Роль налогов субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Цель данной курсовой работы – обобщить, систематизировать, структурировать и сформулировать свою оценку касательно системы и роли налогообложения.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач.
Задачи исследования:
Раскрыть особенности системы налогообложения субъектов РФ.
Проанализировать систему налоговых режимов.
Проанализировать систему налогообложения на примере предприятия ООО “НОВАЯ ЭРА”

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретико-методические особенности роли налогов в налоговой системе 5
1.1 Особенности налогообложения субъектов РФ 5
Местные налоги 8
1.2 Налоговые режимы в налоговой системе субъектов РФ 16
2 Особенности налогообложения на примере ООО “НОВАЯ ЭРА” 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО “НОВАЯ ЭРА” 21
2.2 Анализ налогообложения 24
3 Совершенствование системы налогообложения субъектов РФ посредствам улучшения организации налогового контроля 27
3.1 Приоритетные направления совершенствования организации налогового контроля 27
3.2 Привлечение сторонних консультантов как инструмент повышения эффективности налогового контроля 32
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Нормативно-правовые документы 44

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

 

 

Каждое лицо (как физическое, так и юридическое) обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В настоящее время  система налогов и сборов и  законодательство, регулирующее ее, имеют 3 уровня: федеральный, региональный и  местный.

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты должны знать свои права и обязанности, а также иметь достаточное представление о налоговом законодательстве, так как за нарушение законодательства о налогах и сборах установлена ответственность в виде денежных взысканий (штрафов), а в некоторых случаях также административная и уголовная ответственность.

Актуальность темы исследования. Основополагающая задача фискальных органов – формирование правильной законодательной базы налогообложения.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства, с целью направленного воздействия на определённые элементы, предоставляет возможность альтернативного выбора.

Вопросами  становления  и развития налогообложения. Разработкой, изучением и развитием налогообложения занималось множество отечественных и зарубежных авторов, среди них: А.В. Перов, А.В. Толкушкин, Ф.Н. Филина, В. Скрипниченко, Т.А. Меркулова, Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова, Д.Г. Черника, Л.В. Попова.

Объект исследования. Объектом исследования в данном курсовом проекте выступают теоретико-методические особенности роли налогов субъектов РФ.

Предмет исследования. Предметом исследования в данном курсовом проекте выступают особенности налогообложение предприятия ООО “НОВАЯ ЭРА”.

Цель исследования. Цель данной курсовой работы – обобщить, систематизировать, структурировать и сформулировать свою оценку касательно системы и роли налогообложения.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить комплекс задач.

Задачи исследования:

    1. Раскрыть особенности системы налогообложения субъектов РФ.
    2. Проанализировать систему налоговых режимов.
    3. Проанализировать систему налогообложения на примере предприятия ООО “НОВАЯ ЭРА”

Методы исследования. На разных этапах написания курсового проекта использовались различные методы исследования. Рассмотрим методы исследования, которые применялись при написании курсового проекта в виде наглядной схемы.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная  база исследования. Информационной базой исследования являются нормативно – правовые документы; материалы статистических данных; периодические издания; материалы зарубежных и отечественных – экономистов; информация в сети Интернет; результаты собственных исследований автора проекта.

Содержание  курсового проекта. Курсовая работа состоит из введения, трёх разделов, вывода, списка используемой литературы. Работа изложена на 46 страницах машинописного текста, в том числе  8 таблиц,  3 рисунка.

 

1 Теоретико-методические  особенности роли налогов в  налоговой системе

1.1 Особенности  налогообложения субъектов РФ

 

 

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, являются:

- Организации и физические  лица, признаваемые налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

- Организации и физические  лица, признаваемые налоговыми агентами;

- Федеральная налоговая служба  и ее подразделения в РФ (налоговые  органы);

- Федеральная таможенная  служба и ее подразделения  (таможенные органы).

 Порядок привлечения  к ответственности и производство  по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном НК.

 Производство по  делам о нарушениях законодательства  о налогах и сборах, содержащих  признаки административного правонарушения  или преступления, ведется в порядке,  установленном соответственно законодательством РФ об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством РФ.

 Налогоплательщиками  и плательщиками сборов признаются  организации и физические лица, на которых законом возложена  обязанность платить налоги и  сборы. 

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций  выполняют обязанности этих организаций  по уплате налогов и сборов на той  территории, на которой эти филиалы  и иные обособленные подразделения  осуществляют функции организации.

 Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

 Налогоплательщик  может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, которыми могут быть организация или физическое лицо.

 Законные представители  налогоплательщика выступают представителями  на основании закона. Уполномоченные  представители налогоплательщика  представляют его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами внебюджетных фондов) на основании доверенности (организация) или нотариально заверенной доверенности (физическое лицо).

 Контроль в области  налогообложения и налогового  учета осуществляют налоговые органы, таможенные органы, финансовые органы, органы внутренних дел.

 Налоговые органы  составляют единую централизованную  систему контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (Федеральная налоговая служба Министерства финансов и ее подразделения в РФ). [1]

 

 

 

Совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

 Налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления  налога;

6) порядок и сроки  уплаты налога.

 В необходимых случаях при  установлении налога в акте  законодательства о налогах и  сборах могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

 При установлении  сборов определяются их плательщики  и элементы обложения применительно  к конкретным сборам.[2]

В России устанавливаются  и взимаются федеральные налоги и сборы; налоги субъектов РФ (региональные); местные налоги.

 По признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные.

Прямые налоги - налоги, которые взимаются в виде определенного  процента от дохода или имущества.

Косвенные налоги - это  налоги на товары и услуги, устанавливаемые  в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.

 По принадлежности  органов и уровню управления  налоги классифицируются в зависимости  от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает. По этому классификационному признаку налоги в России различаются следующим образом: федеральные, региональные и местные [15].

 В соответствии  с Налоговым кодексом РФ (НК) под  налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований [3].

 Под сбором понимается  обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических  лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.

 В статьях 13-15 НК приведена  следующая классификация налогов.

Таблица 1

Классификация налогов

Федеральные налоги и  сборы

 Региональные налоги 

Местные налоги

- налог на добавленную стоимость

- акцизы

- налог на доходы физических  лиц

- единый социальный налог (утратил  силу с 1 января 2010г.)

- налог на прибыль организаций

- налог на добычу полезных  ископаемых

- водный налог

- сборы за право пользования  объектами животного мира и  объектами водных биологических  ресурсов

- государственная пошлина

- налог на имущество организаций

- налог на игорный бизнес

- транспортный налог

- земельный налог

- налог на имущество физических  лиц


 

Обратимся к законодательным  аспектам налогообложения.

 Законодательство РФ о налогах  и сборах состоит из Налогового  Кодекса РФ (НК) и принятых в  соответствии с ним федеральных  законов о налогах и сборах.

 НК устанавливает  систему налогов и сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также  общие принципы налогообложения  и сборов в РФ, в том числе:

1)Виды налогов и  сборов, взимаемых в РФ;

2)Основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3)Принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  и сборов субъектов РФ и  местных налогов и сборов;

4)Права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5)Формы и методы  налогового контроля;

6)Ответственность за  совершение налоговых правонарушений;

7)Порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных лиц.

 Законодательство  субъектов РФ о налогах и  сборах состоит из законов  о налогах субъектов РФ, принятых  в соответствии с НК. Нормативные  правовые акты муниципальных  образований о местных налогах  и сборах принимаются представительными  органами муниципальных образований в соответствии с НК.[5]

 Указанные законы  и другие нормативные правовые  акты именуются в тексте НК  РФ как "законодательство о  налогах и сборах".

 Законодательство  о налогах и сборах регулирует  властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и  сборы. Законодательство о налогах  и сборах основывается на признании  всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. 

Не допускается устанавливать  дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК и таможенным законодательством РФ.

 Налоги и сборы  должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными.  Недопустимы налоги и сборы,  препятствующие реализации гражданами  своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

 Федеральные налоги  и сборы устанавливаются, изменяются  или отменяются НК. При установлении  налогов должны быть определены  все элементы налогообложения. [6]

 Все неустранимые  сомнения, противоречия и неясности  актов законодательства о налогах  и сборах толкуются в пользу  налогоплательщика (плательщика  сборов).

Согласно приведённой классификации (см. табл. 1), лицо облагается следующими налогами:

I. Федеральные:

- Налог на добавленную  стоимость;

- Акцизы;

- Единый социальный  налог1;

- Налог на прибыль  организаций;

- Налог на добычу  полезных ископаемых;

Информация о работе Роль налогов субъектов РФ