TEMPLES-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является организация «Байерсдорф», филиалы которой находятся в Республике Беларусь и Республике Польша, при рассмотрении которых будет применен TEMPLES-анализ. Соответственно в ходе курсовой работы планируется выполнить следующие задачи: Рассмотрение сущности окружающей среды и внешней среды как ее составляющей; Рассмотрение наиболее распространенных видов анализа внешней окружающей среды и методологии их проведения; Рассмотрение сущности, методологии, принципов, преимуществ и недостатков проведения TEMPLES-анализа как расширенного вида PEST-анализа; Провести TEMPLES-анализ на примере стран Республики Беларусь и Республики Польши;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ЕЕ АНАЛИЗА 5
1.2. PEST-анализ 9
1.3. ETOM-анализ 11
1.4. QUEST-анализ 13
2. TEMPLES-АНАЛИЗ 14
2.1. Сущность TEMPLES-анализа 14
2.2. Факторы TEMPLES+I – анализа 15
2.2.1. Технологический фактор 15
2.2.2. Экономический фактор 18
2.2.3. Факторы рыночного окружения 19
2.2.4. Политический и юридический факторы 22
2.2.5. Экологические факторы 24
2.2.6. Социально-демографические факторы 25
2.2.7. Информационный фактор 26
2.3. Методика TEMPLES-анализа 27
2.4. Преимущества и недостатки TEMPLES-анализа 29
3. ПОСТРОЕНИЕ TEMPLES+I – МОДЕЛИ 32
3.1. Технологический фактор 32
3.2. Экономический фактор 36
3.3. Рыночное окружение 38
3.4. Политический фактор 43
3.5. Правовой фактор 44
3.6. Экологический фактор 46
3.7. Социальный фактор 47
3.8. Информационный фактор 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Файлы: 1 файл

Носова Е. TEMPLES-анализ.docx

— 188.33 Кб (Скачать файл)

Экономическое положение  страны также отражает такие аспекты, как доступность и стоимость  финансирования. Такой показатель также  влияет на наличие маркетинга и материальной инфраструктуры.

Организация для эффективной  ее деятельности должна выявить общемировые, национальные и региональные экономические  тенденции для определения того, как цикл деловой активности повлияет на их рынки. Ведь для анализа деятельности ТНК рассмотрения экономического фактора  только на уровне страны будет недостаточно, к тому же мировые экономические  тенденции оказывают влияние  на экономические факторы в стране, в которой данная организация  осуществляет свою деятельность.

На ряду с экономическим  фактором для полного анализа  следует рассматривать и конкурентную составляющую, так как практически  все организации осуществляют свою деятельность не в свободной от конкуренции  обстановке.

Традиционно, экономический прогресс измеряется в количестве экономической деятельности (ВВП) и размере экономики. В устойчивом мире главным вопросом является качество экономической деятельности, в какой мере она отвечает реальным потребностям, и соблюдает ли она экологические ограничения. На уровне товара, качество ссылается на долговечность, ремонтопригодность и возможность модернизации. Задача компании заключается в сочетании более быстрых циклов технологии с более длинным жизненным циклом продукции.

Показателями экономического фактора при проведении TEMPLES-анализа могут служить:

  • производительность труда;
  • нормы накопления;
  • тип и уровень развитости конкурентных отношений;
  • уровень образованности рабочей силы;
  • величина заработной платы;
  • общий уровень экономического развития;
  • тип и уровень развитости конкурентных отношений;
  • структура населения;
  • позиции политических партий на выборах относительно экономического развития;
  • уровень и динамика валового внутреннего продукта;
  • уровень и динамика национального дохода;
  • уровень дефицита государственного бюджета;
  • изменение курса национальной валюты;
  • уровень инфляции, безработицы, ставок налогов;
  • уровень ставки рефинансирования центрального банка;
  • изменение ставок импортных и (или) экспортных пошлин;
  • расходы государственного бюджета на поддержку предприятий отдельных отраслей;
  • уровень и динамика реальных и номинальных доходов населения;
  • уровень потребления и сбережения доходов населения;
  • уровень и динамика инвестиций в экономику;
  • динамика цен на энергоносители.

 

      1. Факторы рыночного окружения

В TEMPLES-анализе на уровне с факторами макросреды также  рассматривается рыночная среда.

Рыночная среда, иногда называемая конкурентной или рабочей средой организации, – это такой уровень внешней среды организации с компонентами, которые обычно имеют относительно специфичные и обязательные значения для управления организацией.

