Анализ внутренней и внешней среды компании HTC

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования - компания HTC Corporation, выпускающая смартфоны и коммуникаторы.
Предмет исследования – стратегическое управление компанией HTC Corporation и методы его реализации.
Целью является максимизация прибыли за счет расширения рынка сбыта и освоения новых рынков.
Задачи: дать понять потенциальному покупателю, что коммуникаторы и смартфоны, зарекомендовавшие себя под другими брендами, являются продукцией компании HTC.

Файлы: 1 файл

Курсач по страт. менеджменту.docx

— 110.66 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня логика развития рыночных отношений в России требует появления  и использования ряда новых научных  подходов к комплексному изучению поведения  предприятия в рыночной среде, учитывающих  как достижения научного и практического  опыта западных стран, так и специфические  условия переходной экономики России. определяющей становится разработка стратегии  развития на перспективу, адаптированной к рыночным возможностям и ограничениям. Это требует осуществления мониторинга  внешней микро- и макросреды, оценки внутренней среды деятельности предприятия. Возникает необходимость в стратегическом менеджменте, который позволяет  даже при самом динамичном изменении  внешней среды осмыслить общий  характер и причины этих изменений, осуществить по возможности их прогнозирование, выполнить имитацию различных рыночных ситуаций для выбора стратегических целей предприятия и основных путей их достижения.

Специфика задачи в менеджменте  состоит в том, что она не решается с помощью какой-то однажды разработанной  модели. Каждое предприятие, каждый конкретный опыт успешной деятельности уникален и неповторим. Однако существует разработанный  и апробированный в практической деятельности определенный набор инструментом, моделей, подходов, применение которых  позволяет проводить исследования в различных организациях. Используя  классические модели стратегического  менеджмента, можно сформировать индивидуальный подход к построению стратегического  плана, ориентированного на конечного  потребителя.

Для проведения исследований потребуется статистическая информация. Обладая методами обработки этой информации и системой ее анализа, менеджеры  овладевают методологией интегрированного решения, позволяющего объединить разрозненные исходные данные об организации и  ее внешнем окружении в единую систему и использовать ее для  организации процесса стратегического  планирования на предприятии.

Таким образом, на примере  данной курсовой работы, выполненной  применительно к объекту деятельности, раскрываются ответы на основные управленческие вопросы, решаемые с помощью стратегического  менеджмента и используемых методов.

Объект исследования - компания HTC Corporation, выпускающая смартфоны и коммуникаторы.

Предмет исследования – стратегическое управление компанией HTC Corporation и методы его реализации.

Целью является максимизация прибыли за счет расширения рынка сбыта и освоения новых рынков.

Задачи: дать понять потенциальному покупателю, что коммуникаторы и смартфоны, зарекомендовавшие себя под другими брендами, являются продукцией компании HTC.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Описание объекта  управления

Компания HTC видит свою миссию в том, чтобы стать ведущим  поставщиком новаторских устройств  мобильной связи и передачи информации за счет самых современных конструкторских  разработок, а также производства, логистики и обслуживания, отвечающих мировым стандартам.

Компания HTC стремится стимулировать  развитие технологии смартфонов и расширять  их возможности. С самого своего основания  компания непрерывно совершенствует мощную базу НИОКР, предлагает новые конструкторские  решения и технологические новинки, выпускает первоклассные КПК-телефоны и смартфоны для операторов и  дистрибуторов телекоммуникационной отрасли в разных странах мира. Компания вкладывает большие средства в развитие находящихся на Тайване  мощного подразделения НИОКР, в  котором работает 25% всего персонала, и соответствующего мировым стандартам завода крупносерийного производства.

Компания, которую в 1997 году основали г-жа Шер Вонг (Cher Wang), Председатель правления, и г-н Питер Чоу (Peter Chou), Президент и Генеральный директор, завоевала репутацию как производитель  многих из наиболее популярных на рынке  устройств, продаваемых под торговыми  марками операторов связи. Компания плодотворно сотрудничает с ведущими операторами мобильной связи, в  том числе с пятью крупнейшими  сотовыми операторами Европы, четырьмя лидерами услуг мобильной связи  США и многими быстро развивающимися операторами стран Азии. Компания также выпускает устройства совместно с ведущими в отрасли OEM-партнерами.

HTC - одна из самых быстро  растущих компаний на рынке  устройств мобильной связи, получившая  за последние два года широкое  признание во всем мире. Журнал Business Week в 2007 году присудил компании HTC второе место в рейтинге  самых эффективных технологических  компаний Азии, а также поставил  компанию на 3 место в своем  списке Global в 2006 году.

Портфельный анализ

Выделение предпринимательских  единиц

Потребность:

Коммуникаторы; смартфоны

Технологии:

Производство системных  плат

Производство модулей  беспроводной передачи данных Bluetooth и Wi-Fi

Производство модулей  GSM/GPRS с поддержкой улучшенной пакетной передачи данных EDGE

Производство собственного программного обеспечения

Сборка готовых коммуникаторов и смартфонов из комплектующих

Типы клиентов:

Клиенты, обращающие внимание на функциональный набор устройства

Клиенты, обращающие внимание на молодежную направленность аппарата.

Географическая  зона реализации продукции:

Северная Америка

Европа

Такие страны Азии как Япония, Южная Корея, Малайзия

Выделим две предпринимательские  единицы по характеру продукции: коммуникаторы и смартфоны.

 

 

Предварительный портфельный анализ

Матрица БКГ – ранжирование предпринимательских единиц по инвестиционной предпочтительности. Относительная доля рынка определяется как отношение собственной доли рынка к доле рынка самого крупного конкурента.

Рост рынка  смартфонов в 2006 г.

Средний прирост в отрасли

64,07%

Средний прирост в компании

57,12%

Рост рынка  коммуникаторов в 2006 г.

Средний прирост в отрасли

26,93%

Средний прирост в компании

39,44%



Матрица БКГ



 

 

 

 

 

 


 

 - Коммуникаторы


 

 - Смартфоны


 

Судя по результатам предварительного портфельного анализа можно сделать  вывод, что выпуск коммуникаторов находится  в разряде «Звезды» и очень  перспективен, следует выделять средства на дальнейшее развитие этого подразделения, дабы закрепиться на лидирующих позициях. Подразделение, выпускающее смартфоны находится в разряде «Трудные дети». Дальнейший более детальный портфельный анализ поможет ответить на вопрос: вкладывать средства в развитие смартфонов или сосредоточить все внимание на более удачном для компании рынке коммуникаторов.

 

 

Стадия в развивающемся  жизненном цикле

     Жизненный  цикл спроса технологий показывает  как происходит типичное развитие  спроса с того момента, когда  общественная потребность, ранее  не получавшая удовлетворения, начинает  удовлетворяться товарами и услугами.

1. Зарождение – бурный период становления отрасли, когда несколько организаций, стремятся к захвату лидерства, конкурируют между собой.

2. Ускорение роста - период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение.

3. Замедление роста – когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.

4. Зрелость – когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности.

5. Спад – снижение объемов спроса (иногда до нуля), определяемое устареванием продукта или уменьшением его потребления, или другими экономическими и демографическими условиями.

     Жизненный  цикл спроса технологии описывает  динамику спроса на товары  и услуги, которые производятся  на базе определенной технологии.

     Жизненный  цикл товара показывает период  времени от момента зарождения  идеи до момента снятия ее  использования у потребителей.

 Рынок коммуникаторов можно отнести к стадии ускоренного роста, т.к. коммуникаторы становятся все более доступны для потребителя и если раньше были уделом бизнесменов и менеджеров среднего и высшего звена, то сейчас они становятся популярны среди молодежи, как устройства с богатой мультимедийной составляющей. Смартфоны давно зарекомендовали себя с лучшей стороны и теперь находятся в стадии замедленного роста, постепенно отъедая долю рынка устройств связи у мобильных телефонов, благодаря постоянно снижающемуся нижнему порогу цены.


Можем сделать вывод: производство коммуникаторов стоит инвестировать, дабы усиливать позицию на рынке, а производство смартфонов нет смысла инвестировать, однако можно извлекать максимальную выгоду от продаж, не вкладывая дополнительных средств.

 

 

Детальный портфельный  анализ

 


 


 

К инструментам детального портфельного анализа в первую очередь  можно отнести матрицу МакКинзи. Данная матрица оценивает перспективы  роста, прибыльности и возможности  развития каждой предпринимательской  единицы в нестабильных условиях, когда длительность фазы жизненного цикла короче, чем время внутрифирменного планирования. Предпринимательские  единицы оцениваются в краткосрочном, среднесрочном и длительном периоде.

Рассмотрим производство коммуникаторов, т.к. оно более перспективно.

 

 

 

Оценка привлекательности  рынка


* - в суммарной взвешенной  оценке пункт взят со знаком (-)

Оценка конкурентного  статуса предприятия


 



 

 

 

 

 

 


 

Во всех периодах данная предпринимательская единица попадает под стратегию лидера. Стратегия предусматривает:

Проведение агрессивного маркетинга, направленного на коммерциализацию уже созданных нововведений на предприятиях с однородной технологией, и достижение при этом максимальной рентабельности;

Глубокое изучение технологических  пределов, требующих обновления технологии для повышения эффективности  производства;

Мобилизацию системы управления на обеспечение качества создания и  коммерциализации технологических  нововведений.

 

 

 

Конкурентный  анализ предприятия

Пять сил конкуренции


 

 

 

 

 


 



 

 

 



 

 

 

 

 

 



 

 


 

Гарвардская модель Портера

Конкуренция между фирмами, уже укрепившимися на рынке

8

Легкость входа фирмы  в отрасль

4

Угроза появления на рынке  товаров заменителей

3

Власть покупателя

7

Власть поставщика

4

Итого:

26



В результате получаем 52%, что характеризует перспективы выхода на рынок как умеренно рискованные

 

Комплексный стратегический анализ

SWOT-матрица

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

Улучшение уровня жизни населения

Развитие информационной отрасли

Появление новых поставщиков

Снижение цен на сырье  и комплектующие

Снижение таможенных пошлин

Совершенствование технологии производства

Неудачное поведение конкурентов

Изменение покупательских предпочтений

Появление товаров-заменителей

Сбои в поставках сырья  и комплектующих

Снижение уровня жизни  населения

Рост темпов инфляции

Скачки курсов валют

Появление новых конкурентов

 

Сильные стороны

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка

Широкий ассортимент продукции

Высокий контроль качества

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация персонала

Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих  товаров позволит увеличить наличие  финансовых средств

Квалификация персонала, контроль качества. неудачное поведение  конкурентов и развитие рекламных  технологий дадут возможность успеть за ростом рынка

Четкая стратегия позволит использовать все возможности

Усиление конкуренции, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии

Появление конкурентов вызовет  дополнительные расходы финансовых ресурсов

Известность добавит преимуществ  в конкуренции

Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей

Слабые стороны

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Недостатки в рекламной  политике

Высокий уровень цен

Неучастие персонала в  принятии управленческих решений

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки и увеличении ассортимента

Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверх доходы

Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний  уровень цен ухудшит конкурентную позицию

Неблагоприятная политика государства  может привести к выходу из отрасли

Непродуманная рекламная  политика не удержит покупателей  при изменении вкусов

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании HTC