Шпаргалка по предмету "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по предмету Бюджет".

Файлы: 1 файл

ОБЩИЙ документ.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Горизонтальное  выравнивание можно осуществить путем: введение более высоких налогов в рамках данной административно-территориальной единицы, однако введение новых налогов или повышение ставок не будет является социально справедливым для этих территорий. В этой связи единственным способом преодоления этого явления является осуществление государством политики финансового выравнивания.

 

 

14.Межбюджетные трансферты

Межбюджетные  отношения - система финансовых отношений, которые возникают между государством, АРК, местным самоуправлением в процессе обеспечения ресурсами соответствующих бюджетов для выполнения функций предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины.

Основной  целью МО является установление эффективной системы распределения общественных финансов, обеспечение при этом соответствия между полномочиями и объемом расходов определяемых для реализации этих полномочий.

Необходимость применения межбюджетных трансфертов  вытекает из того, что в системе государственных финансов, при данном распределении налогов и функций между уровнями государства, возникают вертикальный и горизонтальный дисбалансы, которые могут быть преодолены лишь передачей средств от государственного бюджета к бюджетам низшего уровня.

Межбюджетные  трансферты делятся на:

  1. дотацию выравнивания;
  2. субвенции:

-субвенция на осуществления  программ социальной защиты;

-субвенция на компенсацию  утери дохода бюджетов местного  саморегулирования на выполнение  собственных полномочий вследствие выделения льгот, установленных государством;

-субвенция на выполнение  инвестиционных процессов и др.

  1. средства, передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты с других местных бюджетов;
  2. дополнительные дотации.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов

Дотации выравнивания и  субвенции из Государственного бюджета  Украины местным бюджетам перечисляются  со счетов Государственного бюджета  Украины органами Государственного казначейства Украины бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского подчинения Автономной Республики Крым и городов областного подчинения и районным бюджетам. Перечисление средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского подчинения, районных и областных бюджетов, обеспечивается органами Государственного казначейства Украины.

Порядок перечисления дотации  выравнивания и субвенций с Государственного бюджета Украины местным бюджетам, средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины с местных бюджетов, а также порядок перечисления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определяются Кабинетом Министров Украины и должны обеспечить своевременность, равномерность, гарантированность полноту перечисления трансфертов.

 

15.Сущность и источники доходов  гос. бюджета и местных бюджетов

Государственные доходы – это денежные отношения, которые складываются между государством и юридическими а также физическими лицами в процессе выделения части стоимости совокупного общественного продукта, формирования фонда финансовых ресурсов.

Государственные доходы составляют финансовую базу функционирования государства. Доходы бюджетов создаются за счет налогов от физических и юридических лиц, сборов и других обязательных платежей, поступлений из прочих источников, установленных законодательством Украины.

Разделяются на доходы:

- Государственного бюджета Украины (налога на добавленную стоимость, акцизного сбора, налога на прибыль предприятия всех форм собственности и подчинения (кроме коммунальных) в размерах, определенных Законом о Государственном бюджете Украины на следующий год; поступлений от внешнеэкономической деятельности, доходов от приватизации государственного имущества, а также от его реализации, кредитной  оплаты за аренду имущества целевых имущественных комплексов общегосударственной собственности; взносов в Пенсионный фонд, фонд социальной защиты населения; взносы в Государственный фонд содействия занятости населения и другие фонды, предусмотренные законодательством Украины; поступлений от внутренних займов; превышения доходов над расходами Национального банка Украины; возвращенных государственных средств (процентов по государственных займах и кредитах и возвращенных займах); плата за специальное использование природных ресурсов и других доходов, установленных законодательством Украины),

- республиканского бюджета Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских бюджетов (налог на прибыль предприятий и организаций коммунальной собственности этого уровня; подоходный налог с граждан в размерах, определенных советом народних депутатов высшего уровня; плата за землю в размерах, установленнях советом народных депутатов высшего уровня; налог на недвижимое имущество граждан; местные налоги и сборы; часть доходов от приватизации государственного имущества, которая определяется советом народних депутатов высшего уровня; поступления от аренды целевых имущественных комплексов, которые находятся в коммунальной собственности этого уровня; отчисления, дотации и субвенции, полученные из бюджета высшего уровня; другие поступления)

- местных бюджетов (устанавливаются в зависимости от налога на прибыль предприятий и организаций  коммунальной собственности этого уровня; налога на прибыль с граждан в процентном отчислении; плата за землю в размере, предусмотренном законодательством; местных налогов и сборов, а также отчислений, дотаций и субвенций, полученных из бюджета высшего уровня; других поступления).

 

16.Классификация доходов бюджета

В соответствии с введением и классификацией новых разделов доходы бюджета классифицируются так

  1. Налоговые поступления.

Налоговые поступления  являются обязательными, безвозвратные  платежи в бюджет, а также штрафы и пеня за нарушения налогового обязательства.

Они разделяются  на:

  • налоги на доходы, на прибыль, на увеличение рыночной стоимости;
  • налоги на собственность;
  • внутренние налоги на товары и услуги;
  • налоги на международную торговлю и внешние операции;
  • другие налоги;
  1. Неналоговые поступления.

Это добровольные компенсационные платежи, а также  штрафы и пеня, не связанные с  налоговым законодательством.

