Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 18:14, шпаргалка

Описание работы

Сущность маркетинговой деятельности
Необходимость маркетинговой деятельности на предприятиях обусловлено следующими обстоятельствами:
- ускорение темпов НТП
- интеграцией предприятий в мирохозяйственные связи
-увеличение степени риска на всех стадиях движения товара, разработки производства, закупки, реализации
-расширение ассортимента товаров
-обострением конкурентной борьбы за счет выхода на рынок все большего числа посредников
- возрастанием неопределенных в чрезвычайных ситуациях.

Файлы: 1 файл

1-62.docx

— 323.91 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность маркетинговой деятельности

Необходимость маркетинговой деятельности на предприятиях обусловлено следующими обстоятельствами:

- ускорение темпов НТП

- интеграцией предприятий  в мирохозяйственные связи

-увеличение степени риска  на всех стадиях движения товара, разработки производства, закупки, реализации

-расширение ассортимента  товаров

-обострением конкурентной  борьбы за счет выхода на  рынок все большего числа посредников

- возрастанием неопределенных  в чрезвычайных ситуациях.

Т.о маркетинг позволяет сформировать рынок оптимальным поставщикам товаров на основе их предварительного изучения. Определить наиболее эффективные сегменты рынка, исследовать конкурентов, выявить их слабые и сильные стороны и определить свою позицию на рынке, сформировать оптимальный товарный ассортимент предприятия, определить наиболее приемлемую ценовую политику, как для потребления, так и для предприятия, обеспечивающие максимальную прибыль.

  На основе маркетинга  можно организовать эффективную  систему товародвижения сформировать спрос и стимулировать продажи на основе системы коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные понятия маркетинга

Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой продвижением товара покупателям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Маркетинг – вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.

Основные понятия маркетинга:

Нужда – это ощущаемая человеком нехватка чего-либо. Нужды человека многообразны и сложны и исходят из природы человека. Если нужда человека не удовлетворена, то он чувствует себя обездоленным и несчастным. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух либо займется поисками объекта способного удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

Потребность -  нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества.

Товар – все то, что предлагается рынку с целью привлечения, приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта, путем предложения чего-либо взамен.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между 2-мя сторонами.

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные концепции маркетинга

Существует 5 основных концепций:

1.совершенствование производства (производственная). Предприятие придерживаясь такой концепции имеет преимущественно серийное или крупно серийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа производится с помощью многочисленных торговых предприятий. Применение данной концепции целесообразно в данных случаях:

-большая часть потенциальных  и реальных потребителей имеют  низкие доходы.

-спрос превышает предложение(дефицит)

-себестоимость слишком  высока и ее необходимо оценить за счет роста производительности труда.

2.совершенствование товара (товарная) заключается в ориентации потребителей на те  или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды.

3.интенсификация коммерческих  усилий (сбытовая). Она предполагает, что потребители будут покупать  предлагаемые товары  в достаточном  объеме лишь в том случае, если  компанией предложены определенные  усилия по продвижению товаров  и увеличению их продаж.

4. концепция маркетинга. Строится на выявлении реальных  и потенциальных покупателей  и их потребителей. Предприятие  планирует и координирует  разработку  определенных программ направленных  на удовлетворение, выявление потребителей.

5. концепция социально-этического  маркетинга. Она ориентирована  на  удовлетворение разумных, здоровых  потребителей носителей платежеспособного  спроса и ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного потребителя, но и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара – основные черты, сравнительная характеристика

Совершенствование производства (производственная). Предприятие придерживаясь такой концепции имеет преимущественно серийное или крупно серийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа производится с помощью многочисленных торговых предприятий. Применение данной концепции целесообразно в данных случаях:

-большая часть потенциальных  и реальных потребителей имеют  низкие доходы.

-спрос превышает предложение(дефицит)

-себестоимость слишком  высока и ее необходимо оценить за счет роста производительности труда.

Совершенствование товара (товарная) заключается в ориентации потребителей на те  или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Концепция продаж (интенсификация коммерческих усилий), товарная концепция – основные черты, сравнительная характеристика.

Интенсификация коммерческих усилий (сбытовая). Она предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары  в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией предложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.

Совершенствование товара (товарная) заключается в ориентации потребителей на те  или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Концепция маркетинга, концепция  социально-этического маркетинга  – основные черты, сравнительная  характеристика.

Концепция маркетинга строится на выявлении реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Предприятия планируют,  координируют и разрабатывают определенные программы, направленные на удовлетворение выявленных потребностей.

Маркетинг как вид деятельности, прежде всего предполагает:

• полное выявление нужд и потребностей покупателей;

• разработку и изготовление такого продукта, который необходим потребителю, с соответствующей упаковкой и обслуживанием;

• установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

• доставку произведенных товаров в необходимом количестве в приемлемое для покупателя время и место;

• продвижение товара, включая рекламу, личную продажу, стимулирование продаж, создание благоприятного впечатления о товаре, фирме;

• управление маркетинговой деятельностью.

Ценность и значимость каждого из этих видов деятельности имеют свое наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга.

Используя концепцию маркетинга, предприниматель производит и продает то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определенной прибыли предприниматель удовлетворяет за счет обеспечения потребностей покупателей. Таким образом, достигается сбалансированность двух факторов: получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей.

Наиболее высокий уровень по сравнению с другими концепциями имеет концепция социально-этичного маркетинга. Данная концепция ориентируется на удовлетворении разумных потребностей носителей платежеспособного спроса. Предприниматель, использующий эту концепцию, считает, что он знает нужды и потребности существующих и потенциальных потребителей, и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают конкуренты, учитывая при этом как интересы потребителей, так и свои интересы, и интересы общества в целом.

Цель концепции социально-этичного маркетинга: обеспечение долговременного благосостояния не только отдельного потребителя или предприятия, но и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Понятие товара и его классификация.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека; а маркетинг призывает помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности, и способствует их наилучшему  удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров.

Товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Все товары с учетом их назначения делятся на:

  1. товары индивидуального потребления (потребительские);
  2. товары производственно-технического назначения (средства производства).

Потребительские товары и услуги приобретаются покупателями для удовлетворения своих личных потребностей семейного или домашнего использования.

Средства производства предназначены для использования в производстве других товаров и услуг, а также для хозяйственной деятельности предприятия. Сюда включаются оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, здания, сооружения и другие.

Потребительские товары классифицируются следующим образом:

  1. С учетом характера потребления:
  1. товары длительного пользования (бытовая техника, мебель и т. д.);
  1. товары краткосрочного пользования.
  1. С учетом поведения потребителей при их приобретении:
  1. товары  повседневного спроса;
  2. товары тщательного выбора (одежда, мебель);
  3. престижные товары (обладают уникальными свойствами или известную марку изготовителя);
  4. товары пассивного спроса приобретают тогда, когда возникает неожиданная необходимость в них, или, когда прилагаются значительные маркетинговые усилия, без которых продажа была бы нереальна (лекарства, елка, зонтик, товары из телемагазина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Жизненный цикл товара.

Жизненный цикл товара – время существования товара на рынке с момента появления его в продаже и до полного исчезновения с рынка.

Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытиснется с рынка другим более совершенствованным  или дешевым товаром.

Стадии ЖЦТ:

  1. Внедрения;
  2. Роста;
  3. Зрелости;
  4. Спада.

Изучим зависимость между объемом продаж или прибылью от реализации продукции, и временным промежутком (год, квартал, месяц и т. д.).

I стадия – внедрение: стадия появления нового товара  на рынке, иногда в виде пробных  продаж. С момента распространения  товара и поступления его в  продажу. На этой стадии товар  является новинкой. Технология производства  недостаточно освоена, модификация  товара отсутствует, цены на товар  обычно несколько повышены. Объем  реализации очень мал и увеличивается  медленными темпами. Сбытовые сети  проявляют осторожность по отношению  к товару. Торговля часто убыточна, а конкуренция ограничена. Целью  всех маркетинговых мероприятий  является создание рынка нового  товара. Предприятие несет большие  расходы, так как на этой стадии  большие издержки производства; а расходы на формирование  спроса достигли наивысшего уровня. Потребителями здесь являются  новаторы готовые идти на риск  в опробовании нового товара.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"