Шпаргалка по предмету "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:37, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Финансы".

Файлы: 1 файл

Экзамен Финансы.docx

— 46.44 Кб (Скачать файл)

1. Управление финансами

Управление  финансами - процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задачей и хозяйств.

Объекты управления: финансы и финансовые отношения.

Субъекты управления: организационные структуры, которые занимаются управлением финансами.

Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих  функциональных элементах:

  1. Финансовое планирование и прогнозирование
  2. Оперативное управление
  3. Финансовый контроль

 

Финансовое П и П используется для научного обоснования текущего и перспективного развития экономики, изменения в конкретном периоде темпов роста отдельных отраслей и обеспечивают предварительный финансовый контроль за образованием использованием финансовых ресурсов.

Оперативное управление  - это процесс разработки комплекса мер,  направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей ситуации и перераспределения финансовых ресурсов.

Финансовый  контроль – это особая сфера деятельности органов гос.власти и местного самоуправления , финансовых служб предприятий по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии, управляемого объекта  и эффективности принимаемых управленческих решений.

 

2. Финансовое Планирование  и Прогнозирование

Финансовое  планирование – это совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти местного самоуправления, ком и неком организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах соц-эк развития, бизнес-плана, документах , определяющие финансовую политику.

Объекты планирования: финн. деятельность субъектов хозяйствования, органов гос. власти и местного самоуправления, формирование и использование финн. ресурсов.

Субъекты: органы гос. власти, органы местного самоуправления, ком. и не ком. организации.

Цель – обеспечение  финн ресурсами воспроизводственных  процессов в соответствии с прогнозами соц-эк развития, бизнес- планами, с учетом рыночной коньюктуры и тенденций развития.

Финн план – это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финн показателей, отражающих предполагаемый объем поступлений и направление использования ресурсов на планируемый период.

 

Основные задачи планирования:

  1. Обеспечение необходимыми финн ресурсами для выполнения функций
  2. Определение путей эффективного и рационального и  использования финн ресурсов
  3. Выявление резервов с целью изменения
  4. Контроль за финн. устойчивостью

Финансовое поргнозирование – исследование конкретных перспектив развития финансов, субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, а также научнообоснованное предположение об объемах и направлениях использования финн. ресурсов.

Основная цель финн прогнозирования: научное обоснование показателей 

Задачи финн прогнозирования:

  1. Увязка материально-вещественных и финнансово-стоимостных пропорций на макро и микро уровнях.
  2. Определение источников формирования и объема финн ресурсов субъектов хозяйствования
  3. Определение и последствие финн последствий, применяемых органами гос. власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствами решений

 

*Результатом финн прогнозирования  является составление финн прогноза.

Классификация :

Краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные(5-7), долгосрочные (10-15 лет)

Финн прогнозы составляются на основе сводного финн баланса, срднесрочного финн плана.

Сводный финн баланс -  документ, характеризующий объем и использование финн ресурсов РФ и секторов экономики. Составляется для оценки:

  1. Объема финн ресурсов
  2. При разработке прогноза соц-эк развития
  3. Оценки влияния гос политики на показатели прогнозов соц-эк развития

 

 

3. Финансовый контроль

Финансовый контроль  – это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами с целью проверки соблюдения субъектами хозяйствования, органами государственной власти и местного самоуправления, установленных норм права. А также для получения полной достоверной информации в ходе реализации принятых управленческих решений в процессе образования, распределения и использования финн. ресурсов.

Цель: получение полной достоверной информации о возможных отклонениях и нарушениях в процессе управления финансами.

Задачи финн контроля:

  1. Обеспечение финн безопасности и устойчивости, финн системы страны
  2. Выполнение субъектами хозяйствования своих финн обязательств
  3. Обеспечение роста своих финн ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, а также обеспечение их законного эффективного и рационального использования
  4. Соблюдение финн интересов всех экономических субъектов
  5. Предупреждение и пресечение правонарушений в финансовой сфере
  6. Усиление результативности финансовой политики государства

Субъекты финн контроля: специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы, структурные подразделения созданные субъектов хозяйствования на органы государственной власти и местного самоуправления, негосударственные специализированные организации), квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с законодательством.

Объект финн контроля: процесс формирования распределения и использования финансовых ресурсов, который характеризуется с системой различных стоимостных показателей (налоги, себестоимость, выручка и др.)

