Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

маркт.docx

— 219.06 Кб (Скачать файл)

Правовая охрана предоставляется  знаку, не противоречащему публичному порядку, принципам гуманности и  морали и на который не распространяются основания для отказа в предоставлении правовой охраны, установленные Законом  Украины "Об охране прав на знак для  товаров и услуг".

Право собственности на торговую марку подтверждается свидетельством. Срок действия свидетельства составляет 10 лет с даты подачи заявки в Патентное ведомство Украины (Укрпатент) и продлевается Ведомством по ходатайству владельца свидетельства каждый раз на 10 лет, при условии оплаты сбора.

Объем предоставляемой правовой охраны определяется изображением торговой марки и перечнем товаров и  услуг, внесённым в реестр.

Право на получение свидетельства  имеет заявитель, заявка которого имеет  болеераннюю дату подачи в Ведомстве или, если заявлен приоритет, более раннюю дату приоритета, при условии, что указанная заявка не считается отозванной, не отозвана или по ней Ведомством не принято решение об отказе в регистрации торговой марки, возможности обжалования которого исчерпаны.

21. Матрица Мак – Кинси



Матрица Мак – Кинси (GE/McKinsey). Данная матрица была разработана в начале 70-х годов в результате совместной работы корпорации General Electric и консалтинговой фирмы McKinsey & Co. по реорганизации бизнеса General Electric и представляет собой усовершенствованную матрицу BCG. В отличии от матрицы BCG она использует иные факторы, а также позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции.

Матрица Мак - Кинси имеет размерность 3х3 (см. рис. 1.). По осям Y и X определяются интегральные оценки привлекательности рынка (или отрасли рынка) и относительные конкурентные преимущества организации на рынке.

Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально-экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.

Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.

Для того, чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации. Сумма веса должна составлять 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают путем умножения рейтинга организации по каждому из факторов (используя шкалу весов от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес фактора. Например, рейтинговый балл 5 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг привлекательности, равный 1,25. Рейтинг привлекательности рассчитываются для каждой организации.

 

22. теории мотивации применяемые в маркетинге

Теория Маслоу

Пирамида Маслоу - иерархия потребностей

- Потребности делятся на первичные  и вторичные и представляют  пятиуровневую иерархическую структуру,  в которой они располагаются  в соответствии с приоритетом

- Поведение человека определяет  самая нижняя неудовлетворенная  потребность иерархической структуры

- После того, как потребность  удовлетворена, се мотивирующее  воздействие прекращается

Теория МакКлелланда

- Три потребности, мотивирующие  человека — это потребность  власти, успеха и принадлежности (социальная потребность)

- Сегодня особенно важны эти  потребности высшего порядка,  поскольку потребности низших  уровней, как правило, уже удовлетворены

Теория Герцберга

- Потребности делятся на гигиенические  факторы и мотивации

-  Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой

- Мотивации, которые примерно  соответствуют потребностям высших  уровней у Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека

-  Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы

 

25. Этапы принятия решения о  покупки 

Пять этапов процесса принятия решения о покупке:

  • Осознание потребности
  • Поиск информации
  • Оценка вариантов
  • Решение о покупке
  • Реакция на покупку

Теоретически покупатель проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако на практике потребитель часто  пропускает или меняет местами некоторые  этапы (повторная покупка).

Осознание потребности

Процесс принятия решения о покупке  начинается с осознания покупателем  потребности. Потребность может  возникнуть под воздействием внутренних или внешних раздражителей. Изучая поведение потребителя на данном этапе, маркетолог должен выявить его проблемы и нужды и понять какими факторами обусловлено их появление.

Поиск информации

Заинтересованный потребитель  приступает к поискам дополнительной информации.

Источниками данной информации могут быть:

  • Коммерческие источники (реклама, упаковка, витрины, веб-сайты)
  • Личные контакты (семья, друзья, соседи)
  • Общедоступные источники (СМИ)
  • Личный опыт (использование продукта ранее)

Степень влияния этих источников зависит  от товара и покупателя. Как правило, большую часть информации покупатель получает из коммерческих источников. Однако самыми эффективными являются личные. Коммерческие источники информируют покупателя, а личные придают необходимый вес и дают оценку информации. По мере накопления информации растет осведомленность покупателя о наличии товаров и их особенностях. Наступает этап оценки вариантов.

Оценка вариантов

Оценка вариантов — этап, на котором потребитель оценивает  разные варианты выбора, основываясь  на полученной на предыдущем этапе информации.

Каждый потребитель формирует  свое мнение о сходных торговых марках на основе оценки. Как происходит этот процесс зависит от ситуации и потребителя. В одних случаях покупатели прибегают к тщательному анализу и логическим умозаключениям, в других не прибегают к оценочным методам и совершают покупку импульсивно либо полагаясь на интуицию.

Допустим покупатель хочет купить фотоаппарат. Он выявляет наиболее важные для себя характеристики и даёт оценку каждому из товаров на соответствие этим требованиям. Если бы был один товар, который превосходил по всем важным для покупателя параметрам аналогичные товары, то покупатель бы купил его. Но такие случае встречаются редко, поэтому покупателю приходится оценивать каждый товар по системе собственных показателей и выводить комплексную оценку.

Маркетологам следует изучать поведение потребителей, чтобы выяснить, как происходит у них оценка марок выбранного товара. Если известно, что покупатель еще не принял окончательного решения и находится на стадии оценки, то маркетолог может предпринять определенные шаги, чтобы повлиять на выбор покупателя.

Решение о покупке

Решение о покупке — этап, на котором потребитель фактически приобретает товар.

Реакция на покупку

Реакция на покупку — этап процесса принятия решения о покупке, на котором  потребитель предпринимает дальнейшие действия после приобретения товара, основываясь на чувстве удовлетворенности  или неудовлетворенности.

Работа маркетолога не заканчивается в тот момент, когда покупатель приобретает товар. После покупки потребитель может испытывать либо чувство удовлетворения, либо неудовлетворения.

Какое из этих чувств будет испытывать покупатель определяется соотношением между ожиданиями потребителями и тем, как он воспринимает полученный товар.

 

26. Оптовая и розничная торговля


 

 Оптовая торговля включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг  тем, кто их приобретает для перепродажи  или использования в бизнесе. Владелец пекарни может вести  оптовую торговлю кондитерскими  изделиями с ближайшим рестораном, однако оптовыми торговцами называются только те организации, для которых  оптовая торговля является основным видом деятельности.

Оптовый торговец — это организация  или отдельное лицо, главная деятельность которых — оптовая торговля. Оптовые торговцы предоставляют услуги как производителям, так и организациям розничной торговли, и подразделяются на три главные группы: коммерческие оптовые организации; брокеры и агенты; сбытовые конторы производителей.

Коммерческая оптовая  организация представляет собой независимую коммерческую организацию, имеющую право собственности на продаваемые товары. Различают два типа таких организаций: коммерческие оптовые организации с полным обслуживанием и коммерческие оптовые организации с ограниченным обслуживанием.

Коммерческая оптовая  организация с полным обслуживанием предоставляет полный набор услуг по хранению и поставкам товаров, по предоставлению кредита, по использованию торгового персонала, по продвижению и сбыту товаров. Данные организации бывают двух типов: оптовые организации, обслуживающие розничных торговцев, и оптовые организации, обслуживающие производителей продукции и услуг, — дистрибьюторы производственной продукции. Первые предоставляют полный набор услуг, зависящий от того, кому поставляются товары: розничным торговцам, ориентированным на торговлю товарами широкой или узкой номенклатуры. Вторые — это оптовые торговцы, которые продают товары скорее производителям, чем розничным торговцам.

Коммерческая оптовая  организация с ограниченным обслуживанием предоставляет своим поставщикам и потребителям ограниченный набор услуг. Среди таких организаций можно выделить: оптовиков, продающих за наличность розничным торговцам товары ограниченного ассортимента, последние сами грузят и транспортируют продукцию; сбытовиков, которые продают за наличность и поставляют товары; сбытовиков, которые после получения заказа на продукцию находят производителя, непосредственно отгружающего товар потребителю; сбытовики, поставляющие товары известных марок ограниченной номенклатуры небольшими партиями и взимающие с розничных торговцев оплату только за проданные товары; кооперативы производителей образуются, как правило, фермерами для продажи своей продукции на местных рынках; оптовики, рассылающие каталоги на продукцию ограниченного ассортимента и отгружающие ее после получения заказа по почте.

Завершающим уровнем канала распределения  потребительских товаров является звено розничной торговли. Розничная  торговля — это все виды предпринимательской  деятельности по продаже товаров  и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления.

Многие производственные предприятия, оптовые торговцы, предприятия сервиса  и т. д. занимаются розничной торговлей. Однако основной объем розничной  торговли приходится на розничных торговцев.

Розничный торговец — это организация  или отдельное лицо, основным видом  деятельности которых является розничная торговля.

 

27. Сравнительная характеристика  первичных и вторичных методов  маркетингового исследования

Итак, методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.

Вторичные данные

Вторичные данные ? информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.

Иными словами, вторичная информация ? это те данные, которые уже были собраны (Вами или кем-то другим) для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.

Основные достоинства  вторичной информации ? она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.

Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет а) устаревшей, б) неполной, в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, г) ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации, в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок).

Тем не менее, приведем совет весьма известного автора, с мнением которого в данном случае мы полностью согласны: ?Всегда начинайте с вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от ее использования сокращается, переходите к первичным данным? (Черчилль Г. А. ?Маркетинговые исследования?).

Перейдем к методам сбора вторичной информации. Для того чтобы получить обзор вторичной информации, необходимо:

  • Определить возможные источники необходимой Вам информации. Эта информация может содержаться как во внутренних, так и во внешних источниках. К внутренним источникам информации относятся внутренние отчеты Вашей компании, беседы с сотрудниками, отчеты о продажах, бухгалтерские и финансовые отчеты, жалобы и предложения потребителей и т. п. Внешние источники информации ? это средства массовой информации, выпускаемые различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники; масса ценной информации находится в сети Internet ? тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний.
  • Изучить все выбранные источники информации, проанализировать их содержание и выбрать нужную Вам информацию.
  • Подготовить итоговый отчет

Первичные данные

Первичные данные ? информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"