Анализ комикса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:13, творческая работа

Описание работы

Это комикс «Три сцены в постели» известной английской художницы комиксов Кэрри Франсман, изучавшей в университете психологию и социологию. Ее любимый жанр – фикшн и «выдуманные автобиографии» - правдивые истории, которые превращаются в фантастику.

Данный комикс выставлялся в рамках Масштабного комикс-проекта "РЕСПЕКТ. Комиксы из разных стран, проходившего в Екатеринбургском музее изобразительных искусств

Файлы: 1 файл

Анализ комикса.docx

— 86.89 Кб (Скачать файл)

Анализ комикса

Это комикс «Три сцены в постели» известной английской художницы комиксов Кэрри Франсман, изучавшей в университете психологию и социологию. Ее любимый жанр – фикшн и «выдуманные автобиографии» - правдивые истории, которые превращаются в фантастику.

Данный комикс выставлялся в рамках Масштабного комикс-проекта "РЕСПЕКТ. Комиксы из разных стран, проходившего в Екатеринбургском музее изобразительных искусств 

Иконологический подход

Комикс состоит  из трёх последовательно расположенных  кроватей, на каждой их которых спят женщина и мужчина.

На крайней слева кровати представлена классическая для восточных обществ, ситуация, женщина находиться под гнётом мужчины и является его придатком – это заметно по тому как женщина по-свойски обнята мужчиной, лежит у него на груди, т.е. можно сказать что её поза говорит, о том, что она уповает на его лидерские качества в их отношениях и считает себя слабой, т.е. такие отношения схожи с отношениями отца и дочери.

На средней  кровати отношения между мужчиной и женщиной можно охарактеризовать как отношения мамы и сына, это можно предположить по тому как мужчина обхватил ногами женщину, будто пытаясь спрятаться от всего мира за спиной «мамы». Причём по тому как женщина спокойно реагирует на такое своеобразное проявление любви – она обхватила мужчину в свою очередь за ноги и лежит абсолютно спокойно – можно сказать, что её всё устраивает и она в свою очередь скорее всего и является инициатором отношений.

На крайней  справа кровати представлен классический для современного западного общества тип отношений, когда мужчина и женщина спят на разных концах кровати, чтобы не ограничивать свободу партнёра, и при этом по их довольным выражениям лица видно, что их полностью устраивают такие отношения.

Фигуры мужчины  и женщины приближены к реальным, пропорциональны. Направления взглядов на каждой из кроватей достаточно сильно отличаются. На крайней слева кровати мужчина смотрит прямо и уверен в своих силах, а женщина смотрит «в живот мужчины», т.е. он является доминантным в данной паре и направляет, как отношения, так и все основные вопросы вне отношений, а женщина выполняет пассивную роль подчиняющейся.

На центральной  кровати женщина смотрит в  бок, не обращая никакого внимания на мужчину, а мужчина как бы «прислушивается» к ней всей своей позой т.е. мужчина в данной паре является ведомым.

На крайней  слева и центральной кровати  положение мужчины и женщины  является ассиметричным, также как  в отношениях между ними присутствуют перегибы в одну из сторон, т.е. существует ведущий и ведомый, своеобразная ролевая игра с заданными позициями.

На крайней  справа кровати положение мужчины  и женщины является симметричным, так же, как и в отношениях между  ними скорее всего присутствует определённый баланс  и равноправное распределение обязанностей в отношениях.

Даже в  пропорциональном отношении можно  отметить, что на крайней справа фотографии мужчина изображён физически  сильным, крепко сложенным, способным  защитить женщину во всех отношениях, но в тоже время и довлеющим  над ней.

На центральной  фотографии достаточно тяжело разглядеть, так как женщина почти вся  скрыта под одеялом и лежащим  на ней мужчиной, но с сравнении с женщинами на других кроватях, я бы выделил её явно более крепкие руки, которые почти в два раза больше, чему женщин  на других кроватях, что говорит о том, что женщина привыкла сама бороться с трудностями, причём во всех смыслах. А мужчина по пропорциям тела изображён как дитя, т.е. у него присутствует такая «детская припухлость».

На крайней  справа кровати мужчина и женщина  пропорционально изображены почти  одинаково, и единственным средством чтобы ярко определить, кто какого пола здесь можно увидеть у мужчины наличие бороды, ну у женщины это не так явно, но всё же длинные волосы, скорее женский признак.

Комикс выполнен в постельных тонах. Насчёт оттенков и насыщенности отдельных частей комикса, я бы обратил внимание на то что там где существует наибольшая диспропорция в отношениях, т.е.  на крайней слева кровати, показан наибольший контраст даже в цвете кожи мужчины и женщины, у мужчины тёмный доминирующий, а женщины белый, «в цвет бытовой техники», с которой она и проводит значительную часть своего времени в отличие от мужа.

На средней  кровати мужчина имеет бежевый, желтоватый цвет кожи, который смотрится  болезненно

На крайней  справа кровати цвет кожи мужчины  и женщины сравнялся, что говорит  о полной гармонии даже в чисто  внешнем плане.

Что касается тёплых и холодных оттенков, то я  бы отметил, что на крайней слева кровати мужчина «горячего» оттенка, т.е. тёмно-коричневый к красным здоровым румянцем, здоровый как бык, на средней кровати мужчина имеет уже менее горячий оттенок, а на крайней справа – женщина, как и на всех предыдущих кроватях очень холодного оттенка, там мужчина становиться такого же холодного оттенка. Т.е. данное изменений оттенка кожи мужчин, можно рассматривать как уменьшения уровня мужского начала и агрессии, по степени удаления от традиционных заложенных природой неравноправных отношений.

То, в какой  последовательности изображены кровати,  мужчины и женщины на них (слева – направо, направление в котором происходит чтение в западных цивилизациях), можно сделать вывод, что автор комикса, подводит к тому, что наивысшей формой отношений, является форма, когда мужчина и женщина равноправны, т.е. они совладали со своими желаниями быть главными в отношениях и являются скорее партнёрами.

Можно предположить, что в комиксе представлены 3 разных периода жизни молодой девушки, с тремя разными молодыми людьми, причём девушка прошла две формы  неравных отношений, перед тем как  перейти к наиболее популярной в данный момент в западном обществе форме равноправных отношений, одной из основ которых является признание свободы каждого участника отношений вне зависимости от пола. 

Информация о работе Анализ комикса