Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: провести анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод».
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации товародвижения продукции;
- анализ действующей системы оптового товародвижения изучаемого объекта исследования;
- разработка концепции управления оптового товародвижения на региональном рынке ОАО «Челны Холод».

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…………….…...3

Раздел 1. Процесс управления товародвижением, его значение в комплексе маркетинга предприятия…………………………………………………………...5
1.1. Методы организации товародвижения………………………………..….…..5
1.2 Анализ организации сбытовой деятельности……………………………..…10
1.3 Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия……………14
Раздел 2. Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»...............................................................................................22
2.1. Общая характеристика ОАО «Челны Холод»……………………………....22
2.2. Анализ товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»……………..…25
Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления товародвижением продукции ОАО «Челны Холод»…………………………....31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников и литературы………………..……………40

Файлы: 1 файл

Kanaly_tovarodvizhenia_organizatsii_OAO_Chelny_khol (1).doc

— 875.94 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 5 Расходы предприятия по доставке товара г.Набережные Челны

Таким образом, с открытием склада расходы по доставке сократятся на 138,6 тыс. руб. в месяц, или на 1663 тыс. руб. в год.

Транспортные расходы по доставке товара в городе рассчитаем как произведение средней продолжительности работы автомобиля в день (4,5 часа) на количество рабочих дней (25 дней) и средней стоимости работы автомобиля данной марки (446 руб.), т.е. дополнительные транспортные расходы предприятия составят 61 тыс. руб. (4,5*25*446) в месяц, или 602 тыс. руб. в год.

Сведем расходы склада в таблицу 8.

Таблица 8.

Дополнительные расходы склада в г.Набережные Челны

Вид расходов

В месяц

В год

Аренда склада

7,0

84

Заработная плата персонала

44,0

528

ЕСН

11,4

137

Расходы по доставке

62,1

746

Всего

124,6

1 495


 

 

Таблица 9.

Экономическая эффективность предложения

Показатель

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Динамика

абс.

отн.

Товарооборот, тыс. руб.

32 274

35 501

-

-

Переменные затраты, тыс. руб.

20 470

21 456

986

4,8

Валовая маржа, тыс. руб.

11 804

14 045

2 241

19,0

Валовая маржа в относительном выражении к выручке

0,37

0,40

0,03

8,2

Постоянные затраты, тыс. руб.

10 010

10 759

749

7,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

1 794

3 286

1 492

83,1

Рентабельность деятельности, %

5,9

10,2

4,3

-

Сила воздействия операционного рычага

6,6

4,3

-2,3

-35,0

Порог рентабельности, тыс. руб.

27 368

27 195

-173

-0,6

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

4 906

8 306

3 400

69,3

% запаса финансовой прочности

15,2

38,6

23,4

153,9


 

Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли ОАО «Челны Холод» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.

Так же открытие склада в городе Набережные Челны позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.

Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.

На сегодняшний момент ОАО «Челны Холод» в г.Нижнекамске осуществляет реализацию только оптовой продукции.

В данной дипломной работе предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г.Елабуге и один в г.Нижнекамске), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.

Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.

Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).

Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Елабуге составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Нижнекамск - 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).

Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в табл. 10.

Таблица 10.

Капитальные затраты проекта

Вид оборудования

Кол-во, ед.

Цена единицы, тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

Холодильники

2

42

84

Холодильники-витрины

4

34

136

Кассовые аппараты

2

12

24

ИТОГО

-

-

244


 

Таким образом, капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.

Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.

В таблице 12 представим величину условно-постоянных затрат.

 

Таблица 11.

Условно-постоянные затраты проекта (тыс. руб.)

Показатель

В месяц

В год

Аренда торговых площадей

33

396

Заработная плата персонала

48

576

ЕСН

12

150

Амортизация

2

24

Итого

96

1 146


 

Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 12 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.

Таблица 12.

Показатели деятельности розничных отделов

Показатель

Значение показателя

Капитальные вложения, тыс. руб.

244

Выручка от реализации, тыс. руб.

8 520

Затраты всего, в т.ч.

7 832

- условно-постоянные

1 146

- условно-переменные

6 686

Валовая прибыль, тыс. руб.

1 834

Рентабельность деятельности, %

23,4

Срок окупаемости проекта, месяцев

1,6


 

Следовательно, за первый год реализации открытие розничных отделов позволит повысить прибыль предприятия на 1 834 тыс. руб.

В таблице 13 представим показатели эффективности мероприятия.

Таблица 13.

Экономическая эффективность мероприятия

Показатель

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Динамика

абс.

отн.

Товарооборот, тыс. руб.

32 274

40 794

8 520

26,4

Переменные затраты, тыс. руб.

20 470

27 155

6 686

32,7

Валовая маржа, тыс. руб.

11 804

13 639

1 834

15,5

Валовая маржа в относительном выражении к выручке

0,37

0,33

-0,03

-8,6

Постоянные затраты, тыс. руб.

10 010

11 156

1 146

11,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

1 794

2 482

688

38,3

Рентабельность деятельности, %

5,9

6,5

0,6

10,1

Сила воздействия операционного рычага

6,6

5,5

-1,1

-16,5

Порог рентабельности, тыс. руб.

27 368

33 369

6 001

21,9

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

4 906

7 425

2 519

51,3

% запаса финансовой прочности

15,2

18,2

3,0

19,7


 

Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли ОАО «Челны Холод» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.

Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.

 

Заключение

На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Таким образом, сущность товародвижения определяется через удовлетворение потребностей потребителей, что оказывает сильное влияние на весь процесс хозяйствования предприятий розничной торговли. Каждой организации необходимо создать эффективную систему товародвижения для дальнейшего увеличения запросов потребителей и построения оптимальной системы издержек.

Для того чтобы сделать выводы о значении и роли системы товародвижения предприятия, были рассмотрены методы организации товародвижения и проанализирована сбытовая деятельность предприятия.

В начале работы ставились цель и задачи. Для достижения цели на примере ОАО «Челны Холод» были рассмотрены основные каналы сбыта продукции и проанализирована работа системы товародвижения предприятия. В результате исследования выяснилось, что данная система товародвижения является эффективной благодаря возможности своевременной доставки продукции до конечного потребителя.

Таким образом, проанализировав теорию и применив ее на практике, мы показали, как с помощью одного из методов организации товародвижения достигается эффективная поставка продукции от производителя к потребителю. Выбранный метод организации товародвижения будет являться конкурентным преимуществом данного предприятия.

В связи со значительной долей города Набережные Челны в общем товарообороте компании в данной работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по городу на 10%.

Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Набережные Челны.

 

Список использованных источников и литературы

1. Источники.

1.1. Неопубликованные:

1. Устав ОАО «Челны Холод».

2. Литература.

1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие / ЛФИ им. М. А. Вознесенского. СПб: СПбЛФИ, 1995. - 280 с.

Информация о работе Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»