Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

маркт.docx

— 219.06 Кб (Скачать файл)

Субкультура – составная часть культуры, характерна для группы людей с общей системой ценностей, формируется на национальной, региональной, расовой или региональной основе.

Для каждой субкультурной группы потребителей маркетинг разрабатывает и предлагает товары и услуги.

Социальные классы – построенные в строгой иерархии, относительно однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.

Отличительные признаки социального  класса: склонность его представителей к более или менее одинаковому  поведению; наличие определенного  социального статуса (социальное положение  человека в обществе); образование, род деятельности, уровень доходов; возможность перехода из класса в  класс.

 

34. Выбор транспортных средств

В основу выбора транспортных средств  положены их технико-эксплуатационные показатели и условия в которых  они будут применятся:

1.Грузоподъемность; 
2.Скорость передвижения; 
3.Производительность; 
4.Требования к дорогам (предельная крутизна, подъемы, предельные радиусы кривых участков пути, покрытие и др.); 
5.Стоимость эксплуатации транспортных средств и дорог; 
6.Простота и надежность в эксплуатации, возможность перевозки других грузов

К условиям объектов, влияющих на выбор  того или иного средства транспорта относятся: рельеф стройплощадки, размеры  сооружения в плане и взаимное высотное положение выемок и насыпей, объем земляных работ, сроки выполнения, предполагаемые средства разработки грунта, их производительность, рабочие параметры, наличие и состояние дорог. 
Выбор транспортных средств производится на основе технико-экономического сравнения по прямым затратам стоимости перевозки мгрунта с учетом эксплуатации транспортных средств, устройства и эксплуатации дорог.

 

35. Особенности покупательного  поведения корпоративных клиентов

Особенности покупательского  поведения организаций-потребителей

В индустрии туризма в  качестве организаций-потребителей корпоративных  клиентов выступают туроператоры, туристские агентства, различного рода ассоциации, корпорации, компании, которые организуют всевозможные мероприятия собрания, съезды, конференции, выставки, бизнес-поездки, банкеты, инсентив-туры — поощрительные поездки для сотрудников и т. д. . Они отличаются от индивидуального, конечного потребителя объемами покупок, суммами сделок и, самое важное, своим профессионализмом. Покупки требуют взаимодействия множества людей всех уровнях организации, учета технической и правовой информации, временных многие покупки планируются год-два вперед и экономических факторов. В принятии решения о покупке во многих случаях участвуют несколько лиц — так называемый закупочный центр. В его состав обычно входят менеджеры, специалисты финансово-экономических служб, руководители предприятий. Члены закупочного центра связаны формальными процедурами выработки решений, однако здесь имеют значение как их индивидуальные особенности, так и характер межличностных отношений. Следовательно, при изучении покупательского поведения организаций-потребителей прежде всего необходимо выяснить:

какие конкретно лица и на какие принимаемые решения оказывают влияние;

степень этого влияния;

какими критериями при  принятии решений они руководствуются  па-пример, что для них важнее — качественный продукт, высокий  уровень обслуживания или низкие цены ;

характер влияния поведение  лиц, принимающих решение о покупках, отдельных внешних и внутренних факторов.

 

36. Стратегия зонтичной марки

Зонтичная марка — Марка, объединяющая многообразные товары или услуги, относящиеся к разным категориям. Например: «Hyundai. Если компания успешно вывела на рынок свою торговую марку, у нее нередко возникает соблазн: а не начать ли выпускать под уже популярным брендом другие категории товаров? В итоге получается зонтичный бренд. Однако исход подобных экспериментов предсказать сложно.

Преимущества:

Главное преимущество зонтичной стратегии  состоит в том, что если имеешь известный бренд, то на раскрутку  нового товара под этой же маркой потребуется  гораздо меньше средств, чем запуск нового независимого бренда.

Некоторые маркетологи считают, что зонтичные бренды обладают и еще одним преимуществом перед монобрендами – производителю легче наладить их дистрибуцию. Так, торговая сеть скорее возьмет на реализацию новый продукт, выпущенный владельцем известного бренда, чем совершенно нераскрученную марку. Поэтому успешное расширение бренда может стать выгодным не только с финансовой точки зрения. Оно способно увеличить силу бренда-донора за счет большего присутствия на полках.

