Бизнес – план по снижению затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы заключается в том, что в любом виде деятельности достаточное количество предприятий, зарекомендовавших себя и прочно закрепившихся на рынке. В современных условия бизнеса рассчитывать на прибыль можно лишь в том случае, если предприятие предлагает потребителю товар или услугу с оптимальным соотношением цены и качества. А в этих условиях планирование затрат предприятия приобретает весьма важное значение.
Цель дипломной работы – разработка бизнес – плана по снижению затрат на производство продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 8
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Сущность и классификация производственных затрат 12
1.2 Значение управления затратами на производство 21
1.3 Роль анализа хозяйственной деятельности в управлении затратами на производство 26
Выводы по первой главе 30
2.ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ производства и реализации продукции предприятия 36
2.3 Анализ основных фондов предприятия 48
2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 48
2.5 Анализ себестоимости продукции предприятия 51
2.6 Недостатки действующего производственного цикла предприятия 55
2.7 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 59
2.8 Анализ производства и среды деятельности предприятия 65
Выводы по второй главе 79
3.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 81
3.1 Резюме 81
3.2 Характеристика предложенных мероприятий по снижению затрат на производство 82
3.3 Производственный план 90
3.4 Организационный план 91
3.5 Финансовый план 92
3.6 Анализ рисков проекта 99
Выводы по третьей главе 101
4.РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 102
4.1 Участники проекта и нормативные документы, регламентирующие взаимодействие участников проекта 102
4.2 Сетевой график реализации проекта 105
4.3 Управление стоимость проекта 108
4.4 Контроль и регулирование проекта 115
Выводы по четвертой главе 118
ГЛАВА 5.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛИТЕЙНОМ ЗАВОДЕ ОАО «КАМАЗ» 120
5.1 Требования к микроклимату рабочего места 120
5.2 Требования к освещенности 121
5.3 Защита от негативных факторов производственной среды 123
5.4 Шумы и вибрация 123
5.5 Электромагнитные поля 129
5.6 Защита от электрического тока 132
5.7 Мероприятия по обеспечению нормативных условий труда 136
5.8 Общие положения 136
5.9 Требования безопасности перед началом работы 137
5.10 Требования безопасности в аварийных ситуациях 137
5.11 Ответственность за невыполнение инструкций 138
5.12 Повышение устойчивости функционирования предприятия и порядок спасательных работ при чрезвычайных ситуациях 138
5.13 Меры безопасности при проведении спасательных и других неотложных работ 140
Выводы по пятой главе 145
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 146
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 150

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.docx

— 712.19 Кб (Скачать файл)

Особенностью выполнения функций при управлении затратами является их первичность по отношению к производству, то есть для достижения определенного производственного, экономического, технического или другого результата нужны затраты. Поэтому целью управления затратами является достижение намеченных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом.

Управление затратами не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определенного экономического результата, повышения эффективности работы предприятия и принятия в случае необходимости соответствующих мер.

Управление затратами – это динамический процесс, включающий управленческие действия прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Основные принципы управления затратами – это общие требования к управлению затратами на предприятии, которые выработала практика.

Система управления затратами на предприятии базируется на следующих принципах:

  • Системный подход в управлении затратами;
  • Единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами;
  • Управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации;
  • Органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);
  • Направленность на недопущение излишних затрат;
  • Широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
  • Совершенствование информационного обеспечения о величине затрат;
  • Повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат.

Системный подход в управлении затратами находит свое выражение в том, что эффективность ее (системы) оценивают по эффективности самого слабого звена системы.

Таким образом, одной из характеристик системного подхода к управлению затратами на предприятии является определение наименьшей эффективности отдельного звена системы. Это может быть низкий уровень нормирования затрат, недостаточная мотивация и стимулирование персонала за снижение затрат, недостаточный по объему и профессиональной подготовке анализ, система учета затрат, не обеспечивающая потребности руководства и т.д. Именно слабое звено системы определяет надежность (эффективность) работы всей производственной системы, какой является предприятие. Недостаточное внимание к одной функции управления затратами может свести к нулю всю работу в области управления затратами на предприятии.

