Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: провести анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод».
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ организации товародвижения продукции;
- анализ действующей системы оптового товародвижения изучаемого объекта исследования;
- разработка концепции управления оптового товародвижения на региональном рынке ОАО «Челны Холод».

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…………….…...3

Раздел 1. Процесс управления товародвижением, его значение в комплексе маркетинга предприятия…………………………………………………………...5
1.1. Методы организации товародвижения………………………………..….…..5
1.2 Анализ организации сбытовой деятельности……………………………..…10
1.3 Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия……………14
Раздел 2. Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»...............................................................................................22
2.1. Общая характеристика ОАО «Челны Холод»……………………………....22
2.2. Анализ товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»……………..…25
Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления товародвижением продукции ОАО «Челны Холод»…………………………....31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников и литературы………………..……………40

Файлы: 1 файл

Kanaly_tovarodvizhenia_organizatsii_OAO_Chelny_khol (1).doc

— 875.94 Кб (Скачать файл)

 


Рис. 4. Структура товарооборота ОАО «Челны Холод»

Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2010 году занимала 45,0%, а в 2012 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.

Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2010 году составлял 5,5%, а в 2012 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.

В таблице 2 проанализируем динамику товарооборота компании.

Таблица 2.

Анализ товарооборота за 2010-2012 годы

Направление деятельности

Товарооборот, тыс. руб.

Динамика

2010 год

2011 год

2012 год

2011 - 2010

2012 - 2011

2012 - 2010

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Мясные полуфабрикаты

1 272

1 815

2 211

543

42,7

396

21,8

939

73,9

Мороженное

10 568

12 173

15 432

1 605

15,2

3 259

26,8

4 864

46,0

Рыбные полуфабрикаты

8 829

9 725

11 208

896

10,1

1 483

15,2

2 379

26,9

Овощные смеси

2 316

2 526

3 423

210

9,1

897

35,5

1 107

47,8

Всего

22 985

26 239

32 274

3 254

14,2

6 035

23,0

9 289

40,4


В целом товарооборот предприятия в 2012 году по отношению к 2010 году увеличился на 9 289 тыс. руб., или на 40,4%, так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 6 035 тыс. руб., или на 23,0%.

В таблице 3 представим динамику товародвижения.

Таблица 3.

Анализ товародвижения за 2010-2012 годы

Район продаж

Товарооборот, тыс. руб.

Динамика

2010 год

2011 год

2012 год

2011 - 2010

2012 - 2011

2012 - 2010

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

г.Набережные Челны

10 127

11 542

14 431

1 415

14,0

2 889

25,0

4 304

42,5

Нижнекамск

7 322

8 823

11 212

1 501

20,5

2 389

27,1

3 890

53,1

Елабуга

3 512

3 912

4 303

400

11,4

391

10,0

791

22,5

Другие районы области

2 024

1 962

2 328

-62

-3,0

366

18,7

304

15,0

Всего

22 985

26 239

32 274

3 254

14,2

6 035

23,0

9 289

40,4


 

За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в г.Набережные Челны и Нижнекамске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.

Основными поставщиками ОАО «Челны Холод» являются:

- ОАО «Вамин»,

-ООО «Челны - бройлер»,

-ООО «Талосто».

Продукция, которая входит в прайс замороженных полуфабрикатов поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:

- ООО «Перовский»;

- ООО «Колпино»;

- ООО «Морозко»;

- ООО «Бауэр»;

- ООО «Золотой петушок»;

- ООО «Vichi»;

- ООО «Балтия»;

- ООО «Скородум».

Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.

Потребитель - предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.

При планировании объёма выпуска учитывается следующее:

1. Потенциальная ёмкость рынка;

2. Ёмкость рынка увеличивается;

3. Наше производство при полной загрузке может выпускать продукции примерно в два раза больше.

Как видно из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно:

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им, представлены в следующих таблицах.

Таблица 4.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей с заказчиками

4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории


 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

  1. Создать производственные запасы,
  2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
  3. Постоянно контролировать настроение рабочих,
  4. Свести к минимум вероятность забастовок;
  5. Постоянно искать новых связей, но нужно учитывать, что наиболее надёжны старые, проверенные связи;
  6. Постоянно контролировать качество продукции;
  7. Действовать по обстоятельствам.

Таблица 5.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Потребность в строительстве промышленных зданий

2. Нет надобности в строительстве промышленных зданий

3. Спад инфляции

3. Рост инфляции

4.Снижение цен на энергию

4.Дорожание энергии (эл., тепл.)

5. Повышение общего уровня покупательной способности

5. Снижение общего уровня покупательной способности


 

При отрицательном влиянии факторов макросреды компания практически не может ничего предпринять, если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.

 

Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления товародвижением продукции ОАО «Челны Холод»

Проведенный в главе 2 анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Набережные Челны и Нижнекамске. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со оптовых складов в городе.

В связи со значительной долей города Набережные Челны в общем товарообороте компании в данной работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по городу на 10%.

Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Набережные Челны.

Так же потребуются дополнительные работники:

- кладовщик - 2 человека;

- грузчики - 3 человека.

В таблице 6 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.

Таблица 6.

Годовой фонд оплаты труда

Должность

Численность, чел.

Оклад, тыс. руб.

ФЗП в месяц, тыс. руб.

ФЗП в год

Кладовщик

2

10

20

240

Грузчик

3

8

24

288

ВСЕГО

5

-

44

528


 

Расчет отчислений на социальные нужды:

Страховые взносы (СВ) составляет 26 %.

СВ за 1 год. = 528 * 26% = 137 тыс. руб.

Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом СВ составят 665 тыс. руб. в год.

Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 100 м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.

Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 7 тыс. руб. в месяц (70 рублей за 1 квадратный метр) или 84,0 тыс. руб. в год.

На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Набережные Челны осуществляется из автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г.Набережные Челны мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.

В таблице 7 произведем расчет расходов на доставку товара.

Таблица 7.

Расходы на доставку товара в месяц

Показатель

До открытия склада

После открытия склада

Изменения

абс.

отн.

Вид транспорта

газель

рефрижератор

-

-

Количество рейсов в месяц

75

2

-73

-97,3

Средняя продолжительность рейса, час

4,5

6

1,5

33,3

Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб.

446

997

551

123,5

Транспортные расходы по доставке, тыс. руб.

150,5

12,0

-138,6

-92,1

Информация о работе Анализ управления каналами оптового товародвижения продукции ОАО «Челны Холод»