Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей управления организацией ООО «Инвест-Консалт» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности маркетинговой концепции развития предприятия;
2. определить направления развития маркетинговой службы ООО «Инвест-Консалт»;
3. предложить пути совершенствования процессом управления организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинга 9
1.2. Служба маркетинга на предприятии 15
1.3. Концепция маркетинга 21
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» Г. РЫБИНСК) 31
2.1. Общая характеристика организации 31
2.2. Роль малых предприятий в легкой промышленности 36
2.3. Служба маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» 53
3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 53
3.2. Проведение отделом маркетинга рекламной кампании в сети Интернет 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Файлы: 1 файл

Маркетинговая служба-2010.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

При этом российские производители поставлены в неравные условия с импортерами. Защиты от внешней конкуренции через ввозные пошлины нет. Напротив, с начала 2007 г. были снижены ставки ввозных таможенных пошлин, например на обувь. Ритейлеры тоже предпочитают работать с импортерами, если же берут товары отечественного производства, то с большим опозданием выплачивают им выручку с продаж.

Тем не менее, есть и успешно развивающиеся отечественные предприятия легпрома демонстрирующие неплохой рост (до 20% в 2007 г.). Это те компании, которые нашли свою нишу и выбрали своей целью узкий сегмент рынка - например, производство спецодежды ("Восток-сервис"), постельного белья ("Нордтекс"), школьной формы (торговый дом "Смена"), мужской недорогой обуви (Ralf Ringer). По качеству многие из них конкурентоспособны и могли бы выйти на мировой рынок: их продукция лучше азиатской одежды, при этом цена ниже европейской. Но там очень серьезные заградительные ввозные пошлины (в отличие от России, эти страны защищают своего производителя), в результате российская продукция становится неконкурентоспособной по цене.

Чиновники Минпромэнерго подготовили проект ведомственной целевой программы развития легкой промышленности на 2008-2010 гг, в соответствии с которой к 2010 г. доля российского легпрома должна достигнуть 2,5% всего промышленного производства страны (в 2006 г. эта величина составляла 1,1%) за счет инновационных разработок, субсидирования ставок по кредитам и обновления оборудования. Минпромэнерго надеется, что за три года в отрасли будет создано и внедрено 15 технологий, соответствующих мировому уровню, а 32% отечественного рынка будет занято российской продукцией (в 2007 г. - 19%). При этом больше 90% средств предприятия должны привлечь сами. Бюджет будет субсидировать закупку сырья и материалов и уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования. Однако, по мнению Московской ассоциации предпринимателей, предприятиям важнее таможенные меры: необходимо отменить импортные пошлины на оборудование, поднять на готовую продукцию, а подвальные цеха, где шьют одежду для рынков, закрыть.

Россия стремится к вступлению в ВТО, при этом ей приходиться идти на большие уступки другим членам этой организации, жертвуя одними из своих интересов в угоду другим, которые руководство страны считает приоритетными. Существуют мнения, в основном западных экспертов, что вступление в ВТО, рост импорта и укрепление рубля не убьют отечественную легкую промышленность. Например, так считает Бернард Кан, профессор нью-йоркского Института технологий индустрии моды. По его мнению, Россия уже конкурирует с Китаем, а одежду многих российских брендов шьют в том же Китае. Россияне могут найти свою нишу на глобальном рынке и создать глобальные российские одежные бренды. Для этого нужно подтянуть стандарты качества, оптимизировать менеджмент (его доля в структуре затрат на производство, например, одежды достигает 40%) и логистику (здесь Кан уповает на в основном на перевозки грузов в морских контейнерах, что характерно для США). По мнению профессора существует очень мало возможностей делать в России одежду среднего и низкого ценовых сегментов, т.к. час рабочего времени в России в 2007 г. стоил в 3-5 раз дороже, чем в Китае. А вот производство одежды высокого среднего и высокого ценовых сегментов может быть экономически оправданно.

Кан дает и интересный прогноз развития мирового легпрома. Через 10-15 лет нанотехнологии позволят создавать волокна, которые в зависимости от окружающих условий будут самостоятельно расширяются, чтобы сделать одежду теплее, и сжимаются, чтобы сделать ее более легкой и дышащей. Одежда из натуральных материалов сильно подорожает. Цену одежды определяют качество материалов, качество швов и детальность размерного ряда. Для разных брендов одного ценового сегмента эти показатели примерно одинаковы, но требования к качеству будут расти. Для его обеспечения потребуются детальные спецификации, чтобы производитель мог шить даже ту одежду, которую в глаза не видел. Причем мог это делать как можно быстрее. Это значит, что развитие одежной индустрии, как и большей части других индустрий, будет напрямую зависеть от развития информационных технологий. Магазины одежды будут увеличивать торговые площади и идти в сторону целевой организации торгового пространства: повседневная, классическая, спортивная одежда. Крупные международные бренды - Gap, Marks & Spencer, Debenham's — продолжат укрупняться. Но, 2-3 явных лидеров не появится, поскольку некоторые бренды, включая русские, начнут активно глобализоваться12.

Это принципиальная разница в оценке роли импорта и соответственно определения мер помощи отрасли. Импорт, особенно его контрабандный завоз и завоз товаров «челноками» без уплаты пошлин и налогов является важнейшей причиной сокращения выпуска отечественных изделий легкой промышленности. Да, российская легкая промышленность сейчас не может расширить производство. Но очень серьезным препятствием этому является именно «теневой» импорт. И период мировой дестабилизации, и начало 2009  года показывают, что только ослабление давления импорта (несмотря на то, что в начале 2007 г. официальный импорт вырос) приводит к увеличению выпуска отечественной продукции. На первом этапе восстановления отрасль способна расширить выпуск продукции за счет имеющихся ресурсов. Но дальнейшее ее развитие требует серьезной поддержки государства.

Определенные подвижки в этом вопросе наметились. Еще в 2005 г.  правительством был утвержден «План первоочередных мероприятий по поддержке легкой промышленности». Во многом с реализацией этого плана связана активизация работы таможенных органов по борьбе с контрабандой, напугавшая многих импортеров, некоторые ограничения по беспошлинному ввозу товаров физическими лицами и отмена пошлин на завозимое технологическое оборудование для легкой промышленности.

В июне 2006 года правительство рассмотрело состояние легкой промышленности и подготовленный Минпромэнерго план мероприятий по развитию легкой промышленности до 2010 г. При составлении  плана учитывалось:

  • повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
  • защиту внутреннего рынка от незаконного оборота товаров;

•техническое перевооружение;

•создание условий, способствующих улучшению   обеспечения   отрасли материально-сырьевыми ресурсами;

• развитие малого предпринимательства.

В целях ускорения технического перевооружения предприятий текстильной и швейной промышленности, вошедших в пилотные проекты, разрабатываемые в Ивановской, Вологодской, Ярославской, Костромской и Волгоградской областях, а также в целях апробации использования новых видов сырья, инновационных технологий, создания условий для динамичного экономического роста субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет13: 

1. Утвердить прилагаемые Правила  предоставления субсидий в 2011-2013 годах из средств федерального  бюджета организациям, реализующим  пилотные проекты в рамках  Стратегии развития легкой промышленности  на период до 2020 года.

2. Министерству промышленности  и торговли Российской Федерации  разработать и утвердить порядок  организации работ по ведению  перечня организаций, вошедших в  пилотные проекты с целью предоставления  им субсидий из средств федерального  бюджета. 

3. Установить, что предоставление субсидий предприятиям, реализующим пилотные проекты, осуществляется в случае, если предоставление таких субсидий предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. 

4. Рекомендовать органам исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, участвующих в выполнении пилотных проектов, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, в пределах их полномочий разработать меры по стимулированию реализации пилотных проектов и предусматривать мероприятия по социальной поддержке работников организаций текстильной и швейной промышленности, включая обеспечение занятости высвобождаемых работников.

2.3. Служба маркетинга ООО «Инвест-Консалт»

 

ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск выпускает широкий ассортимент детской одежды. Основной задачей при разработке новых моделей является удовлетворение требований потребителей. Постоянно повышается качество выпускаемой продукции. Создаются новые модели, обеспечивающие в то же время хорошие декоративные свойства. Учитывая высокую квалификацию сотрудников и многолетний опыт работы,  имеется возможность внедрения новых технологий и разработки и расширения принципиально нового ассортимента  для  потребителей по их требованиям.

В последние годы ООО «Инвест-Консалт» работает в условиях достаточно жесткой конкуренции как со стороны зарубежных, так и отечественных производителей швейной  продукции.

Одним из важнейших элементов системы маркетингового управления на ООО «Инвест-Консалт» является управление службой маркетинга. Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением. Управление маркетинга возглавляется начальником отдела, который подчиняется непосредственно  директору предприятия. Структура и штаты отдела утверждаются генеральным директором предприятия, исходя из задач и функций отдела, условий и особенностей производства, а также объема работ (Приложение 1).

 Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора по представлению заместителя генерального директора. 

Задачи и обязанности начальника отдела маркетинга:

- определяет общие направления  деятельности отдела в рамках  общих целей и задач, установленных  “Положением об отделе маркетинга  предприятия”, а также на основе  указаний директора предприятия; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения  и дополнения в соответствии  с возникающими задачами; принимает  оперативные меры по изменению  структуры отдела для решения конкретных задач;

- руководит процессом изучения  рынка, определяет методы и способы  изучения рынка, прогнозирования  спроса, реализации продукции;

- руководит процессом изучения  жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,

- определяет стратегию деятельности  по продвижению товаров, организует  ее реализацию; отвечает за качественную  и своевременную подготовку и  проведение рекламных мероприятий;

- организует для отдела сбыта  выработку рекомендаций по совершенствованию  сбытовой сети и поиску новых  каналов товародвижения;

- организует выявление сильных  и слабых сторон маркетинговой  деятельности, анализирует эффективность  принятых маркетинговых решений;

- принимает непосредственное участие  в разработке стратегии деятельности  предприятия  и совершенствовании  его организованной структуры;

- представляет предприятие в  контактах с другими предприятиями  и организациями, ведет деловую  переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

- определяет и представляет  на утверждение директору предприятия  планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру  бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период);

- несет ответственность за выполнение  планов маркетинга и за эффективность  расходования средств бюджета;

- ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам  и/или директора предприятия в  любой момент за любой период времени) представляет им информацию о  деятельности отдела;

- организует обсуждение результатов  исследований и практической  деятельности в области маркетинга  на техническом совете предприятия;

- занимается повышением собственной  квалификации и квалификации сотрудников отдела.

Так же к службе маркетинга на предприятии относятся группа продаж (3 человека), группа закупок (3 человека), ЦМС - центральный материальный склад (2 человека) и склад готовой продукции.

В данной ситуации можно предложить следующее распределение обязанностей между подразделениями:

- группа продаж отдел ведёт традиционных Потребителей, дилеров, в части контроля за выполнением ими договорных обязательств,   и работает со всеми Потребителями, непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие;

- группа закупок осуществляет поиск новых Потребителей и контролирует первую отгрузку, после чего передаёт их в договорной отдел. Она же ведёт все виды работ по организации взаимоотношений с дилерами (в части изучения конъюнктуры рынка) и развития дилерской сети как таковой;

- склад сбыта отвечает только за своевременность и правильность отгрузки и организацию учёта продукции на складе.

Информационное взаимодействие между структурными подразделениями предприятия - традиционно слабое место для большинства из них. И даже высокая степень компьютеризации на предприятии редко может принципиально изменить картину в лучшую сторону. Безусловно, все горизонтальные связи можно и нужно прописать в должностных инструкциях. Так, регламентация информационных потоков в виде таблицы, в силу своей наглядности, даёт гораздо больший эффект. В Приложении   2 приведена Типовая схема информационного взаимодействия службы маркетинга и основных структурных подразделений предприятия.

В целях повышения эффективности учета основными структурными подразделениями мнений и пожеланий Потребителей нами предлагается создание в рамках службы маркетинга “Единой Справочной Службы (ЕСС)”. Сразу же обращаем внимание, что это не обычная справочная, где можно получить краткую информацию или попросить соединить с нужным сотрудником. Это “горячая линия службы маркетинга”, и её основные задачи следующие: 
- вывить существо проблемы, которая стоит перед Потребителем и предложить ему приемлемый для него вариант её решения с использованием продукции предприятия; 
- проконсультировать Потребителя о потребительских и технических  характеристиках продукции, организации сервисного обслуживания; 
- дать информацию о наличие продукции на складе, ценах и условиях расчета и поставки её; 
- информировать о собственной дилерской сети по регионам и фирменных магазинах; 
- сформировать у Потребителя положительный имидж предприятия; 
- получить и внести в базу данных “ЕСС” как можно больше информации об обратившемся в службу Потребителе, включая существо вопроса и, по возможности, контактные телефоны и адрес, данные об его намерениях по приобретению продукции предприятия.

Информация о работе Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск