Анализ маркетинга на макаронной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………………. 41
Список литературы……………………………………………………………. 43

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 224.32 Кб (Скачать файл)

pj - величина j-гo параметра конкретного изделия,

pmax,min - величина j-гo параметра товара конкурента.

Результаты оценки конкурентоспособности услуги организации и конкурентов представлены в Таблице 8.

Конкурентоспособность такой услуги, как строительство дорог, определяется исходя из технических параметров дороги, экономических параметров услуги (т.е. издержки на строительство одного метра дороги, цена за строительство)  и организационных показателей (т.е. сроки исполнения, гарантия). 

 

Таблица 8.Конкурентоспособность услуги

Сравниваемые показатели

Строительство дорог

Наиболее оптимальное значение

 

 

Заводоуковское ДРСУ

ООО «МОТОРОИЛ»

ЗаО «РСУ Дорснаб»

аj

Технические параметры дороги:

         

Прочность дорожной одежды, в балах

4

5

4

5

0,1

Ровность проезжей части, в балах

5

4

3

5

0,085

Шероховатость покрытия, в балах

4

5

5

5

0,025

Продольный уклон дороги,

35

48

24

24

0,06

Качество дорожного покрытия, в балах

3

4

3

5

0,05

Устройство  диф. швов, в балах

5

5

4

5

0,04

Прочность краевой укрепительной и остановочной полос обочин, в балах

4

4

4

5

0,025

Наличие и состояние требуемых элементов инженерного оборудования и обустройства дороги, в балах

3

5

4

5

0,05

Отсутствие проломов, выбоин и колейности, в балах

5

5

4

5

0,075

Состояние откосов насыпей и выемок, в балах

4

5

3

5

0,025

Целостность и работоспособность водоотводных и дренажных сооружений, в балах

3

4

4

5

0,025

Экономические:

         

Себестоимость 1м дороги, т. р.

1,7

1,5

2

1,5

0,1

Цена за 1 м дороги, т.р.

2,5

2,2

2,8

2,2

0,065

Организационные:

         

Срок выполнения работ по строительству дороги, в балах

4

4

5

5

0,07

Наличие специальных услуг, в балах

5

5

5

5

0,025

Гарантия, лет

-по объектам  капитального ремонта, лет

3

3

3

3

0,09

-по объектам текущего ремонта, лет

1

1

1

1

0,09

Интегральный показатель

0,743

0,919

0,854

   

 

Рассчитаем конкурентоспособность Заводоуковского ДРСУ по отношению к фирмам – конкурентам:

                                           

По результатам анализа можно сделать вывод, что Заводоуковское ДРСУ в конкурентной борьбе по оказанию услуг в сфере строительства дорог, значительно уступает своим конкурентам.

Слабыми сторонами предприятия являются: недостаточное качество дорожного покрытия; отсутствие, либо плохое состояние и работоспособность инженерных сооружений и систем водоотведения на дорогах.

Для укрепления своих позиций среди конкурентов предприятию необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на изучение причин, ограничивающих возможность успешной конкуренции на рынке дорожного строительства.

В качестве мер по повышению конкурентоспособности Заводоуковскому ДРСУ необходимо попытаться изменить технологию строительства дорог,  а именно, обратить особое внимание при строительстве на укрепление обочин, использование более качественного дорожного покрытия и устройство инженерных сооружений на дорогах, а также их обустройство. 

Целесообразным способом укрепления конкурентных позиций было бы снижение цены на строительство на уровне, устанавливаемом главным конкурентом - ООО  «МОТОРОИЛ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исследование политики распределения услуг организации

Результатом политики распределения является обеспечение максимальной доступности услуг по строительству дорог Заводоуковским ДРСУ для потребителей. Это достигается путем четкого выявления потребностей клиентов, правильного планирования объемов продаж, формирования оптимальных каналов распространения продуктов, разработки оптимальной технологии продаж.

В рамках осуществления сбытовой политики необходимо определить выбор каналов распределения услуг и анализ возможных методов заключения сделок.

Система каналов распределения разрабатывается таким образом, чтобы соответствовать возможностям и требованиям целевых рынков. Однако для достижения максимальной эффективности анализ системы каналов и окончательное решение о ее структуре должны быть основаны в большей степени на решениях самого предприятия.

ДРСУ Заводоуковского района в своей сбытовой деятельности использует канал распределения «нулевого уровня», то есть предприятие само реализует свои услуги без посредников.

Следует отметить, что большинство подрядов на строительство дорог распределяется заказчиками путем проведения тендеров. Но ни для кого не секрет, что сама процедура определения победителя тендера лишь пустая формальность и победитель определяется заранее.

Для каждого предприятия или фирмы очень большое значение имеет вид сделки. Сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами.

Заводоуковское ДРСУ использует два вида сделок:

1. Денежная (может быть наличная и безналичная);

2. Сделки на основе взаимозачета.

Взаимозачет – документально оформленное сторонами соглашение о взаимном погашении обязательств по оплате услуг, товаров и работ, возможное в том случае, когда у сторон имеются взаимные обязательства по оплате. Взаимозачет в последнее время часто встречается в хозяйственной практике многих организаций. Операция взаимозачета выручает, когда расчет денежными средствами по каким-то причинам становится невозможным.

