Разработка модели бизнес – процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса технологического проектирования аэровокзалов аэропортов, выявление проблем при проектировании, рассмотрение этого процесса поэтапно с помощью программного продукта «BPWin» и исходя из разработанной модели выдвинуть рекомендации по улучшению проектирования, а также устранению проблем при проектировании.

Файлы: 1 файл

капитанчук.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

                                           Введение

Роль транспорта в современном мире занимает одну из ведущих позиций. Несмотря на то, что авиация считается сравнительно молодой отраслью эволюция функционирования аэропортов является одной из самых стремительных, показательных и интересных особенно с точки зрения архитектурных решений зданий аэровокзалов [1].

Начало развития эры авиации в мире, пришедшееся официально на 60-70 годы, быстро перешло в фазу своего подъема благодаря интенсивному развитию технологий, активному инвестированию инфраструктуры, снижению стоимости перевозок, и полностью стабилизировалось к середине 90-х, с общим увеличением перевозок до 3% в год. Несмотря на то, что в настоящее время наблюдается небольшой спад перевозок в связи с террористическими актами 2001 г., воздушная индустрия занимает прочные позиции в современном мире [1].

Изменение экономической ситуации в России привело к дезинтеграции Союза. После 90-х годов каждый крупный аэропорт стремился получить статус международного, что привело к срочным мероприятиям по реконструкции и переоборудованию существующих аэровокзалов под обслуживание международных линий (МВЛ). Во всех аэропортах, с 1998 г. появляется незначительный, но однозначный рост объемов перевозок при этом значительную долю составляют именно международные линии [1].

Помимо экономических факторов, на функционирование международного воздушного транспорта существенное влияние оказывают также проблемы эксплуатационного характера. Ситуация усугубляется неадекватными возможностями инфраструктуры, то есть неспособностью аэропортов, наземных средств управления воздушным движением и навигационных систем захода на посадку обеспечить обслуживание возрастающего объема международных перевозок. В РФ нет аэропортов за исключением Шереметьево, имеющих объекты для обслуживания международных перевозок, которые соответствовали бы требованиям, предъявляемым к подобным зданиям [1].

В Советском Союзе объем международных перевозок был незначителен, международных аэровокзалов полностью отведенных под обслуживание МВЛ не существовало (кроме Шереметьево-2). Впоследствии осуществлялось проектирование международных секторов, которые не требовали наличия отдельных зданий и размещались непосредственно в существующих аэровокзалах внутренних линий (ВВП) на существующих площадях. Реконструкция осуществлялась также в рамках существующей застройки, что не могло не повлиять на проектные и архитектурные решения. В большинстве случаев реконструкция осуществлялась местными силами и международные сектора формировались стихийно, на основе требований основных служб аэровокзала. Консервативный подход к проектированию, отсутствие новых объемно-планировочных решений, прогрессивных средств обслуживания характеризуют большинство проектов реконструкции, перестроенных аэровокзалов, которые формально соответствуют статусу международных [1].

В отечественной практике большинство реконструированных международных аэровокзалов были построены в 60-70 годах 20 века. В истории развития аэровокзалов отдельные аспекты реконструкции и проектирования международных аэровокзалов не рассматривались. Большинство проектов 70-х годов не учитывали специфику функционирования международных аэровокзалов ввиду ограниченности данного вида перевозок. При осуществлении международных перевозок система обслуживания оказывает серьезное влияние на оборудование аэровокзала и на саму технологию. Несопоставимость размеров и площадей существующих зданий аэровокзалов с новыми потребностями затрудняет возможность их использования для реконструкции и технического перевооружения. Отсутствие необходимых технологических помещений в построенных аэровокзалах внутренних линий и общий дефицит площадей обуславливает необходимость расширения всех помещений технологического обслуживания пассажиров, досмотра и ожидания посадки. В результате существующая практика обслуживания международных пассажиров является неконкурентоспособной, некомфортной и в большинстве случаев впоследствии реконструированные аэровокзалы не справляются с возрастающим объемом перевозок (Шереметьево, Домодедово, Екатеринбург) [1].

Аэропорты занимают особое место в функционировании города и страны в целом, обеспечивая крупные внешние транспортные связи, но одновременно образовывая мощные самодостаточные структуры, оказывающие активное воздействие на городские подсистемы и экологию. Качественное улучшение архитектурно-планировочных, функциональных, социальных характеристик международных аэровокзалов позволит им не только эффективно функционировать в современном мире, но и органично интегрировать с городской средой, а в ряде случаев получить особое значение в существующих городских структурах, обеспечивая новый виток развития крупных городов [1].

Реконструкция аэровокзалов аэропортов является неотъемлемой составляющей процесса их функционирования. Реконструкцию, как и всякий процесс можно понять и исследовать, только проследив динамику ее развития [1].

Целью данной курсовой работы является изучение процесса технологического проектирования аэровокзалов аэропортов, выявление проблем при проектировании, рассмотрение этого процесса поэтапно с помощью программного продукта «BPWin» и исходя из разработанной модели выдвинуть рекомендации по улучшению проектирования, а также устранению проблем при проектировании.

 

 

1.           Анализ предметной области

1.1.         Описание предметной области и функции решаемых задач

В данной курсовой работе в соответствии с заданием рассматриваются и изучаются проблемы технологического проектирования аэровокзала аэропорта.

Аэровокзал – это терминал аэропорта. Он может быть как пассажирским, так и грузовым. В аэровокзале располагаются все необходимые пассажиру службы, начиная от таможенного контроля и заканчивая туалетами и ресторанами. Там пассажир проходит предполетный контроль, сдает багаж, ожидает отлета или стыковки. Рядом с аэровокзалом обычно находится аэродром. Это комплекс сооружений, необходимых для пробега, взлета, посадки и обслуживания. Аэродром включает в себя взлетно-посадочную полосу, перрон, места для стоянки самолетов (во многих аэродромах последние два сооружения совмещены). Подобно тому, как аэровокзал предназначен пассажирам, аэродром – место исключительно для самолетов [2].

Термин проектирование, который зародился в архитектуре и строительстве, сегодня широко применяется к самым различным сферам: от создания программного обеспечения до разработки плана человеческой жизни. Таким образом, получается, что по своему смыслу проектирование означает сложный, многоступенчатый процесс, который требует осознанного подхода и точности [7]. 

Проектирование зданий, как и любое проектирование, представляет собой продумывание самого процесса воплощения цели строительства. Именно поэтому во время проектирования зданий необходимо мысленно пройти строительство здания этап за этапом, чтобы определить, какие задачи и проблемы встанут во время этого процесса, и предусмотреть решения для них уже во время проектирования [7]. 

Рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются в процессе проектирования аэровокзалов:

1)     Проблема выбора технологии производства работ;

2)     Проблемы работы с Заказчиком, которые включают в себя: сложности финансирования, отсутствие конкретизации требований при подготовке технического задания для проектирования и степени детализации работы, занижение сроков выполнения работ;

3)     Проблемы, возникающие непосредственно на объекте (контроль над ведением строительных работ по имеющемуся проекту; сложности, возникающие с доступом на объект при обследовании и пр.)

Так, при проведении обследовательских работ решаются вопросы о необходимости проведения детального инструментального обследования и намечаются участки его выполнения. Для каждого объекта данные решения сугубо индивидуальны. Если мы говорим о введении в эксплуатацию нового здания или сооружения, подвергшегося «замораживанию» строительного процесса (особенно, если он имел протяженность в несколько лет), то, безусловно, необходимо тщательное проведение работ для максимального выявления дефектов и участков всевозможных разрушений и недоделок. Также полноценное обследование потребуется и в случае увеличения эксплуатационных нагрузок и воздействий на конструкции при перепланировке, модернизации, изменении функционального назначения и увеличении этажности здания, поскольку необходимые в данном случае поверочные расчеты могут быть произведены только с учетом реально использованных материалов и конструктивных элементов, которые выявляются исключительно инструментальным способом (с помощью методов неразрушающего и разрушающего контроля) [7]. 

Визуальное обследование возможно, если производятся работы по ремонту здания в процессе его обслуживания. Оно, при регулярном осуществлении, сводит к минимуму вероятность необходимости инструментального обследования. Это, в свою очередь, естественным образом отражается на стоимости производимых работ. Отсюда вытекает следующая проблема – решение финансовых вопросов с Заказчиком. Конечно, каждая организация стремится свести к минимуму затратную часть при заказе каких-либо видов работ. Но, в случае проведения обследования или осуществления проектно-изыскательских и проектных работ, такая экономия просто недопустима. Ведь она, в конечном счете, приводит к неоправданным затратам в процессе выполнения трудоемких и дорогостоящих работ при строительстве и реконструкции [7]. 

В худшем случае отсутствие необходимой информации и низкая квалификация специалистов, производящих работы за полцены, приводит к появлению в стенах ранее построенных сооружений трещин, перекосов проемов и лестничных маршей, к сдвигу плит перекрытий, разрушению строительных конструкций. Иными словами – к нарушению нормальной эксплуатации объектов, а иногда даже к авариям соседних зданий, и является непосредственной опасностью для строящегося (реконструируемого) объекта, и, как следствие, для здоровья и жизни людей. В результате – иногда на самой последней стадии реализации проекта оказывается, что он оказался инвестиционно непривлекателен, и инвестор вместо запланированной прибыли несет убыток [7]. 

К сожалению, следует признать горькую истину: сегодня объем и состав работ фактически определяет Заказчик, а порой и Инвестор, но не проектант. А ведь оттого, насколько четко определены требования к разрабатываемому проекту или техническому заданию, зависит, насколько Исполнитель сможет решить задачи Заказчика. Этот начальный этап проекта является особенно важным, так как от него зависят все остальные работы, их планирование и бюджет. Конечно, Инвестор не интересуется количеством затрачиваемого времени на проведение того или иного вида работ и проведенных лабораторных испытаний. Он определяет общую стоимость (цену), в которую во многих случаях невозможно уместить предписываемые действующими нормами объемы работ. Также дело обстоит и со сроками выполнения работ – сроки проектирования занижаются, а качество проектов при этом страдает. Отсюда вытекают сложности с заключениями договоров и определением уточненного технического задания. Конечно, влияет на преддоговорной процесс и человеческий фактор, обусловленный информированностью Заказчика о фирме Исполнителя, его осведомленностью в области проектирования и строительства [7]. 

1.2.Нормативные документы по технологическому проектированию аэровокзалов аэропортов

При проектировании аэровокзалов аэропортов используется следующий перечень документов:

1. Рекомендации по комплексной оценке уровня оснащенности аэропортов зданиями и сооружениями, М., Аэропроект, 1982г.

2. Методика оценки основных технико-экономических показателей аэровокзалов, грузовых складов и цехов бортового питания, М., ОНТИ Аэропроекта, 1974г.

3.   Рекомендации по размещению средств информации в аэровокзалах, М., ОНТИ Аэропроекта, 1974г.

4. Рекомендации по выбору принципиального технологического решения для аэровокзалов аэропортов различной пропускной способности, М., ОНТИ Аэропроекта,1976г.

5. Методика комплексной оценки проектных решений аэровокзалов, М., ОНТИ Аэропроекта, 1977г.

6. Руководство по проектированию привокзальных площадей аэропортов, М., ОНТИ Аэропроекта,1976г.

7. Рекомендации по определению основных технологических характеристик сооружений пассажирского комплекса аэропорта, М., ОНТИ Аэропроекта, 1977г.

Эти документы являются вспомогательными. Перечислим наиболее важные документы, используемые при проектировании:

1.                 ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» -  устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

2.                 Ведомственные нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов (ВНТП 3-81) - настоящие нормы распространяются на проектирование вновь строящихся аэровокзалов в аэропортах, осуществляющих перевозки по союзным воздушным линиям. Проектирование аэровокзалов международных аэропортов, городских аэровокзалов и пассажирских здании аэропортов местных воздушных линий должно осуществляться на основе соответствующих руководств; расширение и реконструкция аэровокзалов - применительно к настоящим Нормам с учетом местных условий [3].

3.                 Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов (1982 г.) – настоящее Руководство разработано в развитие Ведомственных норм технологического проектирования аэровокзалов аэропортов и предназначено для использования в качестве методического материала.

4.                 Инструкция  о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства - экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально - экономической и природоохранной политики.

5.      Инструкция о порядке разработки проектов.

 

1.3.Определение и описание основных процессов

Процесс технологического проектирования аэровокзалов аэропортов подразделяется, как правило, на 3 основных этапа:

1)     Предпроектные работы;

2)     Проектные работы;

3)     Экспертиза и утверждение проекта;

Так как мы углублённо изучаем этот процесс, мы разделим эти этапы на подъэтапы.

Предпроектные работы:

1.                 Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) необходимости, целесообразности и эффективности проектирования и строительства аэровокзала аэропорта или подготовка технико-экономического расчета (ТЭР). Для этих целей проводится предварительно работа по сбору и подготовке исходных данных.

2.                 Заключение договора на проектирование - для выполнения проектных работ заказчик заключает договор с организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующих видов деятельности. Заказчик и подрядчик (проектировщик) заключают договор в соответствии с действующим законодательством с соответствующими нормами в области проектирования и строительства с требованиями исходно-разрешительной документации и задания на проектирование объекта, утвержденного заказчиком. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в договорные отношения заказчика с подрядчиком при соблюдении ими российского законодательства.

Проектные работы:

1.                 Изыскания для разработки проекта (технические и экономические) с учетом районной планировки, застройки, которые определяют выбор площади.

2.                  Разработка проекта по стадиям.

Экспертиза и утверждение проекта:

1.                 Экспертиза проекта - это комплекс экспертных мероприятий, направленный на выявление недостатков и нарушений, допущенных в ходе выполнения проектных работ.

2.                  Утверждение проекта.

Вывод по главе 1:

В данной главе была рассмотрена основная информация по данной теме, а так же  проведён анализ проблем, возникающих при технологическом проектировании аэровокзала аэропорта.

Для того чтобы разобраться с основными этапами проектирования и устранить возникающие,  в процессе проектирования, проблемы  необходимо разработать бизнес-модель процесса «Технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» и выделить рекомендации по устранению этих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка модели бизнес – процесса.

2.1. Моделирование бизнес - процесса в одной из нотаций.

Для разработки модели технологического проектирования аэровокзалов аэропортов воспользуюсь программным инструментом «BPWin».

«BPWin» является мощным инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать, документировать и планировать изменения сложных бизнес-процессов. BPwin предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели. Причем, поскольку модель является некоторым графическим представлением действительности, можно утверждать, что человек вернулся к своему излюбленному средству документирования бизнес-процессов – к рисунку. Но возвращение это произошло на новом уровне – целостность и непротиворечивость модели-рисунка (качества, о которых раньше не было и речи) гарантируются рядом методологий и нотаций, которым следуют создатели модели. BPwin поддерживает три таких методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать ваш бизнес с трех ключевых точек зрения:

                 С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.

                 С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.

                 С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.

2.2.Разработка модели бизнес-процесса

При создании модели технологического проектирования аэровокзалов аэропортов для реализации системного и процессного подходов необходимо руководствоваться требованиями, которые содержатся в международных стандартах серии ISO 9001:2000. В соответствии с этими требованиями, модель БП должна включать следующую необходимую информацию:

1.      Входы /поставщики процесса.

2.      Выходы /клиенты процесса.

3.      Ресурсы: персонал, оборудование, информация, среда.

4.      Технологию выполнения процесса.

5.      Все этапы цикла управления (планирование, выполнение, контроль, анализ, принятие решений).

6.      Контрольные точки для измерения показателей.

7.      Возможные отклонения от нормального хода процесса.

8.      Показатели процесса и данные удовлетворенности клиентов.

9.      Участие руководителя (управление процессом).

Разработка модели бизнес-процесса будет осуществляться с помощью программы BPWin.

Разработка нашей модели состоит из следующих этапов:

1)                Декомпозиция модели А0 «Технологическое проектирование аэровокзалов аэропортов». Содержание бизнес-процесса (см. Приложение 1):

1.      Входы /поставщики процесса:

Заявка на проектирование аэровокзалов аэропортов.

2.      Выходы /клиенты процесса:

Утверждённый проект аэровокзала аэропорта.

3.      Ресурсы: персонал, оборудование:

Заказчик, проектная организация, отдел экспертизы проектов и компьютеры.

4.      Контрольные точки для измерения показателей:

В процессе А1 «Предпроектные работы» контрольной точкой является подпроцесс А12 «Заключение договора на проектирование».

В процессе А2 «Проектные работы» контрольной точкой является подпроцесс А21 «Изыскания».

В процессе А3 «Экспертиза и утверждение проекта» контрольной точкой является подпроцесс А32 «Утверждение проекта».

5. Возможные отклонения от нормального хода процесса:

На выходе подпроцесса А12 «Заключение договора на проектирование» отклонение – «Договор на проектирование не заключен».

На выходе подпроцесса А21 «»Изыскания отклонение – «Изыскание прошло не успешно».

На выходе подпроцесса А32 «Утверждение проекта» отклонение – «Проект не утверждён».

6.    Показатели процесса и данные удовлетворенности клиентов:

В процессах А1 «Предпроектные работы» и А3 «Экспертиза и утверждение проекта» наблюдается удовлетворённость клиентов. В первом процессе на выходе просматривается «Договор», подписанный заказчиком-клиентом и проектной организацией, а во втором – «Утверждённый проект аэровокзала аэропорта». В обоих случаях больший интерес присутствует у заказчика-клиента.

7. Участие руководителя (управление процессом):

В моей бизнес - модели руководитель участвует во всех процессах, так как непосредственно он является заказчиком. Он формирует заявку на проектирование, заключает договор с проектной организацией, отправляет средства на разработку проекта, проводит экспертизу и оценку проекта и самое главное – утверждает готовый проект.

2) Разбиение модели А0 «Технологическое проектирование аэровокзалов аэропортов» на процессы (см. Приложение 2):

А1 «Предпроектные работы»:

1.      Входы /поставщики процесса:

Заявка на проектирование аэровокзалов аэропортов.

2.      Выходы /клиенты процесса:

Договор.

3.      Возможные отклонения от нормального хода процесса:

Договор на проектирование не заключён.

4.      Ресурсы, персонал:

Компьютеры, заказчик, проектная организация.

А2 «Проектные работы»:

1.      Входы /поставщики процесса:

Договор.

2.      Выходы /клиенты процесса:

Проект, подлежащий экспертизе.

3.      Возможные отклонения от нормального хода процесса:

Изыскание прошло не успешно.

4.      Ресурсы, персонал:

Компьютеры, заказчик, проектная организация.

А3 «Экспертиза и утверждение проекта»:

1.      Входы /поставщики процесса:

Проект, подлежащий экспертизе.

2.      Выходы /клиенты процесса:

Утверждённый проект аэровокзала аэропорта.

3.                Возможные отклонения от нормального хода процесса:

Проект не утверждён.

4.                Ресурсы, персонал:

Компьютеры, заказчик, проектная организация, отдел экспертизы проектов.

Процесс А1 «Предпроектные работы» включает подпроцессы (см. Приложение 3):

А11 «Разработка технико-экономического обоснования или технико-экономического расчёта».

А12 «Заключение договора на проектирование».

Процесс А2 «Проектные работы» включает подпроцессы (см. Приложение 4):

А21 «Изыскания».

А22 «Разработка проекта по стадиям».

Процесс А3 «Экспертиза и утверждение проекта» включает подпроцессы (см. Приложение 5):

А31 «Экспертиза проекта».

А32 «Утверждение проекта».

