Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Файлы: 1 файл

маркт.docx

— 219.06 Кб (Скачать файл)

Большое значение для создания информационной базы маркетинга имеют  и данные исследований доходов и расходов отдельных семей, проводимых органами государственной  статистики. Эти данные являются, по существу, единственной информационной базой оценки и  распределения населения  по группам в зависимости  от доходов на одного члена семьи.

Наряду с указанной  выше информацией  при создании информационной базы фирмы желательно учитывать данные, содержащиеся в статистических материалах различных  ведомств и организаций, знакомиться с  научными отчетами о  решении различных  проблем, составленными  научно-исследовательскими организациями и  вузами. Кроме того, целесообразно изучать  переписку между  промышленными и  торговыми фирмами, материалы бирж, аукционов  и торгов, а также  вести специальные  наблюдения за рынком.

Таким образом, имеется  довольно много источников, которые каждая фирма  может использовать при создании информационной, базы маркетинга. Кроме  того, эта база может  быть пополнена информацией, получаемой благодаря  проведению различных  маркетинговых исследований.

 

14. типы и виды рынков

Выделяют следующие  виды и типы рынков:

- рынок потребительских товаров

- рынок средств производства

- рынок услуг

- рынок труда

- рынок научных открытий и конструкторских разработок

- рынок ссудного капитала

- рынок ценных бумаг

- рынок духовных ценностей

Итак, все рынки  взаимосвязаны и охватывают все  виды и сферы деятельности, а так  же всех субъектов экономики, поэтому  говорят о рыночной экономике  в целом.

По  типу рынки подразделяются:

Свободный рынок, где предполагается свобода покупателя и продавца, свобода выбора сферы деятельности, свобода приложения труда, капитала и минимальные границы вмешательства государства в экономику. Регулирующая роль государства в экономике будет рассматриваться в разделе макроэкономика.

Нелегальный рынок – это бесконтрольное поведение субъектов, включая теневую экономику. Сюда входит теневая торговля, черный рынок.

Регулируемый  рынок – это рынок, который подчиняется определенным правилам рыночного поведения субъектов, законам спроса и предложения. Основную массу товаров реализуют крупные хозяйственные объединения. Большая часть продукции создается по предварительным контактам и заказам крупных фирм и государства. Большой отряд торговцев-посредников занимается продвижением товаров от производителя к потребителю. Крупные производители изучают рынки и формируют спрос покупателей. Государство устанавливает на рынке правила игры.

Таким образом, необходимо четко выделять виды рынков и типы рынков. В основе рыночной экономики  лежит рыночный механизм.

15. Социальные факторы, влияющие на покупательское поведение

В дополнение к культурным факторам, поведение потребителей подвергается влиянию таких социальных факторов как референтные группы, семья и социальные роли и статусы. 
 
Референтные группы 
 
Референтные группы состоят из всех групп, которые имеют прямое (лицо к лицу) или косвенное влияние на личностное отношение или поведение. Группы, которые имею прямое влияние на человека называются членские группы. Некоторые первичные членские группы – это семья, друзья, соседи и сотрудники по работе, с которыми личности взаимодействуют достаточно непрерывно и неформально. Вторичные группы, такие как профессиональные и профсоюзные группы, имеют тенденцию быть более формальными и требовать менее продолжительного взаимодействия. Референтные группы подвергают людей к новым поведениям и стилям жизни, влияют на отношение и самоконцепцию, и создают давление для подчинения (сходства), которое может повлиять на выбор товара и бренда. 
 
Люди также подвергаются влиянию групп, которым они не принадлежат. Объединяющие группы – это те, к которым люди, надеются присоединиться; разобщающие группы – те, ценности и поведение которых отвергает индивида. 
 
Хотя маркетологи пытаются идентифицировать целевые референтные группы потребителей, уровень влияния референтных групп меняется среди продуктов и брендов. Производители продуктов и брендов вместе с влиянием сильных групп должны достигнуть и повлиять на  мнение лидера в такой референтной группе. Лидер мнения – это человек в неформальных коммуникациях, который дает совет или информацию о товаре или товарной категории. Маркетологи пытаются достигнуть мнения лидера, идентифицируя демографические и психографические характеристики, связанные с мнением лидерства, идентифицируя предпочитаемые СМИ лидером мнения и направляя сообщения лидеру мнения. Например, самые горячие тренды в музыке тинейджеров и моде имеют начало внутри американских городов, распространенные в молодежных окраинах. В результате, выбор компании стоит на тщательном исследовании стиля и поведения лидеров мнения среди целевой аудитории подростков.  
 
Семья 
 
Семья – это наиболее важная потребительско-поведенческая организация, и она широко исследуется. Ориентация на семью состоит из одних родителей и родства. От родителей, человек приобретает ориентацию на религию, политику и экономику, так же как смысл личностных амбиций, самоконцепцию и любовь. Наиболее прямое влияние на ежедневное покупательское поведение взрослых оказывает репродуктивность – а именно, супруга и детей. 
 
Маркетологи интересуются ролями и относительным влиянием мужа, жены и детей в покупке большого разнообразия товаров и услуг. Эти роли сильно изменяются в различных культурах и социальных классах. Вьетнамские американцы, например, больше предпочитают придерживаться модели, в которой мужчина принимает решение о крупной покупке. В соединенных штатах, причастность мужа-жены традиционно сильно меняется в зависимости от вида товара, таким образом, маркетологам необходимо определить, какие члены семьи оказывают большее влияние в выборе специфических товаров. Сегодня, модели покупки традиционных домашних хозяйств меняются с мужьями родившимися во время демографического взрыва и женами, совместно покупающими товары, которые традиционно считаются под контролем того или иного супруга. Поэтому маркетологи считают, что если товар куплен одним супругом, то, возможно, можно начать думать о другом супруге как о возможном покупателе. 
 
Поскольку самый быстрый путь к кошелькам мам и пап может быть через ребенка, многие успешные компании демонстрируют свои товары детям – и выясняют маркетинговую информацию через них – посредством Интернета. Эта информация рассчитана родителей, находящихся в полном вооружении к действиям. Многие маркетологи идут под огонь для того, чтобы не требовать родительского согласия, когда запрашивают персональную информацию и нечетко отличают рекламные объявления от игр и развлечений.  
 
Личность участвует во многих группах, таких как семья, клубы или организации. Личностная позиция в каждой группе может различаться в зависимости от роли и статуса. Роль состоит из действий, которые человек, как ожидается, выполнит. Каждая роль несет статус. Судья верховного суда имеет больший статус, чем менеджер по продажам, и менеджер по продажам имеет больший статус, чем помощник администратора. Вообще, люди выбирают продукты, которые сообщают об их роли и статусе в обществе. Таким образом, президенты компаний часто ездят на Мерседесе, носят дорогие костюмы, и пьют виски Chivas Regal. Опытные маркетологи знают потенциальный символ статуса продуктов и брендов.

16. Сегментирование рынка

Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга. 
Чаще всего экономически нецелесообразно приспосабливать продукты для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя, потому что это чаще всего существенно увеличивает издержки и стоимость единицы продукции. Вместо этого выяделяются крупные группы потребителей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, компания может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров число их растет, а размер каждого сегмента каждого уменьшается. Здесь необходимо найти баланс между учетом всех важных критериев сегментирования (или базовых переменных сегментирования) и размером получаемых в итоге сегментов. Считается, что получаемые в итоге сегменты должны отвечать следующим условиям:

  • Измеримость - должна быть возможность оценки размера каждого выделенного сегмента рынка.
  • Достаточно велики - потенциальная емкость выделяемых сегментов должна представлять коммерческий интерес, т.е. быть сопоставимой с производственными мощностями компании. Чем меньше потенциальная емкость выделяемых сегментов рынка относительно производственных возможностей компании, тем ниже практическая ценность полученного сегментирования.
  • Стабильность - выделяемые сегменты должны быть относительно стабильны, т.е. сохранить свое существование в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
  • Достижимость - компания должна иметь возможность сделать свой продукт доступным для выделенных сегментов потребителей, а также воздействовать на них через свои маркетинговые коммуникации.

После того, как рынок будет  структурирован на сегменты, необходимо получить достоверное описание каждого выделенного сегмента. Построение полной картины сегментов рынка и их характеристик называется профилированием. Используемые при этом характеристики называютсядескриптивными переменными сегментирования.

Подходы к сегментированию рынка.

Для реализации сегментирования, компании необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка. Для этого используется факторный анализ, исследующий влияние различных факторов на результат и позволяющий выбрать именно те факторы, которые имеют максимальное влияние на конечный результат. Все подходы к сегментированию рынка можно условно разделить на два вида:

  1. Неупорядоченный выбор критериев сегментирования. Выбор критериев сегментирования осуществляется произвольно. Применяется в ситуации, когда построение иерархии критериев сегментирования затруднительно, либо недостаточно данных для ее построения.
  2. Многоступенчатые подходы. Построение иерархической системы критериев на основе оценки важности для сегментирования. Выделяются два или более уровнея критериев, через которые осуществляется сегментация. Примером может служить микро-макро модель, предложенная Уиндом и Кардозой (1974). На первой, макростадии, используются общие факторы - демографические характеристики населения, географическое положение, активность потребления и т.п. Микростадия заключается в определении сегментов в рамках макрогрупп на основе характеристик субъектов, принимающих решения. Другим примером является гнездовая модель Бонома и Шапиро (1983).
 

Принципы сегментирования

  1. Принцип различия между сегментами - главной целью сегментирования явояется получение различающихся друг от друга групп потребителей. Соответственно, каждый полученный сегмент должен обладать набором уникальных характеристик.
  2. Принцип сходства потребителей в сегменте - однородность потенциальных покупателей внутри сегмента с точки зрения целей задач сегментирования. Получаемые в результате сегментирования сегменты должны быть достаточно однородны - различия между потребителями внутри сегмента должны быть менее значимы, чем различия между сегментами.
  3. Принцип большой величины сегмента - целевые сегменты должны обладать достаточной потенциальной емкостью, чтобы представлять коммерческий интерес для компании. Необходимо найти баланс между учетом всех значимых факторов с одной стороны и величиной и количеством получаемых сегментов - с другой.

 

18.

Методы  неценовой конкуренции

 

Неценовые методы предполагают изменение свойств продукции, придание ей качественно новых характеристик, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей, предложение продукции, не существовавшей на рынке, совершенствование комплекса услуг, сопутствующих товару (демонстрация товара, увеличение срока гарантийного ремонта и т. д.). Важным фактором неценовой конкуренции является экономичность и минимизация сроков поставки, которые могут соблюдаться в условиях доставки нужной продукции заданного качества в обозначенные договорными условиями место и время, с учетом минимальных совокупных затрат по транспортировке продукции. Нельзя не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание мощной сбытовой сети и службы сервиса. 
К неценовым относятся следующие группы методов конкурентных действий. 
 
Первая группа – методы обеспечения конкурентных преимуществ организации за счет изменения в лучшую сторону различных потребительских характеристик товаров и услуг, с целью повышения потребительской ценности: 
— внедрение новых товаров (дифференциация товаров); 
— внедрение товаров, обладающих новыми потребительскими свойствами, улучшенным качеством, более совершенным дизайном, более красивой упаковкой (дифференциация потребительских свойств товара). 
Второй вид дифференциации применится когда: 
— организация стремиться расширить перечень потребительских свойств товаров; 
— организация старается расширить перечень рыночных сегментов производимых товаров; 
— организация намерена добиться признания на относительно небольшом секторе рынка за счет разнообразия предлагаемых товаров; 
— внедрение новых форм продажного и послепродажного сервиса, чтобы привлечь новые категории потребителей, побудить к более частому использованию товаров и разовой покупке большего количества товаров. 
 
Вторая группа– методы стимулирования сбыта. Это кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара. 
Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия – потребителя или торгового посредника. 
Потребитель обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Цели стимулирования в данном случае сводятся к увеличению числа покупателей или увеличению количества товара, купленного одним и тем же покупателем. К средствам стимулирования продаж для покупателей относятся: образцы на пробу, премии, лотереи, скидки с цены, торговая скидка, купоны, распродажи, игры и конкурсы, клубы потребителей, «этикеточные мероприятия». 
Торговый посредник, являясь естественным звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть направлены на то, чтобы: 
— придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым; 
— увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть; 
— повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т. д. 
Средствами стимулирования сбыта для торговых посредников являются: премии и подарки, торговые премии, компенсации затрат на рекламу, призы, выставки продажи, сувениры, торговые брошюры. 
Организации следует постоянно сопоставлять и анализировать альтернативные варианты продажи своего товара, пересматривать цены и скидки в зависимости от происходящих на рынке изменений. 
 
Третья группа– методы рекламы и связей с общественностью. 
Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и предназначена формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. 
Телевизионная реклама самая массовая и самая дорогая форма рекламы. В настоящее время в России и одна рекламная кампания не будет считаться завершенной без рекламы на телевидении. 
Радиореклама является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Однако ее основная трудность состоит в том, что довольно трудно выделить из этой аудитории потенциальных покупателей и заставить их слушать именно ту программу, в рамках которой идет реклама. Воздействовать на чувства можно с помощью соответствующих мелодий, шумов и голосов, рисующих захватывающие мысленные образы. Радио использует 3 основных инструмента для передачи послания: 
— голос, помогающий слушателям представить героев; 
— музыка, способствующую лучшему запоминанию; 
— звуковые эффекты, использующиеся для передачи обстановки в которой происходит действие. 
Успех рекламы в газетах и журналах определяется правильным выбором издания, хорошим текстом, броским оформлением текста, хорошим размещением текста на полосе издания, правильным выбором времени публикации и повторяемостью. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящее издание необходимо составить перечень всех газет и прочих периодических изданий, способных достигать желаемой группы потенциальных покупателей. 
Основной функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещенной в других средствах массовой информации. 
В наружной рекламе главную роль играет фактор повторяемости поэтому бюджет должен быть составлен из расчета необходимости закупки специально отобранных мест, которые регулярно попадают в поле зрения большого количества людей.


19. Основные типы  маркетинга

Давайте определим, какие  существуют типы маркетинга:

Стимулирующий маркетинг связывается с наличием товаров, на который в основном отсутствует спрос у покупателей. Задача специалистов – разработать такой план, который будет учитывать все нюансы и продлевать спрос.

Конверсионный маркетинг появляется при возникновении негативного спроса. Задача маркетологов составить такой план, чтоб стимулировать покупателей к покупкам.

Развивающий маркетинг – это формирующий спрос, то есть создается при наличии потенциального спроса и преобразовывается в реальный спрос.

Синхромаркетинг – колебание спроса на сезонные товары к минимуму. 
 
Поддерживающий маркетинг применяется тогда, когда предложение и спрос будут друг другу соответствовать.

Противодействующий  маркетинг для снижения спроса, например, на табачную и алкогольную продукцию.

Ну вот, мы рассмотрели  основные типы маркетинга, которые берутся за основу в современном мире.

 

20. Торговая марка - это любое обозначение или система обозначений фирмы или ее товаров и услуг, выполненных в определенном графическом стиле. С ее помощью можно отделять товары и услуги, производимые одним лицом от, товаров и услуг, производимых другими лицами.

Хорошо разработанная  марка привлекает внимание покупателей, формирует позитивный образ производителя, указывает на качество продукции  и, конечно же, приносит хорошие деньги.

В повседневной жизни в  качестве определения для торговых марок можно встретить разные названия: логотип, эмблема, корпоративная или фирменная марка, бренд, торговая марка, товарная марка, торговый знак, слоган, фирменный знак.

  • Знак для товаров и услуг - это понятие зафиксировано в Законе Украины "Об охране прав на знак для товаров и услуг" - это обозначения, с помощью которых товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц.
  • Trade mark (торговая марка, товарная марка, торговый знак) - разные переводы. По существу, это одно и то же, что и знак для товаров и услуг, то есть обозначение, которое способно отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. 
  • Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно расположен рядом с названием компании. Может использоваться отдельно.
  • Логотип (греч. "Logos" - слово, "typos" - отпечаток) - специально разработанная, индивидуально стилизированная форма названия предприятия, часто в оригинальном дизайнерском образе.
  • Знак обслуживания - это торговая марка, только она используется по отношению к услугам, а не к товарам.
  • Бренд - обычно называют уже раскрученную торговую марку, марку, которая уже имеет репутацию среди потребителей и завоевала определенный сегмент рынка.
  • Слоган - короткие фразы, которые призваны подчеркивать некоторые качества товара и характеристику товара или предприятия в целом.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"