К неналоговым  поступлениям принадлежат:

  • доходы от собственности и предпринимательской деятельности;
  • административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой и побочной продажи;
  • поступления от штрафов и финансовых санкций;
  • другие неналоговые поступления;
  1. Доходы от операций с капиталом.

Они включают в  себя поступления от продажи: основного  капитала; государственных запасов  товаров; нематериальных активов.

  1. Трансферты.

Такой вид доходов  впервые включен в структуру  бюджетной классификации и определяется как (средства) безвозвратные платежи, полученные от других уровней органов государственного управления, международных учреждений на безоплатной и безвозмездной основе для поддержания бюджета или на другие цели, связанные с реализацией функций государства (статья 9 БК Украины).

 

17.Сущность и классификая расходов  государтсвенного бюджета

Расходы Государственного бюджета Украины зависят от бюджетных назначений, которые отличаются определенными особенностями.

Классификация расходов бюджета осуществляется по разным основаниям и группируются по:

а) функциональными признаками - этот тип классификации позволяет проанализировать динамику расходов, сделать прогнозы относительно следующих расходов. Функциональная классификация расходов бюджета включает расходы на: выполнение общегосударственных функций; оборону; общественный порядок и судебную власть; экономическую деятельность; охрану окружающей естественной среды; жилищно-коммунальное хозяйство; здравоохранение; духовное и физическое развитие; образование; социальную защиту и социальное обеспечение.

б) экономическими признаками - по этому типу классификации группируются в единые блоки и составляют текущие расходы (расходы на товары и услуги; выплаты процентов (доходу) за обязательствами; субсидии и текущие трансферты); нераспределены расходы (состав нераспределенных расходов определяется законом о Государственном бюджете Украины или решением соответствующего местного совета); кредитование с вычетом погашения.

в) ведомственными признаками - расходы на финансирование Управления делами Верховной Рады Украины, Государственного управления делами, Хозяйственного управления Секретариата Кабинета Министров Украины, Верховного Суда Украины, Высшего хозяйственного суда Украины, Конституционного Суда Украины, Генеральной прокуратуры Украины, министерств, государственных комитетов, государственных управлений и комиссий, областных государственных администраций и тому подобное.

г) программными признаками - с соответствии со статьей 2 Кодекса бюджетная программа является систематизированным перечнем мероприятий, направленных на достижения единственной цели и заданий, выполнение которых предлагает и осуществляет распорядитель бюджетных средств в соответствии с положенными на него функциями. Разработку, анализ и отбор программ на стадии планирования, составления проекта проводит главный распорядитель средств, обосновывает свои предложения. Если функциональная классификация бюджетных расходов лишь определяет общий тип расходов из бюджета, то каждая программа имеет четкую целевую привязку, которая отображается в структуре кодировки программной классификации расходов государственного бюджета.

 

18.Бюджетное финансирование.

Бюджетное финансирование — это безвозвратное направление средств соответствующих бюджетов (государственного, областного, городского, районного, поселкового, сельского) на содержание заведений образования, здравоохранения или другие мероприятия согласно смете расходов по каждому заведению, учреждению или предприятию или согласно возведенным сметам расходов по министерству, ведомству, управлению.

Бюджетное финансирование строится на принципах: обоснованности величины расходов; четкого целевого использование средств; учету выполнения запланированных в бюджете мероприятий; контролю за эффективным использованием средств. Целевой характер использования бюджетных средств означает требование к распорядителям средств использовать выделенные средства за их целевым назначением.

Организация финансирования положена на финансовый орган, какой  осуществляет выполнение данного бюджета. Банки осуществляют перечисление бюджетных средств только на основе их распоряжений. В процессе финансирования финорганы осуществляют контроль за экономным и целевым использованием бюджетных средств.

Руководители  учреждений и организаций, которые  получают в свое распоряжение бюджетные ассигнования (плановые суммы, в пределах которых могут проводиться расходы из бюджета) называются распорядителями средств.

Финансирование  из бюджета может осуществляться в соответствии с двумя схемами 1 и 2.

В процессе финансирования из бюджета за схемой 1 финансовые органы связаны с главными распорядителями средств, которым в учреждениях банков открывается два бюджетных счета: один — на расходы учреждения, второй — для перевода подведомственным учреждениям и на централизованные расходы.

В процессе финансирования из бюджета за схемой 2 финансовых органа связаны с распорядителями средств  трех степеней, каждому из которых  открываются регистрационные счета  в финансовых органах.

Выполнение  расходной части бюджета определяется четкой сдержкой своих функций всеми тремя юридическими лицами: финансовыми органами, банками и распорядителями средств.

 

19.Основные направления расходов  государственного бюджета. 

Расходы бюджета  направляются на такие цели:

  • социальные программы (помощь безработным, малообеспеченным и тому подобное);
  • оборона государства;
  • содержание аппарата управления;
  • государственные инвестиции (финансирование приоритетных государственных программ в отрасли производства, науки и тому подобное);
  • проценты за государственным долгом (выплата процентов относительно обслуживания ранее полученных ссуд).

Формирование  бюджета осуществляется с целью  обеспечения функционирования государства  как полноценного механизма. Ведь каждая страна должна охранять свои границы, обеспечивать правопорядок, развитие экономики, образования, культуры, здравоохранения и тому подобное. В разных государствах существует своя структура расходов бюджета. В развитых демократических странах с рыночной экономикой расходы распределяются таким образом:

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Бюджет"