 

    1. Исследование политики продвижения услуг организации

 

Продвижение – это всевозможные способы, используемые компанией для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установление контактов с другими заинтересованными лицами.

В качестве способов продвижения своих услуг Бердюжское ДРСУ использует:

  • рекламу в местной районной газете «Новая жизнь», выходящей два раза в неделю;
  • наружную рекламу в виде наклейки фирменного знака (Приложение 1)  на передние  двери 20 единиц спецтранспорта предприятия;
  • прямую почтовую рассылку рекламных сообщений возможным деловым партнерам;
  • стимулирование сбыта в виде оказания дополнительных специальных услуг при строительстве дорог (устройство бордюров, благоустройство и озеленение придорожной территории).

 

Таблица 9. Расходы на продвижение продукции в 2009 году

Виды рекламы

Затраты, тыс. руб.

Примечание

 

Реклама в газете

6

В течение месяца в газете публикуется ряд  статей о развитии и деятельности организации, видах оказываемых ее услуг.

 

Наружная реклама

23

Является самым популярным способом организации продвижения услуг на предприятии

 

Почтовая рассылка

15,56

Расходы на осуществление почтовой рассылки связаны с затратами на печать брошюр, рекламных листовок и прайсов.

Итого:  3

44,56

 



 

Из данной Таблицы 9 видно, что самым эффективным способом продвижения товара является реклама: она не требует больших затрат, быстро и легко распространяется и бывает всегда только положительной.

 

Таблица 10. Исследование эффективности действий фирмы

Показатели

Годы

2009

2010

Затраты на продвижение, тыс. руб.

44,56

32

Удельные затраты на продвижение, %

5,1

3,7

Рентабельность продаж, %

48,6

35,3


На основании Таблицы 10 можно построить график              эффективности действий фирмы по продвижению товаров.

Рисунок 2. График эффективности действий фирмы по продвижению товаров

 

В результате исследования эффективности действий предприятия по продвижению своих услуг, можно сделать вывод, что  в течении двух лет происходит стабильное снижение затрат на рекламу (около  45 %), что приводит к  снижению рентабельности продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом  более чем на 50 %.

 

 

 

 

Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожно-строительных услуг

 

    1. Обзор  рынка дорожного строительства России и Тюменской области

 

Таблица 11. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения

Федеральный округ

Общая протяженность дорог федерального и регионального значения (км)

Северо-Западный

70754,5

Центральный

115476,9

Южный

60287,9

Приволжский

118383,9

Уральский

40704,4

Сибирский

102022,5

Дальневосточный

43977,4

Всего по России

551607,5


Протяженность автомобильных дорог федерального значения на 01.01.2009 года  составляла почти 50 тыс. км, а регионального – около 500 тыс. км. Среди дорог федерального и регионального значения преобладают асфальтобетонные дороги и дороги с другим вяжущим покрытием.

Только 36,9% протяженности дорог федерального значения соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

В рамках утвержденной подпрограммы «Автомобильные дороги» (Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)») предусмотрено бюджетное финансирование строительства 5900 км автодорог, в том числе, 1900 км дорог общего пользования федерального значения,  строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации федерального, регионального и межмуниципального значения, предусматривающие финансирование из федерального бюджета, с учетом платных дорожных объектов.

На реализацию программы планируется потратить 4341,93 млрд. рублей. Общая сумма инвестиций планируется в размере 3236,83 млрд. рублей, расходы на прочие нужды – 11,63 млрд. рублей, проведение научно-исследовательских работ – 6,49 млрд. рублей.

Важнейшие инвестиционные проекты программы охватывают более 7 тыс. км дорог в разных регионах России.

На балансе Тюменского региона находится 9 тыс. км автомобильных дорог, 405 мостов, 508 автозимников и 3 ледовых (паромных) переправы.

В Тюменской области наибольший объем  работ по дорожному строительству обеспечивают «Аэродромдорстрой» и Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие.

Объем средств, выделенных из трех региональных бюджетов по программе «Сотрудничество» на выполнение дорожно-строительных работ в Тюменской области в 2008 году составил 20 млрд. руб.,  в 2009 году объем всех дорожных работ достиг  21 млрд. руб., а в 2010 – около 23,5 млрд. рублей.

 

 

Рисунок 3.Объем дорожных работ в Тюменской области за 2008-2010гг.

 

Таким образом, анализируя развитие дорожной отрасли Тюменской области можно сделать вывод, что объем выполненых работ в период с 2009 по 2010 год вырос на 2,5 млрд. рублей (17,5 %), что говорит о возможной перспективе вложения инвестиций в дорожное хозяйство региона и его последующее развитие.

Однако себестоимость строительства автодорог в Тюменской области значительно превышает мировой уровень, что вызвано использованием старых технологий и закупкой основного строительного материала из соседних регионов. Таким образом, цена на дорожное строительство в Тюменской области выше, чем в других регионах, имеющих собственный щебень.

Информация о работе Анализ маркетинга на макаронной фабрике