Совершенствование бюджета продаж ЗАО «Мастер Ефремов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Бюджет — это мощный инструмент управления финансами на предприятии, который может дать серьезный эффект: по оценкам российских консалтинговых компаний, ввод на предприятии системы бюджетирования позволяет высвободить до 20% оборотных средств. Средства появляются от продажи излишних товарных запасов, возврата просроченной дебиторской задолженности, дозагрузки ранее простаивавших мощностей. В настоящее время планирование деятельности предприятия стало серьёзной проблемой, т.к. зачастую у менеджеров отсутствуют ясные цели, понимание миссии предприятия. Предприятие испытывает трудности при определении потребностей в текущих ресурсах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
3

1. Понятие бюджета продаж как исходной точки составления общего бюджета…………………………………………………………………….

5

2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Мастер Ефремов»……………………………………………………………………….

13

3. Бюджет продаж ЗАО «Мастер Ефремов» как исходная точка составления общего бюджета………………………………………………..

15

4. Порядок бюджетирования на основе бюджета продаж ЗАО «Мастер Ефремов»……………………………………………………………………

19

5. Совершенствование бюджета продаж ЗАО «Мастер Ефремов»…….
35

Заключение………………………………………………………………….
38

Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

0.Курс.Бюдж.Продаж.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

На следующем этапе ведения проекта, укрупненные блоки верхнего уровня детализируются при помощи декомпозиции на более низкий уровень. Формируются детальные модели бизнес-процессов планирования, оперативного и бухгалтерского учета, анализа и контроля, управления. По ходу описания процессов в модель заносится информация по выполняемым в различных отделах операциях, требуемых для этого документах. Документы детализируются в разрезе показателей. За формирование, учет и контроль каждого из них отвечает определенный сотрудник предприятия.

В итоге мы получаем комплексную модель планирования и контроля деятельности предприятия, детально описанную при помощи инструментальной среды моделирования ARIS Toolset. Созданные модели обязательно документируются в виде текстовых отчетов, которые затем используются при внедрении разработанных процессов. При этом изменяются полномочия и ответственность сотрудников, разрабатываются (изменяются) должностные инструкции, утверждаются типовые формы плановых и отчетных документов, внедряется система документооборота.

Экономический эффект от внедрения подобной системы проявляется по следующим направлениям: увеличение объема сбыта (25-30%), сокращение производственных и непроизводственных затрат (15-25%), увеличение оборачиваемости ресурсов (2-5 раз), сокращение затрат на закупку ресурсов (10-20%), рациональное  расходование средств на капитальное строительство и техническое перевооружение. Одним из важнейших результатов проекта по внедрению системы финансового планирования и управленческого учета является увеличение управленческой прибыли, что проявляется в  качестве принимаемых управленческих решений и их эффективности. Качество и эффективность решений определяются достоверностью и оперативностью информации, которую управленцы получают из системы учета.

Длительность проекта реорганизации процессов финансового планирования и контроля, управленческого учета на предприятии численностью 5000 человек составляет около 9-11 месяцев. Чтобы реализовать проект за такие сроки необходимо активное участие руководителей и ведущих специалистов предприятия. Должны быть сформированы две проектные группы до 6-8 человек в каждой. Кроме того, целесообразно на первом этапе провести обучение этих проектных групп методикам моделирования и реорганизации бизнес-процессов. Обязательным условием успешного выполнения проекта, является участие в нем руководителей верхнего уровня предприятия. В дальнейшем, опыт работы этих проектных групп может быть использован при проведении анализа и оптимизации и других бизнес-процессов предприятия, например процесса сбыта или материально-технического снабжения.

В заключении, следует подчеркнуть, что моделирование и реорганизация финансовых процессов – это реальных инструмент повышения качества и эффективности системы управления современным предприятием.

 

Заключение

 

 

Бюджет продаж объединяет информацию об объёмах реализации, ценах и соответственно выручке от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования и наиболее спорным моментом. Термин планирование продаж необходимо отличать от термина прогнозирование продаж. Последний термин отражает оценку, предсказание, которое в последствии может стать, а может и не стать бюджетом продаж. Прогноз превращается в бюджет, если допускается его реальность. Сложность окончательного расчёта бюджета продаж связана с тем, что объём реализации определяется не только производственными возможностями предприятия, но и факторами конъюнктуры.