Этапы финансового контроля:

  1. Планирование (определяют объект, цель и задачи, формы контроля, формируется набор количественных и качественных показателей)
  2. Проведение контроля (сбор оперативных данных и их предварительная оценка, достоверные данные)
  3. Систематизации результатов контроля и составление отчетности
  4. Реализация результата  (доведение результата до заинтересованных лиц, выработка и реализация мероприятий по устранению нарушений и недостатков)

Принципы:

  1. Законность - наличие правовой базы обеспечивающая проведения контроля.
  2. Независимость – организационная финансовая функциональная независимость органов финансового контроля, которая гарантируется действующим законодательством
  3. Объективность – отсутствие предвзятости и невмешательства в деятельность субъектов хозяйствования и обоснованность выводов по результатам контроля
  4. Гласность – предполагает общедоступность результатов при соблюдении норм и правил, касающихся государственной коммерческой тайны
  5. Ответственность – предполагает добросовестное отношение органов финансового контроля к своим обязанностям
  6. Разграничение функций и полномочий – отсутствие дублирование
  7. Системность – не только единство правовой базы, установление периодичность в проведение тех или иных контрольных

*Информационное обеспечение финансового контроля – статистическая информация, данные бух., управленческого, финансового учета, данные состояние документооборота и др.

Характеристика  видов , форм и методов финн контроля

Виды финансового контроля:

  1. По Субъекту ( государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)
  2. По Объекту ( бюджетный , налоговый, таможенный, валютный, страховой ,денежно-кредитный и др.)

Государственный финансовый контроль – это совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами с использование специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти, установленных норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности, образования, распределение и использования финансовых ресурсов государства.

Выделяют следующие финансовые виды гос. финн контроля:

  1. Парламентский (рассмотрение, утверждение бюджета, отчет о его выполнении, работа постоянных комиссии по расследованию финансовых нарушений)
  2. Президентский

По характеру компетенций  - общей компетенции, отраслевой компетенции

Негосударственный финансовый контроль:

  1. Аудиторский контроль – деятельность  по независимой проверки бухгалтерской (финн) отчетности. Цель аудита: выражение мнения о достоверности бух (финн) отчетности

Официальным итоговым документом является аудиторское заключение

  1. Внутрихозяйственный – осуществляется спец.подразделениями, которые предусмотрены в структуре организации. Особенности: работники осуществляющие контроль подчиняются руководителю, контроль осуществляется постоянно, отсутствие единой регламентированной процедуры контроля.
  2. Общественный - осуществляется гражданами и организациями, объединениями.

Бюджетный контроль – главный, обеспечивает проверку правильности составления исполнения доходов и расходов бюджета, выявление отклонений в ходе исполнения бюджета, выявление финансовых нарушений в бюджетной сфере, контроль за правильностью осуществления учета.

Методы финансового  контроля :

  1. Проверка (сбор и анализ информации по конкретному опросу с целью определения целесообразности дальнейшей детальной проверки) – это единичное контрольное действие и система контрольных действий в отношении субъектов хозяйствования.
  2. Обследование
  3. Ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверки законности , целесообразности и эффективности совершаемой операции, законности и правильности действий должностных лиц.
  4. Надзор – система периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности.
  5. Мониторинг – система постоянно совершаемых контрольных действий операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности
  6. Учет налогоплательщиков

 

 

 

 

 

 

 

4. Финансовое регулирование  соц-эк процессов

Финансовое  регулирование – это воздействие на экономические и социальные процессы направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий, соц стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничение роста финансовых ресурсов в других.

Объекты гос финн регулирования :

  1. Отраслевая структура экономики
  2. Территориальные пропорции экономики
  3. Социальная структура общества

Формы финансового воздействия :

  1. Прямое - предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования
  2. Косвенное - действует опосредованно через другие объекты

Перекрестное субсидированное  – ситуация, когда эффект от гос поддержки получают хоз субъект , не являющийся объектом регулирования.

Методы гос. финн регулирования отраслевых пропорций:

  1. Налоговое:
    • Изменение состава налогов
    • Изменение Налоговые ставки
    • Налогооблагаемые базы
    • Состав налогоплательщиков
  1. Амортизационная политика
  1. Различные формы гос. поддержки
    • Субсидии
    • Субвенции
    • Инвестиции
    • Гос. муниципальный заказ
    • Предоставление гос. муниц оборудования в аренду
    • Гос. муниц гарантии
  1. Льготное кредитование и страхование, которое обеспечивается бюджетным субсидированием

Методы финн регулирования  территориальных пропорций:

  1. Межбюджетное регулирование (регулирующие доходы, дотации, субсидии, субвенции)
  2. Финансирование целевых программ поддержки развития отдельных регионов и муниципальных образований
  3. Изменение состава налогов

 

 

 

 

 

5. Финансы коммерческих  организаций

Финансы коммерческих организаций – это система отношений, связанных с формированием и использованием финн ресурсов, с целью обеспечения деятельности и решения вопросов социального характера.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Финансы"