Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод».
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации товародвижения продукции;
- анализ действующей системы оптового товародвижения изучаемого объекта исследования;
- разработка концепции управления оптового товародвижения на региональном рынке ОАО «Челны Холод».
Введение………………………………………………………….…………….…...3
Раздел 1. Процесс управления товародвижением, его значение в комплексе маркетинга предприятия…………………………………………………………...5
1.1. Методы организации товародвижения………………………………..….…..5
1.2 Анализ организации сбытовой деятельности……………………………..…10
1.3 Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия……………14
Раздел 2. Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»...............................................................................................22
2.1. Общая характеристика ОАО «Челны Холод»……………………………....22
2.2. Анализ товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»……………..…25
Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления товародвижением продукции ОАО «Челны Холод»…………………………....31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников и литературы………………..……………40
Не трудно догадаться, что причина подобных расхождений во взглядах отечественных и зарубежных ученых кроется в доминировании различных экономических систем. Так, если мы обратимся к пониманию товародвижения отечественными учеными доперестроечного периода, то особенности подхода того времени достаточно четко отражены в трудах К. Васеневой, посвященных управлению и планированию в торговле. По ее мнению, наиболее значимыми задачами по рационализации товародвижения являются обеспечение максимального размера экономии затрат торгового предприятия. Его можно достичь за счет индустриализации непрерывного процесса товародвижения, которая в свою очередь, достигается посредством комплексной механизации, повсеместного использования единого товароносителя, максимально централизованной внемагазинной подготовки товаров к продаже. Мы признаем, что данный подход не лишен здравого смысла в тех условиях хозяйствования, которые предполагались при его разработке. Однако в силу ряда причин, он существенно сужен, опять-таки до сугубо функционального, в то время как, на наш взгляд, успех предприятий розничной торговли в первую очередь зависит от степени удовлетворения потребностей покупателей. Это достигается за счет ориентации маркетинга на изучение их потребностей и поиска действенных способов обеспечения максимального соответствия потребительским запросам.
О первостепенном значении потребностей потребителей в организации торговли впервые сказал Ж-Б. Сей: «Ранее полагали, что сущность торговли заключается в обмене, в действительности же она заключается в том, чтобы сделать продукт доступным потребителю». Однако, отечественная наука, отрицая данные истины, была вынуждена сознательно сузить предмет исследования в области торгового дела, что не могло, не отразится негативно на практике.
В настоящее время вы наблюдаем возврат к тем основам, которые были взяты на вооружение западными исследователями с самого начала формирования теоретических основ управления торговой деятельностью и констатируем существенное отставание в данной сфере. Тем не менее, анализ трансформации определений товародвижения, позволяет с большой уверенностью утверждать, что в будущем, ориентация на потребителя будет только усиливаться, а акценты в рассмотрении товародвижения будут все больше смещаться в пользу индивидуализации сбыта, что благоприятно отразится на эффективности деятельности отечественных предприятий [19].
Товародвижение, по своему содержанию, - это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физическими свойствами. Поэтому основной информацией о товародвижении являются сведения о количестве перемещённых товаров, которое измеряется натуральными и стоимостными показателями.
Наиболее полно потоки товаров характеризуются с помощью показателей грузооборота и товарооборота. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара. Таким образом, процесс товародвижения есть поток товарной массы и обязательно сопутствующий характеризующий поток информации.
В этом случае мы должны рассматривать его в двух аспектах. Во-первых, как технологическую систему, представляющую материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическую систему, представляющую собой потоки параллельную переработку экономической (коммерческой) информации. Поскольку задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой овладение методами управления процессов, то именно отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Таким образом, мы приходим к выводу, что организованный процесс товародвижения в рамках отдельного предприятия или их совокупности приводит к созданию целостной системы. Обозначим ключевые моменты, понимание которых необходимо при рассмотрении любой экономической системы (в том числе и системы товародвижения).
Итак, система как таковая, − это множество элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
При этом система обладает рядом свойств, а именно:
- целостностью и делимостью. То есть система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, причем данные элементы существуют, только в системе, а вне ее представляют лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Таким образом, целостность есть внутренняя взаимосвязь частей системы;
- возникновением синергетических (интегративных) качеств, то есть качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности;
- наличие устойчивых связей. Между элементами системы существуют тесные связи, которые и определяют синергетические качества данной системы. Указанные связи являются более мощными внутри системы, чем связи отдельных элементов с внешней средой;
- организация. Наличие системообразующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, то есть определенную структуру, организацию системы;
- автономность или способность системы развиваться в относительной независимости от внешней среды, что позволяет системе сохранять стабильность в процессе саморазвития и повышает ее надежность [6, с. 305].
Система товародвижения является адаптивной системой с обратной связью, обеспечивающей процесс товародвижения в рамках одного или нескольких предприятий путем выполнения определенных функций. Как сложноорганизованная система, она состоит из отдельных подсистем и имеет развитые связи с внешней средой [17, с. 76].
2. Анализ управления каналами оптового товародвижения
продукции ОАО «Челны Холод»
2.1. Общая характеристика ОАО «Челны Холод»
Открытое Акционерное общество Набережночелнинский хладокомбинат «Челны Холод» является юридическим лицом. Образовано в результате реорганизации в форме выделения Набережночелнинского хладокомбината - филиала ОАО Татарское объединение «Холод» на основании решения годового общего собрания акционеров от 28 июня 2000 года.
Предметом деятельности общества является:
-производство и реализация мороженого, рыбы соленой, горячего и холодного копчения, рыбных и мясных полуфабрикатов, сухого льда;
-оптовая реализация мороженого и мясных продуктов, масла животного, молочных консервов, детского питания, маргариновой продукции, рыбы, рыбных консервов и др.;
-посредническая деятельность по приобретению и реализации продовольственных товаров;
-розничная
торговля продовольственными и промышленными
товарами;
-осуществление операций по приему, хранению
и термической обработке продовольственных
товаров;
-оказание платных услуг рабочим общества.
Юридический
адрес: 423810 г. Набережные Челны, Промкомзона
А-2,
а/я 42.
Организационная структура ОАО «Челны-Холод» представлена на рисунке 2.
Руководство текущей деятельностью общества ОАО «Челны Холод» осуществляется единоличным исполнительным органом (Генеральным директором). При необходимости по решению Совета директоров Общества может создаваться и коллегиальный исполнительный орган (Правление). В этом случае Генеральный директор является Председателем Правления.
Генеральный директор ОАО «Челны Холод» в соответствии с действующим законодательством и на основании настоящего Устава:
-подбирает кандидатов в члены Правления Общества и представляет их для утверждения Совету директоров;
-осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества и наделяется в соответствии с действующим законодательством необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи, в том числе утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Руководитель организации ОАО «Челны Холод» - генеральный директор.
Генеральному директору подчиняются:
Цех мороженого ; коммерческий отдел финансовый отдел
Цех п/ф;
Цех мясопродукции;
супервайзер
Рыбный
цех;
Автот-ный цех;
Центр. Холл. Ст.
Котельная;
Технологический цех.
Рис. 2. Организационная структура ОАО «Челны Холод»
Высшим органом управления ОАО «Челны Холод» является общее собрание акционеров.
Технико-экономические показатели ОАО «Челны Холод».
За 2012 год ОАО «Челны Холод» произвел 8683 тонны мороженого на сумму более 212 млн. руб.
К уровню прошлого года объемные показатели снижены на 1500 тонн или на 14,7%, при этом объемы товарной продукции увеличились на 17,4 млн. руб. или на 8,9%.
Снижение производства мороженого в объемных показателях объясняется как объективными факторами - ухудшение рыночной конъюнктуры, усиление конкуренции, так и переходом на мелкую фасовку мороженого с 80-ти граммовой на фасовку в 60-70 граммов.
Рентабельность по производству мороженого составила 21%, что в 2 раза ниже уровня прошлого года.
Снижение рентабельности объясняется, во-первых, появлением новых производителей мороженого, усилением конкуренции, что, естественно, вынуждало нас держать низкие цены на мороженое, а, во-вторых, ростом затрат на производство продукции, прежде всего сырья и энергоносителей.
Тем не менее, считаем уровень рентабельности в 21% неплохим показателем для пищевой промышленности.
Рыбный цех хладокомбината является альтернативным производством, на которое возлагаются большие надежды. За 2012 год переработано рыбной продукции 491 тонны, что больше к уровню прошлого года на 55 тонн.
Производство полуфабрикатов возросло в 6 раз и составило 356 тонн, против 59 тонн за 2012 год.
Выпуск товарной продукции получен в сумме 32 млн. 173 тыс. рублей, по сравнению с прошлым годом имеем рост в 2,1 раза или на 16 млн. 976 тыс. рублей.
В 2012 году освоили выпуск рыбы горячего копчения, расширили ассортимент пресервов «Матье» из сельди до 11 видов в различных заливках.
Структура товародвижения ОАО «Челны Холод» по работе с оптовыми и розничными потребителям и заказчиками представлена на рис. 3.
Рис. 3. Структура управления товародвижением
Руководитель сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до оптовых розничных точек продаж.
Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:
- мороженное;
- мясные полуфабрикаты;
- рыбные полуфабрикаты;
- овощные смеси.
В таблице 1 и рис. 4 представим структуру товарооборота г.Набережные Челны.
Таблица 1.
Структура товарооборота компании
Направление деятельности |
Товарооборот | |||||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Мясные полуфабрикаты |
1 272 |
5,5 |
1 815 |
6,9 |
2 211 |
6,9 |
Мороженное |
10 568 |
46,0 |
12 173 |
46,4 |
15 432 |
47,8 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
38,4 |
9 725 |
37,1 |
11 208 |
34,7 |
Овощные смеси |
2 316 |
10,1 |
2 526 |
9,6 |
3 423 |
10,6 |
ИТОГО |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Информация о работе Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»