Анализ маркетинга на макаронной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………………. 41
Список литературы……………………………………………………………. 43

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 224.32 Кб (Скачать файл)

Анализируя динамику цен по Тюменскому региону на рынке дорожного строительства, можно сказать, что цены на строительство дорог и их ремонт в течение исследуемого периода варьируютя в пределах от 0,4 до 0,3 тыс. руб за 1 м.кв. (ремонт) и от 1,8 до 1,9 тыс. руб. за 1 м.кв. (строительство).

Например цена на строительство в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 11% и снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 на 5%, а цена за ремонт увеличилась с 400 руб. за 1 м.кв. до 500 руб. за 1м.кв. (25%) в 2006 году по сравнению с 2005 годом.

Потребителей услуг дорожного строительства и ремонта можно разделить на три основные группы в зависимости от источников финансирования такого рода работ:

  1. государственные предприятия, занимающиеся ремонтом и содержанием автодорог федерального уровня;
  2. муниципальные (городские и областные) предприятия, занимающиеся ремонтом и содержанием автодорог городского и областного уровня;
  3. негосударственные организации и частные лица, связанные с распоряжением или использованием различного недвижимого имущества и автотранспорта (в том числе гаражные кооперативы, дачные товарищества, автостоянки собственники жилья, автовладельцы и др.).

Планируется, что основными организациями-потребителями услуг предприятия и, оказывающими решающее воздействие на формирование целевого рынка услуг, будут муниципальные (городские и сельские) предприятия, занимающиеся ремонтом и содержанием автодорог городского и сельского уровня.

Масштабы и сама возможность проведения дорожных работ зависит напрямую от финансирования работ со стороны федеральных и государственных властей. Статьи бюджета формируются в зависимости от выбранных приоритетов развития страны в целом (на федеральном уровне) и конкретных регионов (на региональном уровне) и определяют финансирование тех или иных потребностей. Таким образом, компании, занимающиеся строительством и ремонтом дорожного покрытия, выполняют по сути «государственный заказ» федерального или регионального уровня.

Источником финансирование дорожных работ, включающих строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, являются средства Федерального дорожного фонда России и территориальных дорожных фондов субъектов РФ.

Изучение конкурентной структуры рынка необходимо для получения данных о  деятельности «противников» на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть «взяты на вооружение» при планировании дальнейшей деятельности и разработке стратегии маркетинга.

Основным фактором конкуренции на рынке услуг по дорожному ремонту является стоимость оказываемых услуг. Для заказчиков из числа государственных и муниципальных структур показатель стоимости является своего рода граничным условием, так как в связи с бюджетным финансированием этими организациями могут быть оплачены работы только по государственным расценкам.

Предприятия с более эффективной техникой в состоянии освоить больший фронт работ и поэтому, предпочтительны для заказчиков - государственных федеральных и региональных служб. Качество выполняемых работ и оперативность их оказания также играют важное значение.

Сравним конкурентов на рынке дорожного строительства  по основным показателям, являющихся важными для заказчиков.

Сравнительный анализ проведем на основе балловой системы от 0 до 5 балов, где 0 - наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности, 5 - доминирующие позиции на рынке

 

Таблица 12. Сравнение конкурентов на рынке дорожного строительства

Сравниваемый показатель

Заводоуковское ДРСУ

ООО «МОТОРОИЛ»

ЗАО «РСУ ДОРСНАБ»

Цена за строительство      1 м.кв. дороги

4

5

3

Качество выполняемых работ

4

4

5

Состояние и наличие дорожно-строительной техники

5

4

4

Наличие дополнительных услуг

5

5

5

Сроки выполнения

4

4

5

Степень квалифицированной  оценки персонала

5

4

4


 

 

 

 

 

Представим графически изложенные в таблице данные:

 

Рисунок 4. Сравнительный анализ конкурентов

По результатам сравнительного анализа Заводоуковского ДРСУ с его конкурентами, можно сделать вывод, что предприятие уступает ООО «МОТОРОИЛ» по стоимости на строительные работы, а ЗАО «РСУ ДОРСНАБ» по срокам выполнения и качеству работ, однако у предприятия имеется значительное преимущество по сравнению с конкурентами – наличие в распоряжение хорошо оснащенного парка дорожно-строительной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение уровня конкурентоспособности организации

 

Для оценки сравнительных преимуществ организации и фирм-конкурентов используем метод экспертной оценки (бальный метод) по основным факторам конкурентоспособности (Таблица 13).

 

Таблица 13. Оценка сравнительных преимуществ организации

Факторы конкурентоспособности

Заводоуковское ДРСУ

Главные конкуренты

ООО «МОТОРОИЛ»

ЗАО «РСУ ДОРСНАБ»

1. УСЛУГА

     

Конкурентоспособность услуги

4

5

4

2. ЦЕНА

     

2.1. Продажная

4

5

3

2.2. Сроки платежа

5

5

5

Средний балл разделу «ЦЕНА»

4,5

5

4

3. КАНАЛЫ СБЫТА

     

3.1. Формы сбыта:

     

прямая

5

5

5

3.2. Степень охвата рынка

4

4

4

3.3. Доля рынка

4

4

5

3.4. Организация сделок

5

4

5

Средний балл разделу «КАНАЛЫ СБЫТА»

4,5

4,25

4,75

4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ

     

4.1. Реклама

3

5

5

4.2. Методы стимулирования сбыта

4

5

5

4.3. Связь с общественностью

3

4

5

Средний балл разделу «ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ»

3,3

4,6

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

16,3

18,85

17,75


 

На основании данных проведенного метода, можно построить лепестковую диаграмму и выявить уровень конкурентоспособности организации:

Рисунок 5. Сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия

По результатам экспертной оценки и сравнительного анализа, можно сделать вывод, что ООО «МОТОРОИЛ» занимает лидирующие позиции на рынке дорожного строительства по сравнению с Заводоуковским ДРСУ и ЗАО «РСУ ДОРСНАБ». Однако различия в баллах, определяющих уровень конкурентоспособности, невысокие, что говорит о возможности Заводоуковского ДРСУ повысить конкурентоспособность на рынке дорожного строительства, посредством  разработки мероприятий по укреплению своих слабых позиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства

По результатам анализа деятельности Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства было выявлено, что предприятие уступает в конкурентных преимуществах ООО «МОТОРОИЛ» и ЗАО «РСУ ДОРСНАБ».

Разработаем некоторые рекомендации, необходимые для укрепления конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства.

Одним из важных факторов для заказчиков является стоимость услуги, поэтому предприятию было бы целесообразно снизить цену до уровня цен конкурентов, а по возможности еще ниже.

Средняя цена на рынке за исследуемый период  составляет 1900 руб. за  1 кв. м., Заводоуковское ДРСУ реализует свои услуги на уровне 2500 руб., при том, что себестоимость дорожно-строительных работ составляет 1700 руб. за 1 кв. м. Предприятию необходимо пересмотреть политику ценообразования и попытаться установить стоимость   строительных работ на уровне среднерыночной цены. 

Эффективной мерой  по укреплению конкурентоспособности было бы развитие системы продвижения услуг и повышение стимулирования сбыта. Развитие системы продвижения должно быть нацелено на вытеснение конкурентов и перехват заказов на строительство дорог у конкурентов.

Существует множество способов продвижения товаров и услуг. Заводоуковское ДРСУ в своей маркетинговой деятельности использует рекламу в качестве основного коммуникативного метода. Для позиционирования предприятия необходимо использовать публикации не только в местной газете, но и разместить ряд объявлений и статей в газетах и журналах соседних районов и городов.

Целесообразно также участие в различного рода тематических (по профилю деятельности фирмы) конференциях, встречах  и специализированных выставках, таких как «Дорожное строительство», «Сварка», «Новые технологии и модернизация» и т.д.

Одной из сильных сторон организации является наличие в ее распоряжении хорошо оснащенного парка дорожно-строительной техники, однако для укрепления конкурентных позиций необходимо пересмотреть технологию и процесс строительства дороги в целом, так как дороги конкурентов отвечают более высоким требованиям государственных стандартов.

Для повышения эксплуатационных свойств дороги необходимо использование качественного асфальтобетона, который обеспечивает прочность дорожной одежды. Укладку асфальтобетона нужно производить  при помощи высококачественного укладочного оборудования, а не с использованием лопат и грейдеров. Для укрепления дорожных откосов следует использовать современные методы укрепления, а не старые технологии, ведь их разрушение под влиянием воды, ветра и других факторов — серьезная проблема.

В рамках товарной политики предприятию необходимо разрабатывать специальную стратегию для каждой новой стадии жизненного цикла продукции в расчете на то, что она будет максимально долго пользоваться спросом на рынке и приносить ему прибыль.

В данный момент предприятие находится на второй стадии жизненного цикла продукта - стадии роста - когда прирост продаж носит устойчивый характер, а доля прибыли становится более высокой. Основной задачей Заводоуковского ДРСУ на этом этапе является завоевание расположения потребителей именно к своей услуге, в том числе за счет поиска возможных путей проведения инноваций в рамках основного технологического процесса, условий продаж, сервисного обслуживания и т. п.

Для выхода на лидирующие позиции предприятию необходимо изучать конкурентов, их способы и методы организации работ, технологический процесс строительства дорог, а также уметь выявлять свои слабые стороны и искать  пути решения по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе курсовой работы была рассмотрена маркетинговая деятельность Заводоуковского ДРСУ, функционирующего в сфере дорожного строительства и оказывающего услуги по строительству и ремонту дорог на территории Тюменской области.

На протяжении нескольких лет Заводоуковское ДРСУ успешно взаимодействует с Голышмановским ДРСУ, ОАО «Тюменьдорсервис» и ООО «Тюменьрусшина». Эти предприятия зарекомендовали себя как надежные партнеры по поставкам щебня, асфальта, горюче-смазочных материалов и автошин.

Основными заказчиками предприятия являются администрации сельских поселений (услуги по содержанию и обслуживанию дорог), а также различные Общества, которым Заводоуковское ДРСУ оказывает транспортные услуги, услуги по поставкам сырья и материалов.

Информация о работе Анализ маркетинга на макаронной фабрике