Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа
Объектом курсовой работы является организация «Байерсдорф», филиалы которой находятся в Республике Беларусь и Республике Польша, при рассмотрении которых будет применен TEMPLES-анализ. Соответственно в ходе курсовой работы планируется выполнить следующие задачи: Рассмотрение сущности окружающей среды и внешней среды как ее составляющей; Рассмотрение наиболее распространенных видов анализа внешней окружающей среды и методологии их проведения; Рассмотрение сущности, методологии, принципов, преимуществ и недостатков проведения TEMPLES-анализа как расширенного вида PEST-анализа; Провести TEMPLES-анализ на примере стран Республики Беларусь и Республики Польши;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 5
1.2. PEST-анализ 9
1.3. ETOM-анализ 11
1.4. QUEST-анализ 13
2. TEMPLES-АНАЛИЗ 14
2.1. Сущность TEMPLES-анализа 14
2.2. Факторы TEMPLES+I – анализа 15
2.2.1. Технологический фактор 15
2.2.2. Экономический фактор 18
2.2.3. Факторы рыночного окружения 19
2.2.4. Политический и юридический факторы 22
2.2.5. Экологические факторы 24
2.2.6. Социально-демографические факторы 25
2.2.7. Информационный фактор 26
2.3. Методика TEMPLES-анализа 27
2.4. Преимущества и недостатки TEMPLES-анализа 29
3. ПОСТРОЕНИЕ TEMPLES+I – МОДЕЛИ 32
3.1. Технологический фактор 32
3.2. Экономический фактор 36
3.3. Рыночное окружение 38
3.4. Политический фактор 43
3.5. Правовой фактор 44
3.6. Экологический фактор 46
3.7. Социальный фактор 47
3.8. Информационный фактор 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Данные показатели охватывают три группы ресурсов: сырьевых, трудовых и финансовых.
«Байерсдорф» нуждается
в надежных поставщиках для гарантии
собственного качества, именно поэтому
они предъявляют большие
На данный момент организация имеет запас в 1000 составляющих сырья и 200 составляющих парфюмерных компонентов примерно от 250 поставщиков. В 2009 году организация имела 33 поставщика, 14 из которых полностью удовлетворяли потребность организации в качестве, а 1 из которых ни в какой степени не являлся поставщиком качественной продукции.
Как уже выяснилось
при рассмотрении технологического
фактора, Республика Польша обладает лучшей
научной базой, чем Республика Беларусь,
а система образования
Так как минимальная заработная плата Республики Беларусь во многом уступает показателю минимальной заработной платы Республики Польша, то и показатель стоимости рабочей силы любого предприятия Республики Беларусь обладает соответствующей тенденцией. Таким образом, стоимость рабочей силы на предприятиях Республики Беларусь, включая рассматриваемое, ниже данного показателя предприятия Республики Польша. Однако данная тенденция Республики Беларусь обусловлена не квалификацией работников, а уровнем цен, высоким обменным курсом белорусского рубля, неустойчивостью национальной валюты.
На конец 2009 года организация
«Байерсдорф» имела в своем распоряжении
268 миллионов евро в качестве финансовых
ресурсов. Данный показатель возрастает
ежегодно, позволяя тем самым расширять
организацию, открывать филиалы
и разрабатывать новую
При рассмотрении компоненту
конкурентов предприятия «
В Республике Беларусь на рынке косметической продукции можно выделить несколько лидеров, однако белорусская промышленность косметической продукции также развивается, а сама продукция пользуется спросом. В магазинах Республики Беларусь можно наблюдать как белорусскую продукцию, так и российскую, европейскую и американскую. Однако для входа новых косметических компаний на рынок существует ряд препятствий: необходимо удовлетворять многим требованиям в отношении производства качественной продукции, иметь специализированные лаборатории; также по причине присутствия на рынке многих известных корпораций, имеющих уже завоеванный имидж, новой организации будет трудно пробиваться к известности ее марок косметики. Таким образом, можно прийти к выводу, что в Республике Беларусь действует несовершенная конкуренция, которая приближена к олигополии: наибольшую долю дохода получают такие компании, как производители косметики «L'oreal», «Bourjois», «Garnier», «Nivea», «Rimmel», «MaxFactor» и др.
В Республике Польша наблюдается
идентичная ситуация: на рынке косметической
продукции имеются как
В Республике Польша работают 224 изготовителя косметики. Наибольшую долю продаж косметической продукции занимают такие фирмы, как «Procter & Gamble», «L’Oreal», «Bourjois», «Avon», а также такие польские производители, как «Laboratorium Kosmetyczne Dr Irena Eris», «Ziaja» и «Oceanic». Данные производители являются главными конкурентами для организации. Их сильными сторонами является доверие со стороны общества, а также качество. Данные конкуренты являются брендами в Республике Польши, что влияет на спрос на продукцию данных компаний, а также рассматриваемой компании «Байерсдорф».
В Республике Беларусь основными конкурентами организации «Байерсдорф» также являются производители «Procter & Gamble», «L’Oreal», «Bourjois», «Avon», «Oriflame», а также белорусские производители косметики «Белита Витекс» и «Белкосмекс». Как и в Республике Польша спрос на товары таких организаций, как «Procter & Gamble», «L’Oreal», «Bourjois», «Avon», «Oriflame» является высоким, так как данные организации являются брендами. Белорусские производители также являются сильными конкурентами компании «Байерсдорф», однако, сильной их стороной являются низкие цены на белорусскую продукцию.
В Республике Беларусь
у конкурентов предприятия «
В Республике Польша на рынке косметики наблюдается такая же ситуация.
При попытке конкурентной борьбы с целью расширить занимаемый сегмент рынка, увеличить объем продаж, организации-конкуренты могут отреагировать снижением цен или выпуском какого-либо нового продукта. Некоторым организациям, который уже давно на рынке косметических препаратов и которые являются брендами, ничего делать не нужно: в любом, случае, спрос на их продукцию не упадет на большую величину, так как он сформирован доверием потребителей.
При анализе товаров-заменителей будет рассмотрено их наличие, фактор появления новых технологий, позволяющих производить товары-заменители.
На рынке косметической
продукции существует множество
заменителей: так, для умывания можно
воспользоваться гелем для
На рынке косметической продукции постоянно появляются модернизированные товары. Большинство организаций проводит НИОКР для разработки новых технологий создания продукции, так как это дает организации конкурентное преимущество и повышает спрос на продукцию.
Не только поставщики и потребители влияют на принятие решения организации, а также такие субъекты, как посредники, государство, СМИ.
В Республике Беларусь
наблюдаются высокие цены на импортную
косметическую продукцию в
В Республике Польша также наблюдаются высокие цены на импортные косметические товары, однако, ее транспортировка обходится с меньшими издержками, так как Республика Польша находится ближе к тем странам, из которых товары импортируются. Также, так как Республика Польша входит в Евросоюз, импорт товаров из стран Евросоюза и, как уже говорилось выше, Америки не облагается таможенными пошлинами. Также в Республике Польша действует много крупных посредников, что позволяет многим организациям обращаться непосредственно к ним при закупке товаров, что сокращает посредническую цепь.
СМИ обеспечивают предприятиям
как положительные отзывы общества
на товар и саму организацию, так
и отрицательные. Причем, отрицательное
отношение населения легче
В данной части работы будут рассмотрены политические аспекты, влияющие на принятие решения организацией.
Как предприятия Республики Беларусь, так и предприятия Республики Польша не могут влиять на политические решения. Правительство же стран, используя инструменты антимонопольного законодательства, препятствует возникновению монополий и тщательно контролирует их деятельность;
Сегодня политическая система Республики Польша является довольно стабильной, последствия потрясения, связанного с гибелью предыдущего Президента и части Правительства, успешно преодолены. Это характеризует политическую систему страны с положительной стороны, так как внеочередные выборы главы государства потребовали от Правительства экстренных решений и оперативных действий в условиях государственного траура. Правительству удалось избежать попадания Республики Польша в ситуацию политического, таким образом, обеспечив стабильное развитие государства.
Политическая система Республики Беларусь является стабильной, для нашей страны также характерна многопартийность.
В Республике Польша по данным Индекса восприятия коррупции, опубликованному «Transparency International», проблемы коррупции росли с середины 90-х годов. С 2006 года ситуация начала улучшаться, но коррупция по-прежнему остается одним из основных социальных вопросов. С точки зрения коррупции показатель Республики Польша ниже, чем в других странах Европейского союза, он находится на том же уровне, что и в Венгрии, Чехии, Словакии, Литве или Латвии.
В Республике Беларусь также присутствует коррупция, в связи с чем был принят Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 20 июля 2006 года. Наиболее ощутимы и значимы проявления коррупции в политике, сфере государственного управления, экономике, бизнесе, здравоохранении, образовании, в работе местных органов власти и судов. Имеет место «верхушечная» и низовая коррупция.
Коррупция в политике в Беларуси связана, прежде всего, с избирательным процессом, определяющим выбор депутатов в Парламент и местные органы законодательной власти.
В Республике Польша внеочередные выборы Президента были проведены в 2010 году. На данных выборах победил Бронислав Комаровский. Он набрал в среднем по различным статистическим источникам 57% голосов.
В Республике Беларусь на данный момент ведется подготовка к проведению президентских выборов. На прошлых выборах в 2006 году А. Г. Лукашенко набрал 83% голосов. В 2010 году наблюдается схожая тенденция: за Лукашенко сдано самое большое количество подписей, но в этом году в выборах принимает участие большее количество кандидатов.
При рассмотрении, в
какой степени юридические
Индекс экономической
свободы Республики Беларусь составляет
48,7, в связи с чем Республика
Беларусь занимает 150 место из всех
стран по степени экономической
свободы и 42 из 43 стран в Европе.
Это объясняется большой
Индекс экономической свободы Республики Польша составляет 63,2, что ставит ее на 71 место среди всех стран и 33 из 43 стран в Европе. Польское правительство продолжает развивать предпринимательскую среду страны. Польша также достигла прогресса в укреплении его правовой основы и снижения уровня коррупции.