Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод».
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации товародвижения продукции;
- анализ действующей системы оптового товародвижения изучаемого объекта исследования;
- разработка концепции управления оптового товародвижения на региональном рынке ОАО «Челны Холод».
Введение………………………………………………………….…………….…...3
Раздел 1. Процесс управления товародвижением, его значение в комплексе маркетинга предприятия…………………………………………………………...5
1.1. Методы организации товародвижения………………………………..….…..5
1.2 Анализ организации сбытовой деятельности……………………………..…10
1.3 Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия……………14
Раздел 2. Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»...............................................................................................22
2.1. Общая характеристика ОАО «Челны Холод»……………………………....22
2.2. Анализ товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»……………..…25
Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления товародвижением продукции ОАО «Челны Холод»…………………………....31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников и литературы………………..……………40
Рис. 4. Структура товарооборота ОАО «Челны Холод»
Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2010 году занимала 45,0%, а в 2012 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2010 году составлял 5,5%, а в 2012 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.
В таблице 2 проанализируем динамику товарооборота компании.
Таблица 2.
Анализ товарооборота за 2010-2012 годы
Направление деятельности |
Товарооборот, тыс. руб. |
Динамика | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 - 2010 |
2012 - 2011 |
2012 - 2010 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
Мясные полуфабрикаты |
1 272 |
1 815 |
2 211 |
543 |
42,7 |
396 |
21,8 |
939 |
73,9 |
Мороженное |
10 568 |
12 173 |
15 432 |
1 605 |
15,2 |
3 259 |
26,8 |
4 864 |
46,0 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
9 725 |
11 208 |
896 |
10,1 |
1 483 |
15,2 |
2 379 |
26,9 |
Овощные смеси |
2 316 |
2 526 |
3 423 |
210 |
9,1 |
897 |
35,5 |
1 107 |
47,8 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
В целом товарооборот предприятия в 2012 году по отношению к 2010 году увеличился на 9 289 тыс. руб., или на 40,4%, так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 6 035 тыс. руб., или на 23,0%.
В таблице 3 представим динамику товародвижения.
Таблица 3.
Анализ товародвижения за 2010-2012 годы
Район продаж |
Товарооборот, тыс. руб. |
Динамика | |||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2011 - 2010 |
2012 - 2011 |
2012 - 2010 | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||
г.Набережные Челны |
10 127 |
11 542 |
14 431 |
1 415 |
14,0 |
2 889 |
25,0 |
4 304 |
42,5 |
Нижнекамск |
7 322 |
8 823 |
11 212 |
1 501 |
20,5 |
2 389 |
27,1 |
3 890 |
53,1 |
Елабуга |
3 512 |
3 912 |
4 303 |
400 |
11,4 |
391 |
10,0 |
791 |
22,5 |
Другие районы области |
2 024 |
1 962 |
2 328 |
-62 |
-3,0 |
366 |
18,7 |
304 |
15,0 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в г.Набережные Челны и Нижнекамске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.
Основными поставщиками ОАО «Челны Холод» являются:
- ОАО «Вамин»,
-ООО «Челны - бройлер»,
-ООО «Талосто».
Продукция, которая входит в прайс замороженных полуфабрикатов поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:
- ООО «Перовский»;
- ООО «Колпино»;
- ООО «Морозко»;
- ООО «Бауэр»;
- ООО «Золотой петушок»;
- ООО «Vichi»;
- ООО «Балтия»;
- ООО «Скородум».
Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.
Потребитель - предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.
При планировании объёма выпуска учитывается следующее:
1. Потенциальная ёмкость рынка;
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3. Наше производство при полной загрузке может выпускать продукции примерно в два раза больше.
Как видно из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно:
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им, представлены в следующих таблицах.
Таблица 4.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия |
2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых заказчиков |
3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции |
4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции |
5. Положительное отношение контактной аудитории |
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
Таблица 5.
Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Потребность в строительстве промышленных зданий |
2. Нет надобности в строительстве промышленных зданий |
3. Спад инфляции |
3. Рост инфляции |
4.Снижение цен на энергию |
4.Дорожание энергии (эл., тепл.) |
5. Повышение общего уровня покупательной способности |
5. Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов макросреды компания практически не может ничего предпринять, если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.
Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Набережные Челны и Нижнекамске. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со оптовых складов в городе.
В связи со значительной долей города Набережные Челны в общем товарообороте компании в данной работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по городу на 10%.
Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Набережные Челны.
Так же потребуются дополнительные работники:
- кладовщик - 2 человека;
- грузчики - 3 человека.
В таблице 6 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.
Таблица 6.
Годовой фонд оплаты труда
Должность |
Численность, чел. |
Оклад, тыс. руб. |
ФЗП в месяц, тыс. руб. |
ФЗП в год |
Кладовщик |
2 |
10 |
20 |
240 |
Грузчик |
3 |
8 |
24 |
288 |
ВСЕГО |
5 |
- |
44 |
528 |
Расчет отчислений на социальные нужды:
Страховые взносы (СВ) составляет 26 %.
СВ за 1 год. = 528 * 26% = 137 тыс. руб.
Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом СВ составят 665 тыс. руб. в год.
Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 100 м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.
Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 7 тыс. руб. в месяц (70 рублей за 1 квадратный метр) или 84,0 тыс. руб. в год.
На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Набережные Челны осуществляется из автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г.Набережные Челны мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.
В таблице 7 произведем расчет расходов на доставку товара.
Таблица 7.
Расходы на доставку товара в месяц
Показатель |
До открытия склада |
После открытия склада |
Изменения | |
абс. |
отн. | |||
Вид транспорта |
газель |
рефрижератор |
- |
- |
Количество рейсов в месяц |
75 |
2 |
-73 |
-97,3 |
Средняя продолжительность рейса, час |
4,5 |
6 |
1,5 |
33,3 |
Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб. |
446 |
997 |
551 |
123,5 |
Транспортные расходы по доставке, тыс. руб. |
150,5 |
12,0 |
-138,6 |
-92,1 |
Информация о работе Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»