2.3.Рекомендации по совершенствованию разработанной модели

В ходе разработки курсовой работы можно выдвинуть ряд рекомендаций, которые помогут избежать проблемы при проектировании аэровокзалов, а также разрушение сооружения, в процессе его эксплуатации:

1) Здания или  сооружения, подвергшиеся остановке строительного процесса (особенно, если оно имело протяженность в несколько лет), а также в случае увеличения эксплуатационных нагрузок и воздействий на конструкции при перепланировке, модернизации, изменении функционального назначения и увеличении этажности, должны быть подвержены методам разрушающего и неразрушающего контроля, то есть необходимо максимально выявить дефекты и участки всевозможных разрушений и недоделок.

2) Недопустимо экономить на проектировании, особенно при проведении обследования или осуществления проектно-изыскательских и проектных работ. Это может привезти к огромным затратам в процессе выполнения работ при реконструкции и строительстве.

3) Необходимо в качестве проектной организации выбирать проверенную компанию, имеющую высококвалифицированных и опытных специалистов.

4) Стараться не сужать сроки выполнения работ для проектной организации, поскольку узкие сроки выполнения работ – это прежде всего менее качественный результат проекта.

5) Контролировать этапы проектирования, для того чтобы не сомневаться в качестве работ, выполняемых проектной организацией. Контроль за этапами строительства осуществляет технический надзор.

Вывод по главе 2:

В данной главе была разработана бизнес-модель процесса «Технологического проектирования аэровокзалов аэропортов», были выявлены контрольные точки процессов, а так же всевозможные отклонения от нормального хода процесса.

Для того, чтобы избежать проблем при проектировании аэровокзалов аэропортов, были разработаны рекомендации по совершенствованию данного процесса. Эти рекомендации могут практически применяться в организациях руководителями и  другими сотрудниками.

 

Заключение

Качественное и профессиональное проектирование аэровокзала для строительства требует значительных затрат –  его стоимость может достигать десятой части стоимости всего строительства. Однако от качества проектирования, от его профессиональности зависит успех строительных работ, надежность, безопасность и долговечность построенного здания [8].

При этом грамотное и профессиональное проектирование зданий требует умения представить полностью процесс строительства – все его этапы, предусмотреть возможные трудности на каждом этапе, рассчитать все сроки и технологические процессы строительных работ [8]. 

Ошибки проектирования аэровокзалов, как и ошибки строительства исправлению не подлежат – или это исправление слишком дорого обходится заказчику строительства. Однако непрофессиональный подход к проектированию зданий может быть чреват различными проблемами, вплоть до человеческих жертв и разрушений. Как видите, по сравнению с этим расходы на качественное проектирование зданий не являются необоснованными и завышенными [8]. 

Поэтому, в данной курсовой работе была разработана бизнес-модель «Технологического проектирования аэровокзала аэропорта» с помощью программного продукта «BRWin» и рекомендации по её усовершенствованию. Это позволит избежать разрушений аэровокзалов и человеческих жертв [8].

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях СССР, М., изд-во "Воздушный транспорт", 1980г.

2. Руководство по проектированию привокзальных площадей аэропортов, М., ОНТИ Аэропроекта,1976г.

3. Ведомственные нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов (ВНТП 3-81).

4.  Инструкция  о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства.

5.    Руководство по проектированию аэровокзалов аэропортов (1982 г.).

6.  ГОСТ Р ИСО 9001.2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

7. Конструкции гражданских зданий. Под ред. Маклаковой Т.Г. 2000 год. 280 стр.

8. Технология проектирования гражданских зданий. Под ред. Лазарева А.Г. 2007 год. 285 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

Приложение 1:

«Декомпозиция модели А0 Технологическое проектирование аэровокзалов аэропортов»

 

Приложение 2:

«Разбиение модели А0 Технологическое проектирование аэровокзалов аэропортов»

Приложение 3:

«Разбиение процесса А1 Предпроектные работы на подпроцессы»

Приложение 4:

«Разбиение процесса А2 Проектные работы на подпроцессы»

Приложение 5:

«Разбиение процесса А3 Экспертиза и утверждение проекта на подпроцессы»

6

 

Информация о работе Разработка модели бизнес – процесса