Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО "Олимп" торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:
рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
проведение анализа деятельности предприятия;
проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ МАГАЗИНА
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
3.3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Файлы: 1 файл

кусрак Олимп.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

Рис.1.7 Развертывание целей маркетинговой деятельности

 

Маркетинговые планы иногда представляют руководству в два этапа: вначале, как стратегический план и позже - как план реализации этих стратегий (план действий или оперативные планы и программы). Такой подход позволяет первоначально сконцентрировать внимание на выработке маркетинговых стратегий, не обременял себя деталями их реализации.

Последним разрабатывается бюджет маркетинга, составление которого помогает правильно установить приоритеты между  целями и стратегиями маркетинговой  деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

В заключение отметим, что в разных компаниях конкретный набор процедур планирования маркетинга различен. Общей является системная логика принятия плановых решений.

 

Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Торговая  сеть "Х-Мастер" - это сеть спортивных магазинов, в настоящее время активно развивающихся в городах Иркутск, Ангарск, Усть-Илимск, Братск и Улан-Удэ. По темпам развития среди спортивных магазинов в Иркутской области торговая сеть "Х-Мастер" находится в числе первых. Сеть магазинов спортивных товаров "Х-Мастер" предлагает своим клиентам: лучший выбор товаров для спорта и отдыха от ведущих мировых производителей; качество, проверенное профессионалами; полную информацию о предлагаемых товарах и торговых марках; быстрое и квалифицированное обслуживание; гибкую систему скидок, любой расчет, индивидуальный подход, любые спортивные товары под заказ, доставку до места назначения, минимальные сроки поставки.

В апреле 2001г. Был открыт первый широкоформатный мультибрэндовый спортивный магазин в г. Братске. Была создана фирма ООО "Спортмастер". Целью явилось - быть лидером на рынке спортивных товаров города Братска. Определив для себя такие ценности, как постоянное обучение, личностный и профессиональный рост, взаимопомощь и взаимовыручка, быть лидерами, ежедневный упорный труд и постоянно устремленный взгляд в будущее. Компания быстро росла и развивалась, открывались новые отделы и магазины в городе. В компанию вливались новые силы, поддерживающие ее взгляды и энергию развития.

Уже через год компания приняла решение выйти на спортивный рынок города Иркутска. С большим риском, в рекордные сроки был достигнут результат - открылся самый большой в Иркутской области спортивный магазин - "Спортмастер" мультибрэндового формата на ул. Грязного,

5. Приняв агрессивную маркетинговую политику магазин начал раскручиваться, набирать обороты, расширять ассортимент, приобретать очертания бренда.

Поставив  перед собой цель, быть лидерами на спортивном рынке Иркутской области, молодая честолюбивая Компания стала ее упорно достигать, начав с качественного роста: создание новой организационной структуры, дополнительного обучение топ - менеджеров и ключевых сотрудников, привлечение высокопрофессиональных кадров, построение общего информационного поля.

В сложной конкурентной борьбе, имея реальные проблемы роста, в 2003 году Компания меняет название на "Икс-Мастер". Можно сказать, что это был один из самых трудных, решающих и переломных периодов для Компании уже - "Икс-Мастер". Решающую роль в положительных переменах сыграла команда Компании.

5 октября  2003 года и жители Ангарска смогли  порадовать себя новым спортивным магазином "Икс-мастер". Любители активного отдыха и профессиональные спортсмены без труда могут найти в магазине "Икс-мастер" всё самое необходимое для спорта и отдыха.

16 декабря  2003 года "Икс-Мастер" распахнул свои двери в городе Усть-Илимске. За короткое время магазин приобрел популярность среди большого количества клиентов. Этот город имеет большие перспективы для развития благодаря своей юности, активности и индивидуальному подходу к каждому покупателю.

19 сентября 2004 года в городе Улан-Удэ состоялось  торжественное открытие ещё одного  магазина региональной торговой  сети "Икс-Мастер". Дружелюбные жители Бурятии с радостью отметили, что "Икс-Мастер" это достойное сочетание цены и качества.

Форма собственности.

Общество  с ограниченной ответственностью "Олимп", учреждено в конце 2006 г. в соответствии частью первой Гражданского кодекса РФ, Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства. Общество создавалось без ограничения срока действия.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Олимп"

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО "Олимп"

Место нахождения Общества: Россия, г. Иркутск, ул. Грязнова, 5.

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, от своего имени заключает договоры, осуществляем другие права, предоставляемые по действующему законодательству.

Таким образом - форма собственности ООО "Олимп" - частная коллективная.

Торговый профиль

Общество создано в целях  извлечения прибыли и реализации на этой основе социальных и экономических  интересов участников и членов трудового коллектива.

Основным видом деятельности ООО "Олимп" является торговля спортивными товарами.

Организационная структура 

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво  взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Организационная структура ООО "Олимп" представлена на рис.2.1 в ООО "Олимп" существует линейно-функциональная организационная структура, которая основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.

Все участки фирмы выведены в  прямое подчинение директору для  обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально сокращена для более эффективной координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.


Рис.2.1 Организационная структура

 

Заместитель директор подчиняется непосредственно генеральному директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков. Менеджер по продажам заключает договоры с клиентами, устанавливает определенные условия по оплате, организовывает участие фирмы в выставках, ярмарках.

Основными задачами бухгалтерии являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием денежных ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

К функциям управляющего складским хозяйством относится организация приёма и отгрузки товара, обеспечение доставки и упаковки товаров, а также контроль за их надлежащим хранением. В подчинении управляющего складским хозяйством находятся водители и складские рабочие.

Функции работников отдела маркетинга описаны в Приложении 3.

Все отделы связаны между собой внутренней телефонной линией, что обеспечивает быструю связь по возникающим в процессе работы вопросам.

Особенности планировки торгового  зала и организация движения покупательских потоков, их оценка.

Планировка торгового зала является одним из основных элементов мерчендайзинга компании. При ее разработке в ООО "Олимп" применяются методы, стимулирующие продвижение покупателей по магазину, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие спортивных товаров.

Красиво представленный товар - это необходимая составляющая процесса торговли. Если товар не будет преподнесен грамотно, не будут продемонстрированы его достоинства покупателям, он останется невостребованным.

Организация количественной и качественной приемки товаров. Нормативная литература по количественной и качественной приемке товаров.

Приемка по качеству - это вскрытие тары и проверка качества товара. Приемка необходима для проверки выполнения поставщиками договорных обязательств по ассортименту, качеству товаров.

Приемка по качеству проводится в  установленные сроки, для одного-родних-10 дней, для иногородних-20.

При обнаружении количественной недостачи  приемку приостанавливают и составляют акт о недостаче. Товаровед составляет акт, в котором указывает недостающее количество и в течение месяца он должен отправить претензию поставщику. Окончательную приемку проводят при участии представителя поставщика; одногородний должен прибыть на следующий день после получения вызова.

Оприходование поступивших товаров  оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе.

Для оформления приемки товаров  применяются следующие унифицированные  формы первичной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998г. № 132.

Форма № ТОРГ-1 применяется для  оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности  в соответствии с правилами приемки  товаров и условиями договора или контракта. Эту форму заполняют члены приемной комиссии, уполномоченные на это руководителем организации.

Формы № ТОРГ-2 и ТОРГ-3 применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, когда имеются количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Эти формы являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности  от организаций транспорта и почтовых отправлений от организации связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.

Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров, данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, акты приемки товаров по качеству и комплектности - в соответствии с требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

Форма № ТОРГ-4 применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Эта форма составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Один из экземпляров передается в бухгалтерию.

Форма № ТОРГ-5 применяется для  оформления приемки и оприходования  тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров  в том случае, когда их не показывают отдельно в счетах поставщика, и  их стоимость включена в цену товара.

Согласно Инструкции о приемке  по количеству в случае обнаружения  недостачи составляется акт о  недостаче. Реквизиты, необходимые в таком акте, соответствуют реквизитам формы № ТОРГ-2. Эту же форму заполняют при обнаружении несоответствия принимаемых товаров по качеству и комплектности, а также при обнаружении скрытых недостатков продукции, так как она содержит все необходимые реквизиты в соответствии с Инструкцией о приемке товаров по качеству.

Для предъявления претензии к акту, составленному по форме № ТОРГ-2, прилагаются также другие документы, свидетельствующие о причинах недостачи или качества товаров.

2.2 Организация размещения и хранения товаров на складе магазина

 

Спортивные товары поступают в  ООО "Олимп" в различной таре, в зависимости от ассортимента и поставщиков. После количественной и качественной приемки товаров, эта продукция поступает в складские помещения.

Заведующий складом распаковывает товар, освобождает от внешней транспортной тары, сортирует по ассортиментным признакам. Размещением товаров занимается продавец с учетом следующих требований: оптимальное использование торговой площади; организация рациональных товарных потоков.

На складе для хранения спортивных товаров  установлены типовые стеллажи сборно-разборные и неразборные в виде металлических каркасов. Все стеллажи двусторонние, полочные и полочно-клеточные. Самыми распространенными являются полочные 3-х ярусные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укреплённых на вертикальные стойки. Хранение на стеллажах соответствует принципу разделения на несколько товарных зон. Зоны разбиваются на несколько номенклатурных и ассортиментных участков. Используемые стеллажи регулируются по высоте полочек, сами же стеллажи стационарные. Их высота 2,5 м.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия