Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа выполнена по теме «Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма». Целью данной работы было исследование ассортиментной и инновационной политики туристской организации. В ней рассмотрены основные понятия сферы туризма, понятия, характеризующие ассортиментную и инновационную политику. Охарактеризована инновационная и ассортиментная политика в сфере туризма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Общая характеристика основных понятий сферы туризма……………..6
Сфера туризма. Основные понятия и определения……………………........6
Основная характеристика туристской услуги……………………………….9
Глава 2. Понятие ассортиментной и инновационной политики…………...….…12
2.1. Основная характеристика инноваций и инновационной политики организации………..…………...……………………………...……………………12 2.2. Понятие политики. Характеристика ассортимента и ассортиментной политики организации ………………………...……...…….…………………......16
Глава 3. Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма…….….19
3.1. Инновационная деятельность в туризме………………………..……..……19
3.1.1 Применение новейших инновационных технологий в сфере туризма…………………………..…………………………..…..…………….…..21 3.1.1.1 Информационные технологии в туризм…..…..……….………………..21
3.1.1.2 Глобальные распределительные системы……..…………………...……23
3.1.1.3 Электронная коммерция…………………………………………………24
3.1.2 Продуктовые инновации в сфере туризма……….…………………….26
3.1.2.1 Тенденции развития авиационного транспорта………………………...27
3.1.2.2 Железнодорожный транспорт……………………………………...……29
3.1.2.3 Развитие морских круизов………………………………………….……30
3.1.2.4 Инновации в гостиничном бизнесе……………..…………………….…31
3.1.3 Инновационная модель организационной структуры туристической корпорации………………………………………………………………………….31
3.1.4 Маркетинговые инновации в сфере туризма……………………………34
3.1.4.1 Брендинг как инновационный инструмент продвижения туристического продукта………………...………….………………………..……34
3.1.5 Ассортиментная политика туристской организации…..…………...…...37
Заключение……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 525.50 Кб (Скачать файл)

 

3.1.2  Продуктовые инновации  в сфере туризма

 

Продуктовые инновации  – периодические нововведения, направленные на изменение потребительских свойств  туристского продукта, который включает в себя тур - комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от цели путешествия; дополнительные услуги и  туристские товары. Продуктовые инновации основываются на деятельности по выпуску новой или усовершенствованной продукции, применение нового или усовершенствованного технологического процесса до достижения окупаемости затрат. Продуктовые инновации включают в себя инновационные процессы в транспорте, области средств размещения.

 

3.1.2.1 Тенденции  развития авиационного транспорта

 

Туризм стал активно  развиваться после появления  железных дорог в Англии. Затем  появились пароходы, которые стимулировали  развитие речных и морских путешествий. Технический прогресс влиял на модернизацию и расширение сферы услуг. С возникновением и развитием автомобильной промышленности начал культивироваться автотуризм. В начале XX в. для перевозки людей стали использоваться самолеты. Авиация дала возможность туристам экономить время на перемещение из одного места в другое и посещать отдаленные районы нашей планеты.

Транспорт и туризм тесно  связаны между собой. Развитие транспорта стимулирует развитие туризма, в  результате налаживается взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Это  можно проследить на примере развития авиационных перевозок в мире. Если в 1938 г. авиационный транспорт обслужил 3 млн., то в 1980 г. только регулярными рейсами было перевезено 748 млн., а в 2005 г., согласно данным ИКАО, — 1,02 млрд. человек [19, с.138].

Начиная с 1960-х гг. широко использовались самолеты с турбореактивными двигателями, которые к 1980 г. составляли уже 73,7 % от общего парка. Появление на международных линиях широкофюзеляжных самолетов, которые перевозили по несколько сот пассажиров, открыло новые возможности. Предвестником наступающей  новой эпохи в авиаперевозках стал самолет «Джамбо-Джет» — Боинг 747. Это был первый самолет, предназначенный для одной-единственной цели: перевозить как можно больше пассажиров с наименьшими затратами.

Широкофюзеляжные самолеты используются главным образом для  перевозки пассажиров на дальние расстояния, а тарифы на полет в обычных авиакомпаниях сравнительно высоки, поэтому стали появляться авиакомпании, получившие название «дешевых» перевозчиков. Эти компании специализируются на коротких маршрутах и применении низких тарифов. Их деятельность, благодаря выгодным для клиентов тарифам и организации маршрутов на наиболее популярных направлениях, а также использованию для продажи билетов собственных веб - сайтов в Интернете, стремительно расширяется, особенно в Европе и Азии.

На сбыт услуг и регулирование деятельности авиакомпаний туристского бизнеса значительное влияние оказывает внедрение сбытовых технологий через электронную сеть. Оперативная продажа билетов через Интернет становится все более популярной.

После заключения в 1956 г. многостороннего соглашения о коммерческих правах нерегулярных воздушных перевозок в Европе начала интенсивно практиковаться фрахтовка самолетов. Чартерные перевозки стали привлекать пассажиров, особенно туристов, главным образом ценой авиабилетов, которая была на 30 —40 % ниже тарифов регулярных рейсов. Авиакомпании, выполнявшие регулярные полеты, начали создавать «независимые» дочерние авиакомпании для выполнения чартерных рейсов. В настоящее время чартерные перевозки составляют 12% в общем объеме международных авиарейсов.

Конец 1990-х гг. характеризовался интенсивными процессам интеграции, в том числе и созданием  стратегических альянсов между ведущими авиакомпаниями мира. Общими отличительными чертами таких альянсов являются: коммерческое использование широкой объединенной сети авиамаршрутов (глобальность; единые стандарты обслуживания, применяемые всеми участниками альянса; высокий уровень сервиса; финансовая независимость участников альянсов).

Преимуществами стратегических альянсов являются:

• экономия средств и снижение издержек за счет оптимальной схемы маршрутов (пассажиропотоков);

• расширение зон обслуживания и предоставления услуг, в то числе тех, которые перевозчик самостоятельно не может обеспечить, что приводит к росту объема перевозок;

• выход на новый уровень качества обслуживания, что увеличивает привлекательность перевозчиков — участников альянса;

• возможности кооперации деятельности с другими видами сферами оказания услуг, и прежде всего с турбизнесом.

В настоящее время существуют несколько  крупных союзов авиаперевозчиков, которые контролируют около 60 % всех авиационных перевозок. Это «Стар альянс», в который входят «Люфтганза», скандинавская авиакомпания САС, «Эр Кэнада», «Юнайтед эрлайнз», «Тай эруэйз интернэшнл», новозеландская «Эр Нью 3еланд», австралийская «Ансетт Острэлиа», японская «Олл Ниппон эруэйз» и некоторые другие. В этом альянсе участвуют 17 авиакомпаний, которые выполняют ежедневно более 15 тыс. рейсов и доставляют пассажиров в 791 аэропортов в 139 странах мира.

В течение последних нескольких лет крупные авиакомпании, кроме организации альянсов в области перевозок, учреждали дочерние компании, напрямую связанные не только с воздушным транспортом (чартерные и грузовые перевозки, почтовый бизнес, организация производства бортового питания, наземного обслуживания, ремонтные мастерские), но и с предоставлением туристского обслуживания. У авиационных компаний имеются дочерние туристские фирмы, им принадлежат частично или полностью гостиницы, агентства.

Наблюдается тенденция возникновения  конгломератов, которые обеспечивают развитие делового сотрудничества и объединение авиакомпаний с поставщиками туристических услуг и другими  компаниями сопутствующего бизнеса: по аренде машин, гостиничного, железнодорожного, кредитно-финансового и др.   

Создание альянсов открывает и  облегчает потребителям доступ ко многим маршрутам и туристским направлениям, стимулирует спрос на авиаперевозки  в комплексе с туристским продуктом.  

На пользу туризму идет и конкуренция  в коммерческой авиации, поскольку  авиакомпании стараются стимулировать спрос внутри страны и за рубежом, чтобы продавать те места, которые останутся не занятыми наиболее доходным контингентом — деловыми путешественниками. Они выбирают наиболее легкие и быстрые виды поездок, что требует наличия значительного числа свободных мест, иногда даже в последний момент перед вылетом, а также определенной гибкости (возможность изменения маршрута накануне вылета, возмещение стоимости без штрафных санкций и др.).

Конкуренция в авиационной индустрии  стимулирует перевозчиков активнее работать с туристическими компаниями и центрами с целью проведения совместного маркетинга путешествий, открытия новых направлений и увеличения объема перевозок.

 

3.1.2.2  Железнодорожный  транспорт

 

Железные дороги серьезно конкурируют  с авиацией и автотранспортом, особенно при перевозках пассажиров на короткие (до 700 км) расстояния. Этому способствует появление и развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ), качество предоставляемых  пассажирам услуг и обслуживания, которое не отличается, а иногда и превосходит аналогичный сервис, предоставляемый авиакомпаниями.

Первая ВСМ появилась в Японии, соединив Токио и Осаку в 1964 г. В Европе первая ВСМ была введена  в эксплуатацию в 1981 (Париж — Лион). В 1989 г. 15 европейских стран подписали Соглашение о создании единой Европейской высокоскоростной сети железных дорог, которое предусматривает увеличение протяженности таких дорог в десять раз — до 29 тыс. км. За десять лет (1991 - 2000) только во Франции построено около 2000 км скоростных  железных дорог, которые позволяют поездам развивать скорое до 300 км/ч. Поездка из Лондона в Марсель через тоннель под Ла- Маншем занимает всего 6 ч 30 мин. Подобные ВСМ строятся действуют также в Германии, Италии, Бельгии и Испании.

Расширение сети железных дорог  за счет сооружения новых скоростных участков и соединения железнодорожных  сетей в единую систему способствовало тому, что количество железнодорожных  пассажиров в Европе в 8 —9 раз превышает  число авиапассажиров.

Администрации железных дорог Германии, Австрии и Швейцарии создали альянс—   объединение, открытое для присоединения других компаний, поезда которых курсируют по Европе. Основная цель альянса — конкуренция с авиатранспортом. Члены альянса путем согласования расписаний, тарифов, единой техники продажи билетов и других совместных действий рассчитывают удвоить пассажиропоток между европейскими странами.

На американском континенте железнодорожные  компании тоже конкурируют с авиационными. В декабре 2000 г. началась эксплуатация первой высокоскоростной линии железнодорожной компании АМТRАК Вашингтон — Нью-Йорк. Путешествие длится менее трех часов и обходится пассажиру в 143 долл. США, тогда как авиабилет стоит 200 долл. США. Предполагается создать аналогичное обслуживание пассажиров еще в 10 регионах США. Канадская железнодорожная компания VIA RAIL и американская компания АМТRАK продают единый североамериканский билет для проезда на всех железных дорогах Канады и на большинстве маршрутов АМТRАK в США. 

В погоне за экономической выгодой железнодорожные компании начинают создавать альянсы и подписывать соглашения о сотрудничестве не только между собой, но и с другими транспортными организациями.

 

3.1.2.3 Развитие  морских круизов

 

В последние годы мировой  круизный рынок в связи со значительным ростом популярности морского и океанского отдыха претерпевает значительные изменения. Если в 1998 г. 68 % круизов проходило  вблизи берегов Северной Америки, а  доля Европы составляла лишь 18 %, то к 2005 г. ситуация изменилась, Доля Северной Америки сократилась до 61,7 %, доля Европы возросла до 19,7 % и значительно выросла доля Азии. Наибольшей популярностью пользовались Средиземноморские круизы — в них принимало участие 411тыс. туристов, на втором месте — Карибский бассейн -235 тыс., а затем круизы к берегам Скандинавии и по Балтийскому морю — 105 тыс. [19, с.145].

 На рынке морских  перевозок также происходит объединение  усилий для привлечения потребителей  и укрупнение компаний. Как в авиации, на круизном рынке, особенно в Европе, появляются новые компании, ориентированные на организацию более экономичных поездок, развиваются паромные перевозки.      

Одной из крупнейших круизных компаний является Carnival Corporation & plc, которая  представляет собой корпоративную  структуру, включающую две кампании с разными владельцами,  объединившимися, для единого оперативного бизнеса.

  Характерной особенностью современного  круизного рынка является появление  кораблей-гигантов. Если в 1999 г.  крупными судовладельцами были  подписаны контракты на строительство  18 круизных судов (на 2 000 и более  мест) водоизмещением от 85 тыс. до 138 тыс. т, то в 2003 г. судостроители получили  уже 23 таких заказа на сумму около 10 млрд. долл. США. В качестве примера лайнера-гиганта можно привести «круизную королеву» — Quееn Магу 2 (QМ 2).

С кардинальным изменением парка круизных судов начался новый этап развития морского туристского бизнеса, поменялась философия морского отдыха. Скоро корабли будут вмещать более 3,5 тыс. пассажиров, возрастет количество и качество предоставляемых услуг. Прямо на борту круизного судна туристы смогут посещать магазины и рестораны, поля для гольфа, ледовые катки, пользоваться новыми возможностями для отдыха и развлечений, проведения корпоративных мероприятий.

 

3.1.2.4  Инновации в гостиничном бизнесе

 

В последние десятилетия  меняется и структура гостиничного бизнеса. Вначале 1990-х гг. американская гостиничная индустрия создала новую форму финансирования — деловую корпорацию, имеющую налоговые льготы в отношении прав собственности. Внедрение такого вида финансирования разделило права  владения и управления — появился новый тип владельцев гостиниц. Раньше владельцы были «специалистами гостиничного бизнеса», а теперь стали «владельцами недвижимости». В гостиничной индустрии появились два различных типа специалистов: занимающиеся бизнесом владельцы гостиниц и администраторы, организующие прием  и обслуживание клиентов.

Гостиничная индустрия, вслед за транспортными  отраслями и распределительными сетями, также стала консолидироваться. Происходит постоянный процесс слияний и приобретений, создания различных партнерских союзов. В настоящее время 26 % всех гостиничных номеров распределяются под торговыми марками 50 ведущих глобальных компаний.

До тех пор, пока крупные компании покупают гостиничные цепочки или  осуществляют политику слияний, независимые гостиницы остаются в стороне. Однако им становится все труднее действовать в одиночку.

Стратегия противостояния и конкуренции  приводит к необходимости развития партнерских взаимоотношений. Поэтому  некоторые независимые предприятия предпочитают объединяться в добровольные союзы. Это явление возникло в Европе, а затем распространилось на Северную Америку. Такие объединения, как правило, создаются на базе гостиниц, имеющих одинаковую стратегию и имидж.

 

      1. Инновационная модель организационной структуры

 туристической  корпорации

 

Организационные инновации в туризме  включают в себя, прежде всего, нововведений, связанные с развитием предприятия  и туристского бизнеса в системе  и структуре управления.  В  данной работе рассмотрена инновационная  модель организационной структуры  для туристической компании, в которой необходимо четко разграничить виды деятельности работников корпорации на управленческие, стандартизированные исполнительские и творческие, инициативные. Это принципиально важно для определения места работника, выполняющего тот или иной вид работы в корпорации в рамках ее организационной структуры.

Информация о работе Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма