Бизнес план швейного ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Главным стержнем любого дела является планирование. Планирование - единственный способ двигаться вперед, это стратегия выживания.
Бизнес-план- это особый взгляд на будущее вашего бизнеса, содержащий ответы на следующие вопросы:
• что вы сможете предложить своим потребителям?
• с какими конкурентами вам предстоит столкнуться?
• какие преимущества будут у вас?
• насколько большим и прибыльным сможет стать ваш бизнес?

Файлы: 1 файл

бизнес док.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

 

Долгосрочные и краткосрочные  цели проекта: расширение бизнеса до цеха по пошиву одежды, организация трех дополнительных рабочих мест.

 

Стоимость проекта: 88 800 руб.

 

Источники финансирования проекта:

-Субсидии Центра занятости:  58 800 руб.

-Собственные средства: 30 000 руб.

 

Выгоды и риски проекта: степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.

Ключевые экономические  показатели эффективности проекта:

Окупаемость проекта – 2 года.

 

2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Функциональное назначение услуг: предполагается, что ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой одежды по заказам клиентов. В ателье изготавливают одежду, которая отличается разнообразием моделей, новизной ассортимента и удовлетворяет  индивидуальные запросы и вкусы заказчиков.

Виды услуг:

- пошив одежды;

- ремонт одежды;

- пошив головных уборов;

- ремонт головных уборов;

- ремонт штор;

-другие швейные услуги.

 

Стоимость услуг, принятая концепция ценообразования:

Стоимость пошива единицы изделия, руб.

Таблица 1.

Пошив блузы

500

Пошив юбки

330

Мелкосрочный ремонт

200

Пошив платья

800

Пошив жакета

600

Пошив брюк

400

Пошив халатов

200

Ремонт штор

120

Пошив головных уборов

800

Ремонт головных уборов

200


 

3. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ

Текущая ситуация в отрасли:

Легкая промышленность России переживает глубокий структурный кризис, несмотря на рост потребления и увеличение спроса на ее услуги. Мода в России зажата между двух огней - между Китаем и Италией. Если у клиента нет денег, он берет более дешевый товар производства Белоруссии, Украины, Китая, Турции, если у него есть деньги, он покупает Италию, или качественные готовые марки из Европы.

 

Тенденции развития отрасли  пошива и ремонта одежды:

Идея открыть ателье по ремонту  и пошиву одежды в последнее время  становится всё более популярной. Стартовый капитал для создания своего ателье нужен минимальный, а доход, хоть и не очень большой, но всё же - стабильный.

Ежегодно прирост рынка услуг  ателье увеличивается примерно на 10%. Некоторые ателье специализируются на пошиве одежды, некоторые – на ремонте, многие оказывают комплекс услуг, которые пользуются достаточно высоким спросом, но в условиях кризиса более востребованы услуги ремонта. Открытие ателье по пошиву штор, покрывал и иных текстильных изделий для многих городов также актуально.

 

Общие данные о рынке:

В городе работают два ателье. Большое количество швейных услуг оказывается на дому.

 

Потенциальная емкость  рынка:

Потенциальная емкость рынка швейных  услуг 800-900 тыс. руб. в год, по проекту  планируется занять 30% от общего объема услуг.

 

Потенциальные потребители  услуг: население города и района, мужчины и женщины в возрасте 20-60 лет.

 

Описание основных сегментов  потребителей, потребительские предпочтения основных сегментов потребителей:

Таблица 2.

Специализация и ниши

Заказчики

1

Свадебная и вечерняя мода

Частные лица

2

Трикотаж и вязание 

Частные лица

3

Одежда из кожи

Частные лица

4

Спецодежда (для рабочих)

Клиенты предприятий (заводов)

5

Спецодежда – медицина

Клиенты: санатории, рестораторные  компании, мед учреждения, частные  клиники 

6

Частные швейные услуги

Средний класс 

7

Мелкий ремонт одежды

Массовый малообеспеченный заказчик

8

Одежда для танцевальных коллективов 

Творческие коллективы

9

Школьная форма и корпоративная  одежда

Частные школы и фирмы 

10

Шубы и дубленки

Массовый потребитель 

11

Пошив штор и постельного белья 

Интерьерные салоны


 

Конкурентный анализ:

Таблица 3.

 

Наименование организации (все  названия, если несколько)

1

2

 

Общие вопросы

   

1

адрес

ул.

ул.

 

характеристика (аренда,собственник, размер, удобство расположения для клиентов )

Аренда, удобное расположение в  центре города

Аренда, удобное расположение рядом  с рынком

2

Каналы сбыта, какие имеются

   
 

а) опт 

Есть

Нет

 

б)розница (классическая )

Есть

Есть

 

Трудовые ресурсы 

   

3

общее число работающих

6

10

 

Ассортиментная политика

   

4

весь предлагаемый ассортимент  по группам  услуг 

Швейные изделия. Мелкосрочный ремонт.

Швейные изделия. Мелкосрочный ремонт.

5

список стратегических услуг (можно  выделить в общем списке)

Швейные изделия. Мелкосрочный ремонт.

-

Швейные изделия. Мелкосрочный ремонт.

Меховый изделия.

6

Ценообразование и  товарное покрытие

   

7

Тип применяемого ценообразования 

На основании спроса на услугу

На основании спроса на услугу


 

 
Посещаемость ателье.

Самый сенситивный период — канун  Нового года. В среднем дневная посещаемость 5—10 человек. Минимальный поток клиентов, необходимых для того, чтобы ателье проработало месяц по нулям, 2 человека в день.

 

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Одной из важнейших социальных проблем, существующих в настоящее время- это улучшение работы отраслевой сферы обслуживания населения. Услуга должна быть конкурентоспособна.

Для этого следует:

-Совершенствовать технологии обработки,  кроя, применения материалов.

-Улучшать процесс обслуживания  заказчика.

-Улучшать существующие и создавать новые услуг, используемые в комплекте с основными.

Возможные проблемы  ателье:

• Высокие затраты на персонал

• Высокие затраты на аренду.

• Зависимость от потока клиентов и числа заказов.

Реклама и инструменты  продвижение для ателье:

1. Реклама в СМИ.

2. Расклейка объявлений.

Источник привлечения  клиентов:

• По рекомендациям 

• По знакомству

• С рекламы 

Лучшая реклама для ателье –  это рекомендации клиентов. Конечно, качество услуг и сервис должны быть на высоте. Но и само ателье должно приложить максимум усилий – разработать качественно, чтобы клиенты приводили своих знакомых и друзей. Просто хорошо работать – этого достаточно для хорошей портнихи, но этого мало для ателье.

Реклама ателье может заключаться  в установке яркой и заметной вывески и расклеивании объявлений на подъездах домов и остановках.

 

 

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА

Сбыт готовой продукции планируется  осуществлять через собственный  пункт приёма заказов.

План продаж на 2010-2011 год (в соответствии с выбранными базовыми параметрами  бизнеса)

Таблица 4.

Наименование

изделия

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Выручка всего, руб.

Единиц

Цена 

реализа-

ции единицы, руб.

Выручка

от 

реализа-ции, руб.

Еди

ниц

Цена 

реализа-ции единицы,

руб.

Выручка

от 

реализа-

ции, руб.

Еди

ниц

Цена

реализа-ции единицы,

руб.

Выручка

от 

реализа-ции, руб.

Единиц

Цена 

реализа-ции единицы,

руб.

Выручка

от реализа-ции, руб.

Пошив блузы

36

500

18000

24

500

12000

36

500

18000

30

500

15000

63000

Пошив юбки

30

330

9900

36

330

11880

48

330

15840

24

330

7920

45540

Мелкосрочный ремонт

300

200

60000

288

200

57600

300

200

60000

264

200

52800

230400

Пошив платья

30

800

24000

42

800

33600

36

800

28800

48

800

36400

122800

Пошив жакета

6

600

3600

6

600

3600

12

600

4800

6

600

3600

15600

Пошив брюк

24

400

9600

18

400

7200

18

400

7200

30

400

12000

36000

Пошив халатов

6

200

1200

6

200

1200

18

200

3600

6

200

1200

7200

Ремонт штор

36

120

4320

42

120

5040

24

120

2880

60

120

7200

19440

Пошив головных уборов

100

800

80000

-

-

-

6

800

4800

80

800

64000

148800

Ремонт головных уборов

60

200

12000

-

-

-

6

200

1200

60

200

12000

25200

Итого:

*

*

222620

*

*

132120

*

*

147120

*

*

212120

713980


 

 

Производственная структура включает в себя: основное производство –  цех, где полностью или частично изготавливают изделия по заказам, на основе спроса, а также ремонтируют или восстанавливают изделия.

В осеннее-зимний и весеннее-летний период спрос на разные виды изделий  изменяется. Примерный производственный план в зависимости от спроса отражен  в таблице 5.

Таблица 5.

Наименование

изделия

Осеннее-зимний период

Весеннее-летний

период

Пошив блузы

4

2

Пошив юбки

3

4

Мелкосрочный ремонт

33

36

Пошив платья

4

5

Пошив жакета

1

1

Пошив брюк

3

2

Пошив халатов

1

1

Ремонт штор

4

5

Пошив головных уборов

30

-

Ремонт головных уборов

7

-


 

Объем потребления сырья на 2010-2011 год

Таблица 6.

Наименование

сырья и материалов

Цена

за ед., руб.

Квартал

I

II

III

IV

Количество ед.

Стоимость, руб.

Количество ед.

Стоимость, руб.

Количество ед.

Стоимость, руб.

Количество ед.

Стоимость, руб

Ватин, м

40

32

1280

-

-

-

-

100

4000

Подкладочная ткань, м

35

32

1120

20

700

20

700

100

3500

Паутинка,м

6

100

600

100

600

100

600

200

1200

Замки маленькие, шт.

5

60

300

50

250

50

250

60

300

Замки большие, шт.

50

22

1100

30

1500

30

1500

64

3200

Нитки, шт.

60

30

1800

30

1800

30

1800

50

3000

Бязь клеевая, м

50

24

1200

24

1200

24

1200

30

1500

Синтепон, м

50

100

5000

50

2500

50

2500

100

5000

Ткань костюмная, м

350

36

12600

7

2450

7

2450

50

17500

Ткань шелковая, м

300

50

15000

30

9000

30

9000

36

10800

Итого:

*

*

40000

*

20000

*

20000

*

50000


 

Таким образом, затраты на сырье  и материалы в год составляют 130 тыс.руб.

 

Затраты на производство

Показатели

Ед.изм.

руб.

Всего

2010 г.

2011 г.

2 кв.

3кв.

4 кв.

1 кв.

1.Прямые (переменные) затраты всего:

-//-

450,8

137,1

91,7

109,7

112,3

затраты на сырье, материалы

-//-

130,0

20,0

20,0

50,0

40,0

приобретение оборудования

-//-

48,8

48,8

-

-

-

затраты на оплату труда производственных рабочих

-//-

200,0

52,0

55,0

41,0

52,0

отчисления на социальные нужды

-//-

28,0

7,3

7,7

5,7

7,3

электроэнергия

-//-

44,0

9,0

9,0

13,0

13,0

2. Постоянные (общие) затраты, всего:

-//-

109,0

25,0

24,0

26,0

34,0

расходы на рекламу

-//-

10,0

2,0

1,0

2,0

5,0

аренда

-//-

87,0

21,0

21,0

21,0

24,0

транспортные расходы

-//-

12,0

2,0

2,0

3,0

5,0


 

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Первым шагом в создании ателье станет поиск помещения.

Следующим шагом станет приобретение швейного оборудования. Отметим, что  основное оборудование для швейного ателье – это многофункциональная  швейная машинка и многофункциональный многооперационный швейный станок.

После приобретения оборудования необходимо подобрать персонал. Минимальный  набор – это приёмщик заказов, модельер-дизайнер и мастер по ремонту  и пошиву одежды.

Следующим и, пожалуй, решающим шагом  станет маркетингово-рекламная кампания, призванная продвинуть услуги ателье на рынок. Здесь нужно будет прибегнуть как к услугам профессионалов, так и разработать стратегию самостоятельно.

Помещение может быть небольшим, от 15 до 20 кв.м. Если аренда помещения  будет обходиться дорого, то можно подыскать субарендаторов (ремонт обуви, ремонт часов и т.п.) и сделать ремонтную мастерскую более широкого профиля.

Персонал будет подобран из числа  своих знакомых, по рекомендациям  друзей.

Информация о работе Бизнес план швейного ателье