Совершенствование бюджета продаж ЗАО «Мастер Ефремов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Бюджет — это мощный инструмент управления финансами на предприятии, который может дать серьезный эффект: по оценкам российских консалтинговых компаний, ввод на предприятии системы бюджетирования позволяет высвободить до 20% оборотных средств. Средства появляются от продажи излишних товарных запасов, возврата просроченной дебиторской задолженности, дозагрузки ранее простаивавших мощностей. В настоящее время планирование деятельности предприятия стало серьёзной проблемой, т.к. зачастую у менеджеров отсутствуют ясные цели, понимание миссии предприятия. Предприятие испытывает трудности при определении потребностей в текущих ресурсах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3

1. Понятие бюджета продаж как исходной точки составления общего бюджета…………………………………………………………………….

5

2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Мастер Ефремов»……………………………………………………………………….

13

3. Бюджет продаж ЗАО «Мастер Ефремов» как исходная точка составления общего бюджета………………………………………………..

15

4. Порядок бюджетирования на основе бюджета продаж ЗАО «Мастер Ефремов»……………………………………………………………………

19

5. Совершенствование бюджета продаж ЗАО «Мастер Ефремов»…….
35

Заключение………………………………………………………………….
38

Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

0.Курс.Бюдж.Продаж.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Примечание: цена единицы продукции 9 050,14 рублей для периода 2002 – 2008 год.

 

Продолжение таблицы

Изделие

Период времени

Покупатели

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

Доход от продаж

Стенка деревянная «Аленка»

Плановые данные

Год 2005

Оптовики города Липецка

 

 

 

700

 

 

 

700

 

 

 

0

 

 

 

0

9 050 143,64

Розничная продажа

 

 

100

 

 

100

 

 

0

 

 

0

Магазин «Мебель»

 

200

 

200

 

0

 

0

Год 2006

Оптовики города Липецка

 

 

 

700

 

 

 

700

 

 

 

0

 

 

 

0

9 050 143,64

Розничная продажа

 

 

100

 

 

100

 

 

0

 

 

0

Магазин «Мебель»

 

200

 

200

 

0

 

0

Год 2007

Оптовики города Липецка

 

 

 

700

 

 

 

700

 

 

 

0

 

 

 

0

9 050 143,64

Розничная продажа

 

 

100

 

 

100

 

 

0

 

 

0

Магазин «Мебель»

 

200

 

200

 

0

 

0

Год 2008

Оптовики города Липецка

1000

1000

0

0

9 050 143,64

Розничная продажа

600

600

0

0

 

Магазин «Мебель»

53

53

0

0

 

Итого:

7 лет

---------

7053

7053

------------

----------

14959 796,46


 

Доход от продаж рассчитан с учетом данных и методики расчета таблицы 17. Приоритетность бюджета продаж предприятия «Мастер Ефремов», с одной стороны, очевидна, поскольку отсутствие спроса в любом случае ограничивает производство и является основным отличием системы бюджетирования от планирования в условиях централизованной экономики. Определить объем спроса продукции равный бюджету продаж предприятия «Мастер Ефремов» - одно из допустимых условий при составлении бюджета.

Стенка деревянная «Алёнка» является продуктом предприятия «Мастер Ефремов». Проект её производства был разработан в 2001 году, с 2002 года она поступила в реализацию, в 2009 году, если спрос на стенку снизится, планируется заменить стенку деревянную «Аленка» новым продуктом, в связи, с чем предприятие, еще в 2001 году на стадии внедрения стенки в производство разработало бюджет продаж, которым пользуется по настоящий момент. Данные за 2002 – 2004 год в этом бюджете и плановые и отчетные, в 2005 – 2008 годах пока только плановые.

Бюджетные показатели, полученные при составлении бюджета продаж предприятия «Мастер Ефремов», являются отправной точкой планирования деятельности компании и оказывают воздействие на расчет информации для других операционных бюджетов и формирования финансовых бюджетов, позволяющих установить и оценить достижимость намеченных целей.

Вследствие того, что информация об этапах жизненного цикла продукта предприятия «Мастер Ефремов» в определенные моменты времени может способствовать повышению эффективности принятия управленческих решений, бюджет продаж составлен с учетом стадий.

Стенку деревянную «Аленка» планируется реализовывать через три канала: через оптовиков города Липецка, через розничную торговлю в собственном магазине и через магазин «Мебель». В период освоения производства объем реализации составил 400 стенок, и они были реализованы через оптовиков города Липецка, и через розничную торговлю в собственном магазине. В 2003 – 2007 году объем реализации стенок планировался в количестве 1000 штук в год, их планируется реализовывать через три канала: через оптовиков города Липецка (700 штук или 70% всех продаж), через розничную торговлю в собственном магазине(100 штук или 10% всех продаж) и через магазин «Мебель» (200 штук или 20% всех продаж). В 2003 – 2004 году план реализации выполнен. Так как существенного превышения спроса на стенки над их предложением не наблюдается, то планируемый объем реализации на 2005 – 2008 годы решено оставить в установленном планом объеме и пропорциях.

Анализ реализации продукции предприятия «Мастер Ефремов» тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.  Процент выполнения договорных обязательств равен 100 %.

Рассчитанный бюджет продаж утвержден руководителем предприятия и передан центрам финансовой ответственности для исполнения в планируемом периоде. После окончания планируемого периода и по итогам каждого года собираются фактические данные по бюджету продаж и проводятся анализ выявленных отклонений от запланированных показателей.

Предприятие осуществляет отдельное бюджетирование по каждому виду продукции. В конце отчетного периода все затраты собираются в один сводный бюджет, характеризующий работу всего предприятия. Рассмотрим, как на нашем предприятии происходит составление остальных бюджетов по производству стенки деревянной «Аленка», при учете того, что бюджет продаж стенки, исходная тока бюджетирования.

 

4. Порядок бюджетирования  на основе бюджета продаж ЗАО  «Мастер Ефремов»

 

 

Исходными данными для расчетов потребности в материальных ресурсах служит предполагаемый объем продаж (или выпуска продукции), а так же нормативная база потребностей в материальных ресурсах (нормы расхода материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы, возвратные отходы, стоимость возвратных отходов). Затраты по основным материалам на одно изделие ведутся по каждому из используемых материалов, комплектующих:

Sm = (сумма от 1 до i (H mi  * Ц mi  * K mi-1 ))  – (сумма от 1 до i (H oi  * Ц oi )).

H mi  - норма расхода I – го материала на изделие, кг, г, т.

Ц mi  - цена I – го материала за единицу, руб.

K mi  - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы; 

H oi  - масса возвратных отходов, кг, г, т.

Ц oi  -цена возвратных отходов.

Результаты расчета оформлены в таблице 1 (на единицу продукции).

 

Таблица 3

Бюджет потребности в сырье, материалах и комплектующих изделиях на единицу продукции

Наименование материала

Норма расхода, кг/шт.

Цена единицы, р.

Возвратные отходы

Общие затраты, р.

вес, кг

Цена единицы, р.

Сумма, р.

Ресурс 1 (сырье, материалы)

           

Материал 1

110

5,4

10

0,5

5

648,4

Материал 2

40

10

4

0,6

2,4

437,6

Ресурс 2 (комплектующие)

*

150

*

*

*

165

ИТОГО

*

*

*

*

*

1251


 

Для изготовления изделия требуются также вспомогательные материалы, топливо, энергия. Для предварительного ТЭО допустимо воспользоваться укрупненной группировкой и структурой материальных затрат по аналогичным изделиям.  Расчет потребности в других составляющих материальных ресурсов.

 

Таблица 4

Бюджет потребности в материальных ресурсах на годовой выпуск

Классификация материальных затрат по элементам

Удельный вес, %

Сумма, р.

Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты

70,00%

1 251 000,00

Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта оборудования, работы и услуги производственного характера

5,00%

89 357,14

Топливо, энергия

25,00%

446 785,71

ВСЕГО материальных затрат

100,00%

1 787 142,86


 

Объем производства продукции в нашем расчете изменяется по годам расчетного периода при освоении производственной мощности. Опираясь на данные аналогичных предприятий, примем удельный вес условно постоянных расходов в составе вспомогательных материалов равным 80%, в составе топлива и энергии – 40%. Результаты расчета покажем в таблице № 5.   

 

 

Таблица 5

Бюджет материальных затрат на производство продукции (при полном освоении производственной мощности)

Элементы затрат

На годовой выпуск при полном освоении

На единицу продукции (при полном освоении)

Сумма, р.

в т.ч.

Сумма, р.

в т.ч.

усл-пост

усл-перем

усл-пост

усл-перем

Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты

1 251 000,00 

*

1 251 000,00 

1 251,00 

*

1 251,00 

Вспомогательные материалы, запчасти для ремонта оборудования, работы и услуги производственного характера

89 357,14 

71 485,71 

17 871,43 

89,36 

71,49 

17,87 

Топливо, энергия

446 785,71 

178 714,29 

268 071,43 

446,79 

178,71 

268,07 

ВСЕГО материальных затрат

1 787 142,86 

250 200,00 

1 536 942,86 

1 787,14 

250,20 

1 536,94 


 

 

Стоимость применяемых в народном хозяйстве или его отдельном звене (предприятии, отрасли) средств производства представляет собой их производственные фонды, или инвестиционный капитал. Необходимым условием производственно-хозяйственной деятельности предприятия является кругооборот фондов — постоянное движение стоимости инвестиционных ресурсов в результате чего она последовательно принимает производительную, денежную и товарные формы. В зависимости от производственного потребления и участия в создании стоимости продукции производственные фонды подразделяют на основные и оборотные фонды. Соотношение между ними зависит от техники и технологии производства, потребляемого сырья, материалов и энергии, особенностей выпускаемой продукции.

 

 

 

 

Расчет потребности в технологическом оборудовании ведется на основе общей трудоёмкости программы выпуска продукции и режима работы предприятия.

 

Кобj = (Nгод * tj )  /  ( Fэфj * k энj), где:

 

Кобj – потребность в оборудовании j – го вида, шт. (определяется путем округления расчетного значения в большую сторону);

Nгод – годовая программа выпуска изделий, шт.

tj  - трудоёмкость работ, выполненных на  оборудовании j – го вида, нормо-часов.

Fэфj – эффективный фонд времени  работы оборудовании j – го вида.

k энj – коэффициент выполнения  норм при работе на оборудовании j – го вида.

 

Fэфj = Dp * m * tp * (1-k потерь/100), где:

 

Dp – число рабочих дней в  году (Dp=260);

M – число смен работы оборудования;

tp – продолжительность рабочего  дня, (можно принять равной 8 часов)

k потерь- плановые потери рабочего  времени на ремонт и наладку  оборудования (от 5% до 10%).

 

Fэфj = Dp * m * tp * (1-k потерь/100) = 260 * 2 * 8 * (1-6%/100%) = 4160 * 0.94 = 3910,4 часов.


 

 

Таблица 6

Бюджет потребности в технологическом оборудовании

 

Наименование оборудования

Трудоемкость годового выпуска, ч

 Годовой фонд времени работы  оборудования, ч

Коэффициент выполнения норм

Количество оборудования, шт.

расчетное

принятое

Токарное

8000

1 872,0  

1,2

3,56

4

Фрезерное

18000

1 872,0  

1,2

8,01

9

Сверлильное

10000

1 872,0  

1,2

4,45

5

Шлифовальное

12000

1 872,0  

1,2

5,34

6

Сборка

7000

1 872,0  

1,2

3,12

4

ИТОГО

*

*

*

*

28

Информация о работе Совершенствование бюджета продаж ЗАО «Мастер Ефремов»