Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей управления организацией ООО «Инвест-Консалт» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности маркетинговой концепции развития предприятия;
2. определить направления развития маркетинговой службы ООО «Инвест-Консалт»;
3. предложить пути совершенствования процессом управления организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинга 9
1.2. Служба маркетинга на предприятии 15
1.3. Концепция маркетинга 21
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» Г. РЫБИНСК) 31
2.1. Общая характеристика организации 31
2.2. Роль малых предприятий в легкой промышленности 36
2.3. Служба маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» 53
3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 53
3.2. Проведение отделом маркетинга рекламной кампании в сети Интернет 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Файлы: 1 файл

Маркетинговая служба-2010.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Применение этой концепции предполагает:

  1. Предложение на рынке значительно превышает спрос;
  2. существуют потребности, которые не удовлетворяются существующими товарами;
  3. потребители будут платить более высокую цену за товары, которые наилучшим способом удовлетворяют их потребности.

Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке значительно превышает спрос. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя.

К концепции социально-отвественного маркетинга компании обратились в третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.

Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом.

В рамках концепции социально-ответственного маркетинга, компания наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремиться к их удовлетворению.

Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:

  1. Наряду с потребностями покупателей, существуют интересы общества, которые осознаются и принимаются покупателями;
  2. успешность предприятия зависит, в том числе, и от общественного мнения, которое формируется на основании отношения предприятия к интересам общества.
  3. потребители при прочих равных условиях предпочитают товары, которые производит компания, учитывающая интересы общества.

Концепция предусматривает ситуации, когда усилия различных производителей в области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их.

Ведущая идея концепции:

Производство товаров которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и ограничений общества.

Основной инструментарий: 

Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг.

Главная цель:

Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков, при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды.


Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.

Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.

Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.

Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует участия в маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, но и работников других предпринимательских единиц, включая менеджеров верхнего звена. Именно аппарат управления предприятием становится ответственным за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия организации с клиентами и покупателями.

Концепция маркетинга отношений предполагает:

  1. Потребности целевой группы могут быть удовлетворены большим числом однотипных продуктов;
  2. успешность предприятия зависит от числа повторных обращений покупателей и стабильности во взаимоотношениях с партнерами, что снижает трансакционные издержки.
  3. потребители и партнеры заинтересованы в долгосрочных взаимоотношениях при условии учета их индивидуальных потребностей и условий взаимодействия.

Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

Ведущая идея концепции:

Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.

Основной инструментарий: 

Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс). Методы координации, интеграции и сетевого анализа. – Маркетинговая система взаимодействия.

Главная цель:

Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами, в процессе бизнес-деятельности.


Каждая из концепций акцентирует маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.

Понимание эволюции концепций маркетинга, через которые он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.

 

2.  УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» Г. РЫБИНСК)

2.1. Общая характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инвест-Консалт» расположено по адресу: 152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. 1-ая Выборгская, д. 50. ООО «Инвест-Консалт» специализируется на производстве и реализации детской верхней одежды, взрослой верхней женской одежды и костюмно-плательной группы для женщин.

На современном этапе швейная промышленность является одной из отраслей имеющих большой потенциал. Управление предприятиями легкой промышленностью должно быть направлено на эффективное функционирование и повышение конкурентоспособности.

Компания ООО «Инвест-Консалт» выпустила свою первую продукцию в 1933 году. Очень долго производственная деятельность предприятия была связана с Министерством обороны, что означало — жесткую военную приемку по качеству. С 1997 года стратегическая политика фирмы меняется на выпуск товаров гражданского ассортимента. Имея грамотных и опытных специалистов, высококвалифицированных работников и современное оборудование фирма направляет производство на выпуск качественной одежды для детей.

Компания создала свой собственный бренд детской верхней одежды ТiWAX. Данный бренд очень успешно продвигается на рынке. В течение многих лет компания сотрудничала с финской торговой маркой JENDO, осуществляя лощин женской верхней одежды. Стремление к развитию и нежелание останавливаться на достигнутом уровне привели к реконструкции предприятия, что способствовало увеличению производственных мощностей, улучшению качества оборудования, специалисты ознакомились с последними разработками и достижениями в области пошива детской верхней одежды.

В 2007 году было возобновлёно производство детской верхней одежды торговой марки Ti-Max на основе опыта и анализа последних тенденций детской моды. Партнерами компании являются крупные поставщики тканей, фурнитуры, меха, такие как ООО «Юнсен Текстиль» - крупнейший поставщик ткани в Москве и по России, ООО «УКК» - один из ведущих поставщиков молний и фурнитуры производства Германии, ООО «Бачио» - известнейший поставщик натурального мёха из енота и песца, у компании имеется собственный цех по прокрасу шкур. Весь исходный материал отличного качества и поставляется в срок.

Компания активно участвует в выставках, показывает свои коллекции покупателям и поставщикам, принимает участие в конкурсах. Изделия

проходят строгое сертифицирование на предмет качества и соответствия ГОСТам. Сертификация продукции гарантирует качество производимых изделий, повышает внимание потребителей к торговой марке. На каждую коллекцию отдельно имеется свой сертификат, копия сертификата отправляется каждому покупателю при отгрузке.

Компания стабильно развивается и на данном этапе развития имеет возможность размещать на своих площадях заказы других фирм по пошиву одежды.

Деятельность ООО «Инвест-Консалт» показывает, что предприятие успешно ведет свою деятельность, фирма добилась положительных экономических результатов. Это доказывает объем выручки, количество постоянных клиентов, отзывы покупателей, но нужно помнить о том, что добиться успеха недостаточно, нужно уметь его удержать. Предприятию следует постоянно проводить анализ и прогноз основных событий происходящих в мире моде, «следить» за действиями конкурентов, то есть быть в курсе тех событий, которые могут повлиять на деятельность предприятия.

Основной задачей прохождения производственной практики является закрепление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.

Цель практики: изучить организацию финансового управления на предприятии, познакомиться с финансовым состоянием и результатами деятельности предприятия, с финансовой и ценовой политикой предприятия, его стратегией.

Главным органом управления ОО «Инвест-Консалт» является собрание учредителей. Собрание назначает на должность директора предприятия, который является официальным представителем интересов фирмы и в обязанности которого входит принятие управленческих решений и контроль за их исполнение, заключение договоров, решение о приеме на работу. В соответствии с занимаемой должностью директор несет полную ответственность за все принятые и реализованные решения и сделки.

Деятельность фирмы условно делится на два вида: взаимодействие с окружающей средой (поиск клиентов, заключение договоров, их обслуживание, взаимодействие с государственными органами - налоговой инспекцией, фондами обязательной регистрации) и собственно производство продукции (швейное производство продукции, требующее физического труда, материалов, основных и оборотных средств). Так как объем работы очень широк и разнообразен у директора ООО «Инвест-Консалт» имеется один заместитель - заместитель дирёктора по хозяйственной части.

Само производство и офисные помещения находятся на одной территории в центре города Рыбинска. Это достаточно удобное и грамотное решение в организации работы предприятия.

Офис и производство связаны между собой одним процессом обслуживания клиентов: менеджеры отдела продаж находят клиентов, подготавливают и заключают договора на продажу продукции. Дальше информация, где указывается сам заказ, условия и сроки исполнения, поступают на производство. Для того чтобы производство могло выполнить заказ на создание новой коллекции, необходимо, чтобы дизайнеры создали макет данного изделия в компьютерном варианте с помощью современных графических программ.

Бухгалтерский отдел ООО «Инвест-Консалт», начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия, ведет учет и контроль хозяйственной

деятельности, отчитывается в фондах занятости, пенсии, соцстрахования, в Управлении статистики и ГИИ. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, кассира и бухгалтеров. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.

Обособленное подразделение ООО «Инвест-Консалт» представляет собой швейное предприятие с полным циклом производства, специализирующееся на изготовлении верхней одежды из курточных тканей для детей и женщин, в том числе на натуральном и синтетическом утеплителе.

Производственный процесс состоит из следующих этапов:

— приемка сырья по качеству и количеству, промер и разбраковка тканей;

— разработка новых изделий, прошив опытных образцов, изготовление лекал и необходимой технической документации для серийного производства

— настилание и вырезание настилов из основной и подкладочной ткани, а также утепляющей прокладки, комплектующие кроя и фурнитуры

— изготовление швейных изделий на потоках, оснащенных промышленным швейным оборудованием, в том числе окончательная влажно-тепловая обработка, чистка и упаковка готовых изделий, сдача их на склад.

В соответствии с производственным процессом на предприятии имеются следующие основные цеха:

— экспериментальный, площадью 133,12 кв.м

— раскройный, площадью 182,1 кв.м

— швейный цех, состоящий из трех бригад, площадью 937,88 кв.м.

Швейные цеха организованы в форме потоков, то есть постоянный непрерывный массовый пошив изделий. Участок разработок занимается дизайном и пошивом новых моделей. Проводит поиск новых идей и тенденций моды. Разрабатывают лекала и делают градацию по размерным рядам для массового производства.

Информация о работе Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск