Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа выполнена по теме «Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма». Целью данной работы было исследование ассортиментной и инновационной политики туристской организации. В ней рассмотрены основные понятия сферы туризма, понятия, характеризующие ассортиментную и инновационную политику. Охарактеризована инновационная и ассортиментная политика в сфере туризма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Общая характеристика основных понятий сферы туризма……………..6
Сфера туризма. Основные понятия и определения……………………........6
Основная характеристика туристской услуги……………………………….9
Глава 2. Понятие ассортиментной и инновационной политики…………...….…12
2.1. Основная характеристика инноваций и инновационной политики организации………..…………...……………………………...……………………12 2.2. Понятие политики. Характеристика ассортимента и ассортиментной политики организации ………………………...……...…….…………………......16
Глава 3. Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма…….….19
3.1. Инновационная деятельность в туризме………………………..……..……19
3.1.1 Применение новейших инновационных технологий в сфере туризма…………………………..…………………………..…..…………….…..21 3.1.1.1 Информационные технологии в туризм…..…..……….………………..21
3.1.1.2 Глобальные распределительные системы……..…………………...……23
3.1.1.3 Электронная коммерция…………………………………………………24
3.1.2 Продуктовые инновации в сфере туризма……….…………………….26
3.1.2.1 Тенденции развития авиационного транспорта………………………...27
3.1.2.2 Железнодорожный транспорт……………………………………...……29
3.1.2.3 Развитие морских круизов………………………………………….……30
3.1.2.4 Инновации в гостиничном бизнесе……………..…………………….…31
3.1.3 Инновационная модель организационной структуры туристической корпорации………………………………………………………………………….31
3.1.4 Маркетинговые инновации в сфере туризма……………………………34
3.1.4.1 Брендинг как инновационный инструмент продвижения туристического продукта………………...………….………………………..……34
3.1.5 Ассортиментная политика туристской организации…..…………...…...37
Заключение……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 525.50 Кб (Скачать файл)

- информацию о правилах оказания  услуг;    

- безопасность туристской услуги;    

- информацию о сертификации  туристской услуги;    

- все оговоренные в договоре  услуги, в том числе указанные  в программе пребывания; надлежащее  качество услуг;    

- справедливую цену и соответствующие  обстоятельствам скидки на производимые и предоставляемые услуги;    

- справедливую компенсацию за  невыполнением договора в полном  объеме;   

- доброжелательное отношение исполнителей  услуги на маршруте и в местах  пребывания;    

- достаточные финансовые гарантии исполнения услуги и оплаты возможных дополнительных издержек. [6].  

 

Глава 2. Понятие  ассортиментной и инновационной  политики.

 

2.1  Основная  характеристика инноваций и инновационной  политики организации.

 

 

Для успешной и эффективной  деятельности туристской организации  необходимо проводить помимо ассортиментной,  также и инновационную политику. Инновационная политика – это стратегия поведения субъекта хозяйствования по отношению к процессу инноваций. Она включает определение:

1. направленности усилий. Сюда относятся:  номенклатура, технико - технологические  и экономико-экологические характеристики разрабатываемой, производимой и реализуемой продукции; состав и характеристики используемого технологического сырья и оборудования;

2.  масштаба этих усилий. К  этому относятся: величина инвестиций, затраты на разработки, объем  продукции и технологии ее производства, также в сфере политики находятся научные и проектные изыскания, направленные на реализацию принятой стратегии.

Под инновационной политикой на микроуровне понимается основополагающая линия поведения, система мер и различных методов в области управления инновационным развитием фирмы в соответствии с поставленными целями и принятой стратегией. Инновационная политика обеспечивает интеграцию всех структур организации (исследовательской, маркетинговой, экономической, финансовой, производственной и др.) для осуществления эффективного процесса внедрения новшеств. Таким образом, главная задача инновационной политики — достичь поставленных на более высоком уровне управления целей и реализовать разработанную стратегию [17].

Целью инновационной политики является создание социально-экономических, научно-технических, организационно-хозяйственных предпосылок для прогрессирующего развития производительных сил общества.

Объектом инновационной  политики является деятельность по созданию и внедрению инноваций во все элементы и звенья общественного развития, а также научно-технического и прочего продовольствия, воплощающая в себе достижения науки и техники (как производственно-техническое, так и потребительское значение). Субъектами выступают государственные и негосударственные организации, охватывающие весь исследовательский цикл (исследование и разработка, производство и использование новой продукции).

Концепцию инновационной политики следует рассматривать в сущностном аспекте как стратегию и  тактику предприятия в части реализации инновационного процесса, а в прикладном — как детальный план, программу действий.

Инновационная политика в своей основе ставит задачу совершенствования системы путем изменения ее элементов. В ходе работы над данной темой были рассмотрены следующие цели, которые инновационная политика ставит перед собой [17, с.45]:

1. Долгосрочные цели инновационной политики направлены на установление баланса между изменением элементов системы (инноваций в производство), заменой ресурсов по качеству использований (инноваций в качество ресурсов) и повышением эффективности использования имеющихся ресурсов (инноваций в организацию системы и использования ресурсов).

2. Среднесрочные цели направлены на максимальное использование потенциала эффективности имеющихся ресурсов.

3. Краткосрочные цели направлены на использование альтернативных вариантов ресурсов без инновационного развития производственной системы с сохранением эффективности в целом.

4. Оперативные цели направлены на компенсацию потерь в производственной системе.

Предметом инновационной  политики непосредственно выступают инновации. Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение». Инновация  — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида  эффекта. Это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Инновации характеризуются введением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг) интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем в свою очередь становятся объектом для совершенствования. [18, с.31]

Вложение инвестиций в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму  инновации, т.е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат.

Существуют два подхода  к определению понятия «инновация». Сторонники классической теории Й. Шумпетера  рассматривают инновацию как  процесс, цель которого — внедрение  нового устройства или технологии. Вторая точка зрения базируется на положениях теории конкуренции М. Портера, где под инновациями понимаются изменения как в используемых технике и технологии, так и в выпускаемой продукции или методах управления.

Согласно использованным в работе источникам, инновации это также результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим  процесс: инвестиции — разработка —  процесс внедрения — получение  качественного улучшения.

Инновация — это такой  процесс или результат процесса, в котором:

• используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

• обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

• обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень

Предметом инновации  могут выступать как продукт новый или усовершенствованный, новый или усовершенствованный производственный процесс, так и организация. Выделяют несколько функций инноваций в общественном развитии.

Во-первых, они являются каналом воплощения в жизнь научно-технических  результатов, способствуя интеллектуализации трудовой деятельности, повышению ее наукоемкости (закономерность растущей интеллектуализации общества по мере его движения от ступени к ступени),

Во-вторых, с помощью  инноваций расширяется круг, производимых товаров и услуг, улучшается их качество, что способствует росту потребностей каждого человека и общества в целом и удовлетворению этих потребностей (закон возвышения и дифференциации потребностей).

В-третьих, инновации дают возможность  вовлекать в производство новые  производительные силы, производить товары и услуги с меньшими затратами труда, материалов, энергии (закон экономии труда).

В-четвертых, концентрация инноваций  в этой или иной сфере помогает привести в соответствие структуру  воспроизводства со структурой изменившихся потребностей и структурой внешней среды (закон пропорциональности развития).

Понятие «инновация» рассматривается  с разных точек зрения: в связи  с технологиями, коммерцией, социальными  системами, экономическим развитием  и формулированием политики. Особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность, и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.

В ходе работы были выделены  основные виды инноваций:

  • Технологические инновации включают в себя деятельность по:
  • выполнению научно - исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованно-то технологического процесса, предназначенных для практического применения;
  • технологическому переоснащению и подготовке производства для выпуска новой или усовершенствованной продукции, внедрения нового или усовершенствованного технологического процесса;
  • осуществлению испытаний новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;
  • Продуктовые инновации основываются на деятельности по выпуску новой или усовершенствованной продукции, применение нового или усовершенствованного технологического процесса до достижения окупаемости затрат, передача либо приобретение прав на объекты промышленной собственности или конфиденциальную научно-техническую информацию. Эти новшества могут оформляться  в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков;  рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов маркетинговых исследований и т.д.
  • Организационные инновации включают подготовку, переподготовку или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности, а также создание и развитие инновационной инфраструктуры;
  • Маркетинговые инновации включают деятельность по продвижению на рынки новой продукции.

 Инновационная политика непосредственно связана с инновационной деятельностью — процессом, направленным на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки [18, с.37- 38].

 

2.2  Понятие  политики. Характеристика ассортимента 

и ассортиментной политики организации.

 

Конкурентоспособность и успешная деятельность в сфере  туризма, не исключая воздействия других важнейших факторов, определяется  ассортиментной и инновационной  политикой. Понятие политика  («искусство управления государством») обозначает  всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий в себя все формы социальной активности людей, все виды деятельности по их организации и руководству в рамках процессов производства. Также политику характеризуют, как:

• управление распределением ресурсов;

• сфера жизнедеятельности общества, связанная с получением, удержанием и использованием власти;

• стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает;

• это участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства;

• деятельность организации (её поведенческая модель) по реализации своих целей (интересов), например: техническая политика;

• совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата;

• форма общественного сознания, выражающая корпоративные интересы сообщества, и проявляющаяся в гражданском обществе (государстве) в виде течений, движений, профсоюзов и других общественных организаций и объединений по специфическим интересам. Наиболее совершенные и организованные из них партии и церковь.

• совокупность социальных идей и обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами

• сфера деятельности государства, партий, общественных движений.

• стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти (Макс  Вебер) [13].

В зависимости от вида организации различают: государственную  политику, политику партии, техническую  политику (для производственных организаций) и т. п. В зависимости от направления  деятельности организации различают: внутреннюю и внешнюю политику, социальную политику и т. п.

Информация о работе Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма