Анализ федерального бюджета и бюджета субъекта РФ(краевого бюджета)на 2012г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

В качестве исходной информации для выполнения задания используются:
- Бюджетный кодекс РФ
- Федеральный закон о федеральном бюджете.
- Бюджетное послание президента России о бюджетной политики .
Объектом анализа являются основные характеристики бюджета: доходы, расходы и соотношение между ними (дефицит, профицит и баланс).

Файлы: 1 файл

Анализ федерального бюджета.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

              Министерство транспорта Российской  Федерации

            Федеральное агентство железнодорожного  транспорта

                 ГОУВПО «Дальневосточный государственный

                             Университет путей сообщения»

 

 

                                                                                                                        Кафедра: Финансы и кредит

 

 

 

 

 

 

 

Анализ федерального бюджета и бюджета субъекта                                  РФ(краевого бюджета)на 2012г.

 

 

 

 

                                                             Выполнил: ст-ка  339гр. Поздняк.Н.И

                                                                                        Проверил: доцент кафедры Басина Н.А

 

 

 

                Хабаровск 2012

 

          Практическая часть.

В качестве исходной информации для выполнения задания используются:

- Бюджетный кодекс РФ

- Федеральный закон о  федеральном бюджете.

- Бюджетное послание президента  России о бюджетной политики .

Объектом анализа являются основные характеристики бюджета: доходы, расходы и соотношение между  ними (дефицит, профицит и баланс).

Задание 1.Анализ доходов федерального бюджета.

В соответствии с БК РФ  (ст. 41,50,51) к доходам бюджета относятся  налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Таблица 1.Состав доходов  федерального бюджета

Вид доходов

Федеральный бюджет

1.Налоговые доходы, в т.ч прямые налоги

налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога в  федеральный бюджет,; 
налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам;

Косвенные налоги

налога на добавленную  стоимость ; 
акциз на спирт этиловый из пищевого сырья; 
акциз на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого; 
акциз на спиртосодержащую продукцию; 
акциз на табачную продукцию; 
акциз на автомобили легковые и мотоциклы ; 
акциз по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации; 
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный); 
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного); и т.д

2.Неналоговые доходы

доход от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности Российской Федерации,

доход от продажи  имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов и  драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, лицензионные сборы, платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и др.

Безвозмездные поступления

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов  Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления  от физических и юридических лиц, международных организаций и  правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Итого доходов, тыс.руб

11779,85


В федеральном бюджете  преобладают косвенные налоги, т.к  обусловлено низким жизненным уровнем  населения, а соответственно низким уровнем доходов физических и  юридических лиц, несовершенством  фискального законодательства, низким уровнем налоговой культуры и  работы налоговых служб. Для государства  косвенное налогообложение привлекательнее  по многим основаниям, связанным с  особенностями косвенных налогов. Прямые налоги в большей степени  соизмеряются с платежеспособностью  населения, тогда как косвенные  характеризуются большей устойчивостью  поступлений.

Таблица 2.Состав доходов  краевого бюджета

Вид доходов

Сумма

Уд.вес

Налоговые

45283,33

82,7

Неналоговые

Межбюджетные трансферты

9692,89

17,3

Итого доходов

55864,86

100


Согласно закону о бюджете  края за 2012 год налоговые и неналоговые  доходы в сумме составляют 45 283 330,00 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 9 692 889,38 тыс. рублей. В налоговых доходах  федерального бюжета преобладают косвенные, а краевого- прямые.

Задание 2. Анализ расходов федерального бюджета.

Таблица 3.Распределение бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджета на 2012г

          Раздел расходов

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Сумма. тыс.руб

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес

Общегосударственные вопросы

748,16

6,71

3 570, 83

5,7

Национальная оборона

952,7

8,49

2 341,9

3,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1369,064

12,29

2 160 ,16

3,4

Национальная экономика

1744,44

15,7

5 729 ,01

9,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

120,71

1,08

3 468, 42

5,5

Охрана окружающей среды

21,67

0,19

4 329,4

6,9

Образование

584,14

5,28

14 154 ,86

22,6

Культура, кинематография

86,09

0,78

903 764,05

1,4

Здравоохранение

537,95

4,86

13 029, 76

20,7

Социальная политика

3893,7

35,1

14 447, 10

23,03

Физическая культура и  спорт

40,73

0,38

948 694,68

1,5

СМИ

73,31

0,66

232 695,37

0,37

Обслуживание гос. и муниципального долга

388,44

3,9

115 691,67

0,18

Межбюджетные трансферты

553,9

4,99

3 891 ,13

6,2

Итого расходов

12656,44

100

62 718,86

100


В соответствии с посланием  президента РФ о бюджетной политики и федеральным законом о федеральном  бюджете приоритетными расходами являются на социальную политику-35,1%, что составляет 8% ВВП. Это существенно ниже, чем в развитых странах, таких как США- 17% ВВП, Франция- 14% ВВП. Большой удельный вес также занимает национальная экономика- 15,7%, включает в себя две группы отраслей: отрасли материального производства и отрасли социальной сферы. Это обстоятельство легло в основу деления национальной экономики по отраслевому принципу. К отраслям материального производства относятся промышленность, сельское и лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, транспорт, торговля, общественное питание. Необходимость осуществления расходов на национальную оборону-8,49%, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства-12,29% предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и её территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей. В этой системе ключевое место занимает национальная оборона, поддержание которой должно обеспечиваться на базе соответствия военной политики государства, военной доктрины, долгосрочных планов строительства Вооруженных Сил финансово-экономическим и материальным возможностям страны. Важное значение также имеют и расходы на образование(5,28%) и здравоохранение(4,86%).Проект расходов федерального бюджета формировался с учетом необходимости обеспечения государством предоставления населению гарантированного бесплатного общего образования, и, на конкурсной основе, высшего и среднего профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов. В современных условиях здоровье населения - важнейший элемент национальной безопасности страны. Именно поэтому вопросы развития здравоохранения и физической культуры находятся в числе главных приоритетов государственной политики Российской Федерации. Определение объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение и физическую культуру осуществляется с учетом реального социально-экономического положения в стране, на основе оптимизации и рационализации расходов, направленных на реализацию приоритетных направлений в области реформирования и развития отрасли, сокращения заведомо неэффективных расходов, удержание стабильной ситуации. Прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований позволят обеспечить стабилизацию, а по ряду направлений и улучшение показателей здоровья населения России. При этом финансовые потоки приоритетно будут направляться на мероприятия по улучшению репродуктивного здоровья, охрану материнства и детства, снижение уровня управляемых инфекций за счет вакцинации населения и, в первую очередь, детей, стабилизации социально-обусловленных заболеваний (туберкулез, СПИД, наркомания, вензаболевания). Приоритетными расходами в федеральном и краевом бюджете является на социальную политику. Они занимают наибольший удельный вес. Из федерального бюджета финансируется высшее образование, а из краевого- все остальные. В составе расходов краевого бюджета сформирован бюджетный дорожный фонд равный 2 854 154,00 тыс. рублей, что составляет удельный вес 4,5%. И в федеральном и в краевом бюджете предусмотрены в расходах межбюджетные трансферты; в федеральном бюджете- межбюджетные трансферты, передаваемые краевым бюджетам, из краевого передаются местным бюджетам.Их удельный вес занимает 4,99 и 6,2 %.

Задание 3.Анализ сбалансированности

Таблица 4.Основные характеристики федерального бюджета для оценки сбалансированности на 2012г

Показатель

ФБ

Доходы, тыс.руб

11779,85

Расходы, тыс.руб

12656,44

ВВП

58683

Дефицит, тыс.руб

876,59

Дефицит, в % к расходам бюджета

6,9

Дефицит к ВВП

1,49


Из таблицы 4 мы наблюдаем  дефицит федерального бюджета, который  составляет 876,59 млрд.руб и % к расходам бюджета-6,9%.Поскольку бюджет с дефицитом, то в законе о бюджете должны быть определены источники финансирования дефицита бюджета. В случае когда  бюджет является дефицитным, есть несколько  способов борьбы с дефицитом: 1)увеличение налогов 2)сокращение расходов 3)государственные  займы 4)эмиссия новых денежных средств.

Таблица 5. Основные характеристики краевого бюджета для оценки сбалансированности на 2012г

Показатель

Краевой бюджет

Доходы

55864,86

Расходы

62 718,86

ВРП

407,7

Дефицит

6854

Дефицит к расходам

10,9

Дефицит к ВРП

5,9


Дефицит бюджета 2012=0,15*(55864,87-9692,9)=6925,8.Норма  законодательства соблюдается.

Таблица 6. Состав и структура источников финансирования дефицита бюджета на 2012г.

Источники финансирования дефицита бюджета

Сумма, тыс,руб

1.Всего источников, в том  числе: 

- источники внутреннего  финансирования

876,6

899,5

-разница между средствами, поступившими от размещения гос.  ценных бумаг РФ, номинальная  стоимость которых указана в  валюте РФ и средствами, направленными  на их погашение

1208,8

Изменение остатков средств  на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года

-504,8

Иные источники внутреннего финансирования

195,4

2.Источники внешнего финансирования

-22,9

Разница между средствами, поступившими от размещения гос. займов, которые осуществляются путем выпуска гос. ценных бумаг от имени РФ и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами ,направленными на их погашение

161,0

Разница между полученными  и погашенными РФ в иностранной  валюте кредитами иностр. гос

-23,5

Иные источники внешнего финансирования

-160,2


В федеральном бюджете  преобладают внутренние источники  финансирования. Отрицательные значения показывают погашение долгов, а положительные  – поступление денежных средств. Внутренние источники это кредиты  и займы в национальной валюте, а внешние- кредиты и займы  в иностранной валюте. В соответствии с БК РФ основным источником финансирования бюджетного дефицита разных уровней  Бюджетной системы РФ являются государственные  займы в национальной валюте путем  выпуска Государственных Ценных Бумаг или в виде кредитов иностранных  государств и международных финансовых организаций.

Таблица 7.Источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета

на 2012 год

 

Источники финансирования дефицита бюджета

Сумма, тыс,руб

ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ

6 853 992,92

Кредиты кредитных организаций  в валюте Российской Федерации

4 299 433,02

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-254 771,10

Изменение остатков средств  на счетах по учету средств бюджета

2 803 320,00

Иные  источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

6 011,00

Акции и  иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности

50 000,00

Исполнение  государственных и муниципальных  гарантий в валюте Российской Федерации

-43 989,00

Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации

0,00


Источники финансирования и  федерального и краевого бюджета, в  соответствии с законами, являются внутренние источники. В краевом  бюджете в чистом виде только источники  внутреннего финансирования.

Задание 4. Оценка соответствия бюджетного планировании на федеральном  и региональном уровнях целям  и приоритетам бюджетной политики государства.

По результатам анализа  федерального бюджета и бюджета  субъекта РФ на очередной финансовый год можно сделать вывод о  соответствии плановых показателей  бюджетов по доходам, расходам и сбалансированности бюджетов целям и приоритетам  бюджетной политики, заявленным Президентом  РФ в Бюджетном послании на 2012-2014г.Так же можно отметить, что и в федеральном и в краевом бюджете соблюдается соответствие бюджетной политике. Наблюдается совпадение интересов Федерального правительства и правительства региона в рамках проведения бюджетной политики. Проводимая правительством Хабаровского края бюджетная политика направлена на создание необходимых условий для обеспечения устойчивых темпов роста региональной экономики, улучшения качества жизни населения края. Ежегодно разрабатывается специальный план по обеспечению собираемости доходов и их росту, основанный на взаимодействии с силовыми структурами, налоговыми органами, муниципальными образованиями. Данный план содержит комплекс мероприятий экономического, организационно-административного и фискального характера. Одним из приоритетных направлений деятельности по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности. Функции координатора этой работы осуществляет министерство финансов края. В регионе наработана нормативно-правовая база, выстраивающая схему взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структур правительства края, муниципальных образований. Органами исполнительной власти края, муниципальными образованиями ежемесячно проводится работа с должниками, определяются причины образования недоимки и меры по ее снижению. Расходы бюджета Хабаровского края ориентированы на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения, развития и модернизации экономики, эффективности государственного управления, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития региона. Правительство края основное внимание уделяет сохранению социальной направленности расходов, безусловному выполнению принятых обязательств, недопущению просроченной кредиторской задолженности. Важнейшим приоритетом являются инвестиции в человека, то есть в развитие образования, здравоохранения, культуру, социальную политику. В целях улучшения демографической ситуации разработана краевая целевая программа «Развитие семейной политики на 2012–2014 годы» и приняты два закона Хабаровского края, направленные на предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям. Семьи, родившие после 1 января 2011 года третьего и каждого последующего ребенка, имеют право с 2013 года распорядиться краевым материнским (семейным) капиталом, размер которого составляет 200 тыс. руб. Исходя из прогноза рождаемости, ежегодно краевой материнский капитал на улучшение жилищных условий, образование и лечение будут получать более 2 тыс. семей. Важным направлением деятельности правительства Хабаровского края является развитие информационно-аналитических систем управления государственными финансами. Министерство финансов края осуществляет внедрение автоматизированной системы планирования, финансово-экономического анализа, организации и учета исполнения бюджета Хабаровского края. Важное достоинство данной системы — ее многофункциональность, позволяющая реализовать основные задачи, принципы и направления электронного бюджета в крае. Такой подход ведет к оптимизации отдельных обеспечивающих процедур в бюджетном процессе, созданию инструментария для оперативного принятия более обоснованных решений.

Информация о работе Анализ федерального бюджета и бюджета субъекта РФ(краевого бюджета)на 2012г