Методическое единство управления затратами на разных уровнях предполагает выполнение всех функций управления по всем элементам управленческого цикла, направленных на выполнение целей и задач предприятия в достижении экономических результатов, единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии.

Соблюдение всех принципов системы управления затратами на предприятии создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, его передовых позиций в условиях рыночной экономики.

 

          1.3  Роль анализа хозяйственной деятельности в управлении затратами на производство

 

Содержание анализа хозяйственной деятельности как научной дисциплины вытекает прежде всего из тех функций, которые он выполняет в системе других прикладных экономических наук.

Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Например, закон опережающего роста производительности труда в сравнении с уровнем его оплаты должен выполняться не только в масштабах всей национальной экономики, но и на каждом предприятии и его подразделениях. В этой своей функции АХД является средством изучения действия экономических законов в конкретных условиях производства.

Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития экономики предприятия, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения.

К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Вместе с тем ряд экономистов принижают или вовсе отрицают эту функцию анализа, приписывая ее исключительно бухгалтерскому учету и контролю. Безусловно, бухгалтерский учет выполняет очень существенные контрольные функции в момент регистрации, обобщения и систематизации информации о хозяйственных операциях и процессах. Однако это не исключает контроль и при проведении анализа хозяйственной деятельности. Анализ проводится не только с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на процесс производства. Именно поэтому необходимо повышать оперативность и действенность анализа.

Центральная функция анализа, которую он выполняет на предприятии, - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.

Следующая функция анализа — оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. Это имеет большое значение. Объективная оценка деятельности предприятия поощряет рост производства, повышение его эффективности, и наоборот.

И наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности - также одна из функций АХД.

Известно, что система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений.

Планирование представляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определения путей достижения лучших конечных результатов производства.

Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов.

Однако для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Таким образом, экономический анализ - это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решений.

Как функция управления АХД тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.

АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.

 

Выводы по первой главе

 

В настоящее время каждого руководителя интересует, как наиболее эффективно использовать все имеющиеся на предприятии ресурсы, как сделать организацию труда и производства наиболее эффективным, какое количество ресурсов является оптимальным, какими методами необходимо добиваться снижения себестоимости продукции, как добиться максимальной отдачи от всех используемых ресурсов и как создать благоприятные условия для существования предприятия в рыночных условиях. Так как себестоимость производимой продукции в первую очередь влияет на прибыль, получаемую предприятием, которую оно стремиться повысить, следовательно, эта проблема очень актуальна в настоящее время.

Управление затратами – это динамичный процесс, включающий управленческие действия прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Методическое единство управления затратами на разных уровнях предполагает выполнение всех функций управления по всем элементам управленческого цикла, направленных на выполнение целей и задач предприятия в достижении экономических результатов, единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии.

Соблюдение всех принципов системы управления затратами на предприятии создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, его передовых позиций в условиях рыночной экономики.

АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

 

 

2. диагностика хозяйственной деятельности Литейного завода ОАО «КАМАЗ»

 

          2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и Федерального закона «Об акционерных обществах» к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором.

Генеральный директор в решении оперативных вопросов в функционировании Общества действует на основе единоначалия, осуществляя действия от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров.

Между его заместителями распределены обязанности по осуществлению руководства и обеспечению функционирования подразделений Общества.

Для повышения эффективности управления Обществом принята линейно функциональная структура управления, где конкретные характеристики и черты деятельности той или иной службы соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего Общества.

Специализация, стандартизация управленческих процессов, четкое разграничение компетенции, внедрение 5-ти уровневой системы управления определяют высокую эффективность этой организационной структуры.

Информация о работе Бизнес – план по снижению затрат на производство продукции