В практике рыночное окружение  организации оценивается с помощью  подхода «пяти сил» Портера. То есть, основными компонентами рыночной среды предприятия являются потребители, поставщики (и партнеры), конкуренты и возможность появления новых конкурентов, товары-субституты. Также некоторые эксперты дополнительно рассматривают прочие контактные аудитории и глобальные или интернациональные разногласия, охватывающие эти группы посредников. Другими словами, рыночное окружение организации представляет микросреду организации, которая оказывает непосредственное влияние на ее деятельность. Рыночная среда, в отличие от внешней среды, может контролироваться или поддаваться воздействию, по крайней мере, в некоторой степени, отдельными организациями. Также в отличие от макросреды, анализ на данном уровне специфичен в соответствии с организацией, то есть, если макроокружение оказывает идентичное влияние на организации той или иной отрасли, то рыночное окружение представляет особенное для каждой организации сочетание элементов и их специфику влияния на нее.

Потребительский компонент  рыночного окружения отражает характерные признаки и поведение существующих или потенциальных покупателей товаров и услуг организации. Детальное описание потребителей фирмы является обычной деловой практикой. Такие оценки помогают руководству вырабатывать идеи о том, каким образом следует совершенствовать удовлетворенность потребителей. Также данный анализ помогает компании понять, какой сегмент рынка они предпочитают занимать, насколько они могут увеличить их долю рынка.

Составляющая конкурентов рыночного окружения состоит из соперников, нынешних и потенциальных, которых организации следует превзойти с целью достижения своих целей. Понимание конкурентов является ключевым фактором при разработке эффективной стратегии, поэтому для руководства анализ конкуренции является фундаментальной задачей. В основном, анализ конкурентов направлен на то, чтобы помочь руководству оценить сильные и слабые стороны и возможности существующих и потенциальных конкурентов и предсказать из ответные меры на стратегические инициативы. [13, с. 329]

Компонент поставщиков  рыночной среды включает в себя воздействия нетрудовых ресурсов на организацию. Фирма покупает и переводит эти ресурсы в течение производственного процесса в конечные товары и услуги. Количество поставщиков, предлагающих специализированные ресурсы для продажи, относительное качество предлагаемого ими материала, надежность их доставки, сроки кредитования, потенциал для стратегических связей – все эти разногласия влияют на управление этим элементом рыночного окружения.

Компонент товаров-заменителей  рыночной среды подразумевает анализ их наличия и возможности появления, факторов, позволяющих влиять на появление  и развитие товаров-субститутов.

Помимо поставщиков, потребителей, конкурентов на рынке  действуют и другие экономические  субъекты, оказывающие влияние на деятельность организации. Так, к таким  субъектам можно отнести посредников, государственные органы, СМИ, общества, состоящие из потребителей и так  далее. Такие субъекты относятся  к контактным аудиториям.

Глобальный и (или) интернациональный компонент рыночной среды объединяет все факторы, связанные с глобальными вопросами.

Рассмотренные факторы  влияют на конкурентоспособность организации  с точки зрения Майкла Портера. Данные компоненты в совокупности определяют территорию или область, в которой находится организация. Структура ключевых взаимосвязей с данной средой (или средами, если фирма работает во многих отраслях) будет определять потенциал прибыли, а также перспективы для достижения конкурентного преимущества.

Рассмотрим показатели, изучаемые по отношению к рыночной среде.

  1. Потребители:
  • географическое положение покупателя;
  • демографические характеристики потребителя (возраст, образование, сфера деятельности и т.д.);
  • социально-психологические характеристики потребителя (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.д.);
  • отношение покупателя к продукту, факторы, влияющие на решение о покупке, конечный потребитель;
  • объем закупок, осуществляемых покупателем;
  • чувствительность покупателя к цене;
  • торговая сила покупателя, то есть, насколько покупатель может оказывать влияние на решения организации;
  • соотношение силы зависимости данного покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
  • стоимость для данного покупателя перехода к другому продавцу;
  • уровень информированности покупателя;
  • оценка продукта покупателем.
  1. Поставщики:
  1. Поставщики материальных ресурсов:
  • стоимость поставляемого товара;
  • уровень специализированности данного поставщика;
  • соотношение силы зависимости данного поставщика от покупателя со степенью зависимости покупателя от поставщика;
  • величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;
  • важность для поставщика объема продаж;
  • гарантии качества поставляемого товара;
  • временной график поставки товаров;
  • пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара;
  • существование долгосрочных контрактов.
  1. Человеческие ресурсы:
  • наличие кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола;
  • стоимость рабочей силы;
  • политика профсоюзов.
  1. Финансовые ресурсы: стоимость финансовых средств.
  1. Действующие конкуренты:
  • сильные стороны конкурентов;
  • слабые стороны конкурентов;
  • цели и стратегии конкурентов;
  • возможная реакция конкурента на конкурентную борьбу;
  • философия, культура конкурента;
  • система управления конкурентов.
  1. Возможность появления новых конкурентов:
  • экономия на масштабе и опыте;
  • дифференциация и фокусирование (специализация);
  • контроль каналов распределения;
  • издержки переориентации, величина барьера входа на рынок;
  • политика государства;
  • использование местных особенностей.
  1. Товары-заменители:
  • Наличие товаров-заменителей;
  • Вероятность появления товаров-заменителей;
  • Появление новых технологий, позволяющих производить товары-заменители.
  1. Прочие контактные аудитории:
  • посредники;
  • государственные органы (налоговая инспекция и пр.);
  • средства массовой информации (СМИ);
  • общества потребителей.

 

      1. Политический и юридический факторы

Политический и  юридический аспекты анализа  в данной работе будут рассмотрены  вместе, так как они являются взаимосвязанными и взаимовлияющими.

Политический компонент  внешней среды организации предполагает под собой отношения правительства  и общественности к различным  отраслям промышленности, эффекты лоббирования заинтересованных групп, регуляционный  климат, платформы политических партий и предрасположенность политиков. Политический фактор исследует события, происходящие в политической среде, в которой организация работает, в том числе в таких областях, как налоговая политика, трудовое законодательство, экологические нормы, торговые ограничения и реформы, тарифы и политическая стабильность. Также данный фактор рассматривает мировые, европейские, правительственные директивы, политику финансирования, требования к национальным и местным организациям, институциональная политика.

При анализе политической среды следует учитывать такие  важные движущие силы, как изменение  общественно-политического строя, вспышки  религиозной нетерпимости и оживление  национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных  торговых санкций, рассчитанных на экономическое  подавление.

Политический фактор внешней среды оказывает большое  влияние на маркетинговые решения  и стратегии организации. Организациям необходимо поддерживать через официальные  каналы лоббирования хорошие отношения  с органами власти, так как в этом случае существует меньше вероятности того, что они неожиданно создадут или введут в силу законодательство или нормативные акты, ограничивающие деятельность этих организаций. Некоторые предприятия пытаются влиять на ход политических событий, в рамках закона содействуя выбору тех политиков, которые относятся к ним положительно. Официальные органы власти могут играть ключевую роль в выходе предприятия на внешние рынки. [4, с. 81]

Однако следует  учесть, что политические факторы  тесно связаны с правовыми  и законодательным факторами, которые  отражаются в TEMPLES-анализе как Legal (L). Законодательство регулирует деловую  практику, правовые решения истолковываются  судами, а контролирующие органы в  большинстве своем создаются  и возглавляются выборными лицами или лицами, назначенными правительством или государственными органами. Законодательство и регулирующие акты отражают существующую в настоящий момент политическую среду.

Юридический же компонент  общей окружающей среды состоит  из законов, которым должны были бы следовать члены общества. Действие политико-правовой среды крайне неоднозначно. Политические решения очень сильно влияют на экономическую ситуацию в стране. С принятием каких-либо законодательных актов субъекты экономики стремятся приспособиться к новой ситуации в стране.

Изменения в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности. Эти изменения  происходят и на достаточно высоком  уровне и в области конкретной отраслевой проблематики.

Примерами показателей  политической компоненты являются:

  • программы, которые пытаются провести в жизнь различные партии;
  • отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны;
  • возможные изменения в законодательстве и правовом регулировании в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы;
  • идеология, определяющая политику правительства;
  • способность влиять на принятие политических решений;
  • уровни и тенденции голосования;
  • общественное мнение;
  • стабильность правительства;
  • состоятельность правительства проводить свою политику;
  • степень общественного недовольства;
  • сила оппозиционных политических структур;
  • влияние на экономику правительства, находящегося у власти;
  • позиция правительства по отношению к различным отраслям;
  • лоббистские усилия различных парламентских групп, объединений, отраслевых ассоциаций и союзов;
  • оценки результатов предстоящих выборов;
  • позиции политических партий на выборах.

Информация о работе TEMPLES-анализ