В настоящее время по оценкам специалистов одним из эффективных методов управления предприятием является система бюджетирования, представляющая собой развернутый план деятельности на определенный период состоящий из совокупности подбюджетов, являющихся обязательными для исполнения центрами финансовой ответственности предприятия. Ключевым подбюджетом является бюджет продаж, который должен составляться с учетом жизненного цикла продуктов и услуг, отраженных в данном бюджете. Жизненный цикл продуктов и услуг включает в себя следующие этапы: внедрение или выход на рынок, этап роста, этап зрелости, этап спада. При этом чем точнее при составлении бюджета продаж учитывается жизненный цикл продуктов, тем достовернее картина планируемых доходов предприятия и, соответственно, тем эффективней может осуществляться управление предприятием.

Приоритетность бюджета продаж предприятия «Мастер Ефремов», с одной стороны, очевидна, поскольку отсутствие спроса в любом случае ограничивает производство и является основным отличием системы бюджетирования от планирования в условиях централизованной экономики. Определить объем спроса продукции равный бюджету продаж предприятия «Мастер Ефремов» - одно из допустимых условий при составлении бюджета.

Стенка деревянная «Алёнка» является продуктом предприятия «Мастер Ефремов». Проект её производства был разработан в 2001 году, с 2002 года она поступила в реализацию, в 2009 году, если спрос на стенку снизится, планируется заменить стенку деревянную «Аленка» новым продуктом, в связи, с чем предприятие, еще в 2001 году на стадии внедрения стенки в производство разработало бюджет продаж, которым пользуется по настоящий момент. Данные за 2002 – 2004 год в этом бюджете и плановые и отчетные, в 2005 – 2008 годах пока только плановые. Бюджетные показатели, полученные при составлении бюджета продаж предприятия «Мастер Ефремов», являются отправной точкой планирования деятельности компании и оказывают воздействие на расчет информации для других операционных бюджетов и формирования финансовых бюджетов, позволяющих установить и оценить достижимость намеченных целей.

Анализ реализации продукции предприятия «Мастер Ефремов» тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.  Процент выполнения договорных обязательств равен 100 %.

Рассчитанный бюджет продаж утвержден руководителем предприятия и передан центрам финансовой ответственности для исполнения в планируемом периоде. После окончания планируемого периода и по итогам каждого года собираются фактические данные по бюджету продаж и проводятся анализ выявленных отклонений от запланированных показателей.

Предприятие осуществляет отдельное бюджетирование по каждому виду продукции. В конце отчетного периода все затраты собираются в один сводный бюджет, характеризующий работу всего предприятия. Рассмотрим, как на нашем предприятии происходит составление остальных бюджетов по производству стенки деревянной «Аленка», при учете того, что бюджет продаж стенки, исходная тока бюджетирования.

 

 

Список литературы

 

 

  1. Гражданский Кодекс РФ. – М., 2005
  2. Баканов М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.- Москва: «Финансы и статистика», 2003.
  3. Герасименко Г.П., Маркарян Э.А. Финансовый анализ. - Москва: «Приор», 2004.
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - Москва: «Бухучет», 2002.
  5. Карпова Т.П. Управленческий учет - М.: ЮНИТИ, 2003. – 482 с.
  6. Касьянова Г.Ю. Управленческий учет по формуле «три в одном» //Российский налоговый курьер - 2004 - №8 - Информационно-справочная правовая система» Гарант».
  7. Керимов В.Э. Управленческий учет  - М.: Маркетинг, 2003. – 295 с.
  8. Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат //Маркетинг в России и за рубежом -  2004 -  №1 – С.15-18.
  9. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности. - Москва: «ПБОЮЛ», 2004.
  10. Кондраков Н.П. Управленческий учет. - Москва: «Инфра-М», 2004.
  11. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета — М.: Бухгалтерский учет, 2004. - 639 с.
  12. Мишин Ю.А. Управленческий учет: Управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография – М.: Дело и сервис, 2003. – 382 с.
  13. Николаева С.А. Управленческий учет. Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера – М.:»ИПБ-БИНФА», 2003.- 525 с.
  14. Миляков Н.В. Бухгалтерская отчетность. - Москва, «Финансы и статистика», 2001.
  15. Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. - Москва: «Финансы и статистика», 2005.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2004.
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - Москва: «Финансы и статистика», 2003.
  18. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). – М.:Наука, 2001. – 312 с.
  19. Хруцкий В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
  20. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - Москва: «Юни-Глоб», 2002.
  21. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Дело и сервис, 2004. – 544 с.

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование бюджета продаж ЗАО «Мастер Ефремов»