Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей управления организацией ООО «Инвест-Консалт» на современном этапе.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать особенности маркетинговой концепции развития предприятия;
2. определить направления развития маркетинговой службы ООО «Инвест-Консалт»;
3. предложить пути совершенствования процессом управления организацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы маркетинга 9
1.2. Служба маркетинга на предприятии 15
1.3. Концепция маркетинга 21
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» Г. РЫБИНСК) 31
2.1. Общая характеристика организации 31
2.2. Роль малых предприятий в легкой промышленности 36
2.3. Служба маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 47
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ООО «ИНВЕСТ-КОНСАЛТ» 53
3.1. Совершенствование деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт» 53
3.2. Проведение отделом маркетинга рекламной кампании в сети Интернет 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Файлы: 1 файл

Маркетинговая служба-2010.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

- расширение ассортимента продукции (разработка новых моделей, пошив головных уборов, спецодежды, мягких игрушек)

- расширение рекламной сети  компании

- работа с покупателями по  фрайчазингу

- обеспечение непрерывности производственного  процесса

- увеличение производительности труда

- оптимизация запасов

- гибкая ценовая политика

4. Проведенная рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Планирование рекламной кампании - процесс, в котором принимают участие рекламное агентство и маркетинговый отдел ООО «Инвест-Консалт». Результат этого процесса - составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках бюджета.

5. С целью защиты имиджа ООО  «Инвест-Консалт» и борьбы с негативным общественным мнением применяются следующие методы воздействия на аудиторию с помощью сети Интернет: использование возможностей корпоративного сайта, расширение рекламы товарной группы на наиболее популярных сайтах Rambler, Яndex, организация виртуальной сервисной службы новой технической документации по внедрению новых методов продаж, широко используется комплексный подход в рекламных мероприятиях, что дает положительный эффект в различных по направленности мероприятиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ. М., 2010.
  2. Проект постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления субсидий в 2011-2013 годах организациям, реализующим пилотные проекты в рамках Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года"// http://www.roslegprom.ru/Go/ViewArticle/id=1759&fid=8
  3. Алексеев А. А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2009. - № 1 (19). – С. 30.
  4. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг.– 2008. - № 3. - С.  20-31.
  5. Баранчеев В. П., Стрижов С Г. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия// Маркетинг. - 2004. - № 3. – С. 42.
  6. Бронникова Т.С. Чернявский А.Г. Маркетинг.  - М.: ПРИОР, 2001.
  7. Ващекин Н. П.. Маркетинговая информация: стоимостной аспект // Маркетинг. - 2007. - № 2. – С. 35-38. 
  8. Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. – К.: Вид-во КНЕУ, 2004.
  9. Герчикова И. Н. Методика проведения МИ // Маркетинг. - 1995. - № 3. – С. 31.
  10. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. - М.: Дело, 2005.
  11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003.
  12. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С. 25-36.
  13. Жуков Ю.В. Малые предприятия// Швейная промышленность. 2008. № 5. С. 14.
  14. Жуков Ю.В. Итоги работы легкой промышленности в I полугодии 2009 г.// Швейная промышленность. 2009. № 5. С. 2.Завьялов П.С. Маркетинг. - М., 2008.
  15. Иванов О. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности (японский опыт) // Маркетинг. - 2009. - № 1. – С. 79-84
  16. Карпов В. Н. Маркетинговые исследования рынка // Маркетинг . - 2004. - № 2. – С. 78-88.
  17. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М., 2010.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2006.
  19. Липсиц И., Нещадин А., Эйкельман А. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. - 2008. - № 9. – С. 87-104.
  20. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – С. 56.
  21. Масютин С. А., Касилов В. П. Стратегический маркетинг на российском предприятии // ЭКО. - 2009. - № 10. – С. 71-76.
  22. Минаев Н. Формирование цен в условиях рынка // Консультант директора. - 2006. - № 6 (90). – С. 24-27.
  23. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  24. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2004.
  25. Организация службы маркетинга на предприятии// http://www.delaemreklamu.ru/info/articles/marketing/Organizacija-sluzhby-marketinga-na-predprijatii/
  26. Петухова И., Петухова Н. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 3. – С. 62-74. 
  27. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2008.
  28. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. - 1999. - № 2. – С. 105-112.
  29. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2005. – № 53. – С. 76-78.
  30. Соловьев В.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. М.: ИНФРА-М,  2009.
  31. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг. - 2005. - № 1. – С. 27-34.
  32. Томпсон А. А., Стрикланд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 
  33. Третьяк О.,   Кеворков В.,   Шерешева М. Рыночная политика предприятия. М., 2008.
  34. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
  35. Яшева Г.А.Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты // http://www.cfin.ru/press/practical/2003-08/02.shtml
  36. http://www.rb.ru/biz/markets/show/97/
  37. http://www.ti-max.ru
  38. http://www.katalog-moscow.ru/firms_f721.html#

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Приложение 2

Служба маркетинга предприятия (организация по отраслям)

Основное направление деятельности службы маркетинга ООО «Инвест-Консалт»- экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты  в рамках программ по стимулированию сбыта. 

В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.

Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).

Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.

Цели и задачи службы маркетинга

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ,  учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.

Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте,  включая:

-анализ  уровня и тенденций спроса, % обеспеченности  потребителей в разных отраслях  нашей продукцией, размеров неудовлетворенного  спроса,  в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;

-анализ  ценовой, сбытовой, рекламной стратегий  и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по России и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;

-анализ, выявление и прогнозирование  тенденций принципиального характера  в отраслях и на региональных рынках;

-определение  сегментов рынка для основных  групп продукции, их доли и  позиций на каждом сегменте  рынка;

-анализ  эффективности операций по взаимозачетам  и поиск путей оптимизации  этих цепочек;

-анализ  рынка основных видов сырья  и прогноз возможных тенденций;

-анализ  причин неудовлетворенного спроса  на продукцию предприятия и  разработка предложений по снижению  его размеров; 

-создание  и оперативное ведение баз  данных “Потребители” и “Конкуренты”;

-определение  точек насыщения сбыта по группам  продукции и/или отдельным ее видам;

-разработка  и формирование кратко-, средне- и  долгосрочных прогнозов по сбыту  продукции по отраслям и регионам  и/или сегментам рынка  и кварталам;

-разработка  предложений по освоению новых  рынков/сегментов рынка и  предложений по диверсификации;

-разработка  предложений по освоению новых  видов продукции, снятию с производства  или использованию их в новых  сферах, отвечающих запросам новых  Потребителей и требованиям вновь  открывающихся рынков;

-разработка  плана мероприятий по директ-маркетингу и его практическое осуществление;

-выбор  наиболее перспективных регионов  с целью создания в них дилерских  центров, участие в разработке  порядка взаимоотношений с дилерами  и в их создании (участие в  разработке типового Договора, определяющего  порядок взаимоотношений с ними);

-разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;

-разработка  предложений по основному и  альтернативному плану сбыта (на  случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);

-разработка  предложений по концепции стратегии  достижений целей сбыта и организационных  мер по ее осуществлению. Подробная  тактика действий и составление  графика  КТО?,ЧТО?, КОГДА? ГДЕ?  делает и ЗА ЧТО?  несет персональную ответственность;

-разработка  предложений по созданию/корректировке  элементов фирменного стиля, их  правильному использованию в  оформлении внутренних и внешних  помещений предприятия, на выставках  и ярмарках, а также во всех  используемых средствах рекламы;

-разработка  плана  мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;

-разработка  предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании Потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;

-поиск  исполнителей/соисполнителей для  проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ  выполненных ими работ;

-разработка  предложений о порядке информационного  взаимодействия, между службой маркетинга  и другими структурными подразделениями предприятия;

-разработка  предложений по формированию  плана маркетинга на текущий  период;

-разработка  предложений по совершенствованию  организационной структуры фабрики  с целью эффективного решения  задач в соответствии с принятым  планом маркетинга;

-систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.   

 Задачи группы  продаж:

·   Разработка концепции продвижения товара

·   Стимулирование и поддержка продаж

 ·   Закрепление  и дальнейшее развитие действующих  торговых марок как общероссийских брэндов.

·   Обеспечивает формирование ассортиментной матрицы

· Ведет переговоры и заключает договора поставки, организует контроль взаиморасчетов с поставщиками, анализ и контроль соблюдения условий поставки

·   Осуществляет процесс контроля товарных запасов

·   Планирование и контроль сбыта и дохода

·   Организация маркетинговых программ

·   Разработка маркетинговой стратегии с учётом специфики региона

·   Планирование и отчетность, управление бюджетом

·   Разрабатывает и изменяет стратегии или проекты по продвижению торговых марок для определенных товаров на основании информации о состоянии рынка

·   Проводит анализ и составляет отчеты по реализации планов и программ (продажи, прибыль, доля рынка), готовит рекомендации и вносит текущие правки в принятые планы

·   Ассистирует и координирует работу рекламных агентств по разработке и реализации запланированных кампаний

·   Разрабатывает специальные маркетинговые проекты и предложения по новым товарам.

- организует  сбор информации, касающейся сбыта  продукции;

- организует  и осуществляет анализ хода  продаж по всем регионам и  сегментам рынка 

- проводит анализ  состояния сбытовой сети, вырабатывает  рекомендации по ее развитию  и совершенствованию 

- осуществляет  анализ практики заключения договоров  и организации сбыта выпускаемых товаров, разработку предложений по ее совершенствованию.

Руководитель товарной группы(группа продаж):

- организует  и проводит исследование товарного  ассортимента и потребительских  свойств выпускаемых товаров;

- осуществляет  выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.);

- разрабатывает  программу исследований и совместно  с другими подразделениями отдела  маркетинга осуществляет изучение  и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах;

- осуществляет  определение и анализ конкурентоспособности  выпускаемого товара, сильных и  слабых сторон маркетинговой  деятельности;

- организует  и принимает участие в разработке предложений и рекомендаций по внесению изменений в технические и конструкционные характеристики выпускаемого товара, его дизайн, по улучшению его использования, транспортировки и хранения;

- разрабатывает  предложения по созданию нового  товара, предназначенного для удовлетворения нужд и запросов новых сегментов рынка;

- координирует  деятельность всех подразделений  предприятия, влияющих на маркетинг  конкретного выпускаемого товара;

- участвует  в подготовке совместно с производственно-технологическими  подразделениями инструкций по использованию выпускаемого товара и другой документации;

- участвует  в подготовке и заключении  договоров с покупателями;

- участвует  совместно с отделом сбыта, экономическими, производственными подразделениями  в формировании годового, квартального, месячного планов производства и поставки товаров данной товарной группы, в разработке мероприятий по снижению издержек производственно-сбытовой деятельности;

- вырабатывает  предложения по совершенствованию  сбытовой сети;

Начальник отдела закупок

·   Организация и ведение закупок

·   Организует и контролирует работу склада сырья и склада готовой продукции

·   Организует управление товарными запасами

·   Осуществляет договорную работу (заключение договоров, контроль исполнения)

·   Осуществляет поиск и взаимодействие с поставщиками (анализ рынка поставщиков по интересующей области, определение условий поставки и оплаты)

·   Определяет систему оплаты труда и дополнительного стимулирования для подчиненных

Информация о работе Управление организацией на примере ООО «Инвест-Консалт» г. Рыбинск