Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка

Описание работы

15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.

Файлы: 1 файл

Финансы. Вопросы и уточнения к ним-1.docx

— 320.10 Кб (Скачать файл)

Нормы Бюджетного кодекса РФ регулируют финансовые отношения, возникающие  в процессе функционирования бюджетной системы РФ, формирования доходов бюджетов всех ее уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов и расходования их средств, в ходе реализации межбюджетных отношения, осуществления бюджетного процесса на территории РФ и применения мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства РФ.

Нормы Налогового кодекса РФ регулируют отношения по установлению, взиманию налогов и сборов на территории РФ, отношения в области налогового контроля и ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Например:

1. В Конституции РФ содержатся  нормы, непосредственно регулирующие  финансовые отношения: ст. 8 Конституции РФ, закрепляющей принцип единства экономической системы Российской Федерации; в ст. 35 — право частной собственности; ст. 71–73 определяют предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов, в том числе и в сфере финансовых отношений. В Конституции РФ устанавливаются правовые основы деятельности Президента РФ, органов законодательной (представительной) власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления в бюджетном процессе. 
2. Нормы Бюджетного кодекса РФ регулируют финансовые отношения, возникающие в процессе функционирования бюджетной системы РФ, формирования доходов бюджетов всех ее уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов и расходования их средств, в ходе реализации межбюджетных отношения, осуществления бюджетного процесса на территории РФ и применения мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства РФ. 
3. Нормы Налогового кодекса РФ регулируют отношения по установлению, взиманию налогов и сборов на территории РФ, отношения в области налогового контроля и ответственности за совершение налоговых правонарушений.

 

15. 15. Государственные внебюджетные фонды РФ НЕДОПИСАНО

- Это обособленная от бюджетных  средств часть финансовых ресурсов  в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, имеющую самостоятельные источники формирования и использующуюся в соответствии с целевым назначением. Во внебюджетных фондах аккумулируются средства, необходимые для обеспечения социально-экономических расходов, федерального, регионального и местного уровня.

Назначение государственных ВБФ: адресное использование бюджетных  средств, поддержание уровня жизни  малоимущих граждан, снижение уровня социального  неравенства.

По целевому назначению:

  • социальные (для финансирования социальных расходов – Пенсионный Фонд РФ, Фонд Социального Страхования РФ, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования, территориальные ФОМС)
  • экономические (для обеспечения общеэкономических целей)

Доходы государственных ВБФ:

1. Поступленияспециальныхцелевыхналогов и страховыхвзносов, установленныхзаконодательствомдлятогоилииногофонда;

2. Трансфертыизфед.бюджетагос.внебюджетнымфондам РФ илиизФедеральногоФОМС  - территориальным;

3. Доходы, полученныеотразмещениявременносвободныхсредств (управлениепенсионныминакоплениями)

4. Добровольныевзносыфиз. и юр.лиц(программасофинансирования)

5. Прочиеисточники, незапрещенныезаконодательством.

Специальныеисточникипокрытиядефицитагос.внебюджетныхфондовнепредусматриваются – сбалансированностьихбюджетовобеспечиваетсязасчеттрансфертовизфед.бюджета, а потерриториальным ФОМС - изФедерального.

 

16. 16. Понятие и особенности организации муниципальных финансов в РФ, особенности формирования местных бюджетов(виды, особенности, ЗАТО и наукоград).

Государственные и муниципальные  финансы — это денежные отношения, возникающие в ходе формирования финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления и их использования для осуществления функций государства и местного самоуправления

Основное назначение государственных  и муниципальных финансов -  обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций

Организация зависит от: формы государственного устройства , особенностей административно-территориального устройства государства, особого статуса отдельных территориальных образований.

Влияние типа государственного устройства на особенности организации государственных  и муниципальных финансов:

- Унитарное государство 

Централизация налоговых и бюджетных  полномочий на уровне центрального правительства

Значительная доля перераспределения  средств внутри бюджетной системы 

- Федеративное государство 

Разграничение доходов и расходов между бюджетами в соответствии с разграничением предметов ведения  разных уровней власти и полномочий соответствующих органов

Меньшая доля перераспределения средств.

Особенности модели организации  в Российской Федерации

  • Разграничены доходы и расходы
  • Разграничение расходов на основе закрепления на нормативной основе части федеральных налогов за региональными и местными бюджетами
  • Высокая степень налоговых и бюджетных полномочий на федеральном уровне
  • Значительная децентрализация расходов до уровня муниципальных районов и городских округов
  • Большая степень перераспределения средств – объем соответствующих трансфертов

Выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности на основе нецелевых  трансфертов

Основные формы государственных  и муниципальных финансов : Бюджетная,внебюджетная.

Бюджетная

Средства в фонде «обезличены» (англ. Universality – нельзя отдельные доходы «расписывать» на определенные цели)

Расходы многоцелевые

Возможность маневра средствами

Большая прозрачность движения средств

 

Внебюджетная 

Доходы закреплены за соответствующими расходами

Расходы узкоцелевые

Как правило, не привлекаются заимствования  для формирования средств

Возможно «зависание» средств

Меньшая прозрачность движения средств

Муниципальные доходы — денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов государственной власти и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в бюджеты органов местного самоуправления и муниципальные внебюджетные фонды.

Источники финансовых ресурсов органов МСУ:

-Валовой региональный  продукт 

-Часть национального  богатства, находящегося в муниципальной  собственности

Муниципальные расходы — это денежные средства, направляемые из бюджетов органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения.

Основная задача организации  муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения.

Согласно ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям.

По меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 12) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Муниципальные образования самостоятельно определяют структуру органов управления местными финансами, формы их взаимодействия, полномочия конкретных органов и их должностных лиц. Федеральное законодательство предусматривает меры по защите органов местного самоуправления, в том числе органов управления местными финансами от вмешательств в их деятельность со стороны органов государственной власти.

Принадлежность финансовых ресурсов органам местного самоуправления - один из содержательных признаков местных  финансов. Опыт муниципального строительства  в Российской Федерации богат  примерами, когда не в каждом местном сообществе[1] создаются представительные органы местного самоуправления. Отдельные муниципальные образования (в частности, некоторые районы (до 01.01.2006), городские и сельские поселения (с 01.01.2006) могут объединять несколько населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями и обеспечивающих деятельность своих органов управления за счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления по смете доходов и расходов.

Виды местных финансов : финансы городских и сельских поселений, финансы городских округов, финансы муниципальных районов, финансы внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Финансы поселений призваны обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления поселений по решению  вопросов местного значения:

  • закрепляемых за поселениями,
  • переданных органами местного самоуправления муниципальных районов

За счет финансовых ресурсов муниципальных  районов осуществляется:

  • решение вопросов местного значения, отнесенных к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов,
  • или переданных органами местного самоуправления поселений,
  • а также реализация отдельных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Финансы городских округов обеспечивают полномочия:

  • органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции,
  • переданные им государственные полномочия

Специфическим видом доходов местных  бюджетов являются средства, поступившие  от самообложения граждан

 

В соответствии с федеральным законодательством  муниципальные образования формируются  на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)и наукоградов.

Они имеют особый статус, что обусловлено  наличием объектов государственной  безопасности, для которых установлен особый режим функционирования и  охраны государственной тайны, или  специализацией градообразующих организаций на научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках научно-производственного комплекса.

ЗАТО являются городскими округами в соответствии с Федеральным  законом 131-ФЗ

Особый статус ЗАТО и наукоградов предопределяет больший объем полномочий органов местного самоуправления и дополнительные источники их финансового обеспечения.

В соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ наукограды являются городскими округами

Присвоение муниципальному образованию  статуса наукограда Российской Федерации является основанием для финансирования из федерального бюджета в виде субвенций дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации

Наукограды России: Дмитровград  ,Заречный (Пенз. обл.),Обнинск, Саров (Арзамас-16),Дзержинский ,Долгопрудный ,Дубна ,Жуковский ,Зеленоград ,Климовск ,Королев,Красноармейск ,Лыткарино,Менделеево,Оболенск ,Протвино ,Пущино ,Троицк,Фрязино ,Черноголовка ,Юбилейный,Снежинск (Челябинск 70).Трехгорный,Кольцово,Железногорск,Северск,Заречный (Свердл. обл.) 

1717.  Понятие финансовых ресурсов. Источники, виды, факторы роста и основные направления использования финансовых ресурсов в сферах финансовой системы.

Финансовые ресурсы - денежные доходы, накопления и поступления, формируемые  в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления, являются материальными носителями финансовых отношений.

Основными источниками финансовых ресурсов являются собственные средства: уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и др.

Различают следующие  виды финансовых ресурсов:

1) собственные средства;

2) мобилизационные средства;

3) средства, поступающие в порядке  перераспределения.

Факторы роста 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"