Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - исследование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и сущность системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
2. Проанализировать систему организационного и правового регулирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
3. Дать характеристику состояния и тенденций развития системы кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ……………….
1.1. Понятия и сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………..
1.2. Правовое регулирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………….
1.3. Состояние и тенденции развития кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия……?? Может системы управления кадрами или кадровой политики. Подумайте.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
2.1 Характеристика системы опережающего профессионального образования государственных служащих как методологической основы инновационных подходов к формированию учебных программ и планов………….
2.2. Анализ основных тенденций в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих……………………………
2.3. Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих: стратегия дополнительности………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

диплом-РАМИЛЬ.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  инновационной модели  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы становления и приоритеты развития. (Лучше бы тему рассмотреть на примере субъекта Федерации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ……………….

1.1. Понятия и сущность  подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих…………..

1.2. Правовое регулирование  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации государственных гражданских  служащих…………….

1.3. Состояние и тенденции развития кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия……?? Может системы управления кадрами или кадровой политики. Подумайте.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

2.1 Характеристика системы опережающего профессионального образования государственных служащих как методологической основы инновационных подходов к формированию учебных программ и планов………….

2.2. Анализ основных тенденций в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих……………………………

2.3. Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих: стратегия дополнительности………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Введение

Актуальность  проблемы исследования. Государственная служба как социально-правовой институт занимает особое место в достижении общенациональных целей и играет важную роль в механизме управления государством.

Современные тенденции  развития мирового процесса, формирование «общества знаний» приводят к  необходимости непрерывного образования  государственных служащих, постоянного  повышения их профессионального  уровня. Важнейшим социальным капиталом  становятся люди, их уровень подготовки и способности. Требования к уровню образования специалистов, и работников государственной службы в том числе, постоянно растут. Современный специалист должен уметь решать концептуальные, аналитические и методические задачи, быть инициативным и целеустремленным. Работа в государственных структурах требует социальной восприимчивости и компетентности.

Происходящие сегодня процессы в экономической и социально-политической жизни требуют радикального изменения форм и методов государственного воздействия на все сферы общества и выдвигают перед госслужащими качественно новые задачи.

Выполнение этих задач зависит  в первую очередь от состава и  профессионализма кадров государственного управления. В этих условиях особую значимость приобретает проблема подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.

Важным компонентом и направлением развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих является мониторинг состояния их профессиональной подготовки. Повышение качества и эффективности гражданской службы как вида профессиональной деятельности невозможно без обогащения и повышения уровня компетентности тех, кто осуществляет эту деятельность.

Формирование системы мониторинга образовательных программ, выявление необходимых условий и факторов повышения эффективности  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, определение и анализ основных критериев и механизма оценки результативности обучения являются в настоящий момент весьма актуальной научной задачей. Очевидна также практическая направленность этой задачи – возможность создания эффективных учебно-методических моделей содержательно-технологического обеспечения профессионального развития государственных управленческих кадров.

Степень научной  разработанности проблемы. Теоретические основы проблемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала изложены в работах зарубежных и отечественных авторов: Д.М. Иванцевича, А.А. Лобанова, А.Я. Кибанова, Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб, М.И. Бухалкова и других.

Вопросы профессионального обучения и повышения квалификации рассматривали  С. Марр, Г. Шмидт, Д. Кирпатрик, В.В. Веснин, С.В. Шекшня, Т.В. Журавлев, А.А. Лобанов и другие.

Теоретические и методические основы проблемы использования активных методов  обучения изложены в работах А.А. Вербицкого, В.М. Ефимова, А.М. Смолкина, В.Ф. Комарова, Т.В. Кудрявцева, И.Я. Лернера, А.М. Матюшина, М.И. Махмутова и других.

Несомненную актуальность представляют работы авторов, исследующих проблемы профессионализации и профессионального развития кадров государственной службы: З.Э. Исаев, К.О. Магомедов, В.С. Нечипоренко, Б.Т. Пономаренко, В.А. Сулемов, А.И. Турчинов, А.И. Хохлов.1

Психологические, нравственные, информационные, правовые, педагогические, экономические  и другие аспекты подготовки управленческих кадров в системе государственной  службы рассматриваются многими  авторами: В.Я. Афанасьев, В.В. Бакушев, Л.А. Василенко, Ю.С. Васютин, В.Д. Граждан, Ф. Демидов, В.С. Карпичев, Т.А. Кононенко, А.Г. Прохода, В.Л. Романов, В.М. Соколов, Ю. Ткаченко и др.2

Вместе с тем, комплексный  анализ научной литературы показал, что проблемам развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих уделяется недостаточное внимание.

Объект исследования –

. система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации

Предмет исследования – организационно-правовые и социально-экономические отношения, формирующиеся в процессе  становления и развития системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

Цель исследования - исследование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Раскрыть понятие  и сущность системы профессиональной подготовки, переподготовки  и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
  2. Проанализировать систему организационного и правового регулирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
  3. Дать характеристику состояния и тенденций развития системы кадров государственной гражданской службы как объекта образовательного воздействия;

4. Проанализировать опережающее профессиональное образование государственных служащих как методологическую основу инновационных подходов к формированию учебных программ и планов;

5. Определить ведущие тенденции в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

6. Разработать предложения по формированию инновационной модели обучения государственных служащих.

Структура работы включает в себя введение, две главы,  заключение, список использованной литературы.

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 

1.1. Понятия и сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

В настоящее время  подготовка квалифицированных профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение является важным направлением государственной политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, социокультурных, политических, духовных условиях. Ведь для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависеть уровень государственного управления.

Основная проблема заключается  в том, что обостряется противоречие между устаревшими стереотипами управленческой деятельности и требованиями современного этапа развития общества. Каждый работник органов управления должен постоянно обновлять и углублять свои профессиональные знания на основе непрерывного образования. В этой связи важной задачей является обеспечение единства профессионального и личностного развития будущего специалиста, что требует реализации концепции программно-целевого, личностно-ориентированного обучения, разработки системы обучения, направленной на подготовку специалиста к решению профессиональных задач с опорой на достижения современной науки, с использованием новых методов и технологий работы с кадрами.3

Государственный служащий - это профессия, которая требует  от специалиста постоянного творческого  подхода к выполняемым функциям, поэтому от профессионала, собирающегося служить государству, требует постоянного повышения теоретического уровня знаний на протяжении всей служебной деятельности, независимо от занимаемой государственной должности4.

Во многом эффективность государственного регулирования экономики, политики и т.д. объясняется высочайшим профессионализмом, гибкостью и ответственностью государственных служащих, которые обеспечиваются, прежде всего, отработанным механизмом их обучения. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение квалификации занимают в системе государственной службы такое существенное положение. По этой причине Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на государственных служащих возложена обязанность, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, а также им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения (п.6 ст.15, п.11 ст.14).

Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» закреплен  принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Таким образом, государственный служащий должен был разносторонне развитым, компетентным во многих отраслях знаний и жизнедеятельности человека. Этот профессионализм и компетентность должны закладываться госслужащему во время подготовки специалиста, представляющей целую систему организацией и учреждений, а также закладки профессиональных и этических ценностей.

В существующей системе  государственной службы профессиональная подготовка, переподготовка и повышение  квалификации тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.

Сама государственная  служба считается творческим трудом, поэтому государственный служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение квалификации органически «встроены» в систему прохождения государственной службы5

На управление происходящими  изменениями в системе образования  государственных служащих следует  влиять путем создания и изменения  ее нормативной правовой базы. Основными  федеральными законами, которые определяют функционирование и развитие этой системы, являются законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Вместе с тем необходим федеральный закон "О дополнительном образовании", который бы регулировал сферу дополнительного профессионального образования. Статья 26 "Дополнительное образование" Федерального закона "Об образовании" явно недостаточна для этих целей.

В 90-х гг. XX и начале XXI вв. в стране в целом создана система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, т. е. специально организуемая система их обучения, направленная на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. Подготовка кадров государственных служащих стала составной частью их подбора, планирования карьеры, создания действенного резерва для выдвижения.

Система подготовки слушателей строится на основе прогнозирования потребности в кадрах специалистов государственной службы, учета требований к ним в соответствии с профессионально-квалификационными характеристиками должностей.

Подготовка  кадров государственных служащих осуществляется в системе профессионального образования, которая состоит из ряда подсистем: учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования; государственных образовательных стандартов; учебных планов и программ; органов управления системой научного, организационного и методического обеспечения процесса обучения. Целью подготовки является приобретение специальных знаний, необходимых для осуществления профессиональной служебной деятельности в органах государственной власти и управления.

Качественные изменения  в современном обществе и государстве вызывают необходимость непрерывного профессионального образования государственных служащих, последовательного освоения программ все более высоких уровней обучения. Эта задача реализуется в системе дополнительного профессионального образования государственных служащих, которая направлена на обогащение профессиональных знаний, умений и навыков, подготовку к освоению новых специализаций, видов профессиональной служебной деятельности, более сложных квалификационных требований.

Информация о работе Разработка опережающей и поддерживающей модели в обучении государственных служащих