Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка

Описание работы

15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.

Файлы: 1 файл

Финансы. Вопросы и уточнения к ним-1.docx

— 320.10 Кб (Скачать файл)

К централизованным финансовым планам и прогнозам относятся:

- бюджеты субъектов и гос.внебюджетных фондов

- консолидированные бюджеты (статистическая  таблица для регу-лирования межбюджетных отношений)

- сводные финансовые балансы

- оперативные финансовые планы,  разрабатываемые на макро-уровне

Сводный баланс финансовых ресурсов является прогнозом, включающим показатели бюджетов и бюджетов внеб.фондов, которые форми-руются на данной территории, основные финансовые показатели деятельности коммерческой организации, находящихся на данной территории, показатели объемов расходов и доходов населения проживающего на данной территории (для прогнозирования объема социальных услуг, объема возможных налоговых поступлений). Этот прогноз позволяет выявить дефицит финансовых ресурсов, грамотно построить  систему межбюджетных отношений, перераспределить бюджетные средства м/у всеми субъектами хозяйствования, расположенными на данной территории.

К фин.прогнозам на макроуровне относятся также перспективный финансовый план и планы развития государственного и муниципального секторов экономики.

Перспективный финансовый план составляется на 3 года и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, по финансированию расходов, о возможностях привлечения государственных и муниципальных заимствований. Используется с целью инфор-мирования органов законодательной власти о тенденциях развития экономики и социальной сферы; с целью прогнозирования финансовых по-следствий проводимых реформ; с целью отслеживания долгосрочных негативных тенденций в экономике и их устранения.

План развития гос.имуниц.секторов экономики включает в себя: сводный план финансово-хозяйственной деятельности гос.имуниц.унитарных предприятий; программу приватизации гос.имуниц.имущества; сведения о штатной численности работников бюджетных учреждений, получающих бюджетные ассигнования.

Бюджеты: на федеральном и субфедеральном уровнях имеют форму закона, а  на местном- решений.

Бюджеты внебюджетных фондов: имеют  форму закона, т.е. рассматриваются  и утверждаются законодательными органами власти вместе с бюджетом субъекта власти на предстоящий финансовый год.

В бюджетной росписи (операт.фин.план) предполагается поквартальное распределение расходов бюджета (и доходов) по распорядителям и получателям бюджетных средств, а также в разрезе экономической классификации расходов бюджета (выделяют текущие, капитальные расходы, получение бюдж.крелитов).

12. . Понятие и управление финансами. Характеристика его функциональных элементов. Условия эффективности управления финансами.

Управление финансами- процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.

Цель финансового управления – достижении целей и задач финансовой политики на макроуровне и реализации соответствующих финансовых решений на микроуровне.

Функциональные элементы:

  1. Финансовое планирование и прогнозирование
  2. Финансовый контроль
  3. Оперативное управление

 

Особенности финансового  планирования и прогнозирования:

  • непрерывность и систематичность, комплексный подход к решению проблем,
  • постоянный анализ и мониторинг социально-экономических параметров и финансовых показателей; выявление и учет перспективных тенденций развития экономики, социальной сферы, рыночной конъюнктуры и т.д.;
  • динамичность, требующая постоянной корректировки и контроля исполнения планов и прогнозов;
  • обеспечение адаптации плановых решений и прогнозов к конкретной ситуации (как текущей, так и перспективной).

Финансовое планирование- совокупность процедур  по определению объема и направлений использования финансовых ресурсов на макро- и микроэкономическом уровнях в соответствии с целями и задачами, определенными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.

Методы финансового планирования:

  1. Метод экономического анализа
  2. Экстраполяция
  3. Нормативный метод
  4. Индексный метод
  5. Программно-целевой метод
  6. Балансовый метод
  7. Метод оптимизации плановых решений

 

Финансовое прогнозирование – это исследование конкретных перспектив развития финансов экономических субъектов и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.

Методы:

1. Эвристические методы (экспертных  оценок, универсальные методы ранжирования  альтернатив)

2. Статистические методы

3. Экономико- математические методы (мат моделирование, эконометрическое моделирование)

4. Комплексные ( комбинированные) методы

Оперативное управление- проведение краткосрочных (от одного дня до одного месяца) операций по формированию и использованию финансовых ресурсов в рамках исполнения финансовых планов, а также вне плана, диктуемых  текущей экономической ситуацией.

Задачи оперативного управления:

  • - поддержание наиболее ликвидной части оборотных средств на уровне, достаточном для проведения ежедневных расчетов;
  • - минимизация рисков задержки важнейших платежей при изменении условий финансирования;
  • - создание механизмов контроля за действиями сотрудников организации, принимающих решения по расходованию средств;
  • - обеспечение оперативной информации о состоянии расчетов коммерческой организации;
  • - оптимизация остатков средств на счетах коммерческой организации и в кассе;
  • - грамотное распределение полномочий между подразделениями и сотрудниками, участвующими в организации оперативного управления.

Финансовый конроль- – это совокупность действий и операций, осуществляемых субъектами контроля по проверке деятельности всех субъектов финансовых отношений в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов с целью своевременного получения полной и достоверной информации о реализации принятых управленческих решений.

Цель финансового контроля- заключается в  своевременном получении  полной и достоверной информации о ходе реализации управленческих решений и выявлении отклонений и нарушений в процессе управления финансами для принятия адекватных управленческих решений на макро– и  микро– уровнях.

 

13. 13. Содержание и значение финансового контроля. Виды, формы, методы финансового контроля и их характеристика(без органов финансового контроля).

Финансовый контроль- это совокупность действий и операций, осуществляемых субъектами контроля по проверке деятельности всех субъектов финансовых отношений в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов с целью своевременного получения полной и достоверной информации о реализации принятых управленческих решений.

Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и  задачи; элементы, совокупность которых  образует систему контроля; принципы организации.

Виды финансового контроля по признакам:

  • Предварительный, текущий, последующий
  • Внешний, внутренний
  • Камеральный, выездной
  • Документальный, фактический
  • Сплошной, выборочный
  • Систематический, периодический, единовременный
  • Комплексный, тематический, встречный
  • Первичный, повторный, дополнительный

Виды ФК в зависимости от субъектов:

Государственный финансовый контроль: Общегосудар-ственный

контроль , Ведомственный (внутриведомственный)

Негосударственный финансовый контроль: Аудит (аудиторская деятельность), Внутрихозяйственный контроль, Общественный контроль.

Методы:

  • Проверки (камеральные, выездные)
  • Ревизия
  • Наблюдение (надзор)
  • Мониторинг

Формы:

Формы финансового контроля - по законодательству РФ -

- предварительный контроль - контроль  в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о  бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - контроль в  ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджетов  на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных  (представительных) органов, представительных  органов местного самоуправления  в ходе парламентских слушаний  и в связи с депутатскими  запросами; 

- последующий контроль - контроль  в ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджетов.

 

14. 14. Правовые основы управления финансами в РФ. Классификация правовых актов по степени их значимости. Характеристика  основных прав актов, регламентирующих финансовых отношений отдельных сфер и звеньев финансовой системы. (звено примеры не меньше 3-5и о чем они; дол-ва НК; ГК; и т д)

Управление финансами – процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов.

Объект – финансовые отношения и соответствующие им финансовые ресурсы, субъект – ОГВ, МСУ, органы управления КО и НКО, ИП.

«Императивный» характер финансов проявляется в активной практической деятельности гос-ва по организации финансовых отношений, разработке форм их проявления и использования.  В результате этой деятельности субъекты права не могут по своему усмотрению и по собственной инициативе приобретать финансовые права и обязанности, определять их содержание, а также реализовывать их.

Методы правового регулирования:

  1. Императивный – предполагает использование властных предписаний , сочетающих в себе нормы и запреты и обязывающие нормы. Характерен для административного и налогового права.
  2. Диспозитивный – предполагает предоставление субъектам правоотношений право выбора варианта поведения или урегулирования собственным соглашением своих взаимоотношений. Данный метод присущ гражданскому, трудовому и семейному праву.

Финансовое право – совокупность юридических норм, регулярующих отношения, возникающие в процессе образования, распределения, и использования финансовых ресурсов ОГВ и МСУ, необходимых для реализации возложенных на них функций и выполнения стоящих перед ними задач.

Классификация НПА:

  1. По юридической силе: Законы и Подзаконные акты
  2. По уровню власти: Правовые акты ОГВ и Правовые акты МСУ
  3. По степени регулирования сфер и звеньев финансовой системы: НПА, которые применяются для управления финансовыми отношениями во всех сферах финансовой системы; НПА, которые регулируют финансовые отношения в отдельной сфере или звене ФС
  4. По масштабам правового регулирования: Внутригосударственные и международные

Степень юридической силы правовых актов РФ:

  1. Нормы международного права
  2. Конституция РФ и федеральные конституционные законы
  3. Кодексы (Гражданский, налоговый, бюджетный)
  4. Федеральные законы
  5. Подзаконные акты Президента РФ, Правительства РФ (Указы, постановления)
  6. Подзаконные акты федеральных министерств

Основным законом, закладывающим  основы управления финансами в нашей  стране, является Конституция РФ, в  которой определяются федеративное государственное устройство, что  обусловливает выделение в составе  бюджетной и налоговой систем Российской Федерации трех самостоятельных  уровней и влияет на принципы их построения. Кроме того, нормы, непосредственно  регулирующие финансовые отношения, содержатся в ст. 8 Конституции РФ, закрепляющей принцип единства экономической  системы Российской Федерации; в  ст. 35 - право частной собственности; ст. 71-73 определяют предметы ведения  Российской Федерации и ее субъектов, в том числе и в сфере финансовых отношений. В Конституции РФ устанавливаются правовые основы деятельности Президента РФ, органов законодательной (представительной) власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления в бюджетном процессе.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"