Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Объектом исследования данной работы является компания «Nestle», а предметом - анализ внутренней и внешней среды организации.
Основными задачами работы являются:
рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 5
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
1.2.1 Среда прямого воздействия 12
1.2.2.Среда косвенного воздействия 15
1.3. SWOT-анализ внутренней и внешней среды организации 17
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Nestle» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 29
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 36
Заключение. 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 188.71 Кб (Скачать файл)

 

 

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Стратегический менеджмент»

На тему: «Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 6 курса ФЗО

Специальности:             «Антикризисное управление»

Залиханова Мадина

 

 

      Нальчик, 2014

Содержание:

Введение            3

Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды  5

1.1.Анализ внутренней среды         5

1.2.  Анализ внешней среды         11

1.2.1 Среда прямого воздействия        12

1.2.2.Среда косвенного воздействия       15

1.3.  SWOT-анализ внутренней и  внешней среды организации   17

Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Nestle» 20

2.1. Общая характеристика организации       20

2.2. Анализ факторов внутренней  среды организации     22

2.3. Характеристика внешней среды  организации     29

2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы       36

Заключение.           38

Список литературы          40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.

           Для  крупных компаний, располагающих  большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность  производственной структуры наличие  стратегии развития считается  просто необходимым условием  выживания. Именно стратегическое  планирование позволяет определить  фирме свои цели и то, к чему  ей необходимо стремиться, посредством  чего развиваться свой бизнес  или просто выжить в усиливающейся  конкурентной борьбе.

         Многие  известные компании не только  имеют хорошо разработанную и  прозрачную стратегию, но и упорно  придерживаются установленных параметров  развития, и это в конечном  итоге приводит их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования  фирма должна прибегать к стратегическому  планированию. Это должно быть  не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как  инструмента управления в повседневной  деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

        Всем компаниям  необходимо думать о будущем  и разрабатывать долговременные  стратегии, которые позволили бы  оперативно реагировать на меняющиеся  условия рынка. Каждая компания  должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий  специфику условий, возможностей, целей  и ресурсов. От корректности проведенного анализа факторов как внешней, так и внутренней среды предприятия зависит успешное и устойчивое функционирование организации.        

В современном динамично - изменяющемся мире одной из главнейших задач любой организации является анализ маркетинговой среды, т.к. качественный мониторинг, отслеживающий взаимодействие внутренних и внешних элементов среды, является залогом успеха и процветания. Он позволяет поддерживать потенциал компании на уровне, необходимом для достижения её основных целей, тем самым обеспечивая стабильное существование в долгосрочной перспективе. Это и определяет актуальность выбранной темы исследования.

      Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

       Объектом исследования  данной работы является компания  «Nestle», а предметом - анализ внутренней и внешней среды организации.

Основными задачами работы являются:

  1. рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации;
  2. проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле».

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

  1.1.Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации состоит из внутренних переменных - ситуационных факторов внутри организации, которые являются результатом управленческих решений. Основные внутренние переменные: цели, структура, задачи, технологии, люди1.

Цели организации.

Организация, по определению, это — группа людей с осознанными общими целями.  Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.  В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. У организаций существуют разнообразные цели, и их сущность во многом зависит от типа организации.

  • коммерческие организации. Цели подобных организаций должны отражать коммерческий результат в виде прибыли (рентабельности), дохода, производительности труда и т. д.
  • некоммерческие организации (ассоциации, фонды). их назначение, в основном, определяется социальной направленностью, поэтому цели могут быть сформулированы как защита прав, развитие научного направления, поддержка культуры региона и т. д.
  • государственные (муниципальные) организации. зачастую преобладают цели поддержки существования и развития государства (региона). организации развиваются в рамках установленного бюджета (страны, региона, района).

Структура организации2.

Формальные организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений. Другим названием для подразделений может быть термин функциональные области. Понятие функциональная область относится к работе, которую выполняет подразделение для организации в целом, например, маркетинг, производство, обучение персонала или планирование финансов.     Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени — возможности ее успешной деятельности. При рассмотрении структуры как составляющей внутренней среды обычно останавливаются на двух вопросах: разделение труда и контроль.

Разделяют горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное - разделение труда по специализированным уровням, например, менеджер по снабжению, менеджер по продажам, менеджер по работе с персоналом и т. д. Вертикальное распределение труда (объем управления) осуществляется по принципу наличия работы по координации выполнения задания, необходимо для успешной групповой работы. Такое распределение дает в результате управленческую иерархию или число управленческих уровней. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала3.

Число лиц, подчиненных одному руководителю, называется сферой контроля. В организации каждый руководитель имеет свою сферу контроля.  Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то мы говорим о широкой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если сфера контроля узкая, т.е. каждому руководителю подчиняется мало людей, можно говорить о многоуровневой структуре.  В целом большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой.

Необходимость координации становится насущной, если работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали. Если не создать формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов. Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляют собой лишь один из многочисленных механизмов координирования4.

Задачи организации5.

Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории:

  • задачи по работе с людьми;
  • задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т.п.
  • задачи по работе с информацией.

Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит, специалист может существенно увеличить производительность труда. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.

Технология организации6.

 Технология - четвертая важная внутренняя переменная — имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны между собой.  Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по Вудворд и классификация по Томпсону.

Классификация по Вудворд:7

1.  Единичное, мелкосерийное или  индивидуальное производство, где  одновременно изготавливается только  одно или малая серия одинаковых  изделий. 

2.  Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. Такой тип производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на базе технологии массового производства.

3. Непрерывное производство использует  автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки  для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах.

                         Классификация по Томпсону:

  Социолог и теоретик организаций Джеймс Томпсон разработал для классификация технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей. По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории.

1.  Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. Сборочные линии массового производства являются типичным образцом такого вида технологии. 

2. Посреднические технологии характеризуются  встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.  Например, банковское дело — это посредническая технология, которая связывает вкладчиков и тех, кто берет займы в банке.

3. Интенсивная технология характеризуется  применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в  конкретном  материале,  поступающем  в  производство. Примером такой технологии можно считать монтаж фильма.

Категории, предложенные Томпсоном, не так уж сильно расходятся с категориями Вудворд. Многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового и некоторым формам непрерывного производства.  Интенсивные технологии эквивалентны индивидуальным технологиям.  Посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. В результате, промышленные предприятия лучше всего описаны категориями Вудворд, а категории Томпсона, как представляется, лучше всего подходят для технологии, относящихся к другим областям.

 Люди.8

  Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

  • поведение индивидов;
  • поведение людей в группах;
  • характер поведения руководителя.

   Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»