Недостатки:

Наверное, если бы ситуация с зонтичными брендами была однозначно положительной, то компании давно бы переориентировались  на эту стратегию. Однако достоинства  зонтичного брэнда с лихвой компенсируются его недостатками.

Так, выпуская зонтичный бренд, производитель, по сути, складывает весь свой "марочный" капитал в одну корзину. Если хотя бы один товар из "зонтика" будет  негативно воспринят целевой  аудиторией, это отразится на марке  в целом.

Часть специалистов утверждают, что  расширение бренда приводит к увеличению так называемых ошибочных покупок, что не лучшим образом отражается на имидже марки. Потребитель приобретает  до 200 товарных позиций в неделю и  не в состоянии внимательно читать все этикетки. В первую очередь  он совершает привычные покупки  и ориентируется на знакомую упаковку. Однако в ней может оказаться  совсем другой продукт. Возможно, кто-то обрадуется новинке. Но основная масса  покупателей консервативна, и скорее всего приобретение "неправильного" товара вызовет раздражение.

38. Личные  факторы, влияющие на покупательское  поведение

Культурные и социальные факторы – это только два из четырех главных факторов, которые  влияют на покупательское поведение  потребителей. Третий фактор – личные характеристики, включающие покупательный  возраст, стадию жизненного цикла, профессию, материальное положение, жизненный  стиль, индивидуальность и мировоззрение  личности.

 
Возраст и стадия жизненного цикла. 
 
Люди покупают различные товары и услуги в течение всей жизни. Они едят детское питание в раннем возрасте, многие товары во время взросления и в зрелом возрасте, и специальное питание в пожилом возрасте. Вкус в одежде, мебели и отдыхе – это также возрастное, что объясняет, почему умные маркетологи внимательны к влиянию возраста. 
 
Точно так же, спрос оценивается жизненным циклом семьи. Традиционный жизненный цикл семьи затрагивает стадии во взрослой жизни, начинание в независимости от родителей и продолжающиеся в браке, воспитание детей, годы «пустого гнезда», пенсию, и старость. Маркетологи часто выбирают специфические группы в отличие от традиционного жизненного цикла, как свою «мишень» на рынке. Все же цель домашних хозяйств не всегда основана на семье: это также одиночки, гомосексуалисты и сожители. 
 
Некоторые недавние исследования показали психологические стадии жизненного цикла. Взрослые люди имеют опыт прохождения стадий во время всей своей жизни. Ведущие маркетологи обращают пристальное внимание на изменение  жизненных характеристик – развод, вдовство, повторный брак – и влияние на поведение потребления. 
 
Профессия и материальное положение 
 
Профессия также влияет на особенность потребления человеком. «Белые воротнички»купят рабочую одежду и боксы для обеда, в то время как президент компании  будет покупать дорогие костюмы и членство загородного клуба. По этой причине маркетологи должны идентифицировать профессиональные группы, которые наиболее интересны для из продуктов и услуг, и рассматривать специализацию их продуктов для определенных профессий. Изготовители программного обеспечения, например, развивают специальные программы для юристов, врачей и других профессиональных групп. 
 
Кроме того, выбор продуктов значительно затронут экономическими обстоятельствами: расходуемый доход (уровень, стабильность, и период сохранения), сбережения и активы (включая процент, который является переменным), долги, кредитоспособность и отношение к расходам против экономии. Таким образом, маркетологи чувствительных к доходу товаров должны отследить тенденцию в личном доходе, сбережении и процентных ставках. Если спад вероятен, маркетологи могут провести ребрендинг, репозиционирование и смену ценовой политики своих товаров, чтобы предлагать более ценные товары для целей потребителей. 
 
Образ жизни 
 
Люди различных субкультур, социальных классов и профессий могут вести весьма различные образы жизни. Образ жизни – человеческая модель жизни в мире, которая выражается в действиях, интересах и мнениях. Образ жизни изображает «целого человека»с его или ее окружающей средой. 
 
Успешные маркетологи изучают отношения между товарами и образом жизни групп. Например, фирма по производству компьютеров выяснила, сто большинство покупателей компьютеров ориентированы на успех. Маркетолог может позиционировать свой бренд для успешного образа жизни. 
 
Индивидуальность и самоконцепция 
 
Каждый человек имеет отличительную индивидуальность, которая оказывает влияние на покупательское поведение. Индивидуальность относится к различным психологическим особенностям, которые приводят к относительно последовательным и устойчивым ответам на окружающую среду. Индивидуальность обычно описывается в терминах, таких как самоуверенн

39. Рыночные  методы ценообразования.

 

Рыночные методы ценообразования  применяется чаще всего на конкурентных рынках.

В состав рыночных методов  ценообразования входят:

  • методы определения цены на основе цен конкурентов и
  • методы с ориентацией на потребителя.

В первом случае за основу случае берется либо средняя рыночная цена, либо цена конкурента, контролирующего  большую часть рынка аналогичных  товаров или услуг. При определении  конечной цены товара или услуги компания ориентируется на сравнительные  характеристики своей продукции  и применяет либо скидки, либо надбавки к цене конкурента.

Преимущество этого метода состоит в том, что компании не требуется нести дополнительные расходы на изучение спроса, так  как его уровень оказывает  не столь значительное влияние на цену товара или услуги.

В числе методов с ориентацией  на потребителя можно выделить методы с ориентацией на спрос и методы на основе воспринимаемой ценности товара.

Главным фактором ценообразования  в этом случае считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Компании используют неценовые приемы воздействия, благодаря которым  формируют в сознании потребителя  особое представление о ценности товара. В этом случае цена должна соответствовать  ощущаемой ценностной значимости товара или услуги. Компании необходимо выявить какие именно ценностные представления о товаре имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов или сколько покупатель готов заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению.

Для иллюстрации этого  метода ценообразования Ф. Котлер в своей работе «Основы маркетинга» приводит в качестве примера различные цены на чашечку кофе с ломтиком яблочного пирога. Так, в аптеке-закусочной цена минимальна, в семейном ресторане она немного выше, далее она растет по мере повышения уровня заведения и достигает своего максимума в шикарном ресторане, поскольку сама атмосфера заведения, в данном случае, сообщает товару дополнительную ценность.   

 

При использовании рыночного  метода ценообразования компании рассматривают  свои затраты  на производство продукции лишь в качестве ограничительного фактора, ниже которого продажа становится экономически нецелесообразна.

Однако при выходе на новые  рынки компании иногда применяют  демпинговые цены (продают продукцию  с минимальной наценкой или ниже себестоимости). Такая стратегия  используется с целью вытеснить  конкурентов с рынка. При этом следует иметь ввиду, что применение демпинговых цен неоправданно в отношении товаров или услуг, позиционируемых в высших ценовых категориях, поскольку высокая цена является одним из важных атрибутов их потребительской ценности.

 

40. Стратегия низких цен

Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва) может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется в следующих случаях:

  • с целью проникновения на рынок, увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения). Такой вариант целесообразен, если затраты в расчете на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объема продаж. Низкие цены не стимулируют конкурентов создавать подобный товар, так как в такой ситуации они дают низкую прибыль;
  • с целью дозагрузки производственных мощностей;
  • для избежания банкротства.

Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых»  прибылей.

41. Понятие классификация товара

Товар – это физические объекты, услуги, места, организации, идеи, рабочая  сила или все то, что предназначено  для обмена. Однако прежде чем включится  в процесс обмена, он должен вызвать  интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.

В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые  размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить  его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве.

Существует несколько  способов классификации товаров.

1. Экспортный – товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечается его продажа:

  1. рыночной новизны (товары-пионеры);
  2. массовый (актуальный).

2. По назначению: товар индивидуального (личного, широкого) потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования.

В свою очередь товары подразделяются на:

  1. товары краткосрочного пользования;
  2. товары долгосрочного (длительного) пользования;
  3. услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезные результат;
  4. товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не получает;
  5. товары повседневного спроса;
  6. товары предварительно спроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимися аналогами по различным показателям;
  7. товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретения которых тратятся значительные усилия;
  8. товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думает об их покупке;
  9. товары производственного назначения (для промежуточного использования);
  10. материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки;
  11. капитальное имущество: оборудования, сооружения;
  12. вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"