Бизнес план швейного ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Главным стержнем любого дела является планирование. Планирование - единственный способ двигаться вперед, это стратегия выживания.
Бизнес-план- это особый взгляд на будущее вашего бизнеса, содержащий ответы на следующие вопросы:
• что вы сможете предложить своим потребителям?
• с какими конкурентами вам предстоит столкнуться?
• какие преимущества будут у вас?
• насколько большим и прибыльным сможет стать ваш бизнес?

Файлы: 1 файл

бизнес док.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

                                             Бизнес-план

 

1.Понятие   бизнес-плана и его необходимость

 

           Главным  стержнем любого дела является  планирование.  Планирование - единственный способ двигаться вперед, это стратегия выживания.        

            Бизнес-план- это особый взгляд на будущее вашего бизнеса, содержащий ответы на следующие вопросы:

  • что вы сможете предложить своим потребителям?
  • с какими конкурентами вам предстоит столкнуться?
  • какие преимущества будут у вас?
  • насколько большим и прибыльным сможет стать ваш бизнес?

       Бизнес-план – это документ, который описывает будущее предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться и определяет способы решения этих проблем.

      Бизнес-план – это инструмент для привлечения инвестиций, так как он является одним из основных документов, на основании которого банки, инвесторы дают деньги.

        Правильно  составленный бизнес-план в конечном  итоге дает ответ на вопрос: стоит ли вообще вкладывать  деньги в то или иное дело  и принесет ли оно доходы?

        Грамотно составленный  бизнес-план позволяет:

- заглянуть в будущее, что очень важно для небольших начинающих компаний, когда им нужна уверенность, что они выживут в самые опасные первые два года существования;

     - оглянуться назад для того, чтобы оценить, правильно ли вы идете к поставленным целям;

- осмотреться вокруг для того, чтобы заявить о вашей компании  поставщикам, заказчикам, банкирам, инвесторам.

        Если вы  желаете быть уверенным в успешности  своего бизнес-плана, то перед его составлением изучите следующие вопросы:

    • присмотритесь к отрасли, в которой собираетесь работать;
    • узнайте как можно больше о своих клиентах;
    • определите, кто ваши конкуренты;
    • перечислите преимущества вашего бизнеса;
    • просчитайте ваши ресурсы;
    • подумайте над тем, что делает вашу компанию уникальной.;
    • подумайте о других вариантах и путях развития вашего бизнеса, если ситуация в будущем кардинально изменится.

        Стоит особо  сказать, что бизнес-план обычно  составляется на перспективу, и составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели разбиваются помесячно, для второго – поквартально, и лишь с третьего года следует ограничиться годовыми показателями.

  Бизнес план нужно писать деловым, доходчивым и живым языком, но не примитивным. Часто неопытные предприниматели используют слишком эмоциональные прилагательные, этого следует избегать, лучше включить в план дополнительные цифровые показатели, это более эффективно действует на деловых партнеров.

      Существует много  разработок и схем по составлению  бизнес-плана, но все они отличаются  в основном только последовательностью разделов плана. Представленное ниже содержание бизнес-плана является  схемой, поэтому его можно использовать при составлении своего бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть.

          Основными  разделами бизнес-плана являются  следующие :

    1. Вводная часть (резюме);
    2. Обзор компании;
    3. Описание продукции (услуг);
    4. Производственный план ;
    5. Маркетинговый план ;
    6. Финансовый план и оценка рисков.

 
                      2. Структура бизнес-план

 

 1 глава : вводная часть (резюме).

 

           Бизнес-план  обычно начинается с вводной  части (резюме). Вводная часть  пишется в последнюю очередь, но именно она должны быть первым пунктом бизнес-плана. Это не просто вводная часть, это целый план, но краткий – не более 1-2 страниц. Поэтому, сначала нужно будет написать весь план, а потом приступить к написанию резюме. Вы просмотрите ваш план и определите базовые идеи, которые необходимо включить в резюме.

В любом резюме должны быть четко сформулированы  цели проекта и доказательства его выгодности, должна быть раскрыта суть бизнеса, преимущества продукции, услуг, указаны ожидаемые объемы спроса на продукцию, потребность в инвестициях, сроки возврата заемных средств.

Резюме должно включать следующую  информацию:

    • название проекта (например, производство молочной продукции, оказание транспортных услуг, развитие свиноводства, и другие)
    • общая информация:

- наименование предприятия;

- адрес, телефоны;

- руководители предприятия;

  • сведения о предприятии:

                  - сфера деятельности и отраслевая принадлежность;

      - организационно-правовая  форма предприятия;

            - численность персонала;

            - уставный капитал;

            - обороты за последний год;

            - основные потребители;

            - банковские реквизиты.

    • краткое описание проекта:

-   цель и задачи проекта;

- стратегия реализации проекта 

-  график реализации проекта;

-  потребность в инвестициях, направления их использования, срок привлечения инвестиций, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться;

-   финансовое обеспечение  (залог, гарантии, поручительства);

- финансовая оценка проекта (прогнозируемые показатели эффективности проекта);

- возможные риски и система  страховок.

2 глава: Обзор компании.

В этом разделе вы должны четко и кратко отразить два момента:

      • что представляет собой ваш бизнес;
      • на чем будет базироваться его успешная деятельность.

Назначение раздела - показать, что вы успешно работаете, передать суть вашего бизнеса, его цели и задачи. Примерная структура раздела может состоять из следующих пунктов:

      1. чем занимается предприятие, когда оно создано, как изменился ваш бизнес за прошедшее время,  что за продукт (услуга) предлагается вами, кто ваши клиенты?
      2. описание ситуации в вашей сфере бизнеса;
      3. описание ваших помещений (их типы (склад, магазин, мастерская и т.д.), характер их использования (аренда или собственность), их состояние, площади, стоимость и т.д.;
      4. финансово-экономические показатели деятельности вашего предприятия;
      5. описание ситуации в вашей сфере бизнеса ( как вы вписываетесь в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, перспективы развития);
      6. для вновь созданных предприятий нужно обосновать, как вы планируете добиться успеха, ваш опыт в данной сфере бизнеса;
      7. если имеются займа, кредиты, нужно подробно их описать;
      8. подробно описать ваши собственные оборотные средства;
      9. четко сформулировать миссию вашего предприятия;
      10. кратко описать цели и задачи бизнеса.

           

3 глава: Описание продукции (услуг).

 

В этом разделе вы должны дать четкое определение и описание тех видов  продукции (услуг), которые  будут  предлагаться вашей компанией.

           Примерная структура данного раздела выглядит следующим образом:

    • наименование товара, продукции, услуги;
    • их назначение и область применения;
    • краткая характеристика ;
    • на сколько конкурентоспособен товар, продукция, услуга;
    • необходимость лицензирования, наличие лицензий, сертификатов;
    • безопасность и экологичность;
    • условия поставки, хранения, упаковки;
    • эксплуатация.

 

4 глава: Маркетинговый план.

 
     Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. 

              Под маркетингом обычно понимается все, что делается для удовлетворения потребностей покупателей с выгодой для предпринимателя. Понимание того, кто является потребителем, какие типы товаров, какого качества, когда и какие услуги он хочет получить и как он их покупает, дает возможность компании достичь конкурентного преимущества. Самые прогрессивные технологии будут бесполезны, если на них не найдется покупателей. Изучение рынка – одна из главных проблем начинающего бизнеса.

Примерная структура маркетингового плана выглядит следующим образом:

  • описание рынка сбыта товаров, продукции, услуг;
  • оценка ваших конкурентных позиций;
  • определение  ваших потребителей, их требования и ваши возможности удовлетворить их;
  • описание схемы поставок и сбыта товаров, продукции ;
  • описание, как и чем вы будете привлекать своих клиентов;
  • цены и объемы продаж  ваших товаров, продукции, услуг.

 

 

4 глава: Производственный  план.

 

      Этот раздел бизнес-плана пишется только теми предпринимателями, которые будут заниматься производством.

            В этом разделе вам необходимо описать все производственные иди другие рабочие процессы. Главная задача этого раздела - убедить инвесторов, что вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и нужного качества.                            

Здесь необходимо описать помещения, которые вы занимаете, где они располагаются, наличие  оборудования, персонал. Кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и контроль за производственными процессами.

              Также вы должны подумать о расположении производственных площадей. Если вы решили открыть магазин, то первое, о чем вы должны подумать, - его  месторасположение.

              В этом разделе необходимо  отразить сроки поставок, основных  поставщиков, насколько быстро  вы начнете выпуск продукции.

          Данные  по этому разделу необходимо  приводить в перспективе на 2-3 года.

В завершение этого раздела бизнес-плана  нужно оценить затраты на производство и как они будут изменяться на перспективу.

        В этом же  разделе необходимо указать, сколько вам необходимо средств, откуда и когда вы планируете их получить, когда вернуть.

             Примерная структура данного раздела может состоять из следующих элементов:

    • общие сведения о предприятии;
    • план производства;
    • объемы производства;
    • смета затрат;
    • расчет издержек;
    • себестоимость и цена продукции.

       В общих сведениях  о предприятии нужно кратко  описать предприятие, привести  характеристику его местонахождения,  наличие дорог, коммунальных услуг,  близость к рынкам сбыта.

         

5.Финансовый план и анализ рисков.

 

      Этот раздел бизнес-плана  призван обобщить предыдущие  разделы и представить их в  цифровом выражении, он является ключевым разделом бизнес-плана.

 

      3. Типовая модель бизнес-плана.

 

 

Титульный лист      (1страница)


 

 

Содержание (1 страница).

1._________стр.№

2._________стр.№


 

 

 Резюме

(1-2 страницы)




Обзор компании




Описание продукции




Производственный план




Маркетинговый план




 

 

 

 

                                                         Бизнес-план                                                           (20- 40 страниц)

Финансовый план и анализ рисков




 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Примеры готовых бизнес-планов для разных типов бизнеса.

 

         В данном  разделе представлены готовые  бизнес- планы для трех видов  бизнеса:

        • Услуги;
        • Производство сельскохозяйственной продукции

Их можно использовать как шаблон при составлении своего бизнес-плана. Вводная часть (резюме) изложено в виде конспекта.

 

Бизнес-план

 

Резюме

 

Наименование проекта: производство молочной и мясной продукции

Информация о работе Бизнес план швейного ателье