- расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности,
определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;
- основные технико-экономические показатели деятельности предприя-
тия.
Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и
общей суммой расходов по формуле:
П=V
р

об
,
(37)
где П – прибыль от реализации;
V
р
– объем реализации услуг, руб.;
Р
об
– общая сумма расходов, руб.
П=
Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле:
6

Page 32

ЕН=СН*БД*К
1

2
*…*К
n
-КЕ ,
(38)
где ЕН – величина единого налога на вмененный доход;
СН – ставка единого налога на вмененный доход (20 %)
БД – базовая доходность на год (4000 руб. для предприятий по пошиву
и ремонту одежды);
К
1
, К
2
, …, К
n
– повышающие, понижающие коэффициенты, показыва-
ющие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид дея-
тельности) на результат предпринимательской деятельности;
КЕ – количество единиц физического показателя (производственная
площадь, кв.м.)
ЕН=0,2*4000*1*81*0,8*1*1=51840 (руб.).
S
общ
=S
производств
+10=71+10=81 м
2
.
Чистая прибыль (П
ч
) определяется как разница между прибылью от ре-
ализации и единым налогом на вмененный доход:
П
ч
=П-ЕН
(39)
П
ч
=
Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реали-
зации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:
100
*
Р
П
Р
об
ус
=
,
(40)
где Р
ус
– рентабельность услуги, %.
Р
ус
=
Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:
р
об
V
Р
З =
(41)
З=
Оставшаяся прибыль , после уплаты единого налога на вмененный до-
ход, распределяем в следующие фонды предприятия:
- фонд накопления 75 %;
7

Page 33

- фонд потребления – 25 %.
Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приоб-
ретение и строительство основных фондов производственного и не произ-
водственного процесса и осуществления других капитальных вложений, ко-
торые не носят безвозвратный характер:
- на проведение научно-исследовательских работ;
- на природоохранительные мероприятия;
- взносы по созданию других предприятий;
- уплата штрафных санкций.
Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения
и фонд социального развития и используется на финансирование социальных
нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание
материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления
носят безвозвратный характер.
В стоимостном выражении:
- фонд накопления =
- фонд потребления =
Посте этого строится график безубыточности (рис1).
8

Page 34

График представляет собой показывающую влияние на прибыль
объема производства и общей величины расходов. Для определения точки
безубыточности необходимо классифицировать расходы на условно постоян-
ные и условно переменные (таблица П.5.8.). На графике на оси абсцисс от-
кладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по
сои ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении.
На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением
прямых объема реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльно-
сти. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка
безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в нату-
ральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубы-
точность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к
появлению и увеличению прибыли.
Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность
рассчитывается по формуле:
V
Р
1
Р
С
пр
пс

=
, (42)
где С – точка безубыточности;
Р
пс
– условно постоянные расходы;
Р
пр
– условно переменные расходы.
С=
Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором по-
лученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не
дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный
объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.
Для достижения безубыточности предприятия планируется ввести
комплекс мероприятий:
1) По более рациональному использованию ресурсов (внедрение новой
техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходо-
9

Page 35

вать сырье, материалы, топливо и Энергию; совершенствование нормативной
базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; исполь-
зование отходов производства; улучшение качества продукции и снижения
процента брака и др.);
2) Мероприятия, связанные с более эффективным использованием
основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и обору-
дования; сдача имуществ предприятия в аренду; улучшение качества обслу-
живания и ремонта основных средств; большая загрузка машин и оборудова-
ния; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины
и оборудование; внедрение более прогрессивных машин и оборудования);
3) Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы
(определение и поддержание оптимальной численности персонала; повыше-
ние уровня квалификации работников; обеспечение опережающего роста
производительности труда по сравнению с средней заработной платой; улуч-
шение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных
процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда);
4) Мероприятия, связанные с совершенствованием организации произ-
водства и труда (внедрение бригадной формы организации производства и
труда, совершенствование организационной структуры управления предпри-
ятием).
Планирование и реализация только отдельных мероприятий по сниже-
нию издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не реша-
ют проблемы в целом.
Основные технико-экономические показатели работы проектируемого
ателье представлены в таблице П. 5.9.
10

Page 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектиру-
емое изделие – женское Д/С пальто. Выявлен сегмент рынка, на который бу-
дет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурен-
тоспособности предлагаемой модели.
Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциаль-
ных клиентов.
Определена производственная программа ателье, потребность в персо-
нале и заработной плате, определена величина расходов при производстве
услуг. Выбрано место расположения предприятия.
11

Page 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1/Коммерческие
вести. 1994, №2.
2.
О коммерционализации деятельности предприятий бытового об-
служивания в РСФСР: Указ президента РСФСР от 28.11.91 г.
Экономическая политика Правительства в Российской Федера-
ции./ «Экономика и жизнь», 1992, №25.
3.
Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации»// «Экономика и
жизнь». 1995. №25
4.
Федеральный закон РФ об упрощенной системе налогообложе-
ния, учета и отчетности для субъектов малого предприниматель-
ства.// «Экономика и жизнь», 1996 , №3.
5.
Налоговый кодекс РФ. Ч2. М. «Юрант», 2000. 167 с.
6.
Афанасьева А. И., Овчинников С. И., Смирнова Л. П. Управле-
ние швейными предприятиями. Организация и планирование
производства. М., Легпромиздат, 1990. 427 с.
7.
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Фи-
нансы и статистика, 2000. 243 с.
8.
Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто
вопросов - ответов о том, как эффективно действовать на внеш-
нем рынке). М., Международные отношения, 1991. 217 с.
9.
Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. Санкт-Пе-
тербург, 2000. 226 с.
10.
Самоукин А. И., Шишов А. Л. Теория и практика бизнеса. Прак-
тическое пособие. М., 1997. 311 с.
11.
Положение о составе затрат по производству и реализации (ра-
бот, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли// «Экономика и
12

Page 38

жизнь», №33, 1992. 15-18 с.
12.
Федеральный закон от 24 марта 2001 г. №33-ФЗ «О внесении из-
менений и дополнений в Федеральный закон «О введении в дей-
ствие второй части Налогового кодекса РФ» и внесении измене-
ний в некоторые законодательные акты РФ «О налогах»/ «Эко-
номика. Финансы. Право», №7, 2001. 7-10 с.
13.
Левитан Е. С., Романов В. Е. Организация, планирование и
управление производством на швейных предприятиях. М., Лег-
промиздат, 1991. 158 с.
14.
Федуов В. Г. Культура сервиса. Учебное пособие. М., 2000. 205
с.
15.
Яворович А. М. Организация и планирование производства.
Учебное пособие. Омск: ОмГИС, 1998. 140 с.
16.
Яворович А. М., Харина Л. И. Организация производства и об-
служивания. Методические указания к выполнению курсовой ра-
боты. Омск: ОмГИС, 2002. 49 с.
17.
Прейскурант БО1 (01-15) на изготовление швейных изделий по
индивидуальным заказам населения. М., Прейскурантиздат,
1986, Ч 1-3. 52 с.
18.
Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделие
мужской и женской верхней одежды, изготавливаемые по инди-
видуальным заказам/ ЦБНТИ Минбыта РСФСР. М., 1988. 157 с.
Бизнес-план взят с http://www.allbest.ru
13

Информация о работе Бизнес-план изготовление швейных изделий