Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО "Олимп" торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:
рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
проведение анализа деятельности предприятия;
проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.3 ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ МАГАЗИНА
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
3.3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Файлы: 1 файл

кусрак Олимп.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время основное направление  деятельности предприятия составляет закуп и реализация спортивных товаров. Розничная реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой "Х-мастер".

Сеть магазинов спортивных товаров "Х-Мастер" предлагает своим клиентам: лучший выбор товаров для спорта и отдыха от ведущих мировых производителей; качество, проверенное профессионалами; полную информацию о предлагаемых товарах и торговых марках; быстрое и квалифицированное обслуживание; гибкую систему скидок, любой расчет, индивидуальный подход, любые спортивные товары под заказ, доставку до места назначения, минимальные сроки поставки.

В результате анализа маркетинговой деятельности было выяснено, что на увеличение прибыли в большей степени повлияло увеличение товарооборота (52,41%), снижение уровня издержек, а наименьшее влияние оказал рост уровня валового дохода.

Маркетинговые функции на предприятии  реализуются отделом маркетинга.

Более 50% маркетингового персонала  не обладает специальными профессиональными  знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций.

ООО "Олимп" использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании:

Маркетинговые исследования;

Маркетинговые коммуникации;

Формирование ценовой политики.

В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых  коммуникаций:

реклама

стимулирование сбыта (SP);

личные продажи (Р);

связи с общественностью (PR).

Изучение системы маркетинговых  коммуникаций позволила заключить:

Коммуникационная система отсутствует;

Методика планирования системы  маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;

Элементы маркетинговые коммуникации используют не комплексно.

Исходя из того, что маркетинговая  деятельность фирмы это, прежде всего, информация о рынке и инструменты  воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод  о недостаточной эффективности  комплекса маркетинга ООО "Олимп". Менеджмент компании не использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных условиях.

Рекомендуется внедрение системы самообслуживания в розничных магазинах ООО "Олимп", что позволит ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

Наряду с развитием традиционных каналов распределения предлагаю  к внедрению канал сбыта - Интернет и ее главный сервис www (world wide web), одновременно и как средство имиджевой рекламы.

И, в заключение, был предложен ряд мероприятий в направлении совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала маркетингового подразделения. А также произведен расчет прибыльности и затрат по предложенным мероприятиям.

 

Список  используемой литературы

 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. -СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2003 - 400с.
  3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
  4. Ассэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006. - 506 с.
  5. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - М.: Феникс, 2003. - 352 с.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
  7. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 408 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. - 289 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. - 401 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.2-е изд. - М., "Финпресс" переиздано 2006.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2004 - 656с.
  12. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: "Инфра - М", 2004 - 305с.
  13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие.М., ИНФРА-М., 2006. - 285 с.
  14. Дураков Анатолий. Как достучаться до небес (покупателя)? // Маркетинг-ПРО, №3, 2008. - с.22-23.
  15. Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. // Новый маркетинг, № 2 (68), 2008. - с.11-12.
  16. Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж. Организации: поведение, структура, процессы. - М., "ИНФРА-М", 2005.
  17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.
  18. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 256 с.
  19. Котлер Ф. "Маркетинг от А до Я", глава "Маркетинговые исследования" - М., Финансы и статистика, переиздано 2006, с.241
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. - 698 с.
  21. Кревенс Д. Стратегический маркетинг - М.: "Вильяме", 2003.
  22. Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. - СРб.: Нева, 2004. - 420 с.
  23. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  24. Ляховская Мария. Путь к сердцу потребителя лежит через его телефон? Мобильные маркетинг и реклама: как это работает. // Маркетинг менеджмент, №3, 2008. - с.18-19.
  25. Резников Евгений. О рекламном образовании, которого нет. // Новый маркетинг, 2 (68), 2007. - с 5-6.
  26. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003 - 320с.
  27. Розничная продажа фармацевтической продукции: правила игры. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2007. - с.10-11.
  28. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 387 с.
  29. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 631 с.

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Таблица. Проверка стратегического плана

№ п/п

Критерий

Проверочный вопрос

1

Целесообразность

Предоставляет ли план реальное и  устойчивое преимущество?

2

Обоснованность

Являются ли предположения, положенные в основу плана, реалистичными; каково качество исходной информации?

3

Осуществимость

Имеются ли необходимые ресурсы  и ориентация на успех?

4

Согласованность

Согласованы ли элементы плана между  собой и соответствуют ли они  характеристикам внешней и внутренней среды?

5

Уязвимость

Каков уровень риска, какие факторы  предопределяют успех или поражение?

6

Гибкость

Насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?

7

Эффективность

Какова реальная финансово-экономическая  привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?


 

 

Приложение 2

 

Задачи отдела маркетинга

(выписка из Положения об отделе)

Маркетинг продукта и менеджмент торговой сети "Х-мастер".

Формирование имиджа торговой сети "Х-мастер".

Исследование продукта для планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее всего купит.

Пропаганда нового продукта.

Определение эффективности сбыта.

Маркетинговые исследования.

Выделение, измерение потенциала и  определение характера имеющегося рынка для продукции торговой сети "Х-мастер". Выяснение наиболее выгодных территориальных сегментов сбыта производимой продукции и концентрации рекламных усилий.

Выявление изменений условий рынка.

Исследование потребителей, степени  удовлетворения их потребностей.

Маркетинговые коммуникации.

Подготовка материалов для торговых агентов.

Руководство рекламной кампанией.

Развитие связей с общественностью.

Разработка печатных рекламных  материалов.

Координация распродаж, проведение торговых шоу, акций и др.

Стимулирование продаж.

 

Приложение 3

 

Функции работников отдела маркетинга ООО "Олимп"

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа  потребительских свойств реализуемой  продукции и прогнозирования  потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

Начальник отдела совместно со специалистом по рекламе организует разработку стратегии  проведения рекламных мероприятий  в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта; организует деятельность по изучению мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества; осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

Специалист по рекламе осуществляет руководство, планирование и координацию  работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

Кроме того, в обязанности специалиста  по рекламе должно быть вменено изучение рынка сбыта и покупательского  спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и другим признакам сегментирования.

Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка кондитерских товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.


Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия