TEMPLES-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является организация «Байерсдорф», филиалы которой находятся в Республике Беларусь и Республике Польша, при рассмотрении которых будет применен TEMPLES-анализ. Соответственно в ходе курсовой работы планируется выполнить следующие задачи: Рассмотрение сущности окружающей среды и внешней среды как ее составляющей; Рассмотрение наиболее распространенных видов анализа внешней окружающей среды и методологии их проведения; Рассмотрение сущности, методологии, принципов, преимуществ и недостатков проведения TEMPLES-анализа как расширенного вида PEST-анализа; Провести TEMPLES-анализ на примере стран Республики Беларусь и Республики Польши;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 5
1.2. PEST-анализ 9
1.3. ETOM-анализ 11
1.4. QUEST-анализ 13
2. TEMPLES-АНАЛИЗ 14
2.1. Сущность TEMPLES-анализа 14
2.2. Факторы TEMPLES+I – анализа 15
2.2.1. Технологический фактор 15
2.2.2. Экономический фактор 18
2.2.3. Факторы рыночного окружения 19
2.2.4. Политический и юридический факторы 22
2.2.5. Экологические факторы 24
2.2.6. Социально-демографические факторы 25
2.2.7. Информационный фактор 26
2.3. Методика TEMPLES-анализа 27
2.4. Преимущества и недостатки TEMPLES-анализа 29
3. ПОСТРОЕНИЕ TEMPLES+I – МОДЕЛИ 32
3.1. Технологический фактор 32
3.2. Экономический фактор 36
3.3. Рыночное окружение 38
3.4. Политический фактор 43
3.5. Правовой фактор 44
3.6. Экологический фактор 46
3.7. Социальный фактор 47
3.8. Информационный фактор 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Файлы: 1 файл

Носова Е. TEMPLES-анализ.docx

— 188.33 Кб (Скачать файл)

Данные показатели охватывают три группы ресурсов: сырьевых, трудовых и финансовых.

  • Гарантии качества поставляемого товара.

«Байерсдорф» нуждается  в надежных поставщиках для гарантии собственного качества, именно поэтому  они предъявляют большие требования к ним.

На данный момент организация  имеет запас в 1000 составляющих сырья  и 200 составляющих парфюмерных компонентов  примерно от 250 поставщиков. В 2009 году организация имела 33 поставщика, 14 из которых полностью удовлетворяли потребность организации в качестве, а 1 из которых ни в какой степени не являлся поставщиком качественной продукции.

  • Наличие кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования.

Как уже выяснилось при рассмотрении технологического фактора, Республика Польша обладает лучшей научной базой, чем Республика Беларусь, а система образования характеризуется  более практической направленностью. Однако на предприятиях Республики Беларусь практикуется повышение квалификации и проводятся курсы дополнительных навыков, что позволяет работникам иметь соответствующий уровень  квалификации.

  • Стоимость рабочей силы.

Так как минимальная  заработная плата Республики Беларусь во многом уступает показателю минимальной  заработной платы Республики Польша, то и показатель стоимости рабочей  силы любого предприятия Республики Беларусь обладает соответствующей  тенденцией. Таким образом, стоимость  рабочей силы на предприятиях Республики Беларусь, включая рассматриваемое, ниже данного показателя предприятия  Республики Польша. Однако данная тенденция  Республики Беларусь обусловлена не квалификацией работников, а уровнем  цен, высоким обменным курсом белорусского рубля, неустойчивостью национальной валюты.

  • Финансовые ресурсы: стоимость финансовых средств.

На конец 2009 года организация  «Байерсдорф» имела в своем распоряжении 268 миллионов евро в качестве финансовых ресурсов. Данный показатель возрастает ежегодно, позволяя тем самым расширять  организацию, открывать филиалы  и разрабатывать новую продукцию.

  1. Конкуренты организации.

При рассмотрении компоненту конкурентов предприятия «Байерсдорф» будет уделено внимание таким  аспектам, как тип конкуренции и вероятность появления нового конкурента; сильные стороны конкурентов; слабые стороны конкурентов; возможная реакция конкурента на конкурентную борьбу организации.

  • Тип конкуренции и вероятность появления нового конкурента.

В Республике Беларусь на рынке косметической продукции  можно выделить несколько лидеров, однако белорусская промышленность косметической продукции также  развивается, а сама продукция пользуется спросом. В магазинах Республики Беларусь можно наблюдать как  белорусскую продукцию, так и  российскую, европейскую и американскую. Однако для входа новых косметических  компаний на рынок существует ряд  препятствий: необходимо удовлетворять  многим требованиям в отношении  производства качественной продукции, иметь специализированные лаборатории; также по причине присутствия  на рынке многих известных корпораций, имеющих уже завоеванный имидж, новой организации будет трудно пробиваться к известности ее марок косметики. Таким образом, можно прийти к выводу, что в  Республике Беларусь действует несовершенная  конкуренция, которая приближена к  олигополии: наибольшую долю дохода получают такие компании, как производители косметики «L'oreal», «Bourjois», «Garnier», «Nivea», «Rimmel», «MaxFactor» и др.

В Республике Польша наблюдается  идентичная ситуация: на рынке косметической  продукции имеются как отечественные, так и зарубежные предприятия. В  Республике Польша предъявляются такие  же требования по соблюдению качества косметической продукции: она входит в Евросоюз, поэтому продукция  должна соответствовать как требованиям  Евросоюза, так и национальным требованиям.

  • Сильные стороны конкурентов.

В Республике Польша работают 224 изготовителя косметики. Наибольшую долю продаж косметической продукции занимают такие фирмы, как «Procter & Gamble», «L’Oreal», «Bourjois», «Avon», а также такие польские производители, как «Laboratorium Kosmetyczne Dr Irena Eris», «Ziaja» и «Oceanic». Данные производители являются главными конкурентами для организации. Их сильными сторонами является доверие со стороны общества, а также качество. Данные конкуренты являются брендами в Республике Польши, что влияет на спрос на продукцию данных компаний, а также рассматриваемой компании «Байерсдорф».

В Республике Беларусь основными конкурентами организации «Байерсдорф» также являются производители «Procter & Gamble», «L’Oreal», «Bourjois», «Avon», «Oriflame», а также белорусские производители косметики «Белита Витекс» и «Белкосмекс». Как и в Республике Польша спрос на товары таких организаций, как «Procter & Gamble», «L’Oreal», «Bourjois», «Avon», «Oriflame» является высоким, так как данные организации являются брендами. Белорусские производители также являются сильными конкурентами компании «Байерсдорф», однако, сильной их стороной являются низкие цены на белорусскую продукцию.

  • Слабые стороны конкурентов.

В Республике Беларусь у конкурентов предприятия «Байерсдорф» имеются также и слабые стороны: так организации-бренды применяют  политику высоких цен, поэтому многие люди просто не могут себе позволить  купить продукцию данных организаций. У белорусских организаций, однако, другие минусы: низкие цены на продукцию  вызывают недоверие потребителей качеству товара.

В Республике Польша на рынке косметики наблюдается  такая же ситуация.

  • Возможная реакция конкурента на конкурентную борьбу.

При попытке конкурентной борьбы с целью расширить занимаемый сегмент рынка, увеличить объем  продаж, организации-конкуренты могут  отреагировать снижением цен  или выпуском какого-либо нового продукта. Некоторым организациям, который  уже давно на рынке косметических  препаратов и которые являются брендами, ничего делать не нужно: в любом, случае, спрос на их продукцию не упадет на большую величину, так как он сформирован доверием потребителей.

  1. Товары-заменители.

При анализе товаров-заменителей  будет рассмотрено их наличие, фактор появления новых технологий, позволяющих производить товары-заменители.

  • Наличие товаров-заменителей.

На рынке косметической  продукции существует множество  заменителей: так, для умывания можно  воспользоваться гелем для умывания или пенкой. Однако ассортимент организации «Байерсдорф» содержит множество разновидностей продукции (например, организация выпускает различные кремы для различного возраста, которые выполняют различные функции), то есть в ассортименте данной организации тоже присутствуют субституты, поэтому потребители могут купить тот продукт, который их устраивает, без их потери и снижения спроса.

  • Появление новых технологий, позволяющих производить товары-заменители.

На рынке косметической  продукции постоянно появляются модернизированные товары. Большинство  организаций проводит НИОКР для  разработки новых технологий создания продукции, так как это дает организации  конкурентное преимущество и повышает спрос на продукцию.

  1. Прочие контактные аудитории.

Не только поставщики и потребители влияют на принятие решения организации, а также  такие субъекты, как посредники, государство, СМИ.

  • Посредники, государственные органы.

В Республике Беларусь наблюдаются высокие цены на импортную  косметическую продукцию в целом. Данный факт наблюдается в силу издержек по импортированию, таможенных пошлин, а также большой посреднической цепи. Посредническая цепь Республики Беларусь является длинной, так как  большая ее часть является малыми предприятиями. Именно поэтому к  тому времени, когда продукт поступит на продажу к конечному покупателю, он пройдет множество посреднических уровней.

В Республике Польша также  наблюдаются высокие цены на импортные  косметические товары, однако, ее транспортировка  обходится с меньшими издержками, так как Республика Польша находится  ближе к тем странам, из которых  товары импортируются. Также, так как  Республика Польша входит в Евросоюз, импорт товаров из стран Евросоюза  и, как уже говорилось выше, Америки  не облагается таможенными пошлинами. Также в Республике Польша действует  много крупных посредников, что  позволяет многим организациям обращаться непосредственно к ним при  закупке товаров, что сокращает  посредническую цепь.

  • Средства массовой информации (СМИ).

СМИ обеспечивают предприятиям как положительные отзывы общества на товар и саму организацию, так  и отрицательные. Причем, отрицательное  отношение населения легче вызвать, чем положительное: положительное  отношение населения достигается  в течение долгого периода, а  разочарованность может быть достигнуто в секунду. Более подробно данный аспект будет рассмотрен далее в  информационном факторе.

 

    1. Политический фактор

В данной части работы будут рассмотрены политические аспекты, влияющие на принятие решения  организацией.

  1. Способность влиять на принятие политических решений.

Как предприятия Республики Беларусь, так и предприятия Республики Польша не могут влиять на политические решения. Правительство же стран, используя инструменты антимонопольного законодательства, препятствует возникновению монополий и тщательно контролирует их деятельность;

  1. Стабильность правительства.

Сегодня политическая система Республики Польша является довольно стабильной, последствия потрясения, связанного с гибелью предыдущего Президента и части Правительства, успешно преодолены. Это характеризует политическую систему страны с положительной стороны, так как внеочередные выборы главы государства потребовали от Правительства экстренных решений и оперативных действий в условиях государственного траура. Правительству удалось избежать попадания Республики Польша в ситуацию политического, таким образом, обеспечив стабильное развитие государства.

Политическая система Республики Беларусь является стабильной, для нашей страны также характерна многопартийность.

  1. Коррупция в стране.

В Республике Польша по данным Индекса восприятия коррупции, опубликованному «Transparency International», проблемы коррупции росли с середины 90-х годов. С 2006 года ситуация начала улучшаться, но коррупция по-прежнему остается одним из основных социальных вопросов. С точки зрения коррупции показатель Республики Польша ниже, чем в других странах Европейского союза, он находится на том же уровне, что и в Венгрии, Чехии, Словакии, Литве или Латвии.

В Республике Беларусь также присутствует коррупция, в связи с чем был принят Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 20 июля 2006 года. Наиболее ощутимы и значимы проявления коррупции в политике, сфере государственного управления, экономике, бизнесе, здравоохранении, образовании, в работе местных органов власти и судов. Имеет место «верхушечная» и низовая коррупция.

Коррупция в политике в Беларуси связана, прежде всего, с  избирательным процессом, определяющим выбор депутатов в Парламент  и местные органы законодательной  власти.

  1. Оценки результатов предстоящих выборов.

В Республике Польша внеочередные выборы Президента были проведены в 2010 году. На данных выборах победил  Бронислав Комаровский. Он набрал в  среднем по различным статистическим источникам 57% голосов.

В Республике Беларусь на данный момент ведется подготовка к проведению президентских выборов. На прошлых выборах в 2006 году А. Г. Лукашенко набрал 83% голосов. В 2010 году наблюдается схожая тенденция: за Лукашенко сдано самое большое количество подписей, но в этом году в выборах принимает участие большее количество кандидатов.

 

    1. Правовой фактор

При рассмотрении, в  какой степени юридические аспекты  влияют на деятельность организации, будут  использованы количественные показатели, так как они более наглядно ранжируют Республику Беларусь и  Республику Польшу по данным критериям. Таким образом, данные страны будут  рассмотрены по следующим критериям: индекс экономической свободы, индекс свободы бизнеса, индекс торговой свободы, индекс фискальной свободы, индекс инвестиционной свободы, индекс права собственности, индекс свободы труда, индекс права  собственности. Данные индексы, представленные организацией «The Heritage Foundation», покажут, насколько защищены права резидентов Республики Беларусь и Республики Польша в различных сферах, а также в сфере бизнеса, так как данная область наиболее важна при анализе внешней среды предприятия.

  1. Индекс экономической свободы.

Индекс экономической  свободы Республики Беларусь составляет 48,7, в связи с чем Республика Беларусь занимает 150 место из всех стран по степени экономической  свободы и 42 из 43 стран в Европе. Это объясняется большой степенью государственного контроля и участия  в экономике страны.

Индекс экономической  свободы Республики Польша составляет 63,2, что ставит ее на 71 место среди  всех стран и 33 из 43 стран в Европе. Польское правительство продолжает развивать предпринимательскую  среду страны. Польша также достигла прогресса в укреплении его правовой основы и снижения уровня коррупции.

Информация о работе TEMPLES-анализ