TEMPLES-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является организация «Байерсдорф», филиалы которой находятся в Республике Беларусь и Республике Польша, при рассмотрении которых будет применен TEMPLES-анализ. Соответственно в ходе курсовой работы планируется выполнить следующие задачи: Рассмотрение сущности окружающей среды и внешней среды как ее составляющей; Рассмотрение наиболее распространенных видов анализа внешней окружающей среды и методологии их проведения; Рассмотрение сущности, методологии, принципов, преимуществ и недостатков проведения TEMPLES-анализа как расширенного вида PEST-анализа; Провести TEMPLES-анализ на примере стран Республики Беларусь и Республики Польши;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 5
1.2. PEST-анализ 9
1.3. ETOM-анализ 11
1.4. QUEST-анализ 13
2. TEMPLES-АНАЛИЗ 14
2.1. Сущность TEMPLES-анализа 14
2.2. Факторы TEMPLES+I – анализа 15
2.2.1. Технологический фактор 15
2.2.2. Экономический фактор 18
2.2.3. Факторы рыночного окружения 19
2.2.4. Политический и юридический факторы 22
2.2.5. Экологические факторы 24
2.2.6. Социально-демографические факторы 25
2.2.7. Информационный фактор 26
2.3. Методика TEMPLES-анализа 27
2.4. Преимущества и недостатки TEMPLES-анализа 29
3. ПОСТРОЕНИЕ TEMPLES+I – МОДЕЛИ 32
3.1. Технологический фактор 32
3.2. Экономический фактор 36
3.3. Рыночное окружение 38
3.4. Политический фактор 43
3.5. Правовой фактор 44
3.6. Экологический фактор 46
3.7. Социальный фактор 47
3.8. Информационный фактор 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Файлы: 1 файл

Носова Е. TEMPLES-анализ.docx

— 188.33 Кб (Скачать файл)

На промышленных предприятиях Республики Польша, в свою очередь, преобладает механизированный труд, то есть, вмешательство человеческого  фактора в производственный процесс  пытаются минимизировать. Однако ручной труд в Республике Польша, тем не менее, сохраняется. 

  1. Государственные инновационные программы, проекты.

В Республике Беларусь действует Государственная программа  инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 гг., разработанная Советом Министров Республики Беларусь. Она направлена на достижение перевода национальной экономики в режим интенсивного развития в рамках белорусской экономической модели, что повысит эффективность и конкурентоспособность белорусской экономики.

Во всех регионах страны, областных центрах, городах, агрогородках будет осуществлено техническое переоснащение предприятий реального сектора экономики с использованием современных прорывных технологий.

К 2010 году планируется  увеличение доли инновационно активных предприятий в общем количестве предприятий промышленности до 25 %. В результате комплексной автоматизации производственных процессов значительно снизится степень износа активной части основных средств производства, и в то же время увеличатся производительность труда и реальная заработная плата. [11, с. 4]

Наряду с Государственной  программой также разработаны отраслевые и региональные программы, а также бизнес-планы и планы инновационного развития субъектов хозяйствования.

В Республике Польша действует Оперативная программа инновационной экономики на 2007-2013 гг., которая является одним из инструментов для осуществления Основы национальной стратегической ориентации на 2007-2013 гг. (National Strategic Reference Framework). Данная оперативная Программа является составляющей Стратегии национальной сплоченности на 2007-2013 гг.

Для осуществления Программы инновационной экономики будет выделено 12,4%, или 8,3 млрд. евро от общего объема европейских фондов.

Главное внимание в Программе уделяется увеличению числа инноваций путем увеличения расходов на НИОКР, развития сотрудничества между сферой B&R (Bernecker+Rainer Industrie-Elektronik Ges.m.b.H. – европейский производитель компонентов промышленной автоматизации) и предприятиями, а также динамики предпринимательского потенциала.

Оперативная программа инновационной экономики поддерживает новаторство как минимум на национальном уровне. Инновационность на местном или региональном уровне будет поддерживаться и пропагандироваться через Региональную оперативную программу.

Цель Оперативной программы инновационной экономики – развитие польской экономики, основанной на инновационных предприятиях. Данные цели включают в себя повышение инновационности предприятий, конкурентоспособности польской науки, создания устойчивых и лучших рабочих мест и более широкое использование ИКТ в экономике. Данная Программа финансируется из Европейского Фонда регионального развития.

Также в Республике Польша разработана Стратегия национального развития на 2007-2015 гг. Одним из ее главных приоритетов является повышение конкурентоспособности и инновационности экономики.

Таким образом, национальные инновационные программы Республики Польши финансируются не только из собственных средств, но и из Фонда Евросоюза, что обеспечивает больший объем доступных финансовых ресурсов для осуществления страной ее программ, чего нельзя сказать о Республике Беларусь.

  1. Расходы на НИОКР и характеристика финансирования исследований.

Как уже упоминалось  выше, в Республике Беларусь НИОКР  финансируются за счет собственных  средств, в то время, как Республике Польша доступны также средства из Фонда Евросоюза.

Рассмотрим объем  денежных средств, направленный рассматриваемыми странами на осуществление НИОКР.

Так в 2007 году расходы  на НИОКР в Беларуси составили  около 1% от ВВП, к 2009 году они увеличились  до 1,5%. С каждым годом планируется  увеличивать расходы на НИОКР.

В Республике Польша на 2007 год по статистике Всемирного банка  приходилось около 0,6% от ВВП, то есть, гораздо меньше уже в 2007 году. Несмотря на то, что в Республике Польша к 2009 году расходы на НИОКР тоже увеличились, как и в других странах, их доля в ВВП составила гораздо меньшую  величину, чем доля расходов от ВВП  в Беларуси.

Однако, если учесть, что  ВВП Республики Польша в 9 раз превышает ВВП Республики Беларусь, и посчитать расходы на НИОКР данных стран в денежном выражении, то можно сделать вывод, что в 2007 году расходы на НИОКР Республики Польша (2441 млн. долл. США) превысили расходы на НИОКР Республики Беларусь (441 млн. долл. США) в 5,5 раз. [29]

 

    1. Экономический фактор

При проведении TEMPLES-анализа  предприятия «Байерсдорф» с точки  зрения экономического аспекта будет  уделено внимание рассмотрению производительности труда в стране, динамики ВВП, изменения  курса национальной валюты, уровня инфляции, а также уровня и динамики прямых иностранных инвестиций в  экономику.

  1. Производительность труда в стране.

Производительность  труда во всей экономике определяется как ВВП, деленный на количество отработанного  работниками времени в стране. Однако может применяться показатель количества занятых работников вместо показателя отработанного времени. Ниже представлена динамика изменения  производительности труда Республики Беларусь и Республики Польша (рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1 – Динамика производительности труда Республики Беларусь и Республики Польза за 2000-2009 гг.

Примечание: Источник [29]

Так, можно сделать  вывод, что производительность труда  в Республике Польша в 2 раза превышает  данный показатель Республики Беларусь, но в двух странах наблюдается  положительная динамика производительности труда с каждым годом.

  1. Уровень и динамика валового внутреннего продукта.

Валовый внутренний продукт  Республики Польши превышает на большую  величину валовый внутренний продукт  Беларуси по очевидным причинам: гораздо  большая площадь территории и  поэтому большая величина населения. Поэтому целесообразно рассматривать  ВВП на душу населения.

Как известно, после  распада СССР практически все  его бывшие члены испытали на себе глобальный кризис, и только недавно (в 2008 году) достигли докризисного уровня ВВП. Темпы динамики ВВП ежегодно возрастают, и это очевидно: с  каждым годом уровень цен на товары и услуги возрастают. Поэтому мы рассмотрим ВВП на душу населения  в постоянных ценах.

По статистике «Doing Business» считается, что и Республика Беларусь, и Республика Польша относятся к странам с уровнем дохода выше среднего.

Рисунок 3.2 – ВВП на душу населения Республики Польша и Республики Беларусь за 2000-2009 гг.

Примечание: Источник [29]

Таким образом, можно  сделать вывод, что ВВП Республики Польша на душу населения превышает  соответствующий показатель в Республике Беларусь. Но, несмотря на это, данный показатель ежегодно возрастает в обеих странах, что является хорошей предпосылкой для дальнейшего осуществления  деятельности предприятием. Положительная  динамика показателя показывает, что, несмотря на мировой кризис во многих странах, Республика Польша и Республика Беларусь продолжают увеличивать свое благосостояние (рисунок 3.2).

  1. Изменение курса национальной валюты.

Что касается обменного  курса, то следует заметить, что в  течение 2000-2009 гг. показатель обменного  курса польского злотого снижался, то есть, с каждым годом польская валюта становится дороже, чего нельзя сказать о Республике Беларусь. Только в 2008 году показатель обменного курса  белорусского рубля немного снизился, в то время, как весь остальной  период валюта продолжала дешеветь. Таким  образом, для иностранных предприятий, которые осуществляют деятельность за границей выгоднее использовать преимущество дешевой валюты, то есть, Беларуси. Это  позволит на валюту доллара или евро производить большее количество продукции.

Также дешевая валюта выгодна обеспечением дешевых товаров  для экспорта: удешевление валюты приводит к повышению реального  обменного курса.

  1. Уровень инфляции.

Так как валюта Республики Беларусь продолжает дешеветь, это  явление отображается в ценах: ежегодное  их повышение говорит о присутствии  инфляции.

С 2000 года в Республике Беларусь наблюдается ежегодное  снижение темпов инфляции. Хотя инфляция по-прежнему сохраняется, в 2010 году она  составила 7,68%.

В Республике Польша, однако, темпы роста цен намного  ниже, чем в Республике Беларусь. Так к 2009 году темпы роста потребительских  цен составили всего лишь 3,95% по сравнению с 12,95% в Республике Беларусь.[29]

Таким образом, обесценение  национальной валюты играет отрицательную  роль, оказывая давление на потребителей. Для предприятий же данный эффект несущественен, так как вся тяжесть  повышения цен перекладывается  на покупателей. Реальный же доход предприятий  не изменится.

  1. Уровень и динамика инвестиций в экономику;

Рассмотрим уровень  прямых иностранных инвестиций, так  как они наиболее важны для  экономического развития стран. Для  этого будем использовать показатель доли иностранных инвестиций от ВВП, так как Республика Польша и Республика Беларусь – страны разного масштаба, поэтому показатель инвестиций Республики Польша намного превышает показатель инвестиций Республики Беларусь. Данные страны испытывают разную потребность  в объеме инвестиций.

Если до 2006 года доля инвестиций от ВВП Республики Беларусь была намного ниже данного показателя Республики Польша, то в 2009 году она  достигла 3,74% от ВВП, в то время, как  доля иностранных инвестиций Республики Польша сократилась до 2%. Данное обстоятельство может быть объяснено изменением условий для иностранных инвесторов. Беларусь же, в свою очередь, создает  условия для привлечения иностранных  инвестиций и разрабатывает Программы  по их привлечению.

 

    1. Рыночное окружение

Рыночное окружение  организации также оказывает  влияние на ее деятельность. Рыночное окружение отражает микросреду организации, поэтому она оказывает непосредственное влияние на его деятельность. Однако в комплексном анализе внешней среды важно учесть и этот фактор. Таким образом, в данной части раздела будут рассмотрены показатели таких составляющих рыночного окружения, как потребители, поставщики, действующие конкуренты, а также потенциальные, товары-субституты и прочие контактные аудитории.

  1. Потребители.

При рассмотрении потребительской  составляющей рыночного окружения  будет уделено внимание таким  аспектам, как демографические характеристики потребителя (возраст, образование, доля потребителей), факторы, влияющие на решение о покупке, чувствительность покупателя к цене, оценка продукта покупателем, уровень информированности покупателя.

  • Демографические характеристики потребителя.

В Республике Беларусь и Республике Польша косметической  продукцией пользуются все поколения: как подростки, так и женщины и мужчины после пятидесяти.

Поэтому для того, чтобы  охватывать разные сегменты рынка, продукция  «Байерсдорф» является разнопрофильной: на рынке имеется продукция, предназначенная для мужчин, продукция для подростков, для женщин в определенном возрастном интервале, а также продукция для всех возрастов.

Также в силу политики средних цен на продукцию покупку  данных товаров может позволить  себе большая часть населения. Однако в разрезе ассортимента продукции, имеются как более дешевые  товары, так и более дорогие.

  • Факторы, влияющие на решение о покупке, конечный потребитель.

На решение о  покупке потребителей в первую очередь  влияют цена и качество. Также для  многих потребителей бренд является важной составляющей при принятии решения, так как слово «бренд» означает доверие многих народов данной марке.

  • Чувствительность покупателя к цене.

Покупатели Республики Беларусь являются более чувствительными  к цене в силу меньшего располагаемого дохода на душу населения. Таким образом, имея на рынке косметических товаров  множество субститутов, то есть, продукцию  иных производителей, придерживающихся более низких цен, предприятие может  легко потерять долю потребителей.

Республика Польша так же, как и Республика Беларусь, имеет на рынке множество действующих  конкурентов, что позволяет потребителям выбирать товар из множества косметической  продукции, однако, они являются менее  чувствительными к цене.

Как для белорусов, так и для поляков качество также играет важную роль, поэтому  всегда можно выделить часть потребителей, не чувствительных к цене по этой причине.

  • Оценка продукта покупателем.

Продукция «Байерсдорф» оценивается большинством потребителей как качественная, поэтому как  в Республике Беларусь, так и в  Республике Польша многие потребители  являются приверженцами данной косметики.

Также, для большего доверия покупателей, организацией проводятся акции по презентации  нового товара путем раздачи пробников  потенциальным потребителям.

  1. Поставщики.

При рассмотрении компоненты поставщиков будут проанализированы такие составляющие, гарантии качества поставляемого товара, наличие кадров необходимой специальности и квалификации гарантии качества поставляемого товара; стоимость рабочей силы и финансовых ресурсов.

Информация о работе TEMPLES-анализ