Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка

Описание работы

15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.

Файлы: 1 файл

Финансы. Вопросы и уточнения к ним-1.docx

— 320.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2.3 Министерство  финансов Российской Федерации. 

 

Основные положения и сущность  функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач. А него возложены следующие задачи:

-  разработка и реализация единой государственной финансовой политики;

-                            составление проекта и исполнение государственного бюджета;

-                            осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;

-                            обеспечение устойчивости государственных финансови осуществление мер по развитию рынка.        

 Деятельность Министерства  финансов РФ определяется и  регулируется положением "О Министерстве  финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции  на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Минфин проводит в своей компетенции  комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование  средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти  и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Министерство финансов имеет право:

-        ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

-        взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

-        выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

-        предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;

-        осуществлять лицензионную деятельность.

В соответствии с положением  Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

1)      Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.

2)      Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.

3)      Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.

4)      Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.

5)      Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.

6)      Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

7)      Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)

8)      и другие департаменты.

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О  Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

Структура территориальных органов  казначейства является трехуровневой:

Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением  средств на счетах казначейства, информирует  высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам  и расходам. Руководит работой  нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе  РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.

Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам  в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании  закона о федеральном (или иного  уровня) бюджете на соответствующий  год и представляет собой два  параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и  исполнение бюджета по расходам.

Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

-организация, осуществление и  контроль исполнение бюджета  РФ;

-управление доходами и расходами  бюджета на счетах Федерального  казначейства в банках, исходя  из принципа единства кассы;

-                            финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

-                            краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

-                            управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

-                            предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности ол финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом. 

 

 

 

2.2.4 Счетная  палата РФ

Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

-организация и осуществление  контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

-определение эффективности и  целесообразности расходов государственных  средств и использования средств  федеральной собственности;

-                            финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-                             регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сферестраховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком[2].

Основными функциями Федеральной  службы по финансовым рынкам являются[5]:

  • осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;
  • обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление в рамках установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функций по контролю и надзору за субъектами страхового дела, в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерныхинвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов;
  • контроль и надзор в сфере страховой деятельности, включая ведение Реестра субъектов страхового дела, выдачу, приостанову и отзыв лицензий страховым,перестраховочным и брокерским компаниям, а также обществам взаимного страхования, контроль за исполнением нормативных актов, регулирующих страховую деятельность и выдачу предписаний об устранении нарушений, контроль финансовой устойчивости страховых организаций.

Финансы характеризуются несколькими  признаками: 1) имеют преимущественно  денежный характер; 2) выступают как определенный механизм распределения внутреннего валового продукта; 3) связаны с формированием денежных средств и накоплений.

Финансы разделяются на централизованные и децентрализованные.

Централизованные финансы охватывают отношения, регулирующие мобилизацию, распределение, использование государственных денежных фондов. Их основу составляют бюджетные отношения, которые обеспечивают правовое регулирование функционирования бюджетной системы.

Децентрализованные финансы связаны  с образованием денежных фондов предприятий  и организаций всех форм собственности  за счет прибыли. В некоторых случаях  государство допускает ассигнования в эти фонды из государственного бюджета (например, в децентрализованные фонды аграрного сектора).

Содержанием деятельности государства  по управлению финансами выступают  мобилизация, распределение и использование  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, контроль за их движением.

Методы финансовой деятельности государства  принято делить на соответствующие  группы: а) методы мобилизации (формирования) фондов денежных средств; б) методы распределения денежных фондов; в) методы использования денежных фондов.

Распределение денежных средств осуществляется через механизм финансирования и  кредитования. Финансирование выступает как безвозвратная и безвозмездная передача денежных средств. Кредитование осуществляется на условиях возвратности, срочности и оплатности.

Использование денежных средств связано с четко определенным целевым назначением. Денежные средства, полученные из государственного фонда, имеют точное назначение и могут использоваться только на те цели, на которые они были выделены.

К ведению Российской Федерации  относится финансовое и кредитное  реагирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные байки; федеральный бюджет; федеральные  налоги и сборы (ст. 71 Конституции  Российской Федерации).

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в стране (ст. 72 Конституции).

Установлено также, что на территории Российской Федерации не допускается  установление каких-либо препятствий для перемещения финансовых средств, что денежной единицей является рубль, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральными законами; федеральные законы определяют также порядок выпуска государственных займов (ст. 74-75 Конституции).

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"