SWOT-анализ на примере компании «Оптима»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. ….
1 Теоретические аспекты SWOT- анализа……………………………………...
1.1 История создания и развития SWOT- анализа………………………
1.2 Этапы проведения SWOT – анализа…………………………………..
1.3 Правила проведения SWOT-анализа………………………………….
2 SWOT-анализ деятельности Компании «Оптима»…………………………...
2.1 Общая характеристика ООО «Оптима»………………………………
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Оптима»………………………
2.3 SWOT-анализ и направление маркетинговой стратегии
ООО «Оптима»……………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Свот-анализ.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

В практический части  работы был проведен SWOT-анализ деятельности Компании «Оптима»

Компания «Оптима» сегодня — это одна из крупнейших сетей в Приволжском федеральном округе по продаже косметической, парфюмерной продукции, гигиены, колготок и бытовой химии.

ООО «Оптима» развивается не только за счет экстенсивного способа развития, то есть за счет увеличения количества магазинов и роста торговой площади, но и за счет интенсивного развития – повышения отдачи от каждого магазина и квадратного метра торговой площади за счет увеличения средней покупки, количества покупателей и стоимости покупки.

Но если в Удмуртии  ООО «Оптима» является лидером на рынке, владея более 36 % в общей структуре, а в Башкирии и Татарстане (дивизион «Набережные Челны») не встречается с серьезными конкурентами, то в Перми сталкивается с серьезной конкуренцией как со стороны региональных торговых сетей «Практическая магия», «Семь+Я» так и со стороны федеральных ритейлеров    «L'Etoile»,  «Иль де Ботэ», «Магнит-Косметик».

Наибольшее значение для ООО «Оптима»» во внешней среде – это динамичное развитие специализированных парфюмерно-косметических розничных сетей. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, до 2013 г. средние темпы роста рынка составят 9,8%, а в 2014-2017 гг. снизятся до 6%. ООО «Оптима» увеличило объем продаж в 2012 году на 42,8 %, открыв при этом 12 новых магазинов в различных субъектах РФ.

Среди главных угроз  для  ООО «Оптима» можно выделить в первую очередь появление новых конкурентов на данном прибыльном рынке, при этом особую опасность представляют крупные специализированные федеральные сети.  Аптечные сети формата drugstor и гипермаркеты, в ассортимент которых в том числе входит и ПБХ  способны взять небольшой процент рынка, но серьезной угрозы не представляют.

Базовой стратегией развития Компании  «Оптима»  является стратегия «Инвестиции и рост», направленная на инвестирование увеличение объема продаж и доли рынка.

Одним из главных направлений  этой стратегии является инвестиции в увеличение объема продаж. Для  ООО «Оптима» в первую очередь необходимо увеличение количества специализированных магазинов в регионах – Пермский край, Татарстан, Башкирия и выход в другие федеральные центры.

 

Список литературы

 

1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Изд. - торг. Корп. «Дашков и К». 2006. - 204 с.

2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов – М.: Инфра – М, 2007 – 804 с.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник для вузов – 3 издание. СПб.: Питер. 2008. - 352 с.

4. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2 изд. , переработ. и допол. . СПб.: Питер. 2009. - 658 с.

5. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007 - 231 с.

6. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. - М.: КНОРУ С. 2005. - 672 с.

7. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Изд - торг.корп. «Дашков и К». 2006. - 756 с.

8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. . – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008 - 485 с.

9. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: КНОРУ С. 2006. - 656 с.

10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль, - 2-е изд.,испр, - СПб: Питер Ком, 2007. – 896 с.

11. Нагапетьянц Н. А.. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец.  «Маркетинг» / ред. Н. А. Нагапетьянц. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 272 с

12. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. - 5-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л. 2007. - 656 с.

13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - 4-е изд. - СПб.: Питер. 2006. - 352 с.

Приложение 1

 

Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон,

угроз и возможностей внешней среды ООО «Оптима»

   

Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

Растущий объем продаж и доля рынка

Высокая рентабельность бизнеса

Молодой, квалифицированный персонал

Широкая система сбыта

Отсутствие розничных магазинов  в крупных федеральных городах

Высокая текучесть кадров

Отсутствие значительных складских  терминалов

Значительные экономические потери

Угрозы

Проникновение на региональный рынок  крупных федеральных сетей

1

2

2

5

3

2

1

3

19

Новые гипермаркеты, в ассортимент  которых в том числе входит и ПБХ

3

2

2

3

1

2

1

1

15

Развитие формата drugstor

2

3

3

4

1

1

2

2

18

Изменения в законодательстве

1

2

2

2

1

4

1

1

14

Возможности

Привлекательный, быстроразвивающийся  рынок

7

3

1

1

1

1

1

1

16

Динамичное развитие специализированных парфюмерно-косметических розничных сетей

2

1

1

4

2

6

4

1

21

Ослабление влияния на рынок  дистрибьютерского бизнеса.

2

1

1

2

2

2

3

2

15

Невысокий уровень конкуренции  в специализированной рознице.

2

1

1

1

1

1

1

2

10

ИТОГО

 

20

15

13

22

12

19

14

13

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Формулирование проблемного  поля в рамках SWOT-матрицы ООО «Оптима»

 

   

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Растущий объем продаж и доля рынка

Высокая рентабельность бизнеса

Молодой, квалифицированный персонал

Широкая система сбыта

Отсутствие розничных магазинов в крупных федеральных городах

Высокая текучесть кадров

Отсутствие значительных складских  терминалов

Значительные экономические потери

Угрозы

Проникновение на региональный рынок  крупных федеральных сетей

Рост сбыта и торговой сети

Совершенствование системы стимулирования персонала

Открытие магазинов  в крупных городах

Изменение оплаты труда

Создание крупного терминала

Усиление мер безопасности

Новые гипермаркеты, в ассортимент  которых в том числе входит и ПБХ

Развитие формата drugstor

Изменения в законодательстве

Возможности

Привлекательный, быстроразвивающийся  рынок

Рост сбыта и торговой сети

Совершенствование системы стимулирования персонала

Динамичное развитие специализированных парфюмерно-косметических розничных сетей

Ослабление влияния на рынок  дистрибьютерского бизнеса.

Невысокий уровень конкуренции  в специализированной рознице.


 

 

1 Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2 изд. , переработ. и допол. . СПб.: Питер. 2009. - 158 с

2 Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2 изд. , переработ. и допол. . СПб.: Питер. 2009. - 159 с

3 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - 4-е изд. - СПб.: Питер. 2006. - 23 с.

4 Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Изд. - торг. Корп. «Дашков и К». 2006. - 104 с.

5 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. - 5-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л. 2007. - 106 с.

6 Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. . – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008 - 54 с.


Информация о работе SWOT-анализ на примере компании «Оптима»