Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка

Описание работы

15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.

Файлы: 1 файл

Финансы. Вопросы и уточнения к ним-1.docx

— 320.10 Кб (Скачать файл)
  1. Прибыль
  2. Объем реализованной продукции, работ, услуг, уровень цен и затрат.
  3. Амортизационные отчисления
  4. Стоимость основных фондов, их структура, нормы амортизационных отчислений.
  5. Отчисления на социальные цели
  6. Размер фонда оплаты труда.

Можно выделить следующие основные направления использования финансовых ресурсов коммерческой организации:

  • Капитальные вложения.
  • Расширение оборотных фондов.
  • Осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
  • Уплата налогов.
  • Размещение в ценные бумаги других эмитентов, банковские депозиты и другие активы.
  • Распределение прибыли между собственниками организации.
  • Стимулирование работников организации и поддержка членов их семей.
  • Благотворительные цели.

 

18 Финансовая  политика: понятие, объект и субъекты  финансовой политики. Содержание  и этапы разработки финансовой политике(лекция)

  • Финансовая политика –это совокупность целенаправленных мер, разрабатываемых экономическими субъектами в области использования финансов, обеспечивающих формирование финансовой основы для реализации наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий экономической и социальной политики государства, его отдельных территорий, а также целей и задач организаций и домохозяйств.

 

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Субъектами финансовой политики выступают все экономические субъекты:

  • государство в лице ОГВ и МСУ,
  • организации,
  • домохозяйства.

Содержание финансовой политики

Виды финансовой политики различаются  в зависимости от:

  • Содержательных элементов
  • Инструментов (методов) ее реализации
  • Сроков разработки и реализации
  • Стадий экономического цикла
  • Степени вмешательства государства в экономические процессы
  • В федеративных государствах – от уровня ее проведения
  • По мнению отдельных зарубежных экономистов – в зависимости от выборного цикла

19. Организация  государственных финансов на  федеральном и регионально уровне: виды и структура доходов, основные  цели и направления использования  финансовых  ресурсов.

Государственные финансы  на федеральном уровне:

Федеральный бюджет (ФБ); Пенсионный фонд РФ (ПФ); Фонд социального страхования (ФСС); Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС).

ФБ — одна из форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Основной объем финансовых ресурсов ОГВ РФ сконцентрирован в ФБ (более 60% от доходов консолидированного бюджета РФ) .

Специфика ФБ:

-наибольший объем концентрируемых  средств в бюджетной системе РФ;

-исполнение на всей территории  РФ и за ее пределами ;

-средства ФБ формируются и  используются не только в национальной, но и в иностранной валюте;

-наличие закрытых статей, связанных  с национальной безопасностью  и государственной тайной;

-наличие в составе ФБ не  только традиционных бюджетных  резервов, но также Резервного  фонда, Фонда национального благосостояния;

-специфические источники дефицита  бюджета, связанные с межгосударственными  соглашениями.

Доходы ФБ (2011г): налоговые 52.9%; неналоговые 47%; безвозмездные перечисления <0.1%.

Налоги, 100% зачисляемые  в ФБ: определенные виды налога на прибыль; НДС; определенные виды акцизов; определенные виды НДПИ; водный налог; государственная пошлина;

Основные бюджетообразующие доходы федерального бюджета (2010г): налог на прибыль организаций  3%; доходы от использования федерального имущества 5%; НДПИ  17%; НДС 30%; таможенные пошлины 34%.

Классификация расходов бюджетов: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

-национальная экономика; ЖКХ;  охрана окружающей среды; образование;  культура, кинематография; здравоохранение; социальная политика; физкультура и спорт; средства массовой информации; обслуживание государственного и муниципального долга; межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета: внутренние; внешние.

Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне ФБ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются посредством:

страховых взносов в государственные  внебюджетные ; отчислений от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (до 2017 года) ; трансфертов из ФБ, бюджетов субъектов РФ и др. ГВФ;  добровольных взносов физических и юридических лиц ; доходов от размещения временно свободных средств фондов.

В настоящее время расходы  государственных внебюджетных фондов РФ связаны с выплатами по: обязательному пенсионному страхованию ; государственному пенсионному обеспечению ; обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ; обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ;

финансовым выравниванием в  системе ОМС ; обязательствами по социальной поддержке отдельных  категорий граждан в соответствии с ФЗ «О социальной помощи» и др. обязательствами .

Государственные финансы  на региональном уровне:

-Региональный бюджет (РБ);

-Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС).

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет поступлений  от: федеральных налогов ; региональных налогов ; неналоговых доходов ; безвозмездных поступлений, в т.ч. трансфертов из ФБ.

Расходы бюджетов субъектов  РФ определяются расходными обязательствами, вытекающими из:

-действующего федерального законодательства  и НПА по вопросам совместного  ведения РФ и субъектов РФ ;

-законодательства субъектов РФ  по вопросам, выходящих за рамки  исключительных полномочий органов  государственной власти РФ, не относящимся к вопросам совместного ведения, вопросам местного самоуправления, включая НПА, определяющие обязательства по трансфертам в местные бюджеты;

-заключенных кредитных соглашений, выпуска государственных ценных  бумаг РФ и других форм долговых  обязательств субъектов РФ .

Основное назначение ТФОМС  – реализация территориальной программы ОМС на территории субъектов РФ в рамках Программы государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи .

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация  включает: классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов; классификацию  источников финансирования дефицитов  бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

 

2020 вопрос. (Знаю много, но это будет полезно почитать)

Органы управления финансами  

 

В России главными властными структурами  по управлению финансами являются 

  • Федеральное Собрание,
  • Президент и Правительство.

Именно эти органы принимают  окончательное решение при утверждении  федерального бюджета и отчета о  его исполнении.

 

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы  включает следующие органы:

  • профильные комитеты по бюджету, налогам , банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации;
  • Счетная Палата РФ;
  • Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
  • Центральный банк РФ;
  • Федеральная служба налоговой полиции РФ;
  • Государственный Таможенный Комитет РФ;
  • Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг;
  • Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

Высшие  органы государственной власти управления финансами в РФ. 

 

Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и  о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так  с согласия Госдумы он назначает  Председателя Правительства РФ, а  по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.

Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму  законопроекты. Он издает указы и  распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами. 

 

Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации. 

 

Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной  политики.

Правительство РФ является важнейшим  звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом. 

 

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний  предел государственного внутреннего  долга РФ на 1 января 2000г.: по долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".

Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.

Право на осуществление государственных  внешних заимствований находится  в компетенции Правительства  РФ. К примеру, Минфин разрабатывает  проекты программ внешних заимствований  и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организует работу по привлечению в экономику иностранных кредитных ресурсов.

Предельный размер государственных  внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете.

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный размер государственных внешних  заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5 млрд. долларов США". 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"