Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей управления организацией ООО «Инвест-Консалт» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности маркетинговой концепции развития предприятия;
2. определить направления развития маркетинговой службы ООО «Инвест-Консалт»;
3. предложить пути совершенствования процессом управления организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинга 9
1.2. Служба маркетинга на предприятии 15
1.3. Концепция маркетинга 21
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» Г. РЫБИНСК) 31
2.1. Общая характеристика организации 31
2.2. Роль малых предприятий в легкой промышленности 36
2.3. Служба маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» 53
3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 53
3.2. Проведение отделом маркетинга рекламной кампании в сети Интернет 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Файлы: 1 файл

Маркетинговая служба-2010.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

В качестве операторов на этой линии должны работать высококвалифицированные специалисты, знающие собственную продукцию “вдоль и поперёк”. Рабочее место их должно быть оборудовано компьютером, подключенным к единой компьютерной сети предприятия или, как минимум, к складу сбыта. Информация, занесенная в базу данных “ЕСС” должна оперативно анализироваться не только службами, связанными с реализацией продукции, но и специалистами из конструкторских и технологических служб и ОТК предприятия.

Создание такой структуры на предприятии положительно скажется не только на росте объёмов продаж, но и будет способствовать более точному учёту мнений Потребителей при разработке новых видов продукции, совершенствовании организации сервисного обслуживания и формированию положительного имиджа предприятия.

 

По итогам второй главы сделаем вывод о том, что перспективой изучения деятельности малого предприятия заключаются в том, чтобы сопоставить меры по развитию малого предпринимательства в легкой промышленности и возможности их реализации на местном уровне. Считаем, что в настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований клиентов к качеству предоставляемых услуг, любой организации трудно выжить в конкурентной борьбе.

 

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» 

3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт»

На современном этапе развития экономических отношений предприятие столкнулось с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим требуется повышение роли отдела маркетинга на предприятии, осознание необходимости стимулирования продвижения товара.

Целью ООО  «Инвест-Консалт» является получение максимально возможной прибыли и рост доходов предприятия.

Стратегические цели – укрепление конкурентоспособности, обеспечение плановой прибыльности и рентабельности предприятия.

Миссией ООО  «Инвест-Консалт» является обеспечение потребителей высококачественными швейными изделями, решая тем самым проблему потребителей.

Служба маркетинга предприятия ООО «Инвест-Консалт» существует как единое  целое совместно с коммерческой службой организации. На предприятии службой маркетинга ООО «Инвест-Консалт» основным направлением является сбытовая политика.

Маркетинговая политика предприятия ООО «Инвест-Консалт» состоит в управлении четырьмя  основными элементами: товаром, ценой, каналами сбыта и методами стимулирования, но должного внимания этим элементам со стороны сотрудников не уделяется.

Сбытовая функция маркетинга, включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Для успешного сбыта, необходимы высокий профессионализм сотрудников  и их личная заинтересованность в результатах сбыта, что на предприятие не наблюдается.

Инструментом воздействия на потребителя со стороны ООО «Инвест-Консалт» в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Этот механизм включает, с одной стороны, каналы распределения, их структуру, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой — действия по разработке и реализации товара.

Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.

Функции каналов распределения многочисленны, но к основным из них относят следующие:  

 транспортировка: любые действия  по перемещению товара от места его производства к месту потребления;   

 «дробление»: обеспечение доступности  товара в количестве, которое соответствует потребностям конечных потребителей;

хранение: обеспечение доступа к товару в момент его приобретения покупателем;         

 компоновка: формирование блока специализированных и/или взаимодополняющих товаров, требуемых в разных ситуациях потребления;  

 установление контакта: действия, которые способствуют доступу к удаленным и многочисленным группам покупателей;   

 создание информационных связей: развитие знаний о потребностях рынка и условиях конкурентного обмена;   

 принятие части риска: несение  бремени ответственности — финансовой, организационной и, в известной степени, моральной — за функционирование самого канала.

Уровень канала распределения — это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю.

Очевидно, что часть работы ложится на плечи и самого производителя (например, создание информационной базы своих контрагентов, частично транспортные работы и пр.), и самого конечного потребителя (установление информационных контактов с продавцом, принятие части финансового риска при переходе товара в собственность). Логично поэтому включить эти «диаметрально противоположные пункты» всего процесса товародвижения в состав любого канала.   

 ООО «Инвест-Консалт» использует одновременно два и более путей передачи товара конечному потребителю – это свидетельствует о «смешанном» канале распределения.

В зависимости от числа посредников одного типа на одном уровне канала распределения говорят о «широте» (или «плотности») канала.

ООО «Инвест-Консалт» предлагает свой товар не единственному посреднику, но и не всем «напрашивающимся» к сотрудничеству - это селективное распределение. Выбрав несколько контрагентов из множества возможных, производитель вправе ожидать от них более энергичного сотрудничества, не распыляя при этом средства на «лишние» контакты и более жестко контролируя избранников в своих интересах. Этот вариант распределения — своеобразное промежуточное состояние между первыми двумя, однако, вполне самостоятельно существующее и, в случае успешности, даже весьма длительно.

Выше была описана система работы службы маркетинга на предприятии ООО «Инвест-Консалт», исходя из этого можно выявить следующие недостатки:

отсутствие четко сформулированных функций отдела маркетинга;

ориентация руководства предприятия на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

отсутствие ясных стратегических целей и планов предприятия и линейных подразделений;

недостаточная деятельность предприятия в области рекламы и стимулирования сбыта;

отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров предприятия;

отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров предприятия, а также представляющих их торговых марок.

Как было описано ранее, на предприятии ООО «Инвест-Консалт»    служба маркетинга существует как единое целое совместно с финансовой службой предприятия. Также выше были выявлены недостатки работы службы маркетинга. Одним из основных недостатков является отсутствие отдела маркетинга, что влечет за собой во0первых сотрудники не полностью справляются с возложенной на них работой, происходит частичный контроль за каналами распределения продукции. Сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью не могут разработать какие либо конкурсные программы для продвижения своего товара, что влечет за собой низкий процент освоения новых рынков сбыта.

При совершенствовании деятельности  службы  маркетинга исследуемого предприятии необходимо   взять на работу сотрудников, которые будут заниматься только маркетинговой деятельностью предприятия. В отделе маркетинга будет задействовано 3 человека. Один человек, работающий в   отделе закупок, который занимался маркетинговой деятельностью, будет переведен в отдел маркетинга и занимать должность начальника отдела маркетинга. В подчинении начальника отдела маркетинга будет находится два человека: менеджер по работе с заказчиками, конкурс-менеджер.

Начальник отдела маркетинга осуществляет контроль за всем отделом. Он координирует деятельность каждого сотрудника, проверяет расчеты по заявкам, осуществляет связь с покупателями, ищет  наиболее лучшие пути транспортировки, а также осуществляет набор сотрудников по мере необходимости.

Менеджер по работе с заказчиками будет заниматься приемом заявок, коммерческих предложений, а также вести расчет стоимости желаемой продукции.

Конкурс-менеджер будет искать всевозможные рынки сбыта продукции. Также будет рассматривать конкурсы, которые предлагают агентства и оформляет документы на участие в них. Также он ведет расчет выпускаемой продукции, которые заявлены в конкурсах; будет заниматься разработкой рекламы.

Отдел маркетинга будет включать в себя следующие задачи:

изучение спроса на продукцию предприятия и разработка среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны производителей;

ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Для выполнения этих задач будут осуществляться следующие функции:

анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей;

изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; 

наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-страниц.

Перечень мероприятий, которые будут возложены на отдел маркетинга в ближайший год:

открытие новых каналов сбыта;

разработка сайта организации, при необходимости с привлечением посторонних фирм;

распространением рекламы в средствах массовой информации;

изучение потребителей (анализ того, что хотят видеть от данной организации);

разработка новой упаковки, предложение ее в качестве основной.

Предложенные выше мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт» может привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям. Организационные мероприятия ООО «Инвест-Консалт» будут также касаться расширения сбыта путем увеличения  торговых площадей как  в городах Ярославской, так и Московской областях. Ценовая политика должна будет отражать явное преимущество над ценовыми характеристиками конкурентов. Обзор рынка будет стимулировать процесс разработки и совершенствования новых коллекций для детей.

Для расчета эффективности от внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ООО «Инвест-Консалт» необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль полученная в результате проведения маркетинговых мероприятий.        

 Для того, чтобы проследить  является ли данное мероприятие  рентабельным необходимо в первую  очередь просчитать затраты от  внедрения описанного выше мероприятия (табл. 3).

Таблица 3 - Затраты, связанные с внедрением маркетингового отдела на предприятии ООО «Инвест-Консалт»

Наименование действий

Затраты, тыс.руб.

Прием на работу двух сотрудников

30

Покупка 2 ПК

35

Покупка мебели

40

Канцелярия

10

Сканер, принтер

10

Итого

125


 

         

 Просчитав затраты, необходимо  определить экономическую эффективность  от внедрения мероприятия:

Эф = З / Пр (1) 

где: Эф – экономическая эффективность предложенных мероприятий;

З – затраты, связанные с введением предложенных мероприятий, руб.;

Пр – прибыль от внедрения мероприятий, руб.

Эф = 1 234 000/125 000 = 9%

По результатам формулы  можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения отдела маркетинга составит лишь 9% от полученной прибыли предприятия за год.

Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованной продукции (табл. 4).

Информация о работе Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск