Анализ средств распространения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Реклама на сегодняшний день является наиболее распространённым средством коммуникации на рынке товаров и услуг.
Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью. В настоящее время большинство европейских стран начинают оживать после пережитого спада экономической активности, поэтому многие аналитики прогнозируют увеличение рекламных бюджетов в ближайшее время.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты изучения средств распространения рекламы………………………………………………………………………..6
1.1. Реклама, и её сущность ………………….……………………………..6
1.2. Классификация рекламных средств их достоинства и недостатки…………………………………………………………………….10
2. Анализ средств распространения рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри».................................................................................................................19
2.1. Общая характеристика ООО «Метро Кэш Энд Керри»………………19
2.2Оценка эффективности средств распространения рекламы…………...20
2.3. Рекомендации по использованию средств распространения рекламы
ООО «Метро Кэш Энд Керри»………………………………...
Выводы и предложения…..………………………………………………….
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовик.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов

Объем перевозок грузов составляет в среднем 5475 тыс. тонн в год, грузооборот – 1095 тон/км.

Функциональная стратегия предприятия в части маркетинга – осуществление грузоперевозок на территории Брянска и Брянской области, оптимальное использование людских ресурсов и основных средств.

Автопарк представлен 10 автомобилями марки «ГАЗель-33021». На линию выезжают 8 машин, 2 постоянно находятся на профилактическом осмотре, таким образом происходит циклический предупредительно-профилактический ремонт машин, что исключает крупные поломки.

Цель деятельности предприятия – извлечение прибыли от коммерческой деятельности, проникновение на рынок малого бизнеса:

                 расширение сегмента рынка на перевозках;

                 повышение общего и профессионального уровня работников;

                 создание благоприятного социального климата в коллективе;

                 поддержание автомобильного парка на уровне не ниже, чем у конкурентов.

Оказание услуг по перевозке грузов производится круглосуточно как по предварительному заказу, так и на основе заключенных договоров с коммерсантами, при этом оказывается бесплатная помощь в погрузке и разгрузке перевозимых грузов. Основными клиентами общества являются работники малого бизнеса.

Организационная структура ООО «Аджена», представленная на рис. 1, обеспечивает рациональное разделение труда, создает действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

Содержание выполняемых функций работников, способствующих обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, регламентируют должностные инструкции.

В частности должностная инструкция водителя содержит следующие положения: водитель осуществляет управление автомобилем, заправку автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Осуществляет проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Аджена».

На предприятии используется линейно-функциональная структура. Между подразделениями установлены четкие взаимосвязи, ответственность за выполнение возложенных обязанностей лежит на руководителе функционального подразделения.

Для анализа результатов деятельности необходимо рассмотреть объем доходов и расходов предприятия, которые имели место в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Согласно Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утв. Минтранса РФ 29 августа 1995 г.) все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

а) затраты на оплату труда;

б) отчисления на социальные нужды;

в) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

г) амортизация основных фондов;

д) прочие затраты.

Для анализа основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Аджена», приведем таблицу 1, использованы данные отчетов о прибылях и убытках за период  2008-2010 гг.

Таблица 1 – Динамика отдельных показателей результатов хозяйственной деятельности ООО «Аджена» за 2008-2010 гг.

 

Наименование показателей

2008

год

2009

год

2010

год

Отклонения в %:

 

2010 к

2008 г.

(гр.4/гр.2*

100)

2010 к

2009 г.

(гр.4/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

Количество автомобилей, единиц

4

6

10

250,00

166,67

Среднесписочная численность, человек

25

35

47

188,00

134,29

Объем грузоперевозок, тыс. тонн

2190

3285

5475

250,00

166,67

Грузооборот, тн/км

1095

1095

1095

100,00

100,00

Объем выполненных услуг, тыс. руб.

984561

1102054

1801133

182,94

163,43

Объем затрат, тыс. руб.

458018

514313

1236283

269,92

240,38

В том числе:

 

 

 

 

 

                 на оплату труда

5620

6320

9209

163,86

145,71

                 на социальные нужды

2012

2263

3297

163,86

145,71

Материальные затраты

449384

504411

1222047

271,94

242,27

Амортизация

20

38

50

250,00

131,58

Прочие затраты

982

1281

1680

171,08

131,15

Валовая прибыль

976416

1091799

1788690

183,19

163,83

Чистая прибыль

341745

382129

429286

125,62

112,34

 

      Относительные показатели рассчитывались по отношению к 2010 году:

                                                       

                                                       Показатели 2010 года

           Темп роста, % =                                                                         * 100

                                                       Показатели 2008 (2009) года

 

 

Как видно из таблицы 1 организация уверенно развивается, за счет полученной прибыли расширяется парк автомобилей и штат работников, причем темпы роста дохода от выполненных услуг по перевозке грузов превышают темпы роста себестоимости услуг, что является очень хорошим показателем.

Рост прибыли по отношению к 2008 году составил 125,62%, по отношению к 2009 году 112,34%. За счет прибыли пополняется автомобильный парк, так в 2008 году было приобретено 2 автомобиля (6-4), в 2009 году 4 автомобиля (10-6), таким образом, парк автомобилей в 2010 году доведен до 10 машин.

Осуществление грузоперевозок и содержание парка автомобилей является материалоемким производством вследствие использования ГСМ и автозапчастей, поэтому основную долю в общих затратах занимают материальные затраты:

в 2008 году 45,6% (449384/984561*100);

в 2009 году 45,8%  (504411/1102054*100);

в 2010 году 67,8% (1222047/1801133*100).

В то время как заработная плата в общем объеме занимает значительно меньший удельный вес:

в 2008 году 0,6% (5620/984561*100);

в 2009 году 0,6%  (6320/1102054*100);

в 2010 году 0,5% (9209/1801133*100).

После проведения активных рекламных кампаний в 2008-2010 годах, прибыль предприятия резко возросла.

В виду снижения темпов роста прибыли по сравнению с темпами роста затрат и выручки в 2010 и 2011 годах возникла необходимость пересмотра подходов к организации маркетинговой и рекламной деятельности на предприятии.

Таким образом, политика руководства предприятием направлена не на материальное стимулирование своих работников, а на расширение автомобильного парка, создание запасов ГСМ и запасных частей к автомобилям. Несмотря на это текучесть кадров на предприятии отсутствует, наоборот, расширяется в связи с увеличением объемов работ, в связи с этим можно предположить наличие неофициальных выплат, которые, к сожалению, ши

Очевидно, что для стратегических целей практически невозможно дать числовые значения параметров, которые необходимо достичь, или сроков, в которые это необходимо сделать.

Следующим уровнем конкретизации являются задачи, которые должны быть решены для достижения той или иной стратегической цели:

                 выход на 100 % показатель безаварийной работы;

                 ежегодная закупка не менее 3 современных моделей автомобилей марки «Газель».

В производственном менеджменте предприятия применяется стратегия дифференциации:

     автомобили «ГАЗель» обладают большей маневренностью на городских улицах, чем крупногабаритный автомобильный транспорт;

     работники малого бизнеса осуществляют перевозку товаров в небольших объемах;

     дополнительный сервис в виде погрузо-разгрузочных работ и круглосуточное обслуживание привлекает клиентов;

     заключаются договора с предпринимателями на постоянное обслуживание;

     в каждом автомобиле сотовая связь с международным роумингом;

     опытные водители;

     новые современные машины;

     форма оплаты - любая.

 

2.2 Анализ результатов рекламных компаний в ООО «Аджена»

 

ООО «Аджена» начало активно проводить рекламные мероприятия по продвижению своей продукции с 2008 года. До этого предприятие работало на рынке под заказ и особо не нуждалось в крупных рекламных кампаниях.

ООО «Аджена» периодически проводит рекламные кампании.

Как мы видели в предыдущем параграфе благодаря рекламе предприятие имеет дополнительную прибыль. Таким образом, рекламная деятельность ООО «Аджена» дала мощный экономический эффект 52,4 млн. рублей в год. Рентабельность рекламы составляет более 30%.

ООО «Аджена» в своей рекламной деятельности ставит перед собой следующие цели:

    Формирование у потребителя определенного уровня знаний об услугах ООО «Аджена»;

    Формирование у потребителя определенного образа ООО «Аджена»;

    Формирование рынка - потребностей в данной услуге;

    Формирование благожелательного отношения к услугам ООО «Аджена» и образу компании;

    Побуждение потребителя пользоваться услугами ООО «Аджена»;

    Побуждение к использованию услуг именно ООО «Аджена»;

    Стимулирование использования услуг ООО «Аджена»;

    Ускорение оборота услуг ООО «Аджена»;

    Стремление сделать потребителя постоянным клиентом ООО «Аджена»;

    Формирование у других предприятий-поставщиков, потребителей и конкурентов образа надежного партнера.

Цели рекламы ООО «Аджена» объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама. В данном случае учитывается тот факт, что вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь, - с группами населения, сегментами рынка, потребителями данных услуг.

Рассмотрим основные методы рекламной деятельности ООО «Аджена». Под методами подразумеваются информационные каналы, которыми пользуется предприятие для продвижения своих услуг. Информационные каналы рекламы – это средства, через которые ООО «Аджена» воздействует на потребителя.

В качестве концепции рекламной деятельности предприятие использует следующие информационные каналы для продвижения своей продукции:

1. Радио. Радио с точки зрения рекламы имеет следующие преимущества: практически круглосуточным вещанием и возможностью фонового воздействия на слушателя. Реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева. Огромное преимущество радио - возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах. Радиореклама может использоваться для оперативной рекламы услуг (мероприятия, праздники) как поддерживающее средство при проведении целенаправленной рекламной кампании. Или как одно из средств при проведении агрессивной рекламы, например, услуги по сдаче в аренду.

Рекламу услуг ООО «Аджена» можно слышать на волнах брянских радиостанциях: «Русское радио», «Европа Плюс», «Чистые ключи», «Дорожное радио».

2. Пресса. Пресса считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования сбыта услуг. Пресса широко используется в рекламной стратегии предприятия. Более авангардным средством рекламы в сравнении с ТВ, газетами и радио являются журналы. Журналы представляют собой активный рекламный носитель и:

- способны предложить различные формы печатной рекламы (вкладыши, купоны, наклейки, приложения и т.д.) и проявляют гибкость при их использовании;

- устанавливают диалог с целевой группой и осуществляют директ-мейл посредством купонов;

- используют силу печатного слова в рекламе, так как комплексная связь аргументов и детальной информации о товаре (услуге) вызывает активное отношение у читателя;

- способствуют внедрению названий марок (имен) в сознание потребителей.

Газеты хороши частой периодичностью и широким распространением. Основным критерием выбора газеты является наличие в ней большого числа объявлений конкурентов ООО «Аджена», что свидетельствует о том, что эффективность данной газеты для рекламодателя весьма высока.

Важный канал размещения информации ООО «Аджена» - специализированные справочники и каталоги. Достоинством таких справочников являются ограниченная целевая рекламная аудитория и частота использования.

Рассмотрим влияние рекламы на эффективность деятельности ООО «Аджена». Для того, чтобы достичь своих целей предприятие использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламодателями в настоящее время. ООО «Аджена» активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами г. Брянска.

Информация о работе Анализ средств распространения рекламы