Анализ средств распространения рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Реклама на сегодняшний день является наиболее распространённым средством коммуникации на рынке товаров и услуг.
Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью. В настоящее время большинство европейских стран начинают оживать после пережитого спада экономической активности, поэтому многие аналитики прогнозируют увеличение рекламных бюджетов в ближайшее время.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты изучения средств распространения рекламы………………………………………………………………………..6
1.1. Реклама, и её сущность ………………….……………………………..6
1.2. Классификация рекламных средств их достоинства и недостатки…………………………………………………………………….10
2. Анализ средств распространения рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри».................................................................................................................19
2.1. Общая характеристика ООО «Метро Кэш Энд Керри»………………19
2.2Оценка эффективности средств распространения рекламы…………...20
2.3. Рекомендации по использованию средств распространения рекламы
ООО «Метро Кэш Энд Керри»………………………………...
Выводы и предложения…..………………………………………………….
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовик.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, проведение основных предложенных нами маркетинговых мероприятий нужно 567,4 тыс. руб. и 232,6 на другие расходы связанны с реализацией данных мероприятий. Всего 800 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38–ФЗ // СЗ РФ. – 1995. - №30 ст. 3.

2.Общие требования: Рекламный кодекс РФ от 26.12.2002 ст.1.

3.Зазыкин, В.Г Психология в рекламе: учебное пособие / ­­­М.: Дата Стром, 1992. -64с.

– ISBN S-7130-0017-6.

4.Колер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Колер - Спб.: Питер   Ком, 2009. - 560с.

5. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 364 с.

ISBN 5–7856–0118–4.

6.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Е.П. Голубков - М.: «Дело», 2008. - с. 346с.

ISВN 5-08001-0003-9.

7.Песоцкий, Е.А.Современная реклама.Теория и практикаю-Изд-е 2-е, переработ.и доп.-Ростов н/Д:изд-во «Феликс»,2003.-352

8. Головлева, Е.Л.Основы рекламы: учебное пособие. -М:ЗАО «Издательский Дом «Главбух» »,2003.-272 с.

9. Песоцкий, Е.А.Современная реклама.Теория и практикаю-Изд-е 2-е, переработ.и доп.-Ростов н/Д:изд-во «Феликс»,2003.-352 и цв.вкл.(Серия «Психология бизнеса»).

10. (www.metro-cc.ru).

 

.

Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламы

 

Желательно определить несколько вариантов размещения рекламы в прессе - один основной и несколько запасных. Напротив каждого варианта проставить соответствующий этому изданию срок размещения рекламы, необходимый объем и ориентировочную стоимость рекламного объявления.

 

Работу над проектом плана лучше строить в несколько этапов: руководителю (или коммерческому директору) вместе с руководителями основных направлений проработать первую часть плана: составить перечень продукции, уточнить сроки и виды рекламы.

 

Затем поручить одному из сотрудников написать рекомендуемые для данного продукта издания, средства массовой информации, примерный объем, стоимость рекламного объявления, сроки подачи рекламного объявления (до публикации), стоимость выставочной площади интересующих выставок.

 

Далее необходимо рассмотреть реальные возможности предприятия, т.е. определить ту сумму, которую предприятие может выделить на рекламу, если трудно определить на год в целом, то на 1 квартал. И исходя из выделенной суммы, необходимо произвести корректировку проекта плана. Так как обычно на рекламу выделяется меньше, чем намечалось ранее, то проще всего скорректировать план следующим образом: изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или время трансляции рекламного объявления. Или, например, вместо рекламы в самой известной и дорогой газете города дать несколько объявлений в других изданиях, где размещение рекламы стоит дешевле (при этом помогут составленные ранее альтернативные варианты). Причем, необходимо помнить, что самая престижная газета - это еще не залог успеха рекламной кампании, выбор издания очень тесно связан с функциями, особенностями товара или услуги.

 

Согласовав потребности в рекламе с реальными возможностями, предприятие получает план рекламной кампании на определенный период.

 

Метод разработки проекта плана на год хорош тем, что, проработав один раз план рекламной кампании, руководитель предприятия и сотрудники начнут более четко представлять потребности фирмы в рекламе. При этом, финансируя рекламу на один квартал, всегда под рукой имеется проект плана на следующий период.

 

К сожалению, к российским особенностям можно отнести размещение рекламы без планирования, а по предложениям представителей рекламных агентств и средств массовой информации. Этой ошибки на начальном этапе деятельности не избежало и предприятие «Твоя мебель».

 

Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к ее низкой эффективности и, в конечном счете, к повышенным расходам на рекламу.

 

Планирование - это процесс, который позволяет осознанно размещать рекламу, сообразуя ее с товаром и финансовыми возможностями.

 

Предприятию необходимо разделить рекламную деятельность на несколько этапов, которые будет более легко контролировать в процессе их осуществления. На каждом конкретной этапе проведения рекламной работы необходимо назначить ответственного исполнителя.

 

1. Определение целей и задач рекламной работы, рекламной кампании представителями руководства и руководителями различных направлений деятельности предприятия «Твоя мебель» на текущий момент.

 

Такими целями могут быть:

 

· Вывод на рынок каких-либо новых видов продукции (или услуг);

 

· Увеличение сбыта по уже развитым направлениям деятельности;

 

· Добиться доверия к предприятию у потенциальных деловых партнеров; Осведомить потенциальных покупателей об услугах и продукции, предлагаемой предприятием;

 

· Удерживать старых клиентов от перехода на конкурентные товары.

 

· Превращать покупателей конкурентных товаров в своих клиентов.

2. Выявление группы целевого воздействия заключается в определении категории лиц, на которых должна быть направлена реклама, исходя из ранее определенных целей и задач рекламных акций. Без достаточной информации о потенциальных потребителях продукции невозможно осуществить эффективную рекламную деятельность.

 

3. необходимо осуществить выбор средств рекламного воздействия, разработать стратегию и тактику рекламной работы, провести планирование рекламных мероприятий. Этот этап является важнейшим при организации рекламы любых видов товаров, продукции или услуг. Проанализировать, как различные средства рекламы и виды рекламных материалов, мероприятия могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия. Выбрать из них все наиболее подходящее для решения поставленных задач.

 

Сделать предварительную ориентировочную оценку затрат, связанных с их изготовлением и осуществлением.

 

4. Выдача заказов, заключение договоров со специализированными рекламными организациями - окончательно и оговариваются все детали будущего комплекса рекламных мероприятий.

 

5. Совместные подготовительные работы с представителями специализированных рекламных организаций (исполнителями) и контроль за своевременным и качественным выполнением заказов и договоров на рекламные материалы и мероприятия начинаются после выдачи заказов и заключения договоров на создание необходимых рекламных материалов и проведения рекламных мероприятий.

 

6. Анализ эффективности проведенных рекламных мероприятий и корректировку стратегии и тактики рекламной работы предприятие должно проводить исходя из степени решения задач, которые были поставлены на первом этапе работ.

 

На этом этапе следует попытаться определить эффективность каждого из проведенных рекламных мероприятий в отдельности, выявить его результативность. Предприятию довольно легко будет выяснить результативность рекламы в ходе бесед с новыми деловыми партнерами и покупателями дорогостоящего оборудования, привлеченными в результате проведения рекламной кампании. При анализе эффективности рекламных мероприятий это можно выяснить путем организации выборочных опросов покупателей.

 

Изучение конкретной результативности проведенных рекламных акций позволит предприятию в случае необходимости вносить коррективы в стратегию и тактику рекламной работы в целом и каждой рекламной кампании в частности; дает необходимый базовый материал для ее наиболее эффективной организации в будущем.

 

Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели.

 

На мой взгляд, самая эффективная реклама для данного предприятия является публикация в специализированных журналах, газетах, а так же реклама в сети интернет на сайтах той же тематики.

 

Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.

 

 

Критерии оценки эффективности рекламы.

 

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, осознание сильных и слабых сторон предприятия, обладание информацией о рынке. Также необходимо четкое планирование рекламной деятельности в отношении сроков и средств рекламы, рекламного бюджета и т.д.

 

Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами информации о товаре, услугах и идеях предлагаемыхпредставляющими себя рекламодателями.

 

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг Российской Федерации включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг регулируются Федеральным законом «О рекламе»; при нарушении которого юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

 

Таким образом, эффективное использование рекламы позволяет решать стратегические и тактические задачи предприятия, связанные с его глобальной миссией на рынке.

 

Вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламистом задача - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж. Тем не менее, реклама была и остается самым загадочным явлением, и споры о ее эффективности будут продолжаться до тех пор, пока существует она сама.

 

 

 

 



Информация о работе Анализ средств распространения рекламы