Анализ комплекса маркетинга компании «H&M»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

В наше время потребность в маркетинговом исследовании является необходимой. Оно проводится, при введении на рынок нового товара, при ухудшении рыночной ситуации, при формировании новых тактических и стратегических планов и т.д. Компания должна «знать в лицо» своих конкурентов, потребителей, рынок.
Что же такое маркетинговое исследование? Маркетинговое исследование - целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей предприятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации.

Содержание работы

Введение 3
Анализ товарной политики компании «H&M» 4
Анализ ценовой политики компании «H&M» ...................................6
Анализ каналов сбыта компании «H&M» 8
Анализ коммуникационной политики «H&M» 9
Вывод 11
Источники 12

Файлы: 1 файл

Yulya_marketing.docx

— 43.19 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования

Негосударственное  образовательное  учреждение 

высшего профессионального  образования

«Московский институт лингвистики»

 

Факультет международного менеджмента

Кафедра экономики, управления и информационных технологий

 

 

 

Анализ комплекса маркетинга

Компании «H&M»

 

Выполнила:

студентка группы 31221

очной формы обучения

 факультета  Международного менеджмента

Перькова Юлия Михайловна

Проверил:

Старший преподаватель

Усачев Евгений Владимирович

 

 

Москва – 2014

 

Содержание

                                                                                                Стр.

Введение 3  

Анализ товарной политики компании «H&M»  4

Анализ ценовой политики компании «H&M» ...................................6

Анализ каналов сбыта компании «H&M» 8

Анализ коммуникационной политики «H&M» 9

Вывод 11

Источники 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В наше время потребность в маркетинговом исследовании является необходимой. Оно проводится, при введении на рынок нового товара, при ухудшении рыночной ситуации, при формировании новых тактических и стратегических планов и т.д. Компания должна «знать в лицо» своих конкурентов, потребителей, рынок.

Что же такое маркетинговое исследование? Маркетинговое  исследование - целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей предприятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации.

Объектом данного исследования является шведская компания по продаже одежды, косметики и товаров для дома «H&M». Предметом исследования является комплекс маркетинга. Метод, путем которого будет проводиться исследование, - кабинетный.

В ходе данного исследования будут проведены:

  • Анализ товарной политики компании «H&M»
  • Анализ  ценовой политики компании «H&M»
  • Анализ каналов сбыта компании «H&M»
  • Анализ коммуникативной политики компании «H&M»

 

 

 

 

 

Анализ товарной политики компании «H&M»

Данная компания известна и распространена не только в странах зарубежья, но и в России.  «H&M» направлен не только на молодое поколение, но также на более младшее и более старшее, поэтому спектр товаров данной компании не так уж мал. «H&M» учитывает, что потребитель может быть самым разнообразным, поэтому на сайте и в магазине можно найти одежду как для людей со стандартной фигурой, так и  для людей больших размеров.

Основным товаром «H&M» является одежда и обувь, как для мужчин, так и для женщин. Второстепенными товарами являются косметика и товары для дома.

На основе сайта компании можно выделить четыре основных раздела:  
«Женщины», «Мужчины», «Дети», «Home» (дом). Ассортимент товаров, предоставляемых компанией, будет выделен в таблицу:

                        Раздел

«Женщины»

«Мужчины»

«Дети»

«Home»

1

Верх

Футболки и майки

Новорожденные

Подушки

2

Рубашки и блузки

Рубашки

Малыши девочки (68-92см)

Одеяла и покрывала

3

Кардиганы и джемперы

Толстовки и олимпийки

Малыши мальчики

(68-92см)

Коврики

4

Платья

Джемперы и кардиганы

Дети девочки

(92-140см)

Предметы декора

5

Юбки

Костюмы

Дети мальчики

(92-140)

Комплекты постельного белья

6

Брюки

Куртки и пальто

Дети девочки

(134-170см)

Полотенца

7

Джинсы

Брюки

Дети мальчики

(134-170см)

Наборы для пикника

8

Базовые модели

Джинсы

-

Салфетки, скатерти

9

Шорты

Базовые модели

-

Тарелки и чашки

10

Куртки и пальто

Шорты

-

-

11

Блейзеры и кимоно

Купальные костюмы

-

-

12

Офисная одежда

Нижнее белье

-

-

13

Нижнее белье

Аксессуары

-

-

14

Спортивная одежда

Спортивная одежда

-

-

15

Носки и колготы

Обувь

-

-

16

Одежда для сна

-

-

-

17

Купальные костюмы

-

-

-

18

Аксессуары

-

-

-

19

Обувь

-

-

-

20

Косметика

-

-

-

21

Одежда больших размеров

-

-

-

22

Одежда для беременных

-

-

-


 

 

Таким образом, на основе данных, приведенных в таблице, можно сказать, что «H&M» предоставляет широкий спектр товаров. Если в начале своего пути компания занималась только производством и пошивом женской одежды, то сейчас «H&M» может предложить огромное множество товаров на любой вкус, не ограничиваясь только одеждой и обувью, но также предлагая  косметику и утварь для дома, что может составить сильную конкуренцию другим компаниям.

 

 

 

 

 

Анализ ценовой политики компании «H&M»

Компания «H&M» заработала себе славу  благодаря стильным вещам за недорогую стоимость.  Цены варьируются: 300 -7000 рублей на женскую одежду и обувь, 300- 8000 рублей на мужскую одежду, 200 - 2000 рублей на детскую одежду и 100- 2000 на товары из раздела «Home».

У «H&M» огромное множество конкурентов, выпускающих схожий товар по схожим ценам, но два самых основных конкурента это испанские компании «Zara» и «Pull And Bear». Именно с ними и будет сравниваться самый популярный товар среди девушек и женщин за последние несколько лет - обтягивающие джинсы с завышенной талией (skinny high). Сравнительный анализ будет представлен ниже в таблице:

 

 

«H&M»

«Pull and Bear»

«Zara»

% в составе хлопка

98

67

98

% в составе эластана

2

3

2

% в составе полиэстера

-

19

-

% в составе вискозы

-

3

-

цена

1999 рублей

1799 рублей

2000 рублей


 

 

Из данных таблицы видно, что самая низкая цена на джинсы установлена в магазине «Pull and Bear», но также стоит обратить внимание, что именно эта компания использует в своем производстве такие материалы как полиэстер и вискоза. Если «H&M» проигрывал «Pull and Bear» в цене, то за счет качества он вырвался вперед.

У «H&M» и «Zara» состав идентичный, цена почти одинаковая- с разницей в один рубль (в пользу «H&M»).

Таким образом, можно сделать вывод, что ценовой диапазон «H&M» различный. Можно найти, как и дешевые вещи, так и относительно дорогие. На основе данных, приведенных в таблице, можно сказать, что «H&M» имеет значительное преимущество в составе сравниваемого товара с компанией «Pull and Bear» и совсем  незначительное в ценовом аспекте с компанией «Zara».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ каналов сбыта компании «H&M»

Продукцию компании «H&M» можно приобрести во всех официальных магазинах.  На данный момент существует 3200 магазинов в 54 странах и 56 магазинов по России. Товары компании можно приобрести в таких городах России  как: Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Рязань, Воронеж, Пенза, Тольятти, Самара, Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Краснодар, Сочи, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Сургут. Из данного перечня видно, что магазины компании расположены преимущественно в северо-европейской части страны.

У «H&M» есть свой собственный сайт со всем диапазоном товаров, но нет интернет-магазина, откуда бы потенциальные клиенты могли заказать понравившуюся продукцию.

Таким образом, компания охватывает европейскую часть России, оставляя восточную часть нетронутой. Отсутствие интернет-магазина делает невозможным покупку товара в тех городах, где нет официального магазина. Если бы на сайте была возможность сделать заказ он-лайн, то количество потребителей бы возросло, и прибыль компании бы увеличилась.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ коммуникационной политики «H&M»

Официальный сайт компании в России - http://www.hm.com/ru/.  Сайт прост, но в то же время красочен и удобен в пользовании. В шапке сайта выделено пять основных разделов: «H&M Life» (жизнь), «Женщины», «Мужчины», «Дети» и «Home» (дом).  В первом разделе («H&M Life») пользователь может  прочитать последние новости из мира моды, так же, при желании, можно подписаться на новостную рассылку. В остальных четырех разделах представлены товары, разбитые по категориям (джинсы, шорты, блузки и т.д.).

Сайт автоматически открывается на русском языке, но, при желании, его можно поменять на любой другой язык, представленный в списке (всего представлено 60 языков). Также есть мобильная версия для платформ «Android» и «IOS».

Любую понравившуюся вещь можно посмотреть как на модели, так и без нее. Рядом с товаром представлена колонка с подробной информацией о нем (состав, уход). Сайт также предлагает рекомендации, с чем сочетать выбранную вещь. В разделе «Home» выбранные товары можно посмотреть в декоре, как и с чем они сочетаются.

«H&M» ведет активную коммуникативную политику. Множество рекламных щитов и плакатов можно встретить на улице городов и в метро.  «H&M» не ограничивается одним  сайтом, множество официальных аккаунтов  представлено в различных социальных сетях (Facebook, Twitter, YouTube, Google +, ВКонтакте, Pinterest). Также на сайте можно отправить письмо компании на любую тему, предоставленную в перечне (КСО, маркетинг, пресса и т.д.).

Несмотря на популярность «H&M» почти что во всех странах, в поисковой системе «Google» сайт располагается на 16 месте, но зато в системе «Яндекс» почетно занимает 1 место.

В целом, можно отметить, что дизайн и удобство сайта соответствуют всем критериям, и поэтому их можно оценить на 10 из 10. Ранее на сайте «H&M»  была возможность создать свой собственный образ из выбранных вещей, но сейчас этой функции нет, поэтому 8 из 10 за возможности сайта. Компания ведет активную коммуникативную политику и всегда старается держать потребителя в осведомленности о новых коллекциях и поступлениях (новости на официальном сайте и в официальных сообществах в социальных сетях, реклама, подписка на новости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

«H&M» является одним из самых популярных магазинов по всему миру и неспроста: огромный ассортимент вещей на любой возраст и любую фигуру, качественные вещи за относительно недорогую стоимость. Компания ведет активную коммуникативную политику, старается держать потребителя в курсе всех событий.

Хотя у «H&M» множество конкурентов (основными являются «Zara» «Pull and Bear»), но он с легкостью обходит их, предлагая не только одежду, обувь и аксессуары, которые нацелены на молодежь, но также вещи для детей, косметику и стильные вещи для дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

  1. https://www.hm.com/ru/
  2. http://www.zara.com/ru/
  3. http://www.pullandbear.com/
  4. https://www.google.ru/
  5. http://www.yandex.ru/

 

 


Информация о работе Анализ комплекса маркетинга